Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
РРСт. Назначение, тактикотехнические характеристики ррс р414
Назначение, тактико-технические характеристики РРС Р-414
Радиорелейная станция Р-414 – дециметровая, дуплексная, многоканальная станция предназначена для организации радиорелейной связи в радиолинии Р-414 и обеспечивает передачу сигналов двадцатичетырехканальной аппаратуры временного уплотнения с фазово-импульсной модуляцией ("ФИМ-24") или передачу цифровой информации со скорость 480 КБод в варианте работы с аппаратурой "ЦИ".
Радиорелейная станция обеспечивает возможность беспоискового вхождения в связь бесподстроечного ведения связи в диапазоне дециметровых волн в составе радиолинии протяженностью 1500 км при средней длине интервала 40-50 км и расположении антенн, в зоне прямой видимости.
Аппаратура станции обеспечивает следующие режимы работы:
В варианте " ФИМ-24": "Оконечный", узловой с ответвлением и ретрансляцией каналов, ретрансляционный без ответвления каналов, ретрансляционный по ПЧ - "РЕТР. ПЧ". В варианте работы с аппаратурой "ЦИ": "Оконечный" ("Узловой"), ретрансляционный по ПЧ.
Псофометрическое отношение сигнал/шум в каналах тональной частоты на конце линии в варианте "ФИМ-24" не менее 39 дБ.
При работе с аппаратурой уплотнения "ФИМ-24" станция обеспечивает передачу 24 каналов, из которых 21 канал тональной частоты (1-21) предназначается для абонентов, 2 канала - для служебной связи и один канал - для синхронизации. Каналы радиолинии допускают до трех переприемов по тональной частоте.
При работе с аппаратурой уплотнения "ЦИ" станция выдает сигналы цифровой информации со скоростью 480 кБод, при этом обеспечивается работа служебного канала на средней частоте по видеоспектру 2,5 МГц.
Диапазон 1550 – 2000 МГц.
Станция имеет 46 фиксированных рабочих волн через 10 МГц.
Промежуточная частота 70 МГц.
Полоса пропускания приемника по промежуточной частоте 7,2 – 9 МГц
Мощность радиосигнала на выходе аппаратной машины – не менее 6 Вт.
Реальная чувствительность приемного тракта со входа аппаратной машины – 4,3 пВт.
Электропитание: электропитающая машина Э-351А или внешняя трехфазовая сеть 380/220 В, 50 Гц. Потребление электроэнергии станцией в варианте "ФИМ-24" не превышает 8 кв. а, в варианте работы с аппаратурой "ЦИ" – 7 кв.А.
Средняя наработка на отказ аппаратуры станции 1500 часов при работе от внешней сети. Технический ресурс станции 25000 часов при выполнении схемы ремонта: средний – Капитальный – средний. Время развертывания станции – 1,5 – 2,5 часа. Экипаж 8 человек. Запас хода – 500 км.
Состав радиорелейной станции Р-414.
Радиорелейная станция Р-414 монтируется на шасси автомобилей, в зависимости от типа основного антенно-мачтового устройства исполняется в двух вариантах:
Первый вариант:
Р-414-3 - трех машинный вариант.
Второй вариант:
Р-414-4 - четырех машинный вариант.
Первый вариант Р-414-3 включает следующие машины:
-аппаратная;
-антенная с секционной опорой;
-силовая (Э-351А).
Второй вариант Р-414-4 включает следующие машины:
-аппаратная;
-антенная с телескопической опорой типа «СОСНА-М»;
-силовая Э-351А;
-машина технического обеспечения.
