Критерии
оценивания
|
Структура
ответа
|
введение и наличие тезиса
|
наличие более трех аргументов
|
убедительная доказательная база
|
использование
научно-категориального аппарата
|
Последовательность в изложении
|
Наличие вывода
|
максимальный бал
|
5%
|
10%
|
20%
|
40%
|
10%
|
5 %
|
10%
|
5
Отлично
100%-90%
|
Структура ответа соответствует
: вводная часть, аргументация и вывод
|
Вводная часть и тезис, раскрывает актуальность и значимость, соответствует теме эссе
|
3 аргумента. Выдвинутые тезисы сопровождаются четкой аргументацие, наблюдается самостоятельность суждении.
|
Все аргументы имеют доказательную базу. Приводятся различные точки зрения, дается личная оценка проблеме.
|
Используется категории и термины
|
Смысловая цельность, последовательность соблюдена.
|
Представлены выводы обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме
|
4
Хорошо
89%-75%
|
Структура ответа соответствует
: вводная часть, аргументация и вывод
|
Вводная часть и тезис, раскрывает актуальность, соответствует теме эссе
|
2 -3 аргумента
Выдвинутые тезисы сопровождаются четкой аргументацией, наблюдается самостоятельность суждении.
|
2 аргумента имеют хорошую доказательную базу
1 аргумент не имеет доказательной базы.
Или 3 хороших
аргумента, но плохо обоснованы. Приводятся различные точки зрения, дается личная оценка проблеме.
|
Не в полной мере используется категории и термины
|
Последовательность соблюдена
|
Вывод имеется
|
3
Удовлетворительно
74%-50%
|
Отсутствует один из элементов структуры
|
Слабая вводная часть, отсутствует тезис, актуальность темы четко не раскрыта, соответствует теме эссе
|
1 аргумент, либо отсутствуют аргументы, выдвинутые аргументы не четкие или не раскрывают тему эссе, отсутствует самостоятельность суждении.
|
Слабая доказательная база
|
Низкий уровень использования категориального аппарата
|
Отсутствуют последовательность
|
Слабый либо отсутствуют вывод
|
2
Неудовлетворительно
49%-0%
|
Отсутствует структура
|
Слабая вводная часть, отсутствует тезис, не соответствует тематике, не раскрывает актуальность темы
|
1 аргумент, либо отсутствуют аргументы, выдвинутые аргументы не четкие или не соответствуют теме эссе.
|
Отсутствует доказательная база
|
Не используется категориальный аппарат
|
Отсутствуют последовательность
|
Слабый либо отсутствуют вывод
|