Навигация по странице:
|
Общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка (офп) в системе физического воспитания студента
Общая физическая подготовка (ОФП) в системе физического воспитания студента.
Методические основы ОФП.
Методика развития физических качеств.
Физическая подготовка состоит из 2-х частей: общая и специальная фп
ОФП - учебный процесс, направленный на развитие функциональных возможностей организма, двигательных (физических качеств), физических умений и навыков, форм тела, который подготавливает человека к выполнению различной работы.
Средства ОФП:
Физические упражнения (основное).
Оздоровительные силы природы.
Гигиенические факторы.
Принципы ОФП:
Всесторонности
Сознательности и активности
Постепенности
Систематичности (2-3 раза в неделю по 1,5-2 часа)
Индивидуальности
Прочности
Общепедагогические методы. Методы ОФП
-
Метод строгой регламентации – предусматривает твердую программу действий
Игровой – основан на сочетании различных ситуаций и соответствующими им самостоятельными действиями занимающихся
Соревновательный – противостояние между отдельными учащимися или группами учащихся
Круговой – заключается в выполнении специально подобранных комплексов упражнений и их чередования с целью развития физических качеств
5 физических качеств:
Сила
Выносливость
Гибкость
Быстрота
Ловкость
Физические качества – функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека.
Сила – способность человека преодолевать внешние сопротивления, или противостоять им посредством мышечных напряжений.
Различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная – суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении.
Относительная – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.
Динамометр – прибор для измерения силы.
Средства для развития силы – силовые упражнения.
Утяжеление массы собственного тела.
Методы развития силы:
Метод максимальных усилий.
Метод повторных усилий.
Метод динамических усилий.
Выносливость.
Характеризуется способностью организма противостоять утомлениям.
Общая и специальная выносливость.
Общая выносливость – способность выполнять деятельность с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени без снижения его эффективности.
Физические упражнения характеризующиеся умеренной мощностью, значительной продолжительностью, непрерывностью и вовлечением в работу всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной системы) – это циклические упражнения (ходьба, бег).
Методические особенности развития выносливости.
Методы строгой регламентации:
Повторный.
Переменный.
Равномерный.
Интервальный.
Бег 1км – 5-7 минут
120 уд./мин (не более 160-180)
Уровень общей выносливости (работоспособности) измеряется по тесту Купера: 12 минутный бег
20 лет. Норма: юноши – 2.8 км, девушки – 2.3 км
Гибкость.
Гибкость – способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
Гибкость различают динамическую и статическую, активную и пассивную.
Упражнения на растягивание с внешней помощью.
Методические особенности развития гибкости:
Разминка.
Сериями (20-30 упражнений).
Упражнения на расслабление (между сериями).
Амплитуду движений увеличивать постепенно.
Ловкость.
Ловкость – способность осваивать сложные координационные движения.
Быстрота.
Быстрота – способность выполнять большое количество движений с наибольшей скоростью в минимальный промежуток времени.
Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.
Упражнения с применением большой силы.
Быстрота ответных реакции на внезапный сигнал.
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Двигательный режим человека.
Сущность самостоятельных занятий человека.
Формы занятий физическими упражнениями.
Структура учебно-тренировочного занятия (тренировки).
Двигательный режим. Гигиеническая норма.
Суммарная величина всех движений человека за отдельный промежуток времени (час, сутки, неделя) объединяется понятием двигательная активность.
Норма 4 часа в день.
Оптимальным считается двигательный режим: юноши 8-12 часов в неделю, девушки 6-10 часов в неделю;
Непосредственно физические упражнения: юноши 6-8 часов в неделю, девушки 5-7 часов в неделю.
Сущность самостоятельных занятий.
Самостоятельные занятия – это физкультурно-спортивная деятельность, проводимая на самостоятельной основе в свободное, внеурочное время в соответствии с закономерностями занятиями физическими упражнениями.
Планирование самостоятельных занятий целесообразно проводить в зависимости от:
Состояния здоровья
Медицинской группы
-
Исходного уровня физической подготовленности
Планирование самостоятельных занятий направленно на достижение единой цели, которая стоит перед людьми – сохранение здоровья.
Формы занятий физическими упражнениями:
Урочная
Внеурочная
Тренировки под контролем специалистов (крупные, малые)
Крупные (самостоятельные, индивидуальные) требующие от занимающихся определённой физкультурной грамотности, особенно методического характера, для правильного построения занятий.
Физкультурно-рекреативные: фитнес, восточные единоборства, турпоходы.
Соревновательные формы организации занятий.
Малые формы. Для них характерно:
Узкая направленность деятельности учащихся
Незначительная продолжительность занятий от 15-20 секунд, до 2-3 минут
Отсутствие или не выраженность структуры построения занятий
Невысокая нагрузка
Зарядка, физкультурные паузы/минутки
Самостоятельные тренировочные занятия (СТЗ).
Спортивная тренировка – специализированный процесс физического воспитания направленный на достижение возможно высокого спортивного результата путём многократного повторения.
Тренироваться рекомендуется 3-4 раза в неделю по 1,5-2 часа, время для тренировки – 2-я половина дня.
Комплексный характер – основное правило СТЗ.
СТЗ – постепенное увеличение тренировочной нагрузки.
Структура СТЗ: подготовительная часть (15-20%), основная часть (70-80%), заключительная часть (5-10%).
Подготовительная (разминка) её задача общее разогревание организма и функциональная подготовка его к предстоящей нагрузке (20-30 минут).
Ходьба, медленный бег (6-15 минут), гимнастические упражнения в виде комплекса.
Основная часть – тренировка, обучение и совершенствование физических упражнений, их механизма (50-60 минут).
Средства физических упражнений используются в определенном порядке:
Упражнения на технику.
Упражнения на развитие быстроты.
Упражнения на силу.
Заключительная часть (10-15 минут)
Ходьба, бег, упражнения на расслабление.
Самоконтроль на СТЗ.
Условно считается 75% от величины, определяемой по формуле «220-возраст»
Пример: (220-20)*0.75=150
Минимальная граница - 120 ударов в минуту.
3 режима тренировки:
Малая интенсивность – 120-130 ударов в минуту.
Средняя интенсивность – 130-150 ударов в минуту.
Высокая интенсивность – 150-170 ударов в минуту.
Ортостатическая проба. 3-х моментная проба Летунова.
Приседания – 20 раз за 30 секунд.
3-х минутный бег с поднятием голени (пульс 125-140 ударов в минуту, верхнее давление – 160-180мм, нижнее – 50-60 мм).
-
Сон, аппетит, настроение, желание заниматься физическими упражнениями
|
|
|