Навигация по странице:
|
Для студ. ТЕСТ . Педагогика. Банк тестовых заданий
|
Название |
Банк тестовых заданий
|
Анкор |
Для студ. ТЕСТ . Педагогика.doc |
Дата |
26.04.2017 |
Размер |
148.5 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
Для студ. ТЕСТ . Педагогика.doc |
Тип |
Документы
#3824
|
|
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Блок дисциплин:
Банк по дисциплине: Педагогика
Тест разработан на кафедре педагогики ФГБОУ ВПО «ВСГАО»
Раздел 1. Введение в педагогическую деятельность
Задания группы «А». Выберите правильный ответ.
1. Профессия учитель относится к системе
а) человек – человек
б) человек – знаковая система
в) человек – техника
г) человек – природа
2. Сознательная деятельность педагога, направленная на развитие у себя профессионально-значимых личностных качеств, называется
а) профессиональным самовоспитанием
б) педагогической направленностью
в) педагогическим становлением
г) развитием педагога
3. Механизм сопереживания эмоциональному состоянию другого человека – это
а) эмпатия
б) сублимация
в) интеллектуализация
г) подавление
4. В перцептивные умения учителя входит умение
а) понимать
б) организовывать
в) двигаться
г) работать с печатными источниками
5. Цель личностно ориентированного образования
а) создание условий для развития и саморазвития личности
б) всестороннее развитие человека
в) нравственное совершенство личности
г) формирование умения ладить с другими людьми
6. Процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения – это
а) социализация
б) развитие
в) цивилизация
г) активность
7. Какая личностная функция в концепции личностно ориентированного образования определяет способность ученика сомневаться, выбирать, не соглашаться?
а) критическая
б) гуманитарная
в) самореализации
г) рефлексивная
8. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим ?
а) ориентация на представление о ценностях
б) ориентация на диалог
а) ориентация на деятельность
г) ориентация на личность
9. Функция педагогической деятельности, состоящая в исследовании учебного процесса и его результатов
а) гностическая
б) организаторская
в) коммуникативная
г) конструктивная
10. Функция педагогической деятельности, состоящая в актуализации знаний и жизненного опыта школьников
а) мобилизационная
б) информационная
в) ориентационная
г) исследовательская
11. Исключите лишний термин, не являющийся характеристикой педагогической деятельности
а) концептуальность
б) социальность
в) сознательность
г) предметность
12. Функция педагогической деятельности, состоящая в исследовании учебного процесса и его результатов б) предмет
в) результат
г) средства
13. Средства педагогической деятельности - это
а) методы обучения и воспитания
б) материальные ценности
в) духовные ценности
г) методы создания коллектива
14. Стиль педагогической деятельности, предполагающий ориентацию учителя на процесс и результаты обучения (по А.К. Марковой)
а) эмоционально-методичный
б) эмоционально-импровизационный
в) рассуждающе-импровизационный
г) рассуждающее-методичный
15. Способность педагога к творчеству – это
а) креативность
б) эмпатия
в) толерантность
г) конгруэнтность
16. Уважение позиции ребёнка педагогом - это
а) толерантность
б) эмпатия
в) перцепция
г) рефлексия
17. Кто такой фасилитатор?
а) педагог, помогающий в становлении ребёнку
б) педагог, управляющий становлением ребёнка
в) педагог, формирующий личность ребёнка
г) педагог, корректирующий развитие ребёнка
18. Три необходимые условия фасилитации по Роджерсу
а) принятие, понимание, помощь
б) поощрение, мотивация, помощь
в) исследование, обучение, рефлексия
г) эмпатия, толерантность, свобода
19. Что отличает обучение от воспитания?
а) ориентация на интеллект и память ребёнка
б) целенаправленность и двустронний характер
в) субъект-субъектный характер
г) мотивированность
20. Индивидуальность человека – это его
а) субъективность
б) личность
в) духовность
г) культура
21. Высший уровень профессионально-педагогической культуры
а) концептуальный
б) системный
в) технологический
г) нормативный
22. Единство теоретической и практической готовности педагога к выполнению профессиональных функций
а) компетентность
б) эмпатия
в) мастерство
г) толерантность
23. Основу компетентности педагога составляют
а) знания
б) информация
в) привычки
г) стереотипы
24. Компетенция – это
а) требование к уровню подготовки специалиста
б) компетентность специалиста
в) способность организовать коллектив
г) требование мировоззренческого характера
25. Какой тип мотивации в работе учителя является наилучшим?
