Навигация по странице:
|
Дневник 2 курс. Памятка студентупрактиканту
|
Название |
Памятка студентупрактиканту
|
Анкор |
Дневник 2 курс.docx |
Дата |
06.05.2017 |
Размер |
139.1 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
Дневник 2 курс.docx |
Тип |
Памятка
#8493
|
страница |
1 из 4 |
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Институт физической культуры, спорта и туризма
Петрозаводского государственного университета
ДНЕВНИК
по педагогической практике в школе
студента 2 курса, группы 324
__________________________________________
Фамилия Имя Отчество
ПАМЯТКА
студенту-практиканту
В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, заведующего учебной частью, руководителей практики, учителя, бригадира.
Студент несёт ответственность за выполняемую им работу и её результаты наравне со штатными работниками базовой школы.
Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к каждому уроку и др. видам учебно-воспитательной работы; посещать открытые уроки, методические занятия.
Студент обязан ежедневно бывать в школе и затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 6 часов в день.
По результатам педагогической практики студент получает дифференцированный зачёт. Зачёт складывается из оценок за все виды деятельности по программе педагогической практики. Общая положительная оценка возможна лишь при выполнении всех программных заданий. Невыполнение или неудовлетворительная оценка за какой-либо вид деятельности (например, за ведение воспитательной работы) не даёт возможности поставить студенту общую положительную оценку.
Материалы по педагогической практике в школе
студента__________________________________________________
ФИО
___________ курса ____________________________ института
адрес: ______________________________ тел.:_____________
Фамилии И.О. руководителей:_______________________________
_________________________________________________________
Директор школы___________________________________________
Учитель безопасности жизнедеятельности______________________
Учитель физической культуры_______________________________
Методист факультета______________________________________________
1. Цели практики.
Основной целью практики является моделирование профессиональной деятельности учителей основ безопасности жизнедеятельности и физической культуры в условиях работы общеобразовательного учреждения; формирование устойчивого интереса к избранной специальности.
2. Задачи производственной практики.
1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин «безопасность жизнедеятельности» и «физическая культура»;
2. Способствовать формированию профессионально-педагогических способностей и навыков в организации и проведении уроков ОБЖ и физической культуры.
3. Ознакомиться с организацией и обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения.
4. Наблюдение и анализ уроков ОБЖ.
5. Наблюдение и анализ уроков ФК.
6. Проведение уроков ОБЖ.
7. Проведение бесед, знакомство с организацией пожарной безопасности школы и антитеррористических мероприятий в школе.
3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 4 недели, 108 часов (3 ЗЭТ): из них по профилю Безопасность жизнедеятельности - 72 часа, по профилю Физическая культура - 36 часов. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
Содержание практики.
В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа; хозяйственная работа.
4.1. Организационная работа включает в себя:
- распределение по объектам прохождения практики;
- участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами практики;
- собеседование с руководителями образовательных учреждений, учителями безопасности жизнедеятельности физической культуры, организаторами внеклассной и внешкольной работы;
- ознакомление в традициями ОУ, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы по безопасности жизнедеятельности и физической культуры;
- распределение студентов по классам и составление расписания уроков по курсам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физической культуры»; расписание представить методисту;
- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам;
- участие в итоговой конференции по результатам практики.
4.2. В учебно-методическую и воспитательную работу входит:
- изучение документов планирования по ОБЖ и ФК в образовательном учреждении;
- посещение уроков у учителей ОБЖ и физической культуры и наиболее опытных учителей школы;
- выполнение задания по школьной гигиене;
- разработка планов-конспектов урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- ведение отдельных частей урока в качестве помощника учителя и самостоятельно, с последующим их обсуждением и оценкой;
- ведение дневника практиканта и своевременное представление
отчетной документации учителю безопасности жизнедеятельности и методисту.
4.3. Внеклассная работа включает в себя:
- участие под руководством учителя в мероприятиях оборонно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях образовательного учреждения;
- выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам безопасности жизнедеятельности.
4.4. Хозяйственная работа предусматривает:
- участие в подготовке мест занятий;
- оказание помощи в оформлении кабинетов, подсобных помещений и т.д.;
- оказание помощи в ремонте оборудования и школьного инвентаря.
По окончании практики студент должен представить дневник-отчет своему методисту, в котором должно быть отражено:
- расписание уроков по курсу ОБЖ и ФК в ОУ;
- индивидуальный план работы на период практики с подписями учителей и датами выполнения заданий;
- педагогический анализ урока по ОБЖ и ФК;
- конспекты самостоятельного проведения частей уроков по ОБЖ, заверенные учителем с датами;
- конспекты бесед по противопожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения, заверенные учителем с датами;
- конспекты бесед о здоровом образе жизни школьников, заверенные учителем с датами;
- характеристика студента-практиканта, заверенная печатью образовательного учреждения;
- итоговые оценки по показателям педагогической практики (уроки, конспекты, внеклассная работа, трудовая дисциплина и т.д.).
