Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Положение о практике студентов специальности 350400 Связи с общественностью



Скачать 169.5 Kb.
Название Положение о практике студентов специальности 350400 Связи с общественностью
Анкор Praktika_2_kurs_PR.doc
Дата 12.01.2018
Размер 169.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Praktika_2_kurs_PR.doc
Тип Документы
#14947


Практика 2 курс PR

ПОЛОЖЕНИЕ

о практике студентов специальности 350400 «Связи с общественностью»

1. Выписка из государственного стандарта высшего профессионального образовательного образования по специальности 350400 «Связи с общественностью»

Требования к организации и проведению практик, предусмотренных настоящим образовательным стандартом, раскрываются в примерных программах этих практик, обновляемых и уточняемых УМО.

Настоящим стандартом предусмотрены следующие виды практик: ознакомительная, учебно-производственная, преддипломная.

2. После практики студент будет:

1. Иметь представление:

1.1. об основных особенностях деятельности современной организации;

1.2.о современном состоянии сферы массовых коммуникаций и СМИ;

1.3. об организационных основах функционирования системы массовых коммуникаций.

2. Знать:

2.1. нормативные документы, регулирующие деятельность специалиста по связям с общественностью;

2.2. современные технологии, методы, приемы, средства, формы работы PR-специалиста;

2.3. методы управленческой работы в организации.

3. Уметь:

3.1. планировать, анализировать и оценивать свою профессиональную деятельность;

3.2. применять современные эффективные технологии, методы и средства организации PR-мероприятий;

3.3. организовать работу с различными сегментами внешней и внутренней среды организации.

3. Цели и задачи проведения практики студентов

Ознакомительная, учебно-производственная и преддипломная практики студентов по специальности «Связи с общественностью» являются составной частью учебного процесса и представляют собой систему мероприятий, нацеленных на углубление и закрепление усвоенных знаний, совершенствование полученных умений в области специализации.

Задачи практики:

  • Предоставить студентам возможность связать теоретические знания с практической деятельностью по специализации.

  • Познакомить студентов с содержанием и методами работы предприятий.

  • Сформировать у студентов навыки самостоятельной работы по избранной специализации.

  • Совершенствовать учебные планы и организацию учебного процесса.

  • Привлекать студентов к практической работе не только в строго отведенное учебным планом время, но и на протяжении всего срока обучения.

  • Максимально подготовить студентов к последующему трудоустройству.

  • Обеспечить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.



II. Учебно-производственная практика (ориентационная)


Программа практики

1. Выписка из учебного плана

Курс – 2

Семестр – 4

Продолжительность – 2 недели


I1. Требования государственного стандарта

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования формирует общие требования к образованности специалиста.

Студент должен:

- знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;

- уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями.

I1I. Принципы прохождения практики


  1. Главной задачей учебной ориентационной практики является изучение технологий, методов и форм организации и проведения PR-акций.

  2. Осмысление форм и методов взаимодействия рекламных, PR-служб и средств массовой информации.

  3. Освоение методологии, методики и практики социологического исследования (тестирования) персонала организации.

IV. Цели и задачи практики

Основная задача ориентационной практики заключается в том, чтобы студенты, знакомясь с профильной организацией, расширили и углубили знания, полученные в теоретической части курсов дисциплин «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», «Социология массовой коммуникации» и др.

Учебные задачи состоят в углублении и конкретизации знаний об организации профессиональной деятельности структурных подразделений предприятий и организаций, решающих задачи в области СМИ, рекламы и связей с общественностью; в формировании первичных навыков проведения PR-мероприятий.

Ставится перед студентами и научная задача: собирать, систематизировать и обогащать практический материал для его последующего использования при выполнении заданий СРС, курсовых и дипломных работ. Научная задача конкретизируется ежегодно перед началом практики.