а) внутренняя мотивация
б) внешняя отрицательная мотивация
в) внешняя положительная мотивация
г) среди ответов нет правильного
26. Кто из отечественных педагогов утверждал, что наилучший учитель сочетает в себе любовь к делу и к детям?
а) Л.Н. Толстой
б) В.А. Сухомлинский
в) А.С. Макаренко
г) И.И. Бецкой
27. Основными категориями педагогики являются
а) образование, воспитание, обучение
б) образование, функции, методы
в) задачи, социализация, формирование
г) методы, педагогическая деятельность, развитие
28. Функция педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимися называется
а) информационной
б) рефлексивной
в) конструктивной
г) ориентационной
29.Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты учащихся называется
а) авторитарным
б) демократическим
в) либеральным
г) игнорирующим
30. Основными признаками коллектива являются
а) общая цель, совместная деятельность, общность ценностных ориентаций
б) разнообразие социальных ролей, мажор, система перспектив
в) традиции, коллегиальность, гласность
г) единоначалие, единый стиль деятельности, отношения ответственной зависимости
31. Педагогическую технику составляют умения
а) владеть собой и управлять другими
б) проектировать взаимодействие со школьниками
в) отбирать и объяснять учебный материал
г) использовать ТСО
32. Какие важнейшие функции выполняет педагогическая профессия?
а) адаптивная, гуманистическая
б) креативная, адаптивная
в) социальная, регулятивная
г) методологическая, рефлексивная
33. Какая педагогическая парадигма определяет общекультурное значение педагогики?
а) культурологическая
б) технократическая
в) знаниевая
г) гуманистическая
34. Смена парадигм в отечественной педагогике произошла
а) в конце XX века
б) в конце XIX века
в) в начале XXI века
г) в начале XIX века
35. Гуманистическое мировоззрение учителя предполагает
а) уважение личности ребёнка
б) передачу готовых знаний ребёнку
в) формирование поведения ребёнка
г) технологизацию образования
36. Демонстрация педагогом убеждённости в положительных качествах детей называется ситуацией
а) доверия
б) внушения
в) добра
г) коррекции
37. В мотивации профессиональной деятельности раскрывается потенциал
а) саморазвития
б) саморегуляции
в) самокоррекции
г) самообучения
38. В структуру мотивации входят
а) потребности, мотивы, цели
б) потребности, желания, смыслы
в) цели, смыслы, мечты
г) планы, цели, результаты
39. Цель деятельности – это
а) осознанный образ будущего
б) объект желаний
в) нужда в чём-либо
г) предполагаемый результат
40. Кризисы личностного саморазвития педагога выступают
а) источником развития
б) причиной деградации
в) признаком педагогических ошибок
г) индикатором творчества
41. Компонентом профессионального самовоспитания выступает
а) самообучение
б) обучение
в) развитие
г) научно-исследовательская работа
Задания группы «В». Установите соответствие
42. Установите соответствие уровней общения их характеристикам
1. примитивный е а) грубая лесть или критика
2. манипулятивный б б) манипулирование
3. стандартизированный в) контакт масок
4. конвенциональный г) общение на равных
5. игровой в д) включение чувств
6. деловой г е) общая деятельность
7. духовный ж ж) подлинная близость
43. Установите соответствие стилей педагогической деятельности их характеристикам
1. ЭИС а) интуиция
2. ЭМС б) интуиция и рефлексивность
3. РИС в) логика и интуиция
4. РМС г) логика и рефлексивность
44. Установите соответствие между педагогами и их ключевыми идеями
1. Макаренко а) коллективное воспитание
2. Коменский б) классно-урочная система
3. Толстой в) свободное воспитание
4. Сухомлинский г) достоинство личности
Заданиям группы «С». Установите правильную последовательность
45. Установите правильную последовательность в структуре педагогической деятельности
1. Цель 1
2. Средства 2
3. Субъекты 3
4. Содержание 4
5. Результат 5
46. Установите правильную последовательность уровней педагогической деятельности по степени возрастания субъектности
1. Репродуктивный 1
2. Адаптивный 2
3. Поисковый 3
4. Творческий 4
47. Установите правильную последовательность понятий
1. Индивид
2. Личность
3. Индивидуальность
4. Богочеловек
Задания группы «Д». Вставьте пропущенное слово (термин, понятие)
48. Образование – это __________ результат и ценность
49. Обучение носит целенаправленный и_____________ характер
50. Развитие личности – это процесс становления в ней новых ______________--
Раздел 2. Теоретическая педагогика
Задания группы «А». Выберите правильный ответ.
