Навигация по странице:
|
Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психологопедагогического факультета
Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психолого-педагогического факультета.
(Специальность – социальная педагогика).
Цель практики: организация психолого-социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Задачи практики:
-
Сформировать и развивать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;
Помочь овладеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;
Помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;
Помочь овладеть навыками индивидуальной воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения;
Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.
Содержание практики:
Подготовительный этап:
№
|
Содержание деятельности
|
Виды деятельности
|
Форма отчетности
|
1
|
Участие в установочной конференции.
|
Знакомство с программой практики.
Распределение студентов по объектам.
Закрепление студентов за групповым руководителями.
|
Оформить в дневнике практики:
Программу практики, ее цель и задачи;
Содержание деятельности.
|
II. Рабочий этап:
№
|
Содержание деятельности
|
Виды деятельности
|
Форма отчетности
|
1
|
Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере.
|
Провести беседу с администрацией лагеря.
Ознакомление со спецификой работы специалистов лагеря, их состав.
Общие сведения об учреждении.
Структура, направления работы лагеря.
|
Конспект беседы.
Зафиксировать в дневнике сведения об учреждении.
|
2
|
Знакомство с методикой работы психолога в лагере.
|
Познакомиться с составом детей в отряде.
Выяснить интересы, увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности.
Изучение необходимой документации в работе психолога, план.
Изучение методической литературы, необходимой для работы психолога в лагере.
|
Зафиксировать в дневнике:
-
Список детей – (Ф.И.О., дата рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, интересы, заболевания, проблемы).
Список документации, ведущейся психологом; планирование работы.
Список методической литературы используемой в работе.
|
3
|
Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей.
|
Провести диагностику каждого ребенка из детского коллектива.
Проведение индивидуальных бесед с детьми.
Выявление проблем у детей в коллективе.
|
Отразить в дневнике ход психологического исследования:
Особенности эмоциональной и волевой сферы;
Способности и склонности;
Тип темперамента;
Направленность личности.
|
4
|
Провести индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы межличностного общения.
|
Определить степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:
Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;
Отношения к ребенку в коллективе;
Отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности.
Составить план работы с ребенком по оказанию помощи в разрешении его проблем.
|
Проанализировать результаты работы с детьми группы риска.
Зафиксировать проблемы ребенка.
План работы с ребенком.
Результат проведенной работы.
|
5
|
Участие в работе психолога с группой детей
|
Проведение групповых занятий с детьми.
Разработать и провести программу коррекционно-развивающих занятий с детьми.
Провести беседу, открытое воспитательное мероприятие с детьми.
|
Законспектировать план проведения занятий.
Конспект программы.
Оформление документации.
Конспект и анализ мероприятия.
|
6
|
Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде.
|
Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные; развивающие; игры-упражнения и др.
Помочь ребенку выбрать кружок или секцию в соответствии с его возможностями и интересами.
Провести диагностику «карта интересов».
|
Конспект игр, упражнений.
Определить эффективность кружковой работы дл детей.
Результаты диагностики.
Заполнение карты психолого-медико- социальной помощи ребенку.
|
7
|
Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом лагеря.
|
Провести беседу для педагогов о характере взаимоотношений детей в коллективе, конфликтных ситуациях и способах их разрешения (или другие темы).
Проведение индивидуальных бесед с педагогами по проблемам ребенка.
|
Зафиксировать в дневнике:
Конспект беседы;
Планы индивидуальных бесед с педагогами.
Оформить журнал учета проведенных консультаций.
|
8
|
Взаимодействие с родителями.
|
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями по проблемам ребенка.
Составить список родителей для проведения консультаций, выбрать тематику консультаций.
Социальные сведения о родителях ребенка, статус семьи.
|
Оформить в дневнике практики:
|
III.Итоговый этап.
1
|
Обобщить на практике полученные результаты.
|
Оформить дневник по летней психолого-педагогической практике.
|
Написать отчет по практике.
|
2
|
Документы, необходимые к зачету
|
Характеристика на студента с оценкой (подпись начальника лагеря, печать).
Творческий отчет о проделанной работе.
|
Документы предоставить групповым руководителями.
Отзыв группового руководителя о выполненной работе.
|
3
|
Участие в итоговой конференции
|
Конкурс-выставка на лучшую методическую копилку (дневник по педпрактике).
Концерт.
Тематическое выступление.