В состав машины аппаратной Р-414 входит следующее оборудование:
Основное оборудование; Кол-во:
-Стойка 1200 И (импульсная) 2
-Стойка 1400 (служебной связи) 1
-Стойка 1500 (передающая) 2
-Стойка 1600 (приемная) 2
-Стойка 1700 (автоматики и сигнализации) 1
-Щит 1800 (линейный для "ФИМ-24") 1
-Щит 1800 - 1 (линейный для работы с аппаратурой "ЦИ") 1
-Щит 810 (коммутации каналов " ФИМ-24") 1
-Щит 1820-1С (силовой) 1
-Блок 1830 (малошумящий усилитель) 2
-Прибор 1840Б (дуплексер) 2
-Стойка 1900 (питания) 2
-Блок 1950 А (вентиляции) 2
-Фильтр 33 2
-Блок 840 (громкоговорителей) 2
-Пульт 880 1
-СН - 600 (стабилизатор напряжения) 2
-Волномер 2
-Кабельные соединения 1комплект
-Комплект МГА (малогабаритная антенна) 1комплект
-Мачта телескопическая 1
Вспомогательное оборудование:
-Электрообогреватель ЭО - 1,7 1
-Прибор ИКШ (измеритель коэффициента шума) 1
-Прибор ИПМ (измеритель проходящей мощности) 1
-Аттенюатор Д 2-13 2
-Прибор П-323 ИШ (измеритель флуктуационных шумов в каналах) 1
-ПриборП-321(генератор и указатель уровня сигнала низкой частоты) 2
-Осциллограф С-114/1 2
-Радиостанция дежурной связи - Р-415 2
-Радиостанция Р-105 М (159) 1
Телефонный аппарат ТА-57 1
-Лампа переносная 2
-Электрооборудование кузова 1
-ЗИП эксплуатационный 1комплект
Основное оборудование аппаратной машины состоит из двух одинаковых полукомплектов – «А» и "Б".
Назначение, состав антенной машины
Антенная машина служит для транспортировки основного антенно-мачтового устройства и служит жилым помещением для экипажа станции после развертывания антенн.
В антенной машине размещаются:
- 30-ти метровая мачта антенны с такелажем;
- две параболические антенны;
- фидерные устройства - две катушки кабеля РК-5/18 длиной по 50м;
- электроподъемник и механизм для заворачивания штопоров;
- 1ДБ11 - антенна направленная;
- 1ДБ12 - антенна ненаправленная;
- вспомогательное имущество.
Назначение, состав силовой машины
Силовая машина Э-351А предназначена для питания радиорелейной станции Р-414.
В силовой машине размещены:
- два бензоэлектрических агрегата типа АБ -8-Т/230М служащих для непрерывного обеспечения питания станций;
- силовой распределительный щит 1820-1С предназначенный для подключения к нему источников электропитания и распределения электроэнергии между всеми элементами станции;
- выносной щит, предназначенный для подключения станции к внешней сети переменного тока;
- 3-х фазный трансформатор, служащий для ручного регулирования напряжения на выходе при питании от внешней сети 220/380 В.
- селеновый выпрямитель ВСА -110А для зарядки аккумуляторов станции:
- два вентилятора для вентиляции кузова силовой машины;
- два аккумулятора (10 КН-22 КГ) аварийного освещения;
- телефонный аппарат ТА -57;
- три катушки силового кабеля;
- две катушки полевого телефонного кабеля;
- запасное и вспомогательное имущество.
P-419
P-419А предназначена для создания временных быстроразвертываемых малоканальных радиорелейных линий связи, PPC смонтирована на автошасси ЗИЛ-131 в кузове K2-131.
