Главная страница
Навигация по странице:

Творческий отчёт зам по ВР. Отчет заместителя директора по воспитательной работе Судомеханического техникума кгмту по организации воспитательной работы



Скачать 203.5 Kb.
Название Отчет заместителя директора по воспитательной работе Судомеханического техникума кгмту по организации воспитательной работы
Анкор Творческий отчёт зам по ВР.doc
Дата 25.04.2017
Размер 203.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Творческий отчёт зам по ВР.doc
Тип Отчет
#3304
страница 3 из 4
1   2   3   4

Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию «Если бы парни всей земли» прошел с 22.01.13 по 23.02.13.В рамках месячника проделана работа:

С 1.02.13 стартовала акция «Дни солдатского письма». Надо отметить, что активность участия в данной акции в этом году возросла на 15%, но проблема современного общества остается: большей популярностью пользуются мобильные виды связи, даже у военнослужащих, а отправка писем по почте становится редкостью.

17.02.13г. команда школы приняла участие в районных соревнованиях «А ну-ка, парни!». Общекомандное место – шестое. 1 место по викторине. На протяжении 3-хлет команда не входит в число призеров, имеет только призовые места в отдельных видах. Причина такого низкого результата в том, что среди юношей старших классов практически никто не увлекается силовыми видами спорта, именно в таких видах, как гиревой спорт, армрестлинг, перетягивание каната мы не выигрываем.

15.02.13г. состоялась торжественная линейка, посвященная 23-й годовщине вывода советских войск из Афганистана. 10 класс с классным руководителем Паряевой Э.В. показали литературно-музыкальную композицию «Ты в памяти и сердце моём, Афганистан» с приглашением воина-афганца Шафикова Р.М.

21.02.13г. дуэт Резаевой Анастасии и Терновской Ольги, вокальная группа «Премьера», вокальная группа «Верные друзья»(Еневская М.Г.) стали победителями районного фестиваля «Долг. Честь. Родина».

22.02.13г учащиеся 8 «А» класса посетили на дому и поздравили с наступающим праздником ветерана Великой Отечественной войны Кириченко Николая Ивановича.

С 1 по 11 классы прошли мероприятия, посвященные мужеству и героизму защитников Отечества, доблести русского оружия. Формы проведения мероприятий – различна. Классные часы: «Фашизм в истории человечества и в жизни каждой семьи» 8а кл. рук-ль Калмыкова О.В.; «Бессмертный подвиг Защитников Отечества», урок мужества «России славные сыны» 8б кл. рук-ль Максимова И.И.; «День Победы» 5а кл. рук-ль Кондрашова Н.А., «Афганистан болит в моей душе» 7а кл. рук-ль Хожайнова Н.В., «Сталинградская битва» 8б кл. рук-ль Паряева Т.А.; «Герои земли Абдулинской» 9в кл. рук-ль Куличкова О.В. и др.

КТД – для начальной школы игра «Зарничка» (3-4кл.),«Рыцарский турнир»- (6-8 кл.), «Богатырские забавы» - (9-11кл.).

В муниципальной научно-практической конференции «Старт в науку» в рамках патриотического направления учащаяся 10 класса Дурова Татьяна, вместе с учителем Куличковой О.В представляли исследовательскую работу на тему: «Вклад подростков Чкаловской области в победу в Великой Отечественной войне», которая заняла I место.

Ярким и запоминающим событием стало проведение КТД посвященное 9 Мая, включающее в себя целый ряд мероприятий: для учащихся среднего звена была показана литературно-музыкальная композиция, посвящённая блокадному Ленинграду.

8.05 проведена линейка «Памяти павших будьте достойны!», подготовленная 5б классом. Для старшеклассников показана литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Ах, война, что ты сделала, подлая…». Участвовали в праздновании 9 мая. Митинг у Братской могилы на городском кладбище, участие в праздничном мероприятии в ДК «Юбилейный», «Вахте памяти». Учащиеся 5-11 классов приняли участие в операции «Рассвет»- разнесено 143 поздравительных открытки. Для учащихся начальных классов проводилась военно-спортивная игра «Зарничка», по станциям: «Солдатская смекалка», «Санчасть», «Символы России», «В казарме», «Шифровка».

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется и через работу школьного музея (руководитель Куличкова О.В.).

