Главная страница
Навигация по странице:

Творческий отчёт зам по ВР. Отчет заместителя директора по воспитательной работе Судомеханического техникума кгмту по организации воспитательной работы



Скачать 203.5 Kb.
Название Отчет заместителя директора по воспитательной работе Судомеханического техникума кгмту по организации воспитательной работы
Анкор Творческий отчёт зам по ВР.doc
Дата 25.04.2017
Размер 203.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Творческий отчёт зам по ВР.doc
Тип Отчет
#3304
страница 4 из 4
1   2   3   4

В школе выстроена система работы по обеспечению защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения подростков, социального сиротства, отраженная в педагогическом планировании; плане работы Совета по профилактике преступлений и правонарушений; планах классных руководителей в соответствии с программой «Семья».

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей.

В школе обучается четверо детей, находящихся под опёкой, из 4 семей. Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения. Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, мае.

В актах обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена в семье, и какая помощь в воспитании ребенка была оказана.

На начало года в школе было зарегистрировано 4 неблагополучных семьи (столько же и в прошлом году), из них 3 семьи, где пьющие родители. Проводятся регулярные обследования жилищно-бытовых условий.

В этом году классными руководителями проведено 17 рейдов в данные семьи. Всего проведено 48 рейдов по семьям учащихся.

На внутришкольном учете в начале года стояло 8 человек. К концу года - 8 человек. Из них 2ученика состоят на учете КДН и 1 ученик на учете ПДН.

Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы.

Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися, находящимися в социально-опасном окружении; посещаются семьи, проводятся беседы с родителями; анкетирование, тестирование; социологические опросы.

В 2012-13 уч. году проведено 3 заседания Совета профилактики:

25.09.2012г. 1. Информация Тугаревой М.П., инспектора по охране и защите прав детства. «Результаты обследования семейно – бытовых условий учащихся, над которыми установлено опекунство»

2.Рассмотрение заявлений о постановке на ВШК учащихся.

19.10.2012г. 2. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся 8а класса Затонского И., Ярыныча Е.

05.02.2013г 3. Организация учебной и внеклассной деятельности «трудных» подростков по итогам посещения уроков, творческих объединений ДО. На педагогическом совете заслушивалась информация классных руководителей о работе с трудными подростками.

В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей в четвертую пятницу каждого месяца проводился День родительского всеобуча. Программа родительского всеобуча была составлена в соответствии с проектом «Педагогическое просвещение родителей». (авторы: В.Г. Рындак, М.Б.Борисова, под редакцией проф. В.А.Лабузова), согласно возрастным особенностям.

В течение года было прочитано 28 лекций учителями, психологом, администрацией школы по следующим приоритетным направлениям: «Особенности детской возрастной психологии», «Приоритет семьи в воспитании ребенка», «Здоровый ребенок – здоровое общество», «Ценностные ориентации современного подростка.», «Роль семьи школы, в успешной итоговой аттестации и дальнейшее обучение подростков», «Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника».и др.. Каждая лекция сопровождалась компьютерной презентацией.

К работе родительского всеобуча привлекались специалисты:

  • Старший инспектор по делам несовершеннолетних Лущевской Людмиой Евгеньевной. Лекция «Родители и дети. Ответственность и независимость».

  • Лекция «Профилактика детского алкоголизма и наркомании» врач-нарколог Бубнова М.В.

  • КДН Хисаева Г.А.

  • Центр планирования семьи и репродуктивного здоровья населения –Борцова И.В.


Ежемесячно на стенде «Родительский вестник» размещалась информация для родителей «Как научить своего ребенка жить в мире людей», «Как помочь своему ребенку учиться?» «Телефон доверия», «Правила общения», «Как помочь своему ребенку успешно сдать выпускные экзамены» и др.

Проведено 2 общешкольных собрания. Тематика первого собрания носила характер отчета работы школы за прошлый учебный год и информации о современных требованиях к организации учебно-воспитательного процесса на 2012-13 уч. г, с которой выступила директор школы Зарипова Х.С.

На повестке второго общешкольного собрания рассматривались вопросы: Промежуточная аттестация учащихся 7-10 классов, сдача ЕГЭ одинадцатиклассниками, охрана здоровья и занятость школьников в период летних каникул, учебный комплекс на 2013-14уч.г. Средний процент посещаемости родительских собраний 1-4 классы – 92 %, 5–8 кл. – 86%, 9-11 кл. - 91%. Классными руководителями проведено 4 родительских собрания.

С 2007 года в школе реализуется программа «Семья и школа». Одним из приоритетных направлений в программе - участие родителей в управлении школой.

В школе создан и работает Управляющий Совет - это коллегиальный орган государственно-общественного управления имеющий управленческие полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития нашего образовательного учреждения, созданный в апреле 2008г.

В состав Управляющего Совета 2012-2013 учебного года входило 14 человек, из них: 6 – представителей от родительской общественности, 4 - представители трудового коллектива, 2 -  учащиеся 10-11 классов школы, 1 – Квасова И.В. - в порядке кооптации.

