Навигация по странице:
|
Религиозные молодежные движения. Религиозные молодежные организации США
Религиозные молодежные организации
США
-Объединенное христианское молодежное движение.
-Христианский молодежный совет Северной Америки.
-Национальный католический молодежный совет.
Германия
-Союз немецкой католической молодежи.
-Объединение евангелической молодежи Германии.
Италия
-Движение католиков-выпускников (1932).
-«Итальянская католическая молодежь».
-Движение молодых левых католиков (1938).
-Движение христианских коммунистов (1941).
-Молодежное движение Христианско-демократической партии.
-Христианская ассоциация итальянских трудящихся (1947).
-Итальянская молодежь «Католического действия».
-Всемирная федерация католической молодежи.
Франция
-Рабочая христианская молодежь (1924).
-Рабочая христианская женская молодежь (1924).
-Христианская студенческая молодежь.
Германия
Для рассмотрения я выбрал несколько молодежных организаций, разных по их направленности, для того, чтобы рассмотреть деятельность каждой из них. Первая организация, которую бы я хотел рассмотреть, Федерация Германской Католической Молодежи. Так как большая часть немецкого населения официально принадлежит к Христианской конфессии, религиозные организации ориентированы именно на христианство. Поэтому я выбрал одну христианскую организацию и союз. Более того, эти организации имеют не только религиозную направленность, наоборот, они ставят своей целью защиту социальных и общественных интересов, что обеспечивает им активную поддержку молодых немцев.
1. Федерация Германской Католической Молодежи
Церковная работа с молодежью в Германии подразумевается как особенное предложение, которое ориентируется на христианский образ человека. При этом церковная работа с молодежью хочет "в бескорыстной службе мотивировать и способствовать молодому человеку стать настоящим христианином. Имеет воспитательное требование передать молодым людям христианский образ человека и отношение к богу как источник для удавшейся жизни. При этом церковная работа с молодежью хочет содействовать молодым людям в их развитии в сильную личность, сопровождать их к положительной установке, которая равняется в действии на послание Иисуса Христа. Классической формой, чтобы осуществить эти цели с детьми и молодёжью, является внутрисоюзная работа с молодёжью. Католическая работа с молодежью организуется большей частью Головным Объединением Федерации германской католической молодежи (BDKJ), которая пытается передать в групповых занятиях, палаточных лагерях и проектах связанную с жизнью общность и христианские ценности.
Членами Федерации Германской Католической Молодежи являются в том числе Германские скауты, Св. Георг, Молодежь христианских работников и работниц , Католическое движение сельской молодежи Германии и многие другие.
Федерация Германской Католической Молодежи подразумевает себя как организация церковной работы с молодежью в районах, епархиях, федеральных землях и на территории ФРГ. Федерация Германской Католической Молодежи действует через свои членские организации в церковных приходах и в других местах церковной работы с молодежью.
2. Христианский молодежный союз Германии (CJD)
Организация Христиaнский молодежный союз Германии была основана в апреле 1947 года. Эта организация является членом Национальной ассоциации молодых христиан Германии, благотворительного общества Германии и Диаконического союза Евангелистской церкви Германии. Христиaнский молодежный союз Германии – это христианская организация, ориентированная на работу с молодежью, ее образовательная и социальная деятельность охватывает всю Германию. Каждый год организация дает возможность молодым людям и взрослым (более чем 90 000 человек) принять участие в профессиональных тренингах и развивающих программах, оказывает им поддержку в трудных жизненных ситуациях. В 150 точках Германии помогают 8.000 работников по главным направлениям деятельности организации:
– проведению курсов профессиональной подготовки молодых людей с ограниченными возможностями и безработных,
– организации молодежной благотворительной деятельности и общественных работ,
– проведению программ по реабилитации и социальной интеграции людей с физическими и умственными ограничениями, услуги иммиграционной службы, общеобразовательные школы,
– международные проекты в основном в сфере профессиональной подготовки, образования, обеспечение рабочими местами (в настоящее время примерно 20 стран-участниц).
Италия
-Итальянская католическая молодежь
-Университетская католическая федерация (ФУЧИ).
В 1922 г., почти сразу же после своего избрания, Пий XI провел реорганизацию всей системы католических союзов, объединив их в централизованную, ему лично подчиненную организацию Католическое действие (КД). Согласно его замыслу главными частями этой организации стали
-Итальянская федерация католиков-мужчин,
-Итальянская католическая молодежь (ДИАК),
-Итальянская католическая университетская федерация (ФУЧИ) и
-Союз итальянских женщин-католичек, в который вошли Организация девушек-католичек и Католическая федерация итальянских студенток.
В таком виде новая организация была взята Пием XI под его личное покровительство. Он называл Католическое действие «зеницей своих очей», а позднее стал почти полностью отождествлять его с церковью, заявляя: «Кто затронет Католическое действие, тот затронет церковь»
Католическое действие возглавлялось Центральной Джунтой, в состав которой входили президенты всех четырех федераций и еще три члена, назначаемые лично папой. При Центральной Джунте были созданы несколько Секретариатов и Бюро, в том числе Секретариат по вопросам школы, Секретариат по вопросам нравственности, Бюро по социальным вопросам, Бюро по делам печати и др. Ячейки Католического действия создавались и в городах, и в сельской местности. КД имело возможность разворачивать свою деятельность в тех областях, куда клир проникал с трудом, или не проникал вовсе: школы, фабрики, профсоюзы и т.д.
Основной задачей КД было, согласно уставу, «утверждение, распространение, осуществление и защита принципов католицизма в индивидуальной, семейной и социальной жизни».