Оформление стенгазеты.
|
|
Специфика работы специалистов лагеря
(вожатого).
Вожатый оздоровительного ДОЛ «Мечта» должен строго выполнять правила внутреннего распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. Осуществлять педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря, выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками. Вожатый вправе вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. Вожатый использует следующую документацию Конвенцию о правах ребёнка. Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, семейный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон об образовании, Правила пожарной безопасности, Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка РФ, Положение о ДОЛ, нормативные документы по туристической деятельности, экскурсии, перспективный план, личный план, план кружковой работы, методическая копилка (список методической литературы).
Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере.
Беседа с администрацией лагеря.
Сведения об учреждении.
Детский лагерь «Сережа» располагается в около с.Крутой Майдан Вадского р-она Нижегородской области, в 95 км от Нижнего Новгорода, в великолепном сосновом лесу, на берегу речки Сережа. Полная вместимость лагеря составляет 276 детей.
Лагерь «Сережа» считается одним из лучших детских лагерей Нижегородской области и находится в ведении ФГУП Научно-производственный центр – Научно-исследовательский институт измерительных систем им.Седакова.
Два белоснежных корпуса находятся на поляне, между ними – красивый детский городок со сказочными фигурами. А кругом великолепные сосны, малинник, земляника, черника…
В ДОЦ работают прекрасные педагоги, воспитатели, вожатые, спортсмены.
Каждая смена в детском лагере «Сережа» начинается с торжественной линейки. После этого жизнь в лагере просто кипит! Проводятся разнообразные конкурсы, ребята участвуют в концертах и театрализованных представлениях, викторинах и играх, ярмарках и карнавалах. Спортивная жизнь также не остается в стороне. Обязательно в программе спортивные соревнования, первенства лагеря по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису и т.д. Раз в три дня по вечерам проводятся дискотеки и просмотры фильмов. В хорошую погоду ребята ходят в поход.
Для развития творческого потенциала детей работают разнообразные кружки: «Вышивка», «Бисер», «Караоке», «Танцы», «Рисование» и др.
Медицинское обслуживание. В лагере имеется медпункт.
Условия проживания. На территории лагеря имеются два 2-хэтажных кирпичных корпуса, номера 5-6-тиместные. Удобства на этаже. На каждом этаже оборудованы холлы для отрядных мероприятий.
Питание: 5-ти разовое питание
Инфраструктура
физкультурно-оздоровительный комплекс с закрытым бассейном,
детские площадки, беседки,
детский аттракцион «паровозик»,
открытый бассейн,
библиотека,
спортивные площадки (баскетбольная, волейбольная, теннисный корт, футбольное поле),
общественно-культурный центр,
комнаты кружковой работы,
игровые комнаты для младших детей,
концертный зал,
радиоузел,
настольный теннис,
велотрек,
открытая концертная площадка.
Описание программы В стоимость входит: – проживание, – 5-ти разовое питание, – культурно-развлекательные мероприятия, – посещение бассейна, – трансфер Н.Новгород – лагерь «Сережа» – Н.Новгород.
Конспект беседы с администрацией ДОЦ «Сережа».
Беседа велась со старшим воспитателем ДОЦ «Сережа» Боряковой Ириной Александровной. Она помогла определиться с отрядом, в котором проходила практика, сообщила необходимые данные об учреждении, о направлениях его работы. В процессе беседы были получены данные, которые приведены ниже.
Вопросы
|
Ответы
|
Как называется программа
ДОЦ«Сережа»?
|
Программа называется «Лето удивительных каникул»
|
Какова цель программы ДОЦ «Сережа»?
|
Создание условий для полного сомовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенства детей.
|
Каковы основные задачи данной программы?
|
-
Организовать активный отдых и обогатить знаниями, умениями, навыками детей в различных видах деятельности.
Создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, выявить психологические проблемы и найти способы их решения с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.
Развить организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.
Усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.
Создать теплую, комфортную эмоциональную атмосферу смены, психологический климат, способствующий постижению самоценности собственной личности, закрепить конструктивно-положительную роль каждого ребёнка в коллективе.
Разработать и внедрить в практику различные формы летнего отдыха с использованием инновационных педагогических технологий.
Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и психическим развитием детей, сформировать в них стремление к совершенствованию своих физических и психологических возможностей, обогащению нравственного мира.
|
Каковы направления деятельности?
|
Три направления деятельности: игровая, творческая, развитие личностных качеств формирование активной жизненной позиции.
|
Каковы направления модулей смены?
|
Четыре направления модулей смены: фольклорная, профсоюзная, юбилейная, спортивная.
|
Знакомство с методикой работы вожатого в лагере.
Список детей I смены.
№
|
Фамилия,
имя
|
Дата
рождения
|
Способности,
интересы
|
Состояние
семьи
|
Проблемы,
качества
|
1
|
Аляев Дмирий
|
15.06.99
|
Пионербол
|
Полная
|
Безынициативность, но исполнительность
|
2
|
Багунина Екатерина
|
08.07.00
|
рисование
|
Полная
|
Стремление помогать людям, доброта
|
3
|
Барсуков Андрей
|
20.04.99
|
Компьютерные игры,
|
Полная
|
Замкнутость,
пассивность
|
4
|
Беспалов Алексей
|
15.02.99
|
Пионербол
|
Полная
|
Стремление помогать людям
|
5
|
Беспалов Александр
|
19.04.00
|
Игра на гитаре, чтение стихов
|
Не полная
|
Агрессивность, постоянное недовольстве
|
6
|
Бондрь Никита
|
20.01.99
|
рисование
|
Полная
|
Исполнительность,
активность
|
7
|
Валькова Дарья
|
27.06.00
|
Футбол, теннис, бассейн
|
Не полная
|
Активность, инициативность, хорошо развитые лидерские качества
|
8
|
Грызунова Елена
|
15.10.99
|
Танцы
|
Полная
|
Активность, инициативность
|
9
|
Илюхина Светлана
|
22.12.99
|
Пишет стихи,
рисование
|
Полная
|
Гиперактивность
|
10
|
Карташева Екатерина
|
06.04.00
|
Компьютерные игры
|
Не полная
|
Безинициативная
|
11
|
Кияев Егор
|
27.06.99
|
Танцы, пение
|
Полная
|
Стремление выполнять поручения взрослых
|
12
|
Крайнов Сергей
|
27.06.99
|
Пионербол
|
Полная
|
Исполнительная
|
13
|
Крайнова Анна
|
20.08.00
|
бисероплетение
|
Не полная
|
Спокойная, уверенная в себе
|
14
|
Климочкина Дарина
|
06.05.00
|
Водное поло
|
Полная
|
Активность, инициативность, хорошо развитые лидерские качества
|
15
|
Кучерова Анастасия
|
08.10.99
|
рисование
|
Полная
|
Тихая, исполнительная
|
16
|
Лонина Яна
|
24.07.99
|
пение
|
Полная
|
Аккуратность, желание помогать
|
17
|
Маленков Роман
|
07.12.00
|
теннис
|
Полная
|
Не умеет слушать других людей
|
18
|
Масленников Александр
|
04.04.00
|
бассейн
|
Полная
|
Скрытный, круг общения не соответствует возрасту
|
19
|
Москвенкова Анастасия
|
19.06.00
|
Настольные игры
|
Полная
|
Тихая, исполнительная
|
20
|
Овцынов Андрей
|
08.06.99
|
Пионербол
|
Полная
|
Безынициативность
|
21
|
Одинцова Дарья
|
11.04.00
|
Настольные игры
|
Полная
|
Активность, инициативность, хорошо развитые лидерские качества
|
22
|
Петрова Дарья
|
31.10.99
|
танцы
|
Полная
|
Скрытная, малообщительная
|
23
|
Пирякин Алексей
|
18.11.00
|
танцы
|
Полная
|
Замкнутость, но активность и инициативность
|
24
|
Платова Елена
|
23.06.00
|
рисование
|
Неполная
|
Замкнутость
|
25
|
Рассыпнов Павел
|
19.01.99
|
Народное пение
|
Полная
|
Стремление к участию в мероприятиях
|
26
|
Саватеева Полина
|
09.09.99
|
теннис
|
Полная
|
Скромность
|
27
|
Савельев Игорь
|
21.01.00
|
танцы
|
Полная
|
Неуверенность в себе, скромность
|
28
|
Федорин Евгений
|
21.01.00
|
Танцы, музыка
|
Полная
|
Спокойный, не активный
|
29
|
Цыганков Артем
|
27.06.00
|
Компьютерные игры
|
Полная
|
Замкнутость,
пассивность
|
|
|
|