В течение года ведется работа по сбору материала и оформлению тематических фотоальбомов, стендов. Ко Дню родной школы обновлена экспозиция, посвященная выпускникам юбилейных выпусков. К концу учебного года при большой поддержке учителя технологии Куманяева Ю.В.завершена работа по изготовлению новых витрин для размещения экспонатов, собранных учащимися, в школьном фойе оформлена выставка портретов героев- абдулинцев участников Великой Отечественной войны.

Снят видео-ролик интервью с участником Великой Отечественной войны Кириченко Н.И.

Совет музея продолжил реализацию проекта «Памяти Сергея Третьякова», выпускника школы, погибшего в Афганистане. Лекторская группа музея провела классные часы в начальной школе, познакомила с героем–афганцем.

Приняли участие в восстановлении фотографий воинов земляков не вернувшихся с Великой Отечественной войны.

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах.

Работа по  формированию здорового образа жизни.

Реализация подпрограммы «Здоровье».

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

Так, только в рамках «Месячника профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании» в этом году были проведены следующие мероприятия:
Работа с учащимися

  1. Классные часы в 1-9-х классах «Мы за здоровый образ жизни!» - 12

  2. Общешкольная акция «Я отдаю свой голос за…»

  3. Общешкольная акция «Живая цепочка: НА ЛИНИИ ЖИЗНИ!»

  4. Профилактические беседы о вреде употребления наркотиков, табакокурения на уроках биологии, химии, физической культуры, ОБЖ. – 7 бесед

  5. Диктант в 7-9 х классах: «Охота на тебя!»

  6. Веселые старты «За здоровый образ жизни!» (5-9 классы)

  7. Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

  8. Видеопросмотр фильма «Страшные цифры о подростковом алкоголизме» для обучающихся 9-х классов

  9. Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Результат:

  1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

  2. Стабильны результаты спортивных достижения

Проблемное поле:

Спортивная база школы оснащена на 88%. Не хватает гимнастических снарядов, лыж, мячей.

Возможные пути решения проблем:

  1. Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

Наш педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.

Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.

Стало традицией проведение Дня Матери. В этом году данное мероприятие включало: фотовыставку «Наши мамы» - среди 5-11 классов; литературный конкурс «Слово о маме» (1-6кл.), музыкально – поэтический вечер «Главное слово в нашей судьбе» (9-11кл.).

КТД « Осенины -2012», провели месячник правовых знаний: детский Референдум, кинолекторий «Права ребенка», классный час «Подросток и закон» (5-9кл), классный час «Права и обязанности школьника» (1-4кл). Был проведен конкурс буклетов о правах ребенка "Права детей". В нем принимали участие учащиеся 5-9 классов. Защиту представленных на конкурс работ  оценивало жюри. Буклеты содержали много интересной информации и были оригинально оформлены. Все участники конкурса не остались без внимания,  они получили благодарности.

Декада «Новогодние маршруты». Она включала в себя: изготовление игрушек для елочек во дворе школы (3-5 классы); конкурс рисунков «Снежные узоры» конкурс «Зимнее икебане» 1-11 кл.. новогодние представления.

В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

На уроках природоведения, биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.

В рамках экологической акции «Дни защиты от экологической опасности» проведены следующие мероприятия:1.02.13- беседы на тему «Чисто там, где не мусорят» 1-4 кл, операция «Покормите птиц зимой» 1-9классы под руководством учителей биологии и технологии, 14.03.13 лекторий «Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние» -для 7 классов провела библиотекарь школы Щекатурова Л.Ю. 06.04.13 5-6 классы проводили праздник «День птиц» . В апреле провели акцию «Чистый двор» по уборке территории школы, ул.Школьной и аллеи на ул.Комарова.

Для освещения экологической проблемы среди родителей и учителей читались доклады на педагогических советах «Экологическое воспитание в семье», заседаниях классных руководителей и учителей – предметников, родительских собраниях «У природы есть друзья: это – мы- и ты и я»; проводились экологические праздники с приглашением родителей и родственников учащихся «Сохраним краски природы». В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.

Экологическим отрядом ( 5 -9 кл.) проведены следующие работы:

1. Посадка саженцев деревьев хвойных и лиственных пород.

2.Посадка саженцев плодовых деревьев на пришкольном учебно-опытном участке.

3. Уборка парковой зоны в районе школы.