Управляющий совет осуществлял свою деятельность по разработке и принятию решений, входящих в его компетенцию совместно со школьным сообществом, согласно Уставу школы.

Заседания проводились регулярно, в соответствии с планом работы. Всего в течение отчетного периода состоялось 4 заседания, 1 из которых совместно с общешкольным родительским комитетом.

Центральным в деятельности Совета было рассмотрение вопросов, связанных с программой развития школы. На заседаниях обсуждались и принимались следующие значимые решения: утверждение аналитического доклада о результатах работы УС, утверждение публичного отчета директора школы за 2012-13 уч.г; о деятельности школы и УС по внедрению ФГОС; развитие форм самоуправления участников образовательного процесса; организация безопасности детей в образовательном учреждении; материально – технические ресурсы и эффективность их использования и др.

Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный руководитель, который организовывает совместный досуг. Постоянные участники всех праздников – родители. В этом году совместных мероприятий проведено:

  • 1кл. – «Мы теперь не просо дети – мы теперь ученики», «Праздник первого десятка», «Прощание с азбукой» (Кондрашова Н.А., Деревянко Л.А., Гурьянова Т.Ю.)

  • 2а, 2б кл. – «Осень, осень, в гости просим», «Новогодье», «Мамочка моя» (Райчук Н.В., Мартынова Г.В., Резаева О.В.)

  • 3а,3б кл.- «Букет для мамы».

  • 4кл.- «Осень», «Новогодье», «Прощание с начальной школой» (Рогова Н.И., Календарева О.В.)

  • 6б – «8 марта» (Окунеева Л.А.)

  • 8б - «День рождение класса» (Калмыкова О.В.)

  • 10 кл.- «Счастье, когда тебя понимают», День профессий – (Паряева Э.В..); и др.


Ежегодное в начале и в конце учебного года проводится анкетирование родителей: «Уровень удовлетворённости родителями работой педагогического коллектива МБОУ «Лицей г. Абдулино» за 2012-2013уч.г.»

Анализ результатов этого года:

Считают дружными -80% (затрудняются сказать 30%, считают класс не дружным - 21%).

Комфортно в школе - 90%, не согласны - 5%; взаимопонимание с администрацией находит - 91%, довольны классным руководителем - 94%.

Результатом воспитательной работы школы являются показатели уровня воспитанности обучающихся. Уже не первый год при оценке УВ обучающихся классные руководители используют методику Н.П. Капустина, которая подразумевает оценку УВ самим обучающимся одноклассниками, родителями, учителем. По результатам проделанной работы был определен УВ каждого обучающегося, школы в целом. В начальной школе уровень воспитанности составляет 3,6б, в среднем звене - 2,8б, в старших классах вновь выравнивается – 3,4б. По школе -3,5б.

Все выше перечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2012-2013 учебный год положительно (уровень выше среднего). 

Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, психолога, педагога-организатора, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы (результаты анкетирования и устные отзывы);

  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

  • классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

  • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.

  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

  • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания:

Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:


  1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений в этой области, выход на качественно новый уровень воспитательной работы по всем направлениям.

  2. Создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия.

  3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникационных технологий.



Наряду с успехами в воспитательной работе имеются негативные тенденции:

  • снижение интереса учащихся, родителей к массовым досуговым программам;

  • рост потребительского отношения к школе;

  • снижение духовности подростков, нет реализации ценностей.

Задачи, поставленные школой по воспитательной работе на 2012 – 2013 уч.год, в целом выполнены.

Целевая  установка  2013-2014  года: Способствовать созданию  условий  для  формирования важнейших качеств личности учащегося: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей


Приложение 1.
Достижения обучающихся во внеурочной работе


Название мероприятия с указанием уровня(муниципальный, региональный)

Учебный год 2010-11

Учебный год 20011-12

Учебный год 20012-13

Всего участников


Результат

Всего участников


Результат

Всего участников


Результат

Гражданско-патриотическое направление

Фестиваль «Долг. Честь. Родина» (муниципальный)

35 чел.

II место

40 чел.

Iместо

18 чел.

I место

Фестиваль «Долг. Честь. Родина» (региональный)













1 чел.

участие

Смотр строя и песни













25 чел.

участие

Спортивно-военизированная игра «Зарница»













8

участие

Художественно- эстетическое направление

Фестиваль детских оздоровительных лагерей

25

I

25

II







«Конферанс - не специальность, а талант, юмор плюс гениальность»













6

2-4класс – I, II место,

5-7 –II место,

8-11 класс-III класс

Конкурс «Звездный дождь»













14

Вокальная группа – II место,

соло- III место, общекомандное – III место

Экологическое направление

заочное эколого-биологическая викторина «Ярославский центр телекоммуникаций в образовании» (федеральный уровень)

5

участие

5

участие

6

участие

Спортивное направление

Кросс наций

100

участие

146











1   2   3   4
написать администратору сайта