Навигация по странице:
|
КОНСПЕКТ УРОКА. Город и село
|
Название |
Город и село
|
Анкор |
КОНСПЕКТ УРОКА.docx |
Дата |
18.09.2017 |
Размер |
17.75 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
КОНСПЕКТ УРОКА.docx |
Тип |
Урок
#10251
|
|
КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО: Карандулина Алёна Павловна
Место работы: Покровская сош
Должность: учитель начальных классов
Предмет – окружающий мир
Класс – 2
Тема урока: «Город и село».
Базовый учебник:
Цель урока:
Задачи:
Образовательные:
усвоение понятий «город», «село», формирование информационной компетентности (перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот), коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);
2) развивающие:
развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
3) воспитательные:
воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, уважения к его истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Универсальные:
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Тип урока:
Форма работы учащихся:
Техническое оборудование:
Проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для 2 класса, 1 часть; карточки с дидактическими заданиями.
Структура и ход урока:
№
|
Название этапа урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Время
|
1
|
Организация на урок
|
- Здравствуйте, ребята. Все вязи с собой хорошее настроение? Мы сегодня с Вами будем изучать интересную тему « Город и село». Ну, а сначала проверим, что же мы запомнили с прошлого урока.
|
|
1 - 3 мин
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Я пришла к вам сегодня не одна, со мной любознательный Незнайка.
Незнайка приготовил для нас кроссворд на знание темы, которую мы изучали на прошлом уроке.
Расскажите мне: Почему книгу назвали Красной? Что означает красный цвет?
А зачем нужна Красная книга? Для чего нужно сохранить природу?
|
Кроссворд разгадывают
Красная книга. Отвечают на вопросы.
|
10 мин
|
3
|
Изучение нового материала
|
-А где именно живёт человек? Расшифруем слова на экране и найдём ответ на мой вопрос.
- Расскажите о строениях города и села, о домах людей. Назовите их сходства и различия.
Заполните схему.
- Работаем с презентацией.
Подготовьте устный ответ.
Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
-
Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
Характеристика экологии города и села: сходство и различие
Характеристика села
5.Характеристика города
Откроем учебник на стр. 98-99.
2. Рассмотрим на рисунках дома.
3. В чём сходство и различие городского
и сельского домов?
4. Что в них сделано для удобства
жителей?
|
Расшифровывают.
Отвечают на вопросы.
Заполняют схему.
После работы над презентацией готовим устные ответы.
Работают с учебником.
|
20 мин
|
4
|
Физкультминутка
|
«Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
|
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).
|
2 мин
|
5
|
Практикум
|
Представьте, что вы работаете в приличной турфирме. К Вам приезжают туристы, которые хотели бы поселится в вашем городе или селе на долгое время. Представьте, что вы будите им рассказывать. Составьте рассказ. Для этого делимся на две группы одна город, другая село.
|
Составляют рассказ-экскурсию.
|
5-10 мин
|
55
|
Закрепление
|
Ребята, выполните тест по пройденной теме. Я проверю, завтра поставим оценки.
|
Выполняют тест
|
5 мин
|
66
|
Итог урока
|
Что узнали на уроке?
Какие задания показались интересными? Чей рассказ-экскурсия больше понравился? Куда поедем? Жить в село или в деревню?
Д /з Расскажите о селе, в котором вы живете.
|
|
1 мин
|
|
|
|