Станция имеет три варианта исполнения, отличающихся используемой транспортной базой:
-Р-419А - используется новая транспортная база;
-Р-419АР - используется транспортная база из морально устаревших изделий;
-Р-419БР - вариант станции без транспортной базы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Приемопередающая аппаратура станции работает в диапазонах частот:
160...240 МГц (диапазон "2")
240...320 МГц (диапазон "3")
320...480 МГц (диапазон "4")
480...645 МГц (диапазон "5")
PPC обеспечивает в условиях среднепересеченной местности при отношении сигнал/шум в канале ТЧ 35 дБ создание радиорелейных линий следующей протяженности:
в диапазоне 160-645 МГц при 6-канальной работе до 300 км (6-8 интервалов)
в диапазоне 240-645 МГц при 12-канальной работе до 75 км (2 интервала)
в диапазоне 480-645 МГц при 24, 60-канальной работе до 20 км (1 интервал)
Передаваемый цифровой информационный поток со скоростями, кБит/с:
в диапазонах "2", "3", "4" до 48
в диапазоне "5" до 480
Мощность передатчиков на антенном выходе составляет, Вт:
в диапазонах "2", "3" 10
в диапазонах "4", "5" 6
Чувствительность приемников при отношении сигнал/шум 35 дБ в канале ТЧ, мкВ:
в диапазонах "2", "3", "4" 4,5
в диапазоне "5" 8,9
Потребляемая мощность, кВА до 2,3
Антенны станции:
две направленные антенны на диапазоны "2"..."5" с коэффициентом усиления, дБ 7,5; 12,5
одна ненаправленная диско-конусная антенна на диапазоны "2"..."5"
Первичное электропитание станции: • от двух (основного и резервного) бензоэлектрических агрегатов типа АБ-4-Т/400-М1;
от внешней сети трехфазного тока 380 В, 50 Гц;
от аккумуляторов (аварийное электропитание).
Рабочий диапазон температур, °С: .(-30...+50)
Относительная влажность при +40 °С, "/о 98
Пониженное атмосферное давление, гПа: 613
Р-404
24-канальная радиорелейная станция для многоканальной телефонной и телеграфной связи между пунктами управления оперативных объединений.
Принята на вооружение в 1956 г.
НАЗНАЧЕНИЕ :
организация высококачественной многоканальной
телефонной связи в высших звеньях управления войсками.
ТРАНСПОРТНАЯ БАЗА :
тип шасси : автомобиль ЗИЛ-157 (или ЗИЛ-131);
количество : транспортных единиц - 3;
тип кузова : КУНГ-1МД;
количество отсеков кузова : один.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ СВЯЗИ РАЗМЕЩЕННЫХ В КУЗОВЕ:
радиорелейная станция Р-404 (два полукомплекта);
малоканальная радиорелейная станция Р-405 или Р-401М (два
полукомплекта).
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ СВЯЗИ. Р-404:
Протяженность линии до 1000 км;
количество ретрансляций до 25;
длина интервала до 40 км;
количество каналов ТЧ для одного направления связи 24;
диапазон рабочих частот 1550...2000 МГц;
количество фиксированных частот 46 (шаг сетки частот 10 МГц);
вид модуляции ФИМ-АМ (фазо-импульсная модуляция в первой
ступени);
мощность передатчика в импульсе 35...50 Вт, средняя 3,5 Вт;
частота следования импульсов 192 кГц;
реальная чувствительность приемника минус 114 дБВт.
Р-405:
Протяженность линии до 120 км;
количество ретрансляций до 2;
длина интервала до 45 км;
количество каналов ТЧ для одного направления связи 2 (плюс
2 ТГ);
диапазон рабочих частот 60...70 МГц для МВ блока и 390...420
МГц для ДМВ блока;
количество фиксированных частот 134 в МВ и 101 в ДМВ диапазонах;
вид модуляции ЧМ;
мощность передатчика 2,5 Вт в метровом и 10 Вт в дециметровом
диапазонах;
реальная чувствительность приемника в метровом диапазоне 2 мкВ;
в дециметровом 5,5 мкВ.
ЭКИПАЖ : 8...9 человек;
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ : 4...5 кВт.
МОДИФИКАЦИИ:
Р-404М - 24-канальная, дециметровая радиорелейная станция с фазово-импульсной модуляцией. Предназначена для работы в качестве двух оконечных станций на два направления или узловой станции с ответвлением каналов связи.
