Навигация по странице:
|
Издержки производства Задание1
|
Название |
Издержки производства Задание1
|
Анкор |
Dom_zad_izderzhki_proizvodstva (1).doc |
Дата |
28.04.2017 |
Размер |
87 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
Dom_zad_izderzhki_proizvodstva (1).doc |
Тип |
Документы
#4529
|
|
Издержки производства
Задание1. В таблице показана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции. Заполните таблицу.
Выпуск в единицу времени, Q, шт
|
Общие затраты, ТС, ден.ед.
|
FC
|
VC
|
MC
|
ATC
|
AVC
|
АFС
|
0
|
60
|
|
|
|
|
|
|
1
|
130
|
|
|
|
|
|
|
2
|
180
|
|
|
|
|
|
|
3
|
230
|
|
|
|
|
|
|
4
|
300
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Заполните таблицу по известным данным о затратах
Выпуск в единицу времени, Q, шт
|
Общие затраты, ТС, ден.ед.
|
АFС
|
VC
|
ATC
|
MC
|
FC
|
0
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
150
|
|
|
2
|
|
60
|
|
|
26
|
|
3
|
|
|
78
|
|
|
|
4
|
216
|
|
|
|
|
|
Задание 3. МС(10) = 10, АС(9) = 5. Найти АС(10).
Задание 4. ТС(10) = 52, АС(9) = 5,3, МС (9) = 5. Найти МС(10), ТС(8).
Задание 5. Функция зависимости общих издержек ТС от объема выпуска фирмы Q записывается формулой:
ТС(Q) = 48 + 5Q +Q2 + 0,1 Q3
Определите функции общих средних издержек (ATC), средние переменные издержки (AVC) и предельные издержки (MC), а также значения этих издержек при объеме выпуска Q = 4.
Задание 6. Функция зависимости маржинальных затрат от Q имеет вид:
МС = (Q - 10)2 + 50.
Найти функцию средних затрат, если известны постоянные затраты FC = 1200.
Задание 7. Общие затраты фирмы описываются функцией вида ТС(Q) = 20 Q2 + 100Q + 2000 (Q - выпуск, тыс. ед.). При каком объеме выпуска себестоимость производства одного изделия будет минимальна?
Задание 8. Зависимость средних общих издержек фирмы от ее выпуска имеет вид АС(Q) = 2 Q2 - 12Q + 100 + . Определите: а) величину постоянных издержек фирмы; б) при каких значениях выпуска средние переменные издержки сокращаются по мере его роста; в) при каком объеме выпуска средние переменные издержки совпадают с предельными.
Задание 9. Общие затраты фирмы описываются функцией вида ТС(Q) = Q2 + 100Q + 300 (Q - выпуск, тыс. ед.). При каком объеме выпуска средние постоянные издержки равны 150 ден. ед.?
Задание 10. Практическое применение теории издержек (материалы статьи).
Опираясь на текст статьи Веры Красновой «Кризис идет. Прошу встать!», опубликованной в журнале Эксперт (№ 2 (641), 19 января 2009 года), рассмотрите с позиций экономической теории ситуацию, в которой находится компания Глория Джинс. В комментариях использованы экономические термины, соответствующие графические модели. Все утверждения и оценочные суждения подкреплены фактами, изложенными в статье.
Какие меры предпринимает компания «Глория Джинс» для успешного выхода из кризиса?
Меры:
1. Экономия (снижение издержек) в результате понижения зарплаты (Раздел «Теория производства и издержек». Модель издержек)
Снижение заработной платы приводит к уменьшению переменных издержек, а соответственно кривые предельных и средних переменных издержек смещаются вниз.
VC=wL
AVC=(wL)/Q
MC=∆VC/∆Q=(w∆L)/∆Q
Подтверждение из статьи:
«— Что вы собираетесь делать с затратами?
— Я уже сделал, у нас 50 миллионов долларов экономии.
— Уволили людей?
— Нет. Прежде всего мы нашли 15 миллионов долларов экономии на производстве в связи с тем, что пошли на снижение зарплат, у нас семь тысяч человек работает. Уволить нам пришлось директора по производству, итальянца. Что было? Продукция стала приходить на склад на месяц позже, а то и на полтора, а директор говорит: часть людей в отпуске. Я его спрашиваю: а вы понимаете, что продукция, которую вы привезли, опоздав на полтора месяца, просто не будет продана? Он отвечает: люди должны отдыхать. Да, люди должны отдыхать, но только когда правильная продукция поставлена в правильное время в правильное место и по правильной цене».