1. Социализация – это
а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения
б) оказание обществом помощи нуждающимся людям
в) активное участие в жизни общества
г) борьба против общественного неравенства
2. Каким процессом является воспитание?
а) целенаправленным
б) стихийным
в) внешним
г) государственным
3. Образовательная система – это
а) социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
б) инспекция по делам несовершеннолетних и школа
в) педсовет и методическое обучение учителей
г) Министерство образования и науки РФ
4. В какую группу включены основные категории педагогики?
а) воспитание, обучение, образование
б) знания, умения, навыки
в) среда, наследственность, воспитание
г) система, социализация, педагогическое взаимодействие
5. Систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об основах познания и преобразования педагогической действительности называют
а) методологией
б) дидактикой
в) педагогической технологией
г) феноменология
6. К группе практических методов обучения относится
а) упражнение
б) экскурсия
в) демонстрация
г) иллюстрация
7. К группе наглядных методов обучения относится
а) демонстрация
б) рассказ
в) беседа
г) лекция
8.К эвристическим методам обучения относится
а) брейнсторминг
б) упражнение
в) объяснение
г) практическая работа
9.Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения – это
а) метод обучения
б) форма обучения
в) средство обучения
г) принцип обучения
10.Урок – это
а) форма обучения
б) метод обучения
в) приём обучения
г) технология обучения
11.Взаимодействие компонентов целостного педагогического процесса – это его
а) закономерность
б) результат
в) движущая сила
г) принцип
12. Таксономией целей обучения называется
а) расположение целей по иерархии
б) уточнение формулировок целей
в) соотнесение целей и средств
г) диагностичная постановка целей
13. В структуру педагогических наук не входит
а) школьная гигиена
б) педагогика высшей школы
в) дидактика
г) специальная педагогика
14. Основными критериями качества педагогического исследования является значимость теоретическая и
а) практическая
б) прогностическая
в) технологическая
г) конструктивная
15. К количественным методам педагогического исследования относится
а) ранжирование
б) эксперимент
в) наблюдение
г) интервьюирование
16. Деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребёнка – это
а) воспитание
б) обучение
в) коррекция
г) преподавание
17. Ребёнок становится личностью в процессе
а) социализации
б) компенсации
в) коррекции
г) адаптации
18. Структурное единство содержания образования обеспечивает принцип
а) систематичности
б) наглядности
в) научности
г) прочности
19. Инвариантным компонентом учебного плана является
а) федеральный
б) национально-региональный
в) школьный
г) социальный
20. Составной частью метода обучения является
а) приём
б) принцип
в) модель
г) форма
21. Признаками педагогической инновации являются
а) оригинальность, оптимальность и тиражируемость
б) затратность, доступность и оптимальность
в) массовость, сложность и технологичность
г) системность, массовость, сложность
22. К методам формирования опыта общественного поведения относится
а) создание воспитывающих ситуаций
б) лекция
в) беседа
г) поощрение
23. Классный руководитель не имеет права
а) использовать оценку для наказания ребёнка
б) консультировать родителей
в) координировать работу предметников
г) контролировать учебные достижения учащегося
24. Признаком ученического коллектива не является
а) творческая активность педагога
б) общие цели и ценности
в) совместная деятельность и общение
г) традиции
25. Дидактический метод майэвтики разработал
а) Сократ
б) Диоген
в) Платон
г) Геродот
26. Укажите наиболее ёмкое понятие
а) педагогическая технология
б) педагогическая техника
в) умение управлять собой
г) приём
27. Укрупнение дидактических единиц характерно для
а) технологии модульного обучения
б) технологии проблемного обучения
в) технологии диалога
г) технологии дифференцированного обучения
28. Понятие, относящееся к сфере педагогической практики
а) принцип
б) аксиома
в) закономерность
г) концепция
29. Движущими силами процесса обучения являются
а) противоречия, возникающие в ходе обучения
б) активность учащегося
в) закономерности и принципы обучения
г) профессионализм педагога
30. Содержание образования – это
а) педагогически адаптированный социальный опыт
