ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Грузовое АТП в составе: бортовые ГАЗ-3307, 228 ед.; самосвалы САЗ-3502, 102 ед.;фургоны ГЗСА-3306, 110ед.;АЦ-42-3307, 64ед.; из них прошли капитальный ремонт 46%, среднесуточный пробег 234км, режим работы подвижного состава - односменный, коэффициент выпуска автомобилей на линию (К.В.Л.) 0,78, природно – климатические условия – центральная зона с умеренно теплым климатом.
Работа производства ТО и ТР заданного подвижного состава планируется организовать по схеме:
- контрольно-технический пункт (КТП) выпускает в рейс и принимает автомобили из рейса;
- зона ежедневного обслуживания с механизированной мойкой работает в основном в межсменное время во вторую смену в соответствии с режимом работы подвижного состава на линии по 5-ти дневной рабочей неделе;
- ТО-1 планируется организовать также в межсменное время во вторую смену на поточной линии, что позволяет исключить отрыв подвижного состава с линии на выполнение обслуживания, и тем самым, повысить производительность автомобилей. Поточный метод максимально специализировать труд ремонтных рабочих, на 15 - 20 %, снизить трудоемкость работ, лучше механизировать труд ремонтных рабочих.
ТО-1 организуется на 4Х постах поточной линии. На первом посту выполняются контрольно-диагностические работы, крепежные работы, регулировочные работы, электротехнические работы, на втором посту выполняются работы по системе питания, шиномонтажные работы и смазочно-заправочные работы; работы такт линии составляет 14,1 мин
- ТО-2 планируется организовать в основное рабочее время, так как трудоемкость работ ТО-2 значительно превышает трудоемкость ТО-1 и выполнять его в межсменное время затруднительно. Выполнение ТО-2 также планируется организовать на поточной линии, что также позволяет максимально специализировать труд ремонтных рабочих, снизить трудоемкость работ, выполнять работы менее квалифицированными рабочими максимально механизировать труд, применять специализированное оборудование и приспособления по видам рабом.
- Техническую диагностику подвижного состава Д-1 и Д-2 планируется организовать на диагностических постах Д-1 и Д-2 синхронно с зонами ТО-1 и ТО-2 - это позволит оснастить посты специализированным диагностическим оборудованием, распределить диагностические работы на специализированных постах, тем самым повысить качество диагностических работ.
- Работы по ТР подвижного состава планируются организовать агрегатно-узловым методом, работы по ТР выполняются в первую смену.
- Работы по самообслуживанию производства ТО и ТР подвижного состава планируется возложить на соответствующие ремонтные участки по видам работ (например: электротехнические работы по обслуживанию производства возлагают на участок электротехнических работ и т.п.)
2. РАСЧЕТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Исходные данные для расчетов
Таблица 1
№ п\п
|
Наименование показателей
|
Обозначения
показателей
|
Размер
ность
|
Значение
показателей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Состав парка
В том числе по маркам и типам:
ГАЗ - 3307
САЗ – 3502
ГЗСА – 3706
АЦ – 42-3307
|
А(1+2+3+4)
А1
А2
А3
А4
|
Ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
|
504
228
102
110
64
|
2.
|
Процент автомобилей, прошедших КР
|
|
%
|
46
|
3.
|
Среднесуточный пробег подвижного состава
|
Lсс
|
км
|
234
|
4
|
Сменность работы подвижного состава
|
Ссм.пс
|
смен
|
односменный
|
5
|
Коэффициент выпуска
автомобилей на линию
|
Lвып
|
---
|
0,78
|
6
|
Категория условий эксплуатации
|
I - V
|
---
|
II
|
7
|
Природно- климатические условия
|
|
---
|
Центральная зона с умеренно – теплым климатом
|
2.1. Расчет годовой и суточной производственной программыАТП
по ТО и ТР подвижного состава.
2.1.1. Определение расчетной периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации.
