Тема: «Продукты питания».
Родителям рекомендуется: 1.Показать ребёнку продукты, из которых готовиться пища. Показать названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: Что готовят из мяса? Картофеля? Капусты? Из чего готовят винегрет? 2.Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании: В какую посуду кладут … (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селёдку, масло)? Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, маслёнку, сухарницу)? Что наливают в супницу (молочник, соусницу, кофейник, чайник)? 3. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: Соль кладут в пюре, а сахар – в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую – сахар?) В стакане – кефир, а в чашке – кофе. (Какой напиток в какой посуде?) 4. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных): С чем кастрюля, если в ней … борщ, картошка, винегрет…? С чем чашка, если в ней … чай, кисель, кофе, молоко…? С чем банка, если в ней … капуста, варенье, мёд, мука…? 5. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных): Какой суп из … фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей? Какое варенье из … яблок, сливы, абрикоса, апельсина? Какой сок из … моркови, груши, апельсина? 6. Найди ошибку. Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания: Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот. 7. «Четвёртый лишний». Послушай слова, назови, что лишнее. Объясни свой выбор: Тарелка, вилка , хлеб, нож Вафли ,чашка, баранки ,сухари. Творог, сыр, йогурт, колбаса. 8.Вместе с ребёнком помойте посуду, приготовьте салат, накройте стол к обеду.
|