б) запас знаний личности
в) весь социальный опыт человечества
г) знания, которые нужно усвоить
31. Функции педагогики
а) теоретическая, практическая, прогностическая
б) культурная, социальная, познавательная
в) эвристическая, прогностическая, социальная
г) информационная, оценочная, рефлексивная
32. Источником современной педагогики является
а) мировая культура
б) философия
в) психология
г) история педагогической мысли
33. Наука, являющаяся методологическим основанием для педагогики
а) философия
б) психология
в) антропология
г) физиология
34. Системный подход – это
а) учёт всеобщей связи явлений
б) систематизация терминов и понятий в науке
в) система научной информации
г) ориентация на коллектив
35. Категория «преподавание» означает
а) деятельность учителя, направленная на образование ученика
б) деятельность ученика по усвоению содержания образования
в) способы совместной деятельности учителя и ребёнка
г) развитие учебных умений
36. Основоположником научной педагогики в России был
а) Ушинский
б) Рачинский
в) Шацкий
г) Бунаков
37. Предметом педагогики выступает
а) педагогический факт
б) педагогический процесс
в) педагогические методы
г) педагогические средства
38. Какие функции выполняет методология педагогики?
а) регулятивная, нормативная
б) воспитательная, учебная
в) образовательная, развивающая
г) корректирующая, культурная
39. Цель педагогического исследования определяется
а) задачами развития педагогической науки
б) запросами социального развития
в) возможностями педагогического коллектива
г) особенностями школьников
40. Исключите лишний термин
а) отражение
б) образование
в) воспитание
г) развитие
41. Эмпирические методы исследования – это
а) эксперимент, беседа
б) индукция, дедукция
в) моделирование, интервьюирование
г) аналогия, абстрагирование
Задания группы «В». Установите соответствие
42. Установите соответствие уровня методологии и его сущностного описания
1. Философский уровень
|
а) учения, задающие самые общие принципы научного познания, являющиеся фундаментом для осуществления педагогического поиска, построения педагогической теории, толкования педагогических фактов, явлений, процессов: экзистенциализм, неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм.
|
2. Общенаучный уровень
|
б) теоретические концепции и подходы, применимые ко всем или к большинству родственных наук: системный, феноменологический, синергетический и др.
|
3. Конкретно-научный
уровень
|
в) подходы и концепции, применяемые в педагогических науках и определяющие её гуманистическую сущность: антропологический, аксиологический, личностный, деятельностный, культурологический, этнопедагогический.
|
4. Технологический уровень
|
г) конкретная методика и техника педагогического исследования со своими этапами, средствами и способами, направленная на открытие закономерностей, получение новых фактов, обогащающих науку.
|
43. Установите соответствие методов исследования в педагогике
1.Эмпирические а) наблюдение
2.Теоретические б) моделирование
3.Общенаучные в) индукция
4.Количественные г) шкалирование
44. Установите соответствие дидактических теорий их авторам
1. Активизация учения а) Т.И. Шамова
2. Оптимизация обучения б) Ю.К. Бабанский
3. Развивающее обучение в) В.В. Давыдов
4. Проблемное обучение г) М.И. Махмутов
5. Индивидуализация обучения д) И. Унт
Заданиям группы «С». Установите правильную последовательность
45. Структуры компонентов процесса обучения
1. Социальный заказ школе
2. Содержание образования
3. Мотивы субъектов процесса обучения
4. Деятельность субъектов обучения их средствами
5. Организационные формы процесса обучения
6. Механизм процесса усвоения
7. Результаты процесса обучения
46. Этапов процесса обучения
1. Восприятие
2. Осмысление
3. Запоминание
4. Закрепление
5. Применение
6. Обобщение,
7. Систематизация
47. Компонентов содержания образования
1. знания
2. способы деятельности
3. опыт творческой деятельности
4. опыт ценностных отношений
Задания группы «Д». Вставьте пропущенное слово (термин, понятие)
48. Формой реализации личностно ориентированного обучения выступает _____________
49. Развивающее обучение происходит в зоне ______________ развития
50. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности раскрывается в ____________ компоненте содержания образования
Раздел 3. История педагогики и образования
Задания группы «А». Выберите правильный ответ.