НАЗНАЧЕНИЕ :
организация высококачественной многоканальной
телефонной связи в высших звеньях управления войсками.
ТРАНСПОРТНАЯ БАЗА :
тип шасси : автомобиль ЗИЛ-131;
количество : транспортных единиц - 3 или 4 (при комплектации
станции АМУ типа "Сосна-М");
тип кузова : КУНГ-1МД;
количество отсеков кузова : один.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ СВЯЗИ РАЗМЕЩЕННЫХ В КУЗОВЕ:
радиорелейная станция Р-404М (два полукомплекта);
малоканальная радиорелейная станция Р-403МР (один
полукомплект);
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ СВЯЗИ. Р-404М:
Протяженность линии до 1500 км;
количество ретрансляций до 30;
длина интервала до 40...50 км;
количество каналов ТЧ для одного направления связи 24;
диапазон рабочих частот 1550...2000 МГц;
количество фиксированных частот 46 (шаг сетки частот 10 МГц);
вид модуляции ФИМ-АМ (фазо-импульсная модуляция в первой
ступени);
мощность передатчика в импульсе 35...50 Вт, средняя 4,0 Вт;
частота следования импульсов 192 кГц;
реальная чувствительность приемника около минус 115 дБВт.
Р-403МР:
Протяженность линии до 120 км;
количество ретрансляций до 2;
длина интервала до 45 км;
количество каналов ТЧ для одного направления связи 2 (плюс
2 ТГ);
диапазон рабочих частот 60...70 МГц;
количество фиксированных частот 134;
вид модуляции ЧМ;
мощность передатчика 2,5 Вт;
реальная чувствительность приемника 2 мкВ;
ЭКИПАЖ : 8...9 человек;
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ : 5 кВт.
Станция выпускается в трех вариантах:
Р-404М-4 (ОФ1.100.010Сп) - на 4-х ЗиЛ-131
Р-404М-3 (ОФ1.100.011Сп) - на 3-х ЗиЛ-131
Р-404М (ОФ1.100.014Сп) - Стационарный вариант
Р-414СМ
Радиорелейная станция Р-414СМ «Танаис»
— необслуживаемая, дециметровая многоканальная цифровая станция предназначена для организации радиорелейной связи в составе радиолинии протяженностью до 1000 км с длиной интервала 40-50 км.
Р-415
Радиорелейная станция для создания временных быстроразвертываемых малоканальных радиорелейных линий связи.Радиостанция допускает встречную работу в радиолинии с радиорелейной станцией типа Р—405М. По условиям эксплуатации станция может быть установлена в автомобилях, самолетах, вертолетах. РРС изготавливается в шести вариантах, отличающихся количеством и типом приемопередатчиков (Н, В, НВ) и напряжением питания (27 В, 220 В 50 Гц/27 В).
Р-415 обеспечивает следующие режимы работы:
режим внутреннего уплотнения, при котором обеспечивается одновременная работа по двум телефонным и двум телеграфным каналам;
режим внешнего уплотнения аппаратурой типа "Азур" по трем оперативным и одному служебному телефонным каналам;
режим внешнего уплотнения аппаратурой передачи данных со скоростью 12—4 8 кБит/с;
режим дистанционного управления КБ или УКВ радиостанциями;
симплексный режим, при котором обеспечивается работа по одному из телефонных каналов с повышенной девиацией частоты;
режим автоматизированного контроля, обеспечивающий определение неисправного блока.
