Навигация по странице:
|
Методич рекомендации Окончател вариант. Методические рекомендации по педагогической практике для студентов, обучающихся по специальности 032100. 01
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
(для студентов, обучающихся по специальности 032100.01 –
«Математика» с дополнительной специальностью «Информатика»)
Глазов 2007
Утверждены на заседании УМК
математического факультета
«__» ____________ 2007 г.
Методические рекомендации по педагогической практике (для студентов, обучающихся по специальности 032100.01 – «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика») / Сост.: О.Н. Веретенникова. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт, 2007. - 29 с.
Пособие включает цели, задачи, структуру практики, основные требования из Положения по педагогической практике, задания и рекомендации по их выполнению и оформлению. Также в пособии предлагаются рекомендации по планированию и организации деятельности студента-практиканта во время педпрактики.
Оглавление
Стр.
|
Основные задачи педагогической практики .........................
|
4
|
Организация и материальное обеспечение практики …….....
|
4
|
Структура и содержание практики ………………………………….......
|
7
|
Первый этап педагогической практики …………………………....
|
7
|
Второй этап педагогической практики ………………………….…
|
9
|
Третий этап педагогической практики…………………………….
|
12
|
Методическое обеспечение педпрактики ……………………..
|
15
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПУТЕВОДИТЕЛЬ (Педагогическая практика:
шаг за шагом) .......................…………….................
|
15
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Хотите проходить практику по месту
жительства?! ..............................................................
|
17
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Рекомендации по подготовке студента к уроку, к написанию конспекта и проведению урока ...........
|
18
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Схема конспекта урока ..............................
|
23
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Рекомендации к выполнению анализа урока, схемы анализа и самоанализа урока ……....
|
24
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Схема краткого отчета о педпрактике ........
|
26
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Образец заполнения аттестации …..........…………
|
27
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Итоговая конференция в институте ........………….
|
28
|
Рекомендуемая литература ....……………………………………………
|
28
|
1. Основные задачи педагогической практики
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и ставит следующие задачи:
1. Формирование профессионально значимых качеств учителя, творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.
2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и профессиональных знаний в процессе использования их при решении конкретных учебно-воспитательных задач.
3. Формирование профессиональных умений через:
– наблюдение учебно-воспитательного процесса;
– изучение личности школьника и коллектива учащихся;
– определение конкретных учебно-воспитательных задач, исходя из целей учебно-воспитательного процесса, с учетом возраста учащихся и особенностей коллектива;
– использование разнообразных форм и методов организации учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся;
– организацию коллектива учащихся и выполнение поставленных задач;
– анализ и оценку учебно-воспитательного процесса;
4. Проведение уроков и учебно-воспитательных мероприятий.
5. Развитие у студентов интереса к научно-исследовательской работе, развитие навыков ведения исследований в области педагогики, методики преподавания математики и информатики.
2. Организация и материальное обеспечение практики
а) Для руководства педагогической практикой студентов назначаются факультетский руководитель практики и групповые руководители-методисты, а также факультетский руководитель по дополнительной специальности.
б) Началу практики предшествует установочная конференция, проводимая факультетским руководителем практики совместно с деканатом факультета и кафедрами, участвующими в руководстве практикой. На установочной конференции студентам разъясняется порядок прохождения практики, ее программа, формы, виды и сроки отчетности по итогам практики.
После прохождения практики и сдачи студентами отчетности по практике деканатом проводится заключительная конференция по подведению итогов практики.
в) Первая неделя практики отводится на общее ознакомление студентов с учебным заведением (задачами, структурами, историей, уставом, правилами внутреннего распорядка, с учебно-производственной базой, с составом и личными делами учащихся, планом, содержанием и формами учебно-воспитательной работы и т.д.), на разработку и утверждение индивидуального плана прохождения практики.
В течение этой же недели практиканты посещают уроки, занятия преподавателей в прикрепленном классе (группе), знакомятся с различными видами внеклассной (внеаудиторной) работы. Совместно с преподавателем, к которому прикреплен практикант, составляют индивидуальный план работы на весь период практики, в котором определяются объем и содержание намечаемых учебных как обязательных, так и факультативных занятий по специальности, мероприятия по классному руководству и выполнению психолого-педагогических заданий, подготовленных кафедрами педагогики и психологии.
В последующие недели студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденным руководителями практики индивидуальным планом.
г) Права и обязанности студентов-практикантов
Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики (факультетскому руководителю, методистам) от педагогического института, администрации, учителям образовательных учреждений; вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.
Студенты-практиканты должны выполнять все виды работ, предусмотренные Положением о педагогической практике на факультете, тщательно готовиться к каждому уроку и проведению внеклассной работы, быть для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности, вежливости, аккуратности, активно участвовать в общественной жизни коллектива образовательного учреждения.
Студентам-практикантам необходимо подчиняться правилам внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики.
Во время практики студент-практикант обязан ежедневно посещать образовательное учреждение, в котором проходит практику (за исключением выходных).
д) В случае невыполнения требований, предъявляемых к практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики.
Студентам, отстраненным от практики или получившим по ней неудовлетворительную оценку, по решению Совета факультета назначается повторное прохождение педагогической практики без отрыва от учебных занятий в институте.
е) На период практики один из студентов-практикантов в каждой школе назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости практикантами образовательного учреждения, оповещение их о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики, сбор и передача групповым руководителям материалов отчетности студентов-практикантов после окончания практики.
ж) Срок сдачи материалов отчетности педагогической практики – первая неделя учебных занятий после окончания практики.
3. Структура и содержание практики
Педагогическая практика за весь период обучения в институте проводится в три этапа общей продолжительностью 20 недель.
Этап
|
Курс
|
Семестр
|
Сроки практики
|
Классы
|
В качестве:
|
I
|
3
|
6
|
4 недели
|
5, 6
|
учителя математики и помощника классного руководителя
|
II
|
4
|
8
|
6 недель
|
7, 8, 9
|
учителя математики и классного руководителя
|
III
|
5
|
9
|
10 недель
|
10, 11
|
учителя математики, информатики и классного руководителя
|
|
|
|