Индивидуальный план работы студента 2 КУРСА
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Отметка о выполнении
|
Участие в установочной конференции
|
|
|
Прибытие в школу, представление. Составление
индивидуального плана работы на период практики
|
1 неделя
|
|
Знакомство и характеристика образовательного учреждения (заполнить Социальный паспорт школы)
|
1 неделя
|
|
Знакомство с тематическим и поурочным планированием процесса обучения. Составление календарно-тематического планирования
|
1 неделя
|
|
Знакомство с учебным кабинетом, учебниками ОБЖ и методическими материалами
|
1 неделя
|
|
Наблюдение и анализ уроков ОБЖ (4 урока)
|
1 неделя
|
|
Наблюдение уроков физической культуры (2 урока)
|
1 неделя
|
|
Составление плана-конспекта и проведение фрагмента урока ОБЖ (2 урока)
|
2 неделя
|
|
Оказание помощи учителю ОБЖ в подготовке наглядных материалов к урокам и проведении уроков
|
2 неделя
|
|
Проведение пульсометрии разминки на уроке физической культуры и анализ данной разминки (2 урока)
|
2 неделя
|
|
Знакомство с организацией противопожарной безопасности школы с составлением отчета
|
2 неделя
|
|
Выполнение заданий по школьной гигиене
|
2-3 недели
|
|
Помощь учителю ОБЖ в проведении отдельных мероприятий по внеклассной работе. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительных и развлекательных мероприятий
|
1-3 недели
|
|
Составление планов-конспектов и проведение фрагментов уроков ОБЖ (2 урока)
|
3 неделя
|
|
Проведение фрагментов уроков физической культуры и их анализ (2 урока)
|
3 неделя
|
|
Подготовка планов-конспектов и проведение бесед (2 беседы)
|
3 неделя
|
|
Оказание помощи учителю ОБЖ в подготовке наглядных материалов и проведении уроков (2 урока)
|
3 неделя
|
|
Знакомство с организацией антитеррористической безопасности школы
|
3 неделя
|
|
Составление планов-конспектов и проведение фрагментов уроков ОБЖ (2 урока)
|
4 неделя
|
|
Проведение фрагментов уроков физической культуры и анализ уроков (2 урока)
|
4 неделя
|
|
Участие в заключительной конференции
|
|
|
Социальный паспорт школы
Общие сведения о школе:
Название населенного пункта, административного района;
Тип школы;
Месторасположение (адрес);
Краткая характеристика природных и других особенностей месторасположения школы;
В каком году открыта;
Количество учащихся;
Количество классов-комплектов;
Время начала учебных занятий;
Каникулярное время;
Характеристика педагогического коллектива;
Материально-техническая база;
Наличие в школе музея;
Наличие в школе постоянно действующих выставок;
Наличие библиотеки, ее фонд.
Календарно-тематическое планирование процесса обучения по ОБЖ
№ уро-ка
|
Наименование раздела, темы, урока
|
№ модуля, раздела, темы, урока
|
Коли-чество часов
|
Элементы
содержания
|
Цели и задачи урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Форма контроля
|
УУД
|
Д/З
|
Дата
|
Модуль-1 Основы безопасности личности, общества и государства. – 22 часа
|
Раздел-I Основы комплексной безопасности – 16 часов
|
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека – 5 часов
|
1
|
Город как среда обитания
|
1.1
|
1
|
Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города.
|
Познакомить учащихся с наиболее возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище.
Сформировать знания обеспечения безопасности человека в городе.
|
Знать основные признаки города, классификации городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения.
|
Решение ситуационных задач.
|
Уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Умение информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
|
Гл. 1.
§1.1.
|
|
Схема план-конспекта урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Тема урока.
Учебные вопросы.
Задачи урока: познавательные (образовательные); развивающие; воспитательные.
Тип (вид) урока.
-
Контроль знаний и умений учащихся с указанием времени, отводимого для контроля (в минутах). Здесь же дается перечень вопросов для контроля знаний и умений.
Содержание дидактической структуры урока с указанием методов и средств обучения и времени, отведенного для него на уроке. Дидактическая структура урока может включать в себя следующие этапы:
Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
Сообщение нового материала.
Решение учебной задачи.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).
Закрепление изученного материала.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).
Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Текст для записи на доске, термины, определения, даты.
Образец оформления план-конспекта урока по курсу ОБЖ
Тема: Дата: Класс:
Учебные вопросы:
Задачи:
Методы обучения и методические приемы:
Материальное обеспечение:
Литература:
План проведения урока:
1. Вводная часть – … мин.
2. Основная часть – … мин.
1 учебный вопрос – … мин.
2 учебный вопрос – … мин.
3. Заключительная часть – … мин.
Ход занятия
1. Вводная часть – … мин.
- проверяю наличие учащихся по школьному журналу;
- проверяю выполнение домашнего задания:
вопросы: 1.
2.
ответы: 1.
2.
- провожу мотивацию вновь изучаемой темы;
- объявляю тему занятия;
- объявляю учебные вопросы
2. Основная часть – … мин.
Приступаем к изучению 1-го учебного вопроса (содержание учебного материала с использованием выбранных методов обучения, материального обеспечения и т.д.)
Приступаем к изучению 2-го учебного вопроса (содержание учебного материала с использованием выбранных методов обучения, материального обеспечения и т.д.)
Проверяем усвоение изученного учебного материала: (содержание контрольных вопросов).
3. Заключительная часть – … мин.
- напоминаю тему и цель занятия, как она достигнута;
- отмечаю положительные и отрицательные стороны в действиях обучаемых;
- объявляю оценки;
- даю конкретное домашнее задание (учебник или действия, какие нужно произвести при выполнении домашнего задания).
Конспект представлен ___________ _____________________
(дата) (подпись учителя)
Руководитель занятия __________ _______________
(подпись) (фамилия)
«___» ________20__г.
|
|
|