2.1.1.1. Расчётная периодичность выполнения ежедневного обслуживания (км)
LPEO=LCC= 234км
где
LCC –среднесуточный пробег подвижного состава, км
LCC =234км (Исходные данные пункт 3)
2.1.1.2 Расчетная периодичность выполнения ТО-1 (км)
LPТО-1= LНТО-1 * К1 * К3= 3000 * 0,9 * 1,0 = 2700км
где
LНТО-1-нормативная периодичность ТО-1, км
При наличии в составе парка иномарок, или автомобилей различных типов с разной периодичностью, LНТО-1определяется как средневзвешенная величина (Таблица 1)
LНТО-1 = А1 * LН1ТО-1 + А2 * LН2ТО-1 + А3 * LН3ТО-1+ А4 * LН4ТО-1
А1 +А2+А3+А4=4000 км
где
А1, А2, Аn – количество автомобилей разных типов (в задании), ед.
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
К1 = 0,8 (таблица 2)
К3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий
К3 = 0,9 (таблица 4)
2.1.1.3 Расчетная периодичность выполнения ТО-2 (км)
LPТО-2= LНТО-2 * К1 * К3= 12000 * 0,9 *1,0 = 10800 км
где
LНТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км
При наличии в составе парка иномарок, или автомобилей различных типов с разной периодичностью, LНТО-2 определяется как средневзвешенная величина (Таблица 1)
LНТО-2 = А1 * LН1ТО-2 + А2 * LН2ТО-2 + А3 * LН3ТО-2+ А4 * LН4ТО-2
А1 +А2+А3+А4 = 16000 км
где
А1, А2, Аn – количество автомобилей разных типов (в задании), ед.
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
К1 = 0,8 (таблица 2)
К3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий
К3 = 0,9 (таблица 4)
2.1.1.4. Корректирование расчетной периодичности ТО-1 по среднесуточному пробегу (км)
LP,СКТО-1= LCC* КТО-1 = 234 * 12 = 2808 км
где
LCC – среднесуточный пробег, км
LCC=234 км (в задании).
КТО-1- коэффициент кратности ТО-1 среднесуточному пробегу
КТО-1=LPТО-1/LCC = 2700/234≈12
LPТО-1=2700 км (п.2.1.1.2)
2.1.1.5.Корректирование расчетной периодичности ТО-2 по среднесуточному пробегу (км)
LP,СКТО-2= LCC* КТО-2=234 * 46 = 10764 км
где
LCC – среднесуточный пробег, км
LCC=234 км (в задании).
КТО-2- коэффициент кратности ТО-2 среднесуточному пробегу
КТО-2= LPТО-2/LCC= 10800/234≈46
LPТО-2=10800км (п.2.1.1.3)
2.1.1.6. Сводная таблица периодичности ТО.
Таблица 2
Тип. П.С.
|
Заданкатегор.
условий экспл
|
Задан.природн.
климатич. условия
|
Вид
ТО
|
LНТО
(км)
|
К1
|
К3
|
LPТО
(км)
|
LP,СКТО
(км)
|
Грузовые
|
II
|
Центральная зона с умеренно теплым климатом
|
ЕО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ТО-1
|
?
|
0,9
|
1,0
|
2700
|
2808
|
ТО-2
|
?
|
0,9
|
1,0
|
10800
|
10764
|
2.1.2. Определение расчетной удельной трудоемкости ТО
автомобилей.
2.1.2.1. Расчетная удельная трудоёмкость ЕО (чел.-час)
tPEO = tH,CPEO* K5 = 0,22 * 0,85 = 0,19чел-час
где
tH,CPEO- средняя нормативная трудоёмкость ЕО заданного подвижного состава
tH,CPEO= А1 *tН1ЕО *К21+ А2 *tН2ЕО *К22+ А3 *tН3ЕО *К23+ А4 *tН4ЕО *К24
А1+А2+ А3+ А4
tH,CPEO= 228 *0,2*1,0+102*0,2*1,15+110*0,2*1,20+64*0,2*1,30=
228+ 102 + 110 + 64
=0,22 чел-час,
где
А1, А2,А3, А4- количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам
А1=228 ед.; А2=102 ед.; А3=110 ед.; А=64 (дано в задании)
tН1ЕО; tН2ЕО; tН3ЕО; tН4ЕО - нормативная трудоёмкость ЕО заданного типа подвижного состава
tН1ЕО=0,2;tН2ЕО=0,2;tН3ЕО=0,2;tН4ЕО = 0,2
К21; К22; К23; К24- коэффициенты, учитывающие модификацию заданного подвижного состава
К21= 1,0; К22= 1,15; К23= 1,20;К=1,30
K5 – коэффициент, учитывающий изменение трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП
K5 = 0,85
2.1.2.2. Расчетная удельная трудоёмкость ТО-1.