1.Выберите название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому
а) «Великая дидактика»
б) «Похвала глупости»
в) «Детский мир»
г) «Воспитание человека»
2.Какие типы школ были предложены Я.А.Коменским
а) материнская, родного языка, латинская, академия
б) начальные школы, средние, высшие
в) тривиальные, элементарные, университеты, коллегиумы
г) материнские, философские, гимнасии, университеты
3. Дж. Локк говорил о воспитании
а) джентльменов
б) рыцарей
в) ремесленников
г) рабочих
Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории Ж.-Ж.Руссо
а) природа, люди, вещи
б) школа, родители, сверстники
в) воспитание, книги, учителя
г) культура, люди, вещи
Выберите название педагогического труда Ж.-Ж.Руссо
а) «Эмиль, или О воспитании»
б) «Мир чувственных вещей в картинках»
в) «Воспитание женщины»
г) «О человеке»
Предложенный Руссо метод наказания - это
а) естественные последствия
б) словесные наказания
в) угроза
г) телесные наказания
Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования
а) И.Г.Песталоцци
б) К.Д.Ушинский
в) Д.Локк
г) Л.Н.Толстой
Основоположником теории «свободного воспитания» является
а) Ж.-Ж.Руссо
б) Сократ
в) И.Ф. Гербарт
г) А. Дистервег
9. Содержание средневекового образования исчерпывалось
а) семью свободными искусствами
б) шестью свободными искусствами
в) пятью свободными искусствами
г) восьмью свободными искусствами
10.Кто является основоположником российской педагогической науки?
а) К. Д. Ушинский
б) Л. Н. Толстой
в) Н. Ф. Бунаков
г) Н. И. Пирогов
11.Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание
а) Л. Н. Толстой
б) Н.А. Добролюбов
в) Н. Г. Чернышевский
г) н. А. Корф
12.Автор «Педагогической поэмы»
а) А. С. Макаренко
б) Н. К. Крупская
в) А. В. Луначарский
г) П. П. Блонский
13.Обучение в средневековой Европе шло на
а) латинском языке
б) греческом языке
в) французском языке
г) старославянском языке
14.В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому?
а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»
б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»
в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»
г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика»
15.Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают
а) А. С. Макаренко
б) А. В. Луначарского
в) П.П. Блонского
г) Ю. К. Бабанского
16.Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»?
а) Сократ
б) Демокрит
в) Платон
г) Аристотель
17.В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?
а) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень
б) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ
в) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк
г) В. де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский
18.По мнению какого учёного ребёнок – это «tаbula rasa» (чистая доска)?
а) Д. Локк
б) Ж.Ж. Руссо
в) Я.А. Коменский
г) И.Г. Песталоцци
19.Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?
а) К.Д. Ушинский
б) Ф.И. Янкович
в) В.Г. Белинский
г) Н.И. Пирогов
20.Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?
а) С.Т. Шацкий
б) П.Ф. Каптерев
в) В.А. Сухомлинский
г) П.П. Блонский
21.По мнению какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?
а) Аристотель
б) Сократ
в) Платон
г) Демокрит
22.Создателем предметно-классно-урочной системы является
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) И.Ф. Гербарт
г) В. де Фельтре
23. Московский университет был открыт при непосредственном участии
а) М.В. Ломоносова
б) А.Н. Радищего
в) Н.И. Новикова
г) И.И. Бецкого
24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит
а) идея народности в общественном воспитании
б) идея саморазвития внутренних сил ребёнка
в) идея природосообразности воспитания
г) идея создания коллектива
25. Школу Л. Н. Толстой организовал в
а) Ясной Поляне
б) Москве
в) Подмосковье
г) Туле
26.Какой древнегреческий учёный является основоположником вопросно – ответного метода в обучении?