Также ориентационная практика имеет и воспитательную цель: она формирует общие представления о профессиональной деятельности менеджера по связям с общественностью, оказывает воздействие на воспитание профессионально-личностных качеств студента, формирует профессионально-творческие способности практиканта.

Специальная задача – в приобретении навыков сбора и самостоятельного анализа практического материала; в получении опыта общения с внутренними и внешними профессиональными целевыми аудиториями; основных навыков профессиональной деятельности; навыков работы с PR-документацией.

Задачи всех этих направлений взаимосвязаны.

Цели практики

В результате прохождения практики студент будет:

1. Иметь представление:

1.1. о роли связей с общественностью в общественно-политической сфере;

1.2. о месте внутрифирменных коммуникаций в PR-деятельности организации;

1.3. о целях и задачах взаимодействия рекламных, PR-служб и средствах массовой информации;

II. Знать:

2.1. специфику профессиональной деятельности рекламных агентств и служб, средств массовой информации;

2.2. основные технологии организации и проведения PR-акций;

2.3. особенности организации социологических исследований (тестирование).

III. Уметь:

3.1. правильно определять цели, задачи, основные этапы, технологии и методы организации PR-акции;

3.2. анализировать материалы средств массовой информации;

3.3. организовывать, проводить и анализировать результаты тестирования

Ключевые слова и понятия по курсу: связи с общественностью, средства массовой информации, реклама, менеджмент, маркетинг, социологическое исследование (анкетирование), PR-документы, PR-акция, целевая аудитория, конкурентная среда, внутрикорпоративные коммуникации, персонал, управление персоналом.

V. Содержание практики(задания)


  1. Наблюдение и описание PR-акции (планирование, организация, участники и их роль, характер акции, возможные цели и результаты).

  2. Характеристика взаимосвязи данной PR–службы с рекламными агентствами и средствами массовой информации (СМИ).

  3. Анализ материалов СМИ о роли PR в общественно-политической сфере (по материалам одного из печатных органов)

  4. Социологические исследования (тестирование).

Главная задача учебно-производственной (ориентационной) практики – знакомство с основными методами работы PR-служб с рекламными агентствами и средствами массовой информации; наблюдение за внутрифирменными коммуникациями; закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинами.

Во время практики студенты ежедневно посещают PR–службы, проводят там полный рабочий день, выполняют программу практики и задания руководителя.

В течение практики студент должен выполнить следующий минимум заданий:

  • вести дневник практики, где ежедневно отмечаются в хронологической последовательности все виды деятельности студента; дается их краткий анализ; ставится подпись руководителя, подтверждающая присутствие практики на рабочем месте;

  • принимать участие во всех рабочих мероприятиях PR- службы;

  • выполнять все задания руководителей практики;

  • выявить и проанализировать все методы работы PR-службы с рекламными агентствами и СМИ;

  • дать описание характера взаимоотношений сотрудников PR- службы, средств внутренних коммуникаций;

  • организовать выполнение теста «Исследование персонала» сотрудниками PR-службы и проаназизировать его результаты;

  • составить аналитический обзор материалов печатных СМИ о роли PR в общественно-политической сфере;

  • дать описание PR- акции, проведенной данной службой;

  • подготовить необходимые отчетные документы.



Методические указания

Методы работы PR- службы с рекламными агентствами и СМИ

Ответьте на следующие вопросы:

  • С какими рекламными агентствами сотрудничает данная PR- служба?

  • Какие из них являются постоянными партнерами и почему?

  • Какие рекламные материалы PR-службы размещаются данными агентствами? Какой характер они носят, какие цели преследуют?

  • С какими средствами массовой информации сотрудничает PR-служба?

  • Какие цели при этом преследует?

  • Какие методы и формы работы со СМИ используются?

  • Каковы результаты работы PR-службы с рекламными агентствами и СМИ?



Характеристика внутренних коммуникаций PR –службы

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какова структура PR- службы?

  • Как распределяются обязанности между сотрудниками?

  • Каков характер взаимоотношений персонала службы и ее руководителей?

