Главная страница
Навигация по странице:

СМ для заочников (методичка). Наиболее трудный, для восприятия студентов материал выносится в установочные лекции и разъясняется в часы консультаций преподавателями


Скачать 3.39 Mb.
Название Наиболее трудный, для восприятия студентов материал выносится в установочные лекции и разъясняется в часы консультаций преподавателями
Анкор СМ для заочников (методичка).doc
Дата 29.04.2017
Размер 3.39 Mb.
Формат файла doc
Имя файла СМ для заочников (методичка).doc
Тип Лекции
#4788
страница 1 из 17
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ВВЕДЕНИЕ



В курсе « Строительные машины» студенты заочной формы обучения изучают назначение, область применения, устройство, конструктивные особенности строительных машин, а также их технические параметры и основные правила эксплуатации.

Дисциплина основана на самостоятельной работе студентов в освоении теоретических положений и приобретении практических навыков эффективного выбора машин и их использования для передовых методов производства работ на строительных объектах.

Наиболее трудный, для восприятия студентов материал выносится в установочные лекции и разъясняется в часы консультаций преподавателями.

Студент обязан знать основные машины, применяемые для данного технологического процесса и уметь сделать правильный выбор с технико-экономическим обоснованием этого решения, владеть информацией по особенностям эксплуатации и безопасности работы машины.

Объем знаний, приобретенных изучением дисциплины «Строительные машины», необходим при дальнейшей работе над курсовыми проектами по курсу «Технология строительного производства» и при окончательном итоге самостоятельной работы – дипломном проектировании.

На стадии промежуточного контроля знаний студентов, в результате самостоятельной работы выполняются контрольная работа и четыре лабораторно-практических занятий, которые защищаются и в случае положительной оценки, составляют основу зачета по дисциплине. Окончательная проверка знаний по курсу проводится посредством приема экзамена.

Таким образом, данное пособие охватывает все виды работы студентов заочной формы обучения по курсу.

В учебном пособии изложены основные положения, которые студенту необходимо изучить для усвоения всего объема материала дисциплины. Приведены вопросы, на которые студенты должен ответить в ходе выполнения контрольных работ. Они одновременно являются основой для подготовки студентов к проведению лабораторно-практических занятий, сдачи зачета и экзамена.

В разделе «Задачи» приведены типовые задачи, которые студент должен уметь решать в результате усвоения теоретического материала. Они входят в состав контрольной работы и являются основой комплектования экзаменационных задач.

В разделе «Контрольная работа» приведены задания, которые студенту необходимо выполнить для подтверждения приобретенных знаний на стадии промежуточного контроля.

Объем курса «Строительные машины» для заочной формы обучения специальности 2903:

Лекции – 16 ч.

Лабораторно-практические занятия – 16 ч.

Контрольные работы –2 ч.

Зачет, консультации, экзамен – 8 семестр.

1. ПРОГРАММА КУРСА И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Общие сведения о строительных машинах



Классификация и индексация строительных машин. Требования, предъявляемые к ним. Использование машин в строительстве. Показатели механизации в строительстве. Производительность.

Контрольные вопросы



1. Цель и задачи классификации и индексации строительных машин.

2. Основные требования, предъявляемые к строительным машинам. Режим работы, коэффициенты и их влияние на выбор машины.

3. Уровень механизации, энерговооруженность и механовооруженность строительства. Влияние этих показателей на производительность строительных работ.

4. Производительность строительных машин и ее выражение: теоретическая, техническая, эксплутационная.

5. Из каких основных частей состоят строительные машины. Виды трансмиссий, применяемых в машинах. Что такое КПД трансмиссий.

6. Виды ходового оборудования строительных машин. Системы управления и требования, предъявляемые к ним.

Литература [1,2,3,7].

Механические передачи



Назначение и конструктивные схемы. Силовые и кинематические зависимости фрикционных, ременных, цепных, зубчатых, червячных, планетарных передач. Их преимущества, недостатки и область применения. Основы расчета и эксплуатации.

Контрольные вопросы


7. Механические передачи: назначение и область применения. Силовые соотношения и кинематический расчет.

8. Ременные передачи: разновидности конструктивных схем передач и ее элементов (ремней, шкивов). Преимущества и недостатки. Область применения. Параметры. Порядок выбора и расчета.

9. Зубчатые передачи: основные параметры (передаточное отношение, усилие, момент, мощность, КПД). Способы их нахождения.

10. Планетарные передачи: конструктивные схемы, преимущества и недостатки по сравнению с обычными зубчатыми, параметры и область применения, передаточные отношения.

11. Червячные передачи: классификация и конструктивные схемы. Преимущества и недостатки по сравнению с зубчатыми передачами.

12. Червячные передачи. Понятие о самоторможении, условия самоторможения. Коэффициент полезного действия. Особенности эксплуатации червячных передач.

13. Цепные передачи: конструктивные схемы. Выбор и расчет. Параметры и область применения. Преимущества и недостатки.

14. Фрикционные передачи. Ленточные, конусные и дисковые. Особенность применения. Привести схемы и объяснить область применения.

Литература [1,2,3,7].

Валы и оси


Различие между осью и валом. Назначение, конструктивные формы и разновидности осей и валов. Расчет на кручение. Понятие о концентрациях напряжений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17