а) Сократ
б) Демокрит
в) Платон
г) Аристотель
27.Критика схоластического образования содержится в книге
а) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле
б) «Утопия» Т. Мора
в) «Город Солнца» Т. Капанеллы
г) «Опыты» М.Монтеня
28.Толстовство – составная часть философии
а) ненасилия
б) прагматизма
в) материализма
г) познания
29.Родоначальником прагматизма в педагогике является
а) Д. Дьюи
б) К.Д.Ушинский
в) Я.А.Коменский
г) А. Маслоу
30.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?
а) в Спарте
б) в Риме
в) в Афинах
г) в Египте
31. Эпохой просвещенного абсолютизма» в России называют время правления
а) Екатерины II
б) Екатерины I
в) Елизаветы Петровны
г) Петра I
32. Что отличало Московский университет от европейских университетов?
а) здесь не было богословского факультета
б) здесь не было медицинского факультета
в) университет имел 5 факультетов
г) был исторический факультет
33. Что оказалось главным итогом эпохи Просвещения Петра I?
а) утверждение государственного регулярного образования
б) открытие в Санкт-Петербурге Академии наук
в) открытие первого среднего учебного заведения для знати - Кадетского корпуса
г) создание публичных библиотек, театров и музеев
34. «Духовный регламент» (сочетание светского и религиозного обучения) был составлен
а) Феофаном Прокоповичем
б) А.Г.Соколовским
в) С.Соловьевым
г) Петром I
35. В каком году открылась российская Академия наук?
а) в 1725 году
б) в 1733 году
в) в 1724 году
г) в 1700 году
36. Ксенофобия - это
а) неприятие чужого, страх перед ним.
б) политическое и идеологические течение
в) форма организации производства и труда
г) форма вероисповедания
37. В чем состоит историческая уникальность России?
а) Она находилась в противоречивом взаимодействии не только с Европой, но и азиатским миром
б) Она идет по азиатскому пути развития
в) Это Европейская страна, с европейскими традициями
г) Она идет исключительно по своему пути развития, не принимая европейский опыт
38. Какую роль в воспитании играли ритуалы и обряды?
а) позволяли передать опыт поколений
б) позволяли передать опыт поколений, трудовые навыки
в) помогали выработке таких качеств, как честность и смекалка
г) укрепить физический и нравственный характер древних славян
39. Одна из примечательных черт русского менталитета
а) жертвенность, обостренное чувство справедливости
б) исполнительность
в) честность
г) трудолюбие
40. Функция истории педагогики, позволяющая выявлять и описывать ценностные ориентиры, требующие соотношения с жизненным смыслом человека, общества, называется
а) аксиологической
б) гносеологической
в) прогностической
г) онтологической
41. Представитель реформаторской педагогики первой половины ХХ в
а) М. Монтессори
б) Н.И. Пирогов
в) Б. Рассел
г) А. Дистервег
Задания группы «В». Установите соответствие
42. Установите соответствие между представителями гуманистического направления в философской и педагогической мысли эпохи Возрождения и их произведениями
1. Мишель Монтень а) «Опыты»
2. Франсуа Рабле б) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
3. Эразм Роттердамский в) «Похвала глупости»
4. Н. Коперник г) «Об обращении небесных сфер»
43. Установите соответствие между возрастным интервалом и типом школы в системе Коменского
1. 0 – 6 лет а) материнская школа
2. 7 – 12 лет б) школа родного языка
3. 13 – 18 лет в) гимназия
4. 19 – 24 года г) академия
44. Установите соответствие между мыслителями и их произведениями
1. Платон а) «Законы»
2. Д. Локк б) «Мысли о воспитании»
3. Н.И. Пирогов в) «Вопросы жизни»
4. Д. Дьюи г) «Демократия и образование»
Заданиям группы «С». Установите правильную последовательность
45. Античные философы
1. Пифагор
2. Сократ
3. Платон
4. Аристотель
46. Гуманисты XX века
1. Д. Дьюи
2. М. Монтессори
3. Я. Корчак
4. А. Маслоу
47. Этапы становления педагогики
1. Практика воспитания
2. Педагогическая мысль
3. Педагогическая наука
4. Педагогическая парадигма
Задания группы «Д». Вставьте пропущенное слово (термин, понятие)
48. В основе педагогической системы Я.А. Коменского лежал принцип _______________
49. Принцип культуросообразности в западной педагогике впервые обосновал _________
50. Средневековье сменилось эпохой ________________
Раздел 4. Практическая педагогика
Задания группы «А». Выберите правильный ответ.