4. Выступление на линейках («Ради жизни на Земле»)

Организация работы по профилактике ДТП строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. (данное направление работы курирует педагог – организатор ОБЖ Насырова С.Н. )

По школе изданы приказы: «Об организации работы по профилактике ДДТТ»; «О назначении ответственного по школе по БД». На административном совещании утверждены: план занятий отряда ЮИД; план профилактической работы по ДДТТ; план проведения недели безопасности в школе; план контроля состояния изучения ПДД; программа по обучению родителей методам изучения ПДД и формирования у детей навыков безопасного поведения; положение о работе ответственного по школе по БД; Положение об отряде ЮИД; Положение о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на методических объединениях учителей начальных классов, классных руководителей.

Месячник пожарной безопасности и профилактическая акция «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!» давно вошли в традиционные дела школы.

В ходе месячника в этом году были проведены следующие мероприятия: классные часы «Безопасность в школе и дома». (1-11кл.), путешествие в страну дорожных знаков. (1-4кл.), викторину в виде тестовых заданий. Выяснилось, что лучше всех знают ПДД учащиеся 6а класса, а правила пожарной безопасности 7 кл. Старшеклассники осваивали электронный вариант компьютерной игры «Знатоки ПДД». Лучшими стали юноши 10 класса.

4 ноября прошел единый школьный день безопасности. Были отработаны действия учащихся и персонала школы при возникновении пожара в здании.

Пресс- центр школы выпустил общешкольную газету «Добрая Дорога Детства». В газете разместили интересные задания для учащихся 5- 11классов, провел блиц – опрос «Знаем ли мы правила движения»? с последующей обработкой результатов. Для малышей проведены конкурсы рисунков «Мы – пешеходы». Для 6 – 7 классов конкурсы рисунков «Наш друг – велосипед», «С огнем не шути!» Старшие классы провели конкурс буклетов «Чтоб не ссориться с огнем, надо больше знать о нем».

В конкурсе рисунков приняли участие 1- 8 классы. Среди начальных классов отличались особым творчеством совместные работы детей и родителей 1 и 2 классов. В средних классах дети ярко отразили в рисунках знания дорожных знаков и разметки на дорогах. Лучшие буклеты выпустили ребята 11 класса.

Интересно прошел конкурс «Юный пропагандист». Младшие классы разрабатывали маршруты безопасного движения «Школа – дом» и обсуждали группами путь следования из дома в школу. Также все классы разработали, обсудили и выпустили памятки по безопасности школьника.

Общешкольные родительские собрания прошли 25–25.04.13г. На них одним из вопросов был: «Правонарушения среди несовершеннолетних в сфере дорожного движения» (инспектор ГИБДД Белов Н.В.)

24 мая МБОУ «Лицей г. Абдулино» встречал гостей. В актовом зале состоялось мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для 2 и 3 классов «Путешествие в страну дорожных знаков и правил». Самое главное, что организаторами и ведущими праздника стали необычные гости Лицея:

- старший лейтенант Котов А.С., инспектор по пропаганде по ГИБДД МО МВД РФ «Абдулинский»;

- Мартынова Н.Н., временно исполняющая обязанности председателя Абдулинского районного суда;

- Мартынова О. А., помощник председателя районного суда;

- Чернова Т.С., пресс- секретарь районного суда.

Подготовка проводилась заранее. Дети нарисовали рисунки с изображением дорожных знаков и заранее приготовили презентацию в стихах о своих дорожных знаках.

В начале встречи ведущие рассказали историю дорожного движения и дорожных знаков. В рассказе дети узнали много полезной и интересной информации.

На мероприятии дети представили основные дорожные знаки в стихах и рисунках.

Самым приятным для детей было подведение итогов конкурса рисунков «Дорожные знаки». Все дети были награждены призами от гостей. А две лучшие поделки были отмечены особыми призами – игрой по ПДД.

В качестве подарка также лицеисты начальных классов получили методическую игру для изучения ПДД.

Интересное творческое выступление показали ребятам дети из отряда ЮИД. В сказочной форме прошло выступление агитбригады «Правила дорожного движения важней всего на свете». А отряд ДЮП выступил со сказкой по пожарной безопасности для 1 – 4 классов.

Во всех классах прошли беседы с медсестрой школы и отрядом ЮИД по вопросам предупреждения ДТП и оказания первой медицинской помощи при нем.

В конце месяца каждый класс предоставил отчеты о проведенных делах в виде разработок по ПДД в методический банк.

