Главная страница
Навигация по странице:

силлабус_ПО. Программа дисциплины (Syllabus)


Скачать 2.11 Mb.
Название Программа дисциплины (Syllabus)
Анкор силлабус_ПО.doc
Дата 25.04.2017
Размер 2.11 Mb.
Формат файла doc
Имя файла силлабус_ПО.doc
Тип Программа дисциплины
#3262
страница 1 из 8
  1   2   3   4   5   6   7   8

Титульный лист программы обучения по дисциплине

(Syllabus)





Форма

Ф СО ПГУ 7.18.3/49



Министерство образования и науки Республики Казахстан



Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра «Психология и педагогика»

Программа дисциплины (Syllabus)
дисциплины Теория и методика воспитательной работы

для студентов специальности 5В012000 Профессиональное обучение

Павлодар,2014



Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)





Форма

Ф СО ПГУ 7.18.4/19









УТВЕРЖДАЮ

Декан ГПФ

_____________ Е. И. Бегимтаев

«____» _____________ 20 __г.


Составитель: _____________ к.п.н., доц. Н.М.Ушакова

Кафедра «Психология и педагогика»


Программа обучения по дисциплине (Syllabus)

дисциплины Теория и методика воспитательной работы

для студентов специальностей 5В012000 Профессиональное обучение
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «____» _____________ 20 __г.
Обсуждена на заседании кафедры «Психология и педагогика» от « » 201 г.

Протокол № _____

Заведующий кафедрой ____________ Е.И.Бурдина « » 201 г.


Рекомендована учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета
« » 201 г. Протокол №
Председатель УМС факультета ________________С. К. Ксембаева « » 201 г.

Начальник УМО ________________ А.Б. Темиргалина « » 201 г.


Одобрено учебно-методическим советом университета

от « » 201 г. протокол №_______ .

1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины Теория и методика воспитательной работы

Дисциплина обязательного компонента
Количество кредитов и сроки изучения

Всего – 2 кредита

Курс: 3

Семестр: 5

Аудиторных занятий – 30 часов ( лекции - 15 часов; практические /семинарские занятия - 15 часов )

Неаудиторных: СРС – 60 часов, в том числе СРСП – 15 часов

Общая трудоемкость - 90 часов

Форма контроля

Экзамен (5 семестр)
2. Сведения о преподавателях и контактная информация

Ф.И.О. Ушакова Наталья Михайловна

Учёная степень, звание, должность - к.п.н., доц.

Кафедра «Психология и педагогика», аудитория 149, А корпус,

телефон: 67-36-85 (вн. 1139),

Е-mail: [email protected].

Ф.И.О.

Учёная степень, звание, должность – магистр, преп.

Кафедра «Психология и педагогика», аудитория 149, А корпус,

телефон: 67-36-85 (вн. 1139),

Е-mail: @mail.ru.
3. Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины: система воспитательной работы

Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.

Задачи изучения дисциплины:

- развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися;

- расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания;

- формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися;

- вооружение студентов общепедагогическими и специальными умениями, необходимыми в воспитательной работе со школьниками: диагностическими, целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими.

- развитие у студентов ответственное и творческое отношения к организации и проведению воспитательной работы со школьниками как одному из важнейших факторов социализации и становления личности ребенка.

- обеспечение теоретического осмысления студентами практической воспитательной работы с учащимися.

- формирование у студентов потребности в профессионально-педагогическом саморазвитии.
4 Пререквизиты и постреквизиты

Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин: Введение в педагогическую профессию, Психология, Педагогика.

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: этнопедагогика, методология и методики планирования научных исследований, а также для прохождения профессиональной практики.
5. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

–о многоуровневой системе образования Республики Казахстана как образовании, проходящем через всю жизнь;

знать:

– теоретические основы содержания воспитательной системы в школе;

- методы и технологии организации воспитательного процесса;

- парадигмы развития личности;

- систему управления профильной школой;

-особенности профессионального труда школьного психолога;

уметь:

– применять теоретические знания в педагогической и воспитательной деятельности;

- применять педагогические знания в решении проблем обучения и воспитания школьников;

- анализировать результаты своей деятельности и создавать условия для саморазвитии;

приобрести практические навыки:

– проектирования воспитательных мероприятий занятий;

- разработки школьных и внеклассных воспитательных мероприятий;

- навыки педагогического контроля воспитательного процесса;

Формируемые компетенции:

знание и понимание основных понятий, закономерностей и принципов организации воспитательного процесса; теоретических основ воспитания личности;

применение знания и понимания воспитания как составной части профессиональной деятельности педагога, основанной на усвоении закономерностей развития педагогического процесса и моделей его описания;

выработка квалифицированного отношения к тенденциям в развитии современной педагогической науки, отраженных в концепциях воспитания, технологиях;

формирование суждений о системных изменениях в воспитательной парадигме, о принятии решений и анализе воспитательных ситуаций, о перспективах развития теории воспитания на основе формируемого педагогического мышления обучающихся.
6 Тематический план изучения дисциплины

Распределение академических часов по видам занятий


п/п

Наименование тем

Количество аудиторных часов по видам занятий

СРО

лекции

практические




Всего


в том числе СРСП

1

Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы».

1

1




4

1

2

Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление

1

1




4

1

3

Школа как воспитательная система.

1

1




4

1

4

Организаторы воспитательной работы в школе –субъекты воспитательной системы

1

1




4

1

5

Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды

1

1




4

1

6

Формирование и развитие ученического коллектива класса

1

1




4

1

7

Семейное воспитание

1

1




4

1

8

Внеклассная воспитательная работа

1

1




4

1

9

Внешкольная воспитательная работа как неотъемлемый компонент системы воспитания

1

1




4

1

10

Диагностика в воспитательной работе со школьниками

1

1




4

1

11

Целеполагание и планирование в воспитательной работе со школьниками.

1

1




4

1

12

Организация внеклассной воспитательной работы со школьниками

1







4

1

13

Методика организации коллективных творческих дел

1







4

1

14

Анализ и самоанализ в воспитательной работе со школьниками

1







4

1

15

Технологии воспитания

1







4

1




Всего: 90

15

15




60

15



  1   2   3   4   5   6   7   8
написать администратору сайта