1.Цель, реализуемая в определённых условиях образовательного процесса – это педагогическая
а) задача
б) модель
в) ситуация
г) система
2. Воспитательная система школы – это педагогическая
а) модель
б) абстракция
в) теория
г) технология
3. Задачи, отражающие объективные потребности общественного развития, называются
а) стратегическими
б) тактическими
в) оперативными
г) дидактическими
4. Примером стратегической педагогической задачи является
а) становление мировоззрения учащихся
б) формирование умений и навыков работы с литературой
в) формирование умений рассчитывать силы
г) становление привычек нравственного поведения
5. Цель практической педагогики
а) создать условия для саморазвития ученика
б) получить новое знание об образовании
в) проверить эффективность педагогической теории
6. К средствам практической педагогической деятельности относят
а) технологии обучения и воспитания
б) научные гипотезы и теории
в) наблюдения и эксперименты
г) технические средства обучения
7. Педагогический принцип – это
а) руководящее требование к действиям педагога
б) устойчивая и объективная связь явлений педагогической действительности
в) отношение к педагогическому явлению
г) мировоззренческое обобщение, способ восприятия педагогических явлений
8.Педагогические принципы конкретизируются в
а) правилах
б) аксиомах
в) моделях
г) экспериментах
В каком педагогическом принципе реализуется требование «от простого к сложному»?
а) доступности
б) научности
в) прочности
г) систематичности и последовательности
Какой из факторов сильнее всего влияет на прочность усвоения учебного материала?
а) личностный смысл
б) частота повторений материала
в) контекст запоминания
г) мнемотехнические приёмы
11.Какой должна быть оптимальная связь теории и практики?
а) в теории – от общего к частному; в практике от частного к общему
б) в теории – от частному к общему; в практике от общего к частному
в) теория и практика идут от частного к общему
г) теория и практика идут от общего к частному
12. Метод диалога является основным в педагогике
а) толерантности
б) формирования
в) поддержки
г) деятельности
13. «Личность есть её поведение» – тезис
а) бихевиоризма
б) экзистенциализма
в) гуманизма
г) прагматизма
14. «Школа – инструмент жизни» - тезис
а) прагматизма
б) бихевиоризма
в) гуманизма
г) экзистенциализма
15. Средства обучения – это
а) предметная поддержка учебного процесса
б) приёмы активизации обучения
в) тезаурус учащихся
г) аудиовизуальная аппаратура
16. Телескоп и микроскоп относятся к
а) простым визуальным средствам
б) простым аудиальным средствам
в) техническим средствам обучения
г) модельным объектам
17. Наглядным методом обучения будет
а) иллюстрация
б) упражнение
в) рассказ
г) объяснение
18. практическим методом обучения будет
а) упражнение
б) беседа
в) демонстрация
г) иллюстрация
19. Чем отличается лекция от объяснения?
а) системностью и объёмом материала
б) сложностью материала
в) структурой
г) обилием фактического материала
20. Вербальная коммуникация – это
а) устная речь
б) мимика
в) пантомимика
г) визуальное общение
21. На какой сфере личности основывается информационная компетентность?
а) сфера умственных действий
б) сфера нравственных качеств
в) деятельностная сфера
г) сфера самоуправляющих механизмов
22. Как называются знания, заключённые в текущей деятельности людей?
а) процедурные
б) образные
в) знаковые
г) вещественные
23. Какой принцип предполагает, что истина, установленная для некоторой предметной области, с появлением новых более общих теорий не устраняется как нечто ложное, но сохраняет своё значение для прежней области как предельная форма и частный случай новых теорий?
а) соответствия
б) дополнительности
в) симметрии
г) культуросообразности
24. Укажите общеметодологический принцип
а) дополнительности
б) прочности
в) научности
г) симметрии
25. Что понимают под педагогической технологией?
а) проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
б) системное использование технических средств обучения
в) алгоритм взаимодействия участников педагогического процесса
г) приёмы педагогической техники
26. Какое качество педагогических технологий предполагает возможность их применения разными учителями?
а) воспроизводимость
б) оптимальность
в) эффективность
г) концептуальность
27. Мотивы учения бывают
а) социальные и познавательные
б) индуктивные и дедуктивные
в) перспективные и фактические
г) обоснованные и необоснованные
28.Структура научной теории имеет вид
а) основания – ядро – следствия
б) факты – гипотеза – эксперимент
в) основания – факты – следствия
г) понятия – законы – обобщения
29. Какую структуру имеет учебная программа по биологии?
а) концентрическую
б) линейную
в) спиральную
г) блочно-модульную
30. К каким технологиям относятся педагогические технологии?
а) гуманитарные
б) техническая
в) экологические
г) информационные
31. Технология Шаталова - это
а) технология интенсификация учебной деятельности
б) технология полного усвоения
в) технологии учебных мастерских
г) технология дифференцированного обучения
32. Когда (в какую эпоху) педагогика становится наукой?
а) первобытное общество
б) феодализм
в) эпоха возрождения
г) новое время
33. Что определило развитие педагогики как науки?
а) прогресс науки и техники
б) забота родителей о счастье детей
в) солнечная активность
г) философия
34. Укажите метод формирования сознания личности
а) рассказ
2) игра
3) авторитет
4) соревнование
35. Зрительный канал эффективнее слухового
а) в 5 раз
б) в 6 раз
в) в 7 раз
г) в 8 раз
36. К традиционным педагогическими принципам не относится
а) принцип рефлексии
б) принцип природосообразности
в) принцип прочности
г) принцип связи теории с практикой
37. При каком методе обучения учитель сам ставит проблему и решает её?
а) проблемное изложение
б) объяснительно-иллюстративный
в) репродуктивный
г) исследовательский
38. Беседу можно отнести к
а) диалогическим методам
б) монологическим методам
в) экстралингвистическим методам
г) паралингвистическим методам
39. Чем отличается демонстрация от иллюстрации?
а) измерением пространства
б) качеством изображения
в) смыслом изображения
г) эмоциональным откликом учащихся
40. «Великая дидактика» вышла в свет в
а) 1632 г.
б) 1622 г.
в) 1630 г.
г) 1635 г.
41. «Великую дидактику» написал
а) Коменский
б) Локк
в) Гельвеций
г) Бэкон
Задания группы «В». Установите соответствие
42. Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
1. сангвиник а) сильный, уравновешенный
2. холерик б) сильный, неуравновешенный
3. флегматик в) сильный, инертный
4. меланхолик г) слабый, неуравновешенный
43. Установите соответствие технологий и их классификационных признаков
1. идеалистические а) философская основа
2. биогенные б) ведущий фактор развития личности
3. информационные в) знания, умения, навыки
4. обучающие г) виды деятельности
5. деятельностные д) научная концепция
6. репродуктивные е) методы обучения
7. свободного воспитания ж) подход к ребёнку
44. Установите соответствие правил обучения принципам
1. наглядности а) «лучше один раз увидеть…»
2. доступности б) «от простого к сложному…»
3. прочности в) «повторение – мать учения»
4. научности г) «зри в корень»
Заданиям группы «С». Установите правильную последовательность
45. Установите иерархию диагностично поставленных целей в когнитивной области
1. знание
2. понимание
3. применение
4. анализ
5. синтез
6. оценка
46. Установите в правильной последовательности четыре элемента научного знания
1. Факт
2. Понятие
3. Закон
4. Теория
47. Установите последовательность этапов урока
1. Психологический настрой
2. Мотивация
3. Проверка домашнего задания
4. Объяснение нового материала
5. Закрепление материала
6. Практическое применение изученного
7. Рефлексия урока
8. Домашнее задание
Задания группы «Д». Вставьте пропущенное слово (термин, понятие)
48. Приём обучения – это составная часть ________________
49. Методы обучения можно классифицировать по ___________ знаний
50. Множество законов науки составляют _____________
|
|
|