tPТО-1 = tH,CPТО-1 * K5 = 2,89 * 0,85= 2,46 чел-час,
где tH,CPТО-1 - средняя нормативная трудоёмкость ТО-1 заданного подвижного состава
tH,CPТО-1=А1 *tН1ТО-1*К21+А2 *tН2ТО-1*К22+А3 *tН3ТО-1*К23+А4 *tН4ТО-1*К24
А1+А2+ А3+ А4
tH,CPТО-1= 228*2,6*1,0+102*2,6*1,15+110*2,6*1,20+64*2,6*1,30=
228+ 102+ 110+64
=2,89чел-час,
где
А1, А2,А3, А4- количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам
А1=228 ед.; А2=102 ед.; А3=110 ед.;А= 64ед. (дано в задании)
tН1ТО-1; tН2ТО-1; tН3ТО-1; tН4ТО-1 - нормативная трудоёмкость ТО-1 заданного типа подвижного состава
tН1ТО-1= 2,6; tН2ТО-1= 2,6; tН3ТО-1= 2,6; tН4ТО-1 = 2,6 чел-час (М.Р. табл.№8)
К21; К22; К23; К24- коэффициенты учитывающие модификацию заданного подвижного состава
К21= 1,0; К22= 1,15; К23= 1,2; К24= 1,3(М.Р. табл.№3)
K5 – коэффициент, учитывающий изменение трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП
K5 = 0,85
2.1.2.3. Расчетная удельная трудоёмкость ТО-2.
tPТО-2 = tH,CP ТО-2 * K5 = 11,3* 0,85 = 9,64чел-час,
где
tH,CPТО-2- средняя нормативная трудоёмкость ТО-2 заданного подвижного состава
tH,CPТО-2=А1 *tН1ТО-2*К21+А2 *tН2ТО-2*К22+А3 *tН3ТО-2*К23+А4 *tН4ТО-2*К24
А1+А2+ А3+ А4
\
tH,CPТО-2= 228*10,2*1,0+102*10,2*1,15+110*10,2*1,20+64*10,2*1,30=
228+ 102+ 110+ 64
= 9,64чел-час,
где
А1, А2,А3, А4- количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам
А1=228 ед.; А2=102 ед.; А3=110 ед.;А=64 (дано в задании)
tН1ТО-2; tН2ТО-2; tН3ТО-2; tН4ТО-2 - нормативная трудоёмкость ТО-2 заданного типа подвижного состава
tН1ТО-2=10,2; tН2ТО-2=10,2; tН3ТО-2=10,2; tН4ТО-2 = 10,2чел/час(М.Р. табл.№8)
К21; К22; К23; К24- коэффициенты, учитывающие модификацию заданного подвижного состава
К21= 1,0; К22= 1,15; К23= 1,20;К=1,30( М.Р. табл.№3)
K5 – коэффициент, учитывающий изменение трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП
K5 = 0,85(М.Р. табл.№6)
2.1.2.4. Сводная таблица расчетная удельной трудоёмкости ТО.
Таблица 3
Марка, тип,модель,кол-во подвижного состава
|
Вид ТО
|
tH,CPТО
(чел-час)
|
K5
|
tPТО
(чел-час)
|
ГАЗ - 3307
САЗ – 3502
ГЗСА – 3706
АЦ – 42-3307
|
ЕО
|
0,22
|
0,85
|
0,19
|
ТО-1
|
2,89
|
0,85
|
2,46
|
ТО-2
|
11,34
|
0,85
|
9,64
|
|