  • Каков тип руководителя данной службы?

  • Какие средства и формы общения руководителя и персонала используются?

  • Каков, на ваш взгляд, характер взаимоотношений сотрудников?

  • Каковы ваши предложения по организации внутренних коммуникаций PR- службы?

В своем анализе опирайтесь на данные проведенного тестирования и рекомендации специальной литературы.

Алгоритм проведения тестирования


  1. Напечатать и размножить тест.

  2. Объяснить участникам тестирования его цели и правила проведения.

  3. Раздать тест сотрудникам ПР-службы, собрать результаты теста, приложить их к письменному отчету.

  4. Обработать результаты теста:

- где и когда проводился;

- кто стал участником тестирования;

- сколько человек тестировалось;

- какие ответы были даны по каждому вопросу (количественные и качественные показатели);

- какие дополнительные ответы и комментарии были даны тестируемыми.

  1. Представьте ваши выводы по результатам теста.



Тест «Исследование персонала»


Ответьте на поставленные в задании вопросы и оцените психологический климат в коллективе, где Вы работаете.

В 1984 году фирма «Уальд Оутс Маркет» (США) процветала в своем маленьком бакалейном магазинчике. Потом появился второй… Магазины приносили прибыль, и их сеть росла. В 1988 году основатели начали управлять не магазинами, а компанией из магазинов в трех штатах. Но в таком безудержном росте был и минус – они потеряли непосредственную связь с прилавком. Директора магазинов сдавали в главную контору прекрасные отчеты, но служащие начали хуже обучаться и работать.

«В нашем бизнесе надо держать команду в счастливом настроении, потому что именно она общается с покупателем», - говорит Кук, один из владельцев. Но когда хозяева перестали общаться с непосредственными исполнителями, стало очень трудно следить за их моральным состоянием. Вот и был разработан вопросник. Фирма стала проводить тестирование каждые полгода. С тех пор текучесть кадров существенно снизилась. Каждое тестирование приносит около 29 ценных идей. Фирма процветает.

Перевод этого вопросника адаптирован для России. Тестирование анонимно, существенная деталь – на практике тест должен проводиться хозяином фирмы или менеджером очень высокого уровня ответственности.

Исследования персонала

Ту оценку, которая соответствует Вашему мнению, обведите кружком.

1. Насколько довольны Вы Вашей работой в целом?

совсем нет в восторге

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Что Вы думаете о форме выплаты денег в Вашей фирме?

она ужасна она прекрасна

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Как Вы воспринимаете уровень своей зарплаты по отношению к другим работникам?

хуже всех лучше всех

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Как Вам нравится система оценки Вашей работы?

она ужасна она прекрасна

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5.Какое настроение в Вашем подразделении?

ужасное прекрасное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6 .Что Вы думаете о возложенной на Вас ответственности?

слишком много слишком мало

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Насколько эффективен начальник Вашего подразделения?

очень совсем нет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Насколько эффективен начальник Вашего начальника?

Очень совсем нет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Почему Вы ходите на работу?

Вынужден хочу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

комментарии:

10. Как Вам нравится наша фирма по сравнению с предыдущей, где Вы работали?

Хуже также лучше

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. В каком отделе работаете? (необязательно)

  1. Как долго работаете?

  2. Как Вам нравится наша программа обучения сотрудников?

Очень совсем нет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  1. Что Вам меньше всего нравится в Вашей работе или работе Вашей фирмы?

  2. Что Вам больше всего нравится в Вашей работе или работе Вашей фирмы?

  3. Что бы Вы изменили, будь Вы хозяином?

В качестве примера: комментарии хозяина «Уайлд Оутс Маркет» к пунктам вопросника.

Я смотрю на общее настроение. Если человек в первом пункте поставил высокую оценку, а потом начал ругаться по всем пунктам, то, возможно, он плохо продумывал ответы.