Технические данные
Диапазон 1("Н") Диапазон 2("В")
Диапазон частот, МГц 80-120 390-430
Количество рабочих частот 800 200
Дискретность сетки частот, кГц 50 200
Минимальный дуплексный разнос, МГц 8,05 15,00
Мощность передатчиков, Вт:
номинальная 10 6
пониженная 0,5-2,5 0,3-1,3
Чувствительность приемников при отношении сигнал/шум 35 дБ, мкВ:
в первом канале ТЧ 2,2 5,0
во втором канале ТЧ 5,5 5,0
Коэффициент усиления антенн, дБ 7 11
Дальность связи:
при работе на направленные антенны
при высоте подвеса 16 м, км не менее 30
при работе на ненаправленные
антенны в движении, км 10
Электропитание станции Р—415:
от постоянного тока, напряжением +27В
от переменного однофазного тока 50 Гц 220В
от переменного трехфазного тока 50 Гц 380В
Максимальная мощность,
потребляемая станцией, ВА:
от сети переменного тока 240
от сети постоянного тока 180
Масса аппаратуры, кг:
однодиапозонной 78
двух диапазонной 106
Рабочий диапазон температур, °С (-30.....+50)
Относительная влажность при +40 °С,%: 98
Пониженное атмосферное давление, гПа 613
Модификации:
Р-415-3А
Р-415-3А1
Р-415-3А2
Р-415В
Р-415Н
Р-415НВ
Р-409
Радиорелейная станция
Радиорелейная станция Р-409 - подвижная, малоканальная станция с частотной модуляцией, частотным уплотнением и кварцевой стабилизацией частоты. Станция предназначена для строительства 3-6 канальных радиорелейных линий связи протяженностью до 250 км. Аппаратура станции обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и ведение устойчивой круглосуточной связи без подстройки. Диапазон частот станции от 60 до 480 МГц, разбит на три поддиапазона:
A-60-120 МГц
Б- 120-240 МГц
В- 240-480 МГц
В диапазоне А размещена 601 фиксированная частота, с номерами 0, 1, 2,…… 600. В поддиапазонах Б и В по 300 фиксированных частот, с номерами 1,3,5,……..599. В диапазонах Б и В можно работать и на четных волнах, но во всех руководствах рекомендуют брать именно нечетные.
Рабочие интервалы Среднепересеченная местность:
Диапазон А- 150 км при трех ретрансляциях, всего пять станций на линии, средний интервал длиной около 38 км.
Диапазоны Б и В- 250 км при шести – восьми ретрансляциях, 8-10 станций на линии, при среднем интервале 36- 28 километров.
При благополучном рельефе протяженность линии может быть увеличена за счет удлинения интервалов до 50 – 60 Км.
Максимальная полоса эффективно передаваемых частот ствола станции в поддиапазоне А равна 0.1- 30 КГц, в поддиапазоне Б 0.1-100 КГц, в поддиапазоне В 0.1-150 КГц. Мощность передатчика во всех трех диапазонах около 40 ватт. При необходимости работа может вестись на пониженной мощности, около 20 ватт.
На поддиапазонах А и Б приемники имеют равную чувствительность не хуже 4 мкВ, в поддиапазоне В не хуже 5 мкВ. Чувствительность измеряют при номинальной девиации частоты и номинальном отношении сигнал к шуму на выходе приемника равном 4 Нп (34,8 дб)
Антенны монтируются на двух телескопических опорах высотой 19.4 метров, весом 95 Кг, которые в сложенном виде переносятся на крыше кузова. В поддиапазоне А используется дипольная логарифмическая периодическая антенна, в поддиапазонах Б и В применяются Z образные антенны с плоскими решетчатыми рефлекторами. В качестве фидеров используются коаксиальные кабели типа РК-75-9-13 длиной 40 или при работе с крыши кузова 10 метров.
Электропитание станции осуществляется от от источника однофазного переменного тока 220 В 50 Гц. Потребляемая мощность не превышает 2 кВт. Источниками тока могут быть как сеть однофазного переменного тока, так и собственные бензоэлектрические агрегаты типа АБ-2-0/230, перевозимые в агрегатном отсеке кузова. Возможно питание от системы отбора мощности от двигателя автомобиля, включающего редуктор и генератор тока ГАБ-4-0/230, мощностью 4 кВт.
|
|
|