Классные руководители Хожаинова Н.В.(7ал.), Калмыкова О.В. (8кл) поделились опытом работы в данном направлении. Они рассказали о проведенных мероприятиях в прошлом учебном году. Библиотекарь школы Щекатурова Л.Ю. проинформировала классных руководителей о новой методической литературе по изучению ПДД. Классный руководитель 6кл. Окунеева Л.А,. выступила с вопросом о взаимодействии семьи и школы в организации воспитательной работы по обучению детей ПДД, пожарной безопасности. На совещании был представлен электронный вариант компьютерной игры «Знатоки ПДД».

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.

В период каникул учащиеся не остаются без внимания, согласно плану проводятся мероприятия, экскурсии, работают кружки.

Организация внеурочной работы с учащимися – сеть кружков и факультативов, основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников.

В 2012-13уч. г. в школе осуществляли работу 24 объединения следующих направлений спортивное, художественно-эстетическое, художественно-прикладное, интеллектуальное (16 кружков в 1,2 классе были организовано в рамках ФОГСа), в которых занимаются.

Охват учащихся по ступеням обучения следующий:

Начальная школа (1-4кл.) –244(89%)

Среднее звено - (5-9кл.) – 183 (47,3 %)

Старшее звено –(10-11кл.) –34 (65%)

Система дополнительного образования, прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.

Результативность работы творческих объединений в приложении 1.

Развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию решается через органы ученического самоуправления ДО «Новое Поколение».

Система студенческого самоуправления имеет три уровня: староста группы, групповое студенческое самоуправление, студенческое самоуправление дневного отделения и студенческое самоуправление СМТ в лице Студсовета

В систему студенческогосамоуправления  включены 25 класса, из них: 11 это 1–4 кл. Их интересы представлены классными руководителями и родителями, 8- (5-8классы); 6 – (9-11 классы). В 2012-13 уч. году свою работу начал обновленный состав Совета старшеклассников и Совет подрастающих, куда входило 28 учащихся 5-11 классов.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе Паряевой Э.В. и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета.

В течение года  регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе

За отчетный период проведено 24 заседания Совета старшеклассников и Советов подрастающих на которых было принято 25 решений, из них в течение года выполнено классами 25 решений. На первом организационном заседании были распределены обязанности между членами Совета старшеклассников и Совета подрастающих. Был дан Старт конкурсов « Класс года - 2013», «Ученик года - 2013», «Сто пятерок в дневнике» для учащихся1-4классов.

Для решения поставленных задач -создание условий для развития сотрудничества, сотворчества и взаимной ответственности в совместных делах различных возрастных групп школьников 22 сентября был проведен общий сбор лидеров школы «Активисты, на старт!», на котором состоялось «знакомство» с членами своей команды. Активисты ознакомились с документами, регламентирующими деятельность органов ученического самоуправления: положение об Ученическом самоуправлении; Устав МБОУ «Лицей г. Абдулино», с правилами и принципами работы ученического самоуправления.

Согласно плану работы в рамках конкурса «Класс года» были проведены традиционные мероприятия: День знаний, месячник «Безопасность», операция «Внимание, дети!», День Учителя, акции «Школьники – ветеранам».

На традиционной ярмарке «Дары осени» были выручены денежные средства, по решению Совета старшеклассников деньги переданы в фонд школы, были использованы на проведение Новогодних праздников, школьных мероприятий, награждения участников школьных конкурсов, активистов школы.

С 15 декабря по 1 марта проходила межведомственная профилактическая акция «Помоги ребенку». В этом году также были собраны вещи, канцелярские товары, игрушки, денежные средства (8 290 рублей). Оказана адресная помощь в денежном эквиваленте 8 учащимся. 2тысячи рублей, вещи и канцелярские товары переданы в детский приют «Надежда».

Ученическая конференция подвела итоги работы ученического самоуправления за отчетный период. На конференции отчиталась председатель УС Лукьянова Дарья, Попова Елена.

Результат:

  1. Успешно работает школьное самоуправление.

  2. Увеличилась заинтересованность учащихся в школьных делах.

  3. Классные руководители активнее участвуют вместе с учащимися в работе Ученического самоуправления

Проблемное поле:

  1. Слабая самостоятельность и инициативность учащихся.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Заинтересовать классных руководителей работой детских организаций через МО классных руководителей.

  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
1   2   3   4
написать администратору сайта