2. Экономия (снижение издержек) в результате повышения эффективности системы управления производством и сбытом. (Раздел «Теория производства и издержек», «Рынок труда». Модель издержек.)
Заработная плата определяется предельной доходностью труда.
W=MPL*MR (для несовершенного конкурента на рынке готовой продукции и совершенного конкурента на рынке труда).
Так как производительность труда у продавцов в разное время разная, то и заработная плата у них будет разной.
Подтверждение из статьи:
«— Значит, вам надо повышать эффективность торговых точек?
— Как раз американцы поставили нам систему управления персоналом в магазине. Не должно быть так, что человек сидит с утра до вечера, надо разделить на несколько смен. Утром с 9 до 11 часов должны прийти два «дешевых» продавца, помыть полы, все разложить и продать один процент. С 11 часов до 12 продается 4,5 процента, появляется один «дорогой» продавец. К 12 часам приходит директор и так далее. Можно студентов приглашать, временный персонал. Знаете, какая экономия на зарплате? Сорок процентов. Это не самые большие деньги, но все-таки сто миллионов рублей — три с лишним миллиона долларов».
3. Экономия (снижение издержек) в результате повышения производительности труда. (Раздел «Теория производства и издержек». Модель издержек)
VC=wL
AVC=(wL)/Q=w/APL
MC=∆VC/∆Q=(w∆L)/∆Q= w/MPL
Таким образом, увеличение производительности труда приводит к снижению средних переменных и предельных издержек.
MC
АVC
MPL’
АPL
MPL
L
АVC
MC
Q
АPL’
АPL
MPL
MC’
АVC’
Подтверждение из статьи:
«у них было по технологии 14 минут на изделие. Я поставил задачу как минимум на десять процентов сократить это время. Так самое интересное, что при 14 минутах они делали 88 процентов плана, а при 12 минутах сегодня делают 99 процентов».
«если раньше минута у нас стоила 3,30 рубля, то сейчас она стоит 2,45. Это дало нам около 13 миллионов долларов экономии. Я думаю, что к марту минута у нас будет стоить 1,80 рубля».
4. Увеличение выручки (объёма продаж) в результате точно рассчитанного снижения цен. (Раздел «Теория спроса и предложения». Модель зависимости изменения выручки от эластичности спроса)
При эластичном спросе уменьшение цены приводит к увеличению выручки.
TR=pQ, где р- цена, Q- количество, TR- выручка.
|
|E|>1
|
|E|=1
|
|E|<1
|
Увеличение цен
|
∆TR<0
|
∆TR=0
|
∆TR>0
|
Уменьшение цен
|
∆TR>0
|
∆TR=0
|
∆TR<0
|
Эластичность определяется следующим образом:
При эластичном спросе процентное увеличение объема продаж (эффект количества) в больше, чем процентное уменьшение цены (эффект цены), поэтому выручка растет.
Подтверждение из статьи:
«Но главное, конечно, — это повышение продаж. Один из вариантов — пойти через большие уценки — маркдаун. Это повышает продажи безумно, но все должно быть точно просчитано, потому что в противном случае маркдаун выбивает компанию с рынка, покупатели начнут воспринимать бренд как дисконтный. Есть лучшие практики мира в маркдауне, и мы сейчас заплатили три миллиона долларов за это. Это не экстенсивное развитие, а интенсивное. За те же деньги можно открыть еще 20 магазинов, а можно поставить вот эту штуку и поднять продажи на 15 процентов по всей сети, вообще не вкладывая деньги в площади.»
3. Как сочетается при этом решение тактических и стратегических задач, стоящих перед компанией?
Стратегическими являются задачи, стоящие перед компанией в долгосрочном периоде, тактическими – в краткосрочном периоде.
Кризис привел к тому, что компания была вынуждена ускорить внедрение стратегических задач.
Подтверждение из статьи:
«Раньше у нас многие бизнес-процессы были заточены под опт. Теперь иначе. Из-за кризиса мы уже в декабре сделали то, что по стратегическому плану было намечено на 2009 год, — закрыли 21 представительство из 28. Вместо них построили шоу-румы, не обремененные складами, и увеличили число торговых представителей со 120 до 250: им предстоит находить новых покупателей и рассказывать им о преимуществах нашей продукции. А доставка будет осуществляться через семь распределительных центров: на Украине, на Юге, в Москве, на Урале, в Самаре, Новосибирске и Иркутске. В дальнейшем их число вообще сократится до трех. Таким образом, если раньше у нас оставалось непроданной продукции, допустим, семь-восемь процентов, в том числе из-за дефицита на каждом конкретном складе, то теперь останется два-три процента. Первое — легче будет управлять, это важно для компании fast fashion, когда жизненный цикл продукта жестко ограничен несколькими неделями. Второе — это нам уже дало около восьми миллионов долларов экономии, ведь торговые представители, в отличие от складов, приносят чистую прибыль».
