Навигация по странице:
|
силлабус_ПО. Программа дисциплины (Syllabus)
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра «Психология и педагогика»
Программа дисциплины (Syllabus)
дисциплины Теория и методика воспитательной работы
для студентов специальности 5В012000 Профессиональное обучение
Павлодар,2014
Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)
|
|
Форма
Ф СО ПГУ 7.18.4/19
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Декан ГПФ
_____________ Е. И. Бегимтаев
«____» _____________ 20 __г.
|
Составитель: _____________ к.п.н., доц. Н.М.Ушакова
Кафедра «Психология и педагогика»
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
дисциплины Теория и методика воспитательной работы
для студентов специальностей 5В012000 Профессиональное обучение
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «____» _____________ 20 __г.
Обсуждена на заседании кафедры «Психология и педагогика» от « » 201 г.
Протокол № _____
Заведующий кафедрой ____________ Е.И.Бурдина « » 201 г.
Рекомендована учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета
« » 201 г. Протокол №
Председатель УМС факультета ________________С. К. Ксембаева « » 201 г.
Начальник УМО ________________ А.Б. Темиргалина « » 201 г.
Одобрено учебно-методическим советом университета
от « » 201 г. протокол №_______ .
1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина обязательного компонента
Количество кредитов и сроки изучения
Всего – 2 кредита
Курс: 3
Семестр: 5
Аудиторных занятий – 30 часов ( лекции - 15 часов; практические /семинарские занятия - 15 часов )
Неаудиторных: СРС – 60 часов, в том числе СРСП – 15 часов
Общая трудоемкость - 90 часов
Форма контроля
Экзамен (5 семестр)
2. Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О. Ушакова Наталья Михайловна
Учёная степень, звание, должность - к.п.н., доц.
Кафедра «Психология и педагогика», аудитория 149, А корпус,
телефон: 67-36-85 (вн. 1139),
Е-mail: [email protected].
Ф.И.О.
Учёная степень, звание, должность – магистр, преп.
Кафедра «Психология и педагогика», аудитория 149, А корпус,
телефон: 67-36-85 (вн. 1139),
Е-mail: @mail.ru.
3. Предмет, цели и задачи
Предмет дисциплины: система воспитательной работы
Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.
Задачи изучения дисциплины:
- развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися;
- расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания;
- формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися;
- вооружение студентов общепедагогическими и специальными умениями, необходимыми в воспитательной работе со школьниками: диагностическими, целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими.
- развитие у студентов ответственное и творческое отношения к организации и проведению воспитательной работы со школьниками как одному из важнейших факторов социализации и становления личности ребенка.
- обеспечение теоретического осмысления студентами практической воспитательной работы с учащимися.
- формирование у студентов потребности в профессионально-педагогическом саморазвитии.
4 Пререквизиты и постреквизиты
Пререквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин: Введение в педагогическую профессию, Психология, Педагогика.
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: этнопедагогика, методология и методики планирования научных исследований, а также для прохождения профессиональной практики.
5. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
иметь представление:
–о многоуровневой системе образования Республики Казахстана как образовании, проходящем через всю жизнь;
знать:
– теоретические основы содержания воспитательной системы в школе;
- методы и технологии организации воспитательного процесса;
- парадигмы развития личности;
- систему управления профильной школой;
-особенности профессионального труда школьного психолога;
уметь:
– применять теоретические знания в педагогической и воспитательной деятельности;
- применять педагогические знания в решении проблем обучения и воспитания школьников;
- анализировать результаты своей деятельности и создавать условия для саморазвитии;
приобрести практические навыки:
– проектирования воспитательных мероприятий занятий;
- разработки школьных и внеклассных воспитательных мероприятий;
- навыки педагогического контроля воспитательного процесса;
Формируемые компетенции:
знание и понимание основных понятий, закономерностей и принципов организации воспитательного процесса; теоретических основ воспитания личности;
применение знания и понимания воспитания как составной части профессиональной деятельности педагога, основанной на усвоении закономерностей развития педагогического процесса и моделей его описания;
выработка квалифицированного отношения к тенденциям в развитии современной педагогической науки, отраженных в концепциях воспитания, технологиях;
формирование суждений о системных изменениях в воспитательной парадигме, о принятии решений и анализе воспитательных ситуаций, о перспективах развития теории воспитания на основе формируемого педагогического мышления обучающихся.
6 Тематический план изучения дисциплины
Распределение академических часов по видам занятий
№ п/п
|
Наименование тем
|
Количество аудиторных часов по видам занятий
|
СРО
|
лекции
|
практические
|
|
Всего
|
в том числе СРСП
|
1
|
Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы».
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
2
|
Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
3
|
Школа как воспитательная система.
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
4
|
Организаторы воспитательной работы в школе –субъекты воспитательной системы
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
5
|
Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
6
|
Формирование и развитие ученического коллектива класса
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
7
|
Семейное воспитание
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
8
|
Внеклассная воспитательная работа
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
9
|
Внешкольная воспитательная работа как неотъемлемый компонент системы воспитания
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
10
|
Диагностика в воспитательной работе со школьниками
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
11
|
Целеполагание и планирование в воспитательной работе со школьниками.
|
1
|
1
|
|
4
|
1
|
12
|
Организация внеклассной воспитательной работы со школьниками
|
1
|
|
|
4
|
1
|
13
|
Методика организации коллективных творческих дел
|
1
|
|
|
4
|
1
|
14
|
Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками
|
1
|
|
|
4
|
1
|
15
|
Технологии воспитания
|
1
|
|
|
4
|
1
|
|
Всего: 90
|
15
|
15
|
|
60
|
15
|
|
|
|