Некоторые формы выплат помогают поднять ощущение справедливости и, следовательно моральный климат. Некоторые – наоборот.

Раньше мы спрашивали: «Что Вы думаете о Вашей зарплате?» – все отвечали: «Мало!» Когда вопрос поставлен в относительной форме, ответ можно использовать для коррекции системы выплат.

Оказывается, людям надо, чтобы менеджер не просто похлопал их по плечу, а потратил на них время и объяснил, что они делают хорошо, а что – не очень.

Некоторые пишут: из жадности, некоторые: чтобы видеть женщин. Это индикатор настроения – я хочу видеть, что создал место, куда приятно приходить. Если все идут из-за денег, что-то неладно.

Мы хотим быть конкурентоспособными.

Интересен взгляд на фирму новых людей.

Приятно видеть страницу интересных предложений. Обычно такие творческие анкеты люди подписывают. Подобные работники имеют будущее в нашей фирме.

Во всяком случае, я никогда не возражаю против критики».
Аналитический обзор материалов печатных СМИ

  • Определите, материалы какой газеты вы будете анализировать.

  • Ознакомьтесь со статьями о роли PR в общественно-политической жизни за последние 3-4 года.

  • Составьте аннотированный список материалов с указанием их выходных данных.

  • Сделайте общий вывод о том, какую роль играют связи с общественностью с точки зрения данного средства массовой информации.



  1. Отчетные документы (см. Приложение)

Дневник практики, отзыв и оценка руководителя практики, письменный итоговый отчет студента.
IХ. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2005.

  2. Горкина Марина, Мамонтов Андрей, Манн Игорь. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. СПб.: Альпина Паблишер, 2003.

  3. PR в России: сценарии и технологии. М.: Современная экономика, 2000.

Дополнительная литература:

  1. Китчен Ф. Паблик рилешнз: принцип и практика. М., ЮНИТИ, 2004.

  2. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., Омега, 2001

Практическое сопровождение практики

Основная литература:

  1. Кюппер В. Риторика и ведение переговоров. М.: АО «Интерэксперт», 2000.

  2. Толстихин О.Н. Этика и психология деловых отношений: Толковый словарь. Я., 2000.

Дополнительная литература:

  1. Храмова В. Г. Психология управленческого общения: Теория и практика для студентов ДВАГС. Хабаровск, 2001.

  2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2000.


Приложение 1.


Образец титульного листа отчета

Министерство науки и профессионального образования РС (Я)

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова»

Филологический факультет

Кафедра рекламы и связей с общественностью


Отчет


по учебной практике

Студента группы ПР-10________________________ ______________(ФИО)

Руководитель практики от кафедры рекламы и PR:_______________Шац О.М.

Руководитель практики от организации:_________________________(ФИО)

М.П.

Место прохождения практики: (Указать)

Время прохождения практики:

Якутск 2012


Приложение 2

Дневник практики


  1. Титульный лист.

  2. Содержание дневника (образец оформления):




Дата

Виды деятельности практиканта

Результат









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:









Подпись руководителя:

P.S. Записи в дневнике ведутся ежедневно. Руководитель практики расписывается ежедневно.

Приложение 3
Письменный отчет студента

1. Титульный лист (см. приложение 1.)

2. Дневник практики (см. приложение 2).

3.Выполнение всех заданий.
Приложение 4
Отзыв руководителя от организации


1. Трудовая дисциплина студента.

2. Его отношение к своим обязанностям.

3. Общая характеристика работы студента.

4. Степень теоретической и практической подготовленности студента; рекомендации по устранению недостатков.

5. Оценка.
Приложение 5
Памятка руководителя практики от организации


Задачи:

  • обеспечение условий для работы практиканта, выполнения им программы практики;

  • оказание помощи в организации работы студента в соответствии с программой практики;

  • ознакомление практиканта со структурой организации, особенностями ее деятельности;

  • написание отзыва;

  • выставление оценки.



написать администратору сайта