Стратегическая задача, стоящая перед компанией, заключается в превращении из производственно-оптовой в розничную фирму.
Для решения этой стратегической задачи были предприняты следующие тактические задачи:
- сокращение представительств с 28 до 7 и перестройка бизнес-процессов. Это привело, с одной стороны, к экономии издержек, с другой, к сокращению оптовой выручки.
Подтверждение из статьи:
«— Получается, что хорошо бы вернуться в 2005 год по эффективности?
— Мы сейчас не возвращаемся в 2005 год, а идем дальше. Мы в 2005 году написали в своей стратегии, что компания превращается из производственно-оптовой в розничную. Но, чтобы стать розничной компанией, надо еще понять, что это такое. А потом перестроить все бизнес-процессы. Бизнес уходит от принципа push, когда производство «толкает» продажи, к принципу pull, когда люди, которые продают, все «вытягивают» из производства. И если раньше мы бились за эти минуты и нормативы без особого смысла, то теперь нам надо увязать в единое целое и производство, и продажи. Это называется Integration Retail Planning & Allocation. Сплошное планирование и интеграция».
- для внедрения новой системы бизнеса понадобятся затраты на обучение оптовиков, что приведет к росту издержек компании в краткосрочном периоде, но даст эффект в долгосрочном периоде.
Подтверждение из статьи:
«— А оптовикам разве удобнее иметь дело с тремя складами вместо 28?
— Конечно, если мы закрываем распределительные центры, то оптовику с оборотом 50–60 тысяч рублей нерентабельно ездить ежемесячно, например, из Красноярска в Новосибирск. Ножить-то хочется, и мало-помалу они приезжают, как-то приспосабливаются. Мы хотим наших оптовых клиентов приучить работать по-новому: не приезжать три раза в месяц на склад, беря товара по чуть-чуть, а делать предзаказы, прогнозируя продажи. Мы готовы их учить, даже за них планировать, потому что знаем продажи каждого клиента. И знания, приобретаемые в центральном офисе, таким образом будут транслироваться по цепочке всем участникам бизнеса. Такой системы пока нет ни у кого».
- внедрение новой системы управления приводит к росту издержек в краткосрочном периоде: на разработку системы было израсходовано 3 млн. долл., и на поддержку ежегодно расходуется по 750 тыс. долл.
«В России сейчас всего два бренда, которые торгуют больше чем на 100 млн. долларов, — Sela и «Глория», и еще «Твое» — где-то на границе этого. Поэтому мы и учимся — видите, какие деньги вкладываем в ритейл. Мы внедряем систему управления, которой нет ни у кого на рынке fast fashion. Она не просто новейшая — мы ежегодно платим за ее поддержку одной компании 500 тысяч долларов и другой — 250 тысяч. Просто за поддержку, потому что она имеет силу видоизменяться. Там хитрые IT-технологии, то, что человеческому уму неподвластно.»
Таким образом, решение стратегических задач по повышению эффективности системы управления производством и сбытом (в конечном итоге повышение конкурентоспособности компании) в краткосрочном периоде приводит к росту издержек. Однако, в условиях кризиса, сокращение издержек выступает тактической задачей. Компания ожидает, что текущие затраты приведут к экономии издержек в будущем.
4. Почему снижение цен увеличит выручку компании? Приведите формулы и графики.
Снижение цен увеличит выручку компании при эластичном спросе (каким он и является в данной отрасли, а особенно в период кризиса).
TR=pQ, где р- цена, Q- количество, TR- выручка.
Эластичность определяется следующим образом:
Р
Q1
Q2
М
Р
Q
ожно было проиллюстрировать и другим графиком.
D
Р1
Р2
Q1
Q2
Желтый прямоугольник- уменьшение выручки в результате уменьшения цены, оранжевый – увеличение выручки в результате роста объема продаж в результате роста цены. При эластичном спросе площадь оранжевого прямоугольника больше, чем желтого, поэтому выручка в результате уменьшения цены растет.
Дом. задание. Издержки производства Страница
|
|
|