Главная страница
Навигация по странице:

пиктограмма. Методика изучения опосредованного запоминания (пиктограмма). Цель работы



Название Методика изучения опосредованного запоминания (пиктограмма). Цель работы
Анкор пиктограмма.doc
Дата 13.12.2017
Размер 25 Kb.
Формат файла doc
Имя файла пиктограмма.doc
Тип Инструкция
#12254

Методика изучения опосредованного запоминания (пиктограмма).
Цель работы: изучение индивидуальных особенностей опосредованного запоминания.

Экспериментальный материал: набор из 12 слов (словосочетаний).

Описание работы: экспериментатор зачитывает ряд слов (словосочетаний). Испытуемый делает зарисовки к каждому слову. Через определенное время испытуемый должен по своим рисункам воспроизвести запомнившиеся слова.

Инструкция: «Сейчас я буду читать вам слова (словосочетания). Для того, чтобы вам было легче их запомнить, вы будете делать зарисовки к каждому слову. Писать слова или обозначать их буквами нельзя. Вы можете рисовать что угодно, лишь бы рисунок помог вспомнить названное слово».

Спустя некоторое время (не менее 1 часа) испытуемого просят припомнить по рисункам названное слова. Разрешается выборочно припоминать слова и записывать их под рисунком.

Фиксация результатов: фиксируются высказывания и пояснения испытуемого к рисункам.

Обработка результатов:

У здоровых людей прием опосредованного запоминания облегчает удержание и воспроизведение названных слов.

Если испытуемый плохо заучивает слова непосредственно, но гораздо лучше – с помощью зарисовок (опосредованно), это свидетельствует об органической слабости памяти при сохранной способности логически связывать заданный материал.

Обратные соотношения встречаются при шизофрении и системных органических поражениях мозга. В этих случаях опосредованные связи только мешают запоминанию.

Испытуемые с интеллектуальной недостаточностью проще находят образы для слов конкретного содержания («веселый праздник», «вкусный ужин» и.т.п.) и испытывают затруднения при зарисовке абстрактных слов («сомнение», «печаль», «развитие»).

Вывод: сравнить эффективность запоминания слов при непосредственном (см. методику изучения слуховой вербальной памяти и способов запоминания) и опосредованном запоминании.

Стимульный материал к методике «Пиктограмма»

1.Веселый праздник. 7. Развитие.

2.Глухая старуха. 8. Побег.

3.Сердитая учительница 9. Надежда.

4. Девочке холодно. 10. Зависть. 5. Болезнь. 11. Сожаление.

6. Разлука. 12. Мечта.

написать администратору сайта