Однако, если официальными целями КД были цели чисто религиозные, в действительности его присутствие в жизни итальянского общества имело значительно более глубокие корни. Помимо привлечения своих членов к религиозному служению — посещение церковных служб, молитвы и т.д. — руководство Католического Действия создавало кружки по изучению и распространению итальянской культуры, созывало конференции и конгрессы, занималось распространением различных периодических изданий, проводило работу по оказанию материальной помощи своим членам. Церковь стремилась к тому, чтобы КД было связано теснейшим образом со всеми сторонами жизни итальянской семьи, а потому создавала культурно-просветительские кружки, называемые «дополаворо» («после работы»), спортивные секции и т.д.
Созданная Пием XI стройная структура светских католических организаций отвечала его внутренним убеждениям и взглядам, но в то же время должна была служить целям противостоять активно развивающемуся после первой мировой войны процессу секуляризации итальянского общества. Фашизм, объявивший религию «основным элементом жизни народа», по представлению Пия XI, мог служить церкви надежным союзником в этом вопросе.
В рамках Католического Действия Пий XI стремился сосредоточить все виды деятельности католиков — воспитательную, социально-экономическую, культурную, работу с молодежью и т д. Но здесь интересы церкви довольно быстро пришли s столкновение с фашистскими планами.
Фашизм проводил по отношению к католическим организациям сложную противоречивую политику, направленную в конечном счете на то, чтобы либо полностью подчинить их себе, поставив под свой контроль, либо уничтожить их, заменив аналогичными собственными структурами. Эта задача сильно осложнялась тем, что фашизм, особенно на первых порах, нуждался в поддержке церкви и не решался всерьез затрагивать зависимые от нее организации.
Светские католические организации подверглись атакам фашистов с самого момента возникновения фашистского движения.
В 1921 году особенно сильные столкновения между фашистскими группами и католическими организациями произошли в Риме во время празднования 50-летия организации Итальянская католическая молодежь. Результатом стал численный рост этой организации, вызвавшей сочувствие к ней во всех уголках страны и достигшей после окончания празднеств численности 400 тыс. чел.
В начале 1922 года Католическое Действие подверглось жестоким насилиям со стороны сквадристов: офисы молодежных кружков были разгромлены, сами молодые люди неоднократно подвергались нападению, их собрания и манифестации немилосердно разгонялись.
В течение сентября-октября 1922 г. фашисты разгромили католические организации в Соринезе и Кремаско, а также в других центрах. Была уничтожена типография журнала «Azione»
Весной-летом 1923 г. по стране прокатилась новая волна фашистского террора против католических организаций. 26 апреля был издан декрет, который давал права министру внутренних дел распускать руководство организаций благотворительной деятельности и др. и передавать их функции специальным комиссарам или комиссиям.
Весной 1923 г. большинство католических газет и журналов открыли новую рубрику под названием «Преследования католиков», в которой перечислялись факты разгромов католических организаций, нападений на их членов и т.д.
Социально-экономическую деятельность церковь, а вслед за ней и католические организации считали чуть ли не центральной для себя. С конца XIX века церковь обладала различными институтами, выполнявшими различные экономические и социальные функции, в их числе общества взаимопомощи, кооперативы, банки, сельские кассы, приюты, «народные дома», благотворительные общества («Pie Unionb), общества по оказанию помощи эмигрантам и т.д. Католические банки, начав распространяться в Италии с конца XIX в., ставили своей видимой целью финансирование мелких предпринимателей, поддержку кооперативного католического движения и т.д
Университетская католическая федерация, как уже говорилось, претендовала на роль носительницы особой католической культуры, на создание кадров собственной католической интеллигенции. Фашисты же опасались, что она готовила привилегированную группу образованных людей, способных сменить у власти фашистские кадры. Следуя этой задаче, Университетская католическая федерация стремилась как можно дальше отмежеваться от фашистских организаций, вплоть до провозглашения в 1927 г. несовместимости одновременного членства в ФУЧИ и в фашистских организациях. Основанием такой политики служило запрещение для организаций Католического Действия заниматься политической деятельностью, а для ее членов входить в состав политических партий. На деле же этот принцип не находил себе применения, так как следует учитывать, что в то время членство в Национальной фашистской партии было для студентов итальянских университетов уже практически обязательным, К 1929 г. около 50% членов Университетской католической федерации являлось одновременно и членами Национальной фашистской партии. Со своей стороны руководство НФП, но уже по иным причинам, также отрицательно относилось к одновременному членству и в фашистских университетских группах и в Университетской католической федерации.
Осенью 1928 г. студентам было предложено выбрать между обеими этими организациями, а в ряде случаев члены Университетской католической федерации были по-просту исключены из Национальной Фашистской партии. Само существование Университетской католической федерации руководство НФП считало излишним. Основной целью Университетской католической федерации, писал в 1929 г. секретарь НФП г. Витербо, является пропаганда религиозных принципов и усиление религиозного чувства. Руководство Университетской католической федерации таким образом отрицает, что ту же самую задачу в состоянии выполнить фашизм, «который уже сумел полностью обновить Италию»!
Израиль:
Всемирное молодёжное еврейское движение Эзра
Молодежное движение "Эзра" было основано группой еврейских студентов в Германии в 1919 году.
Национально-ортодоксальное движение получило название в честь писателя Эзра, под началом которого вавилонская еврейская община репатриировалась в Эрец Исраэль.
Организаторы этого движения стремились привлечь еврейскую молодежь к более осознанному и глубокому изучению Торы, а также – подготовить еврейскую молодежь к репатриации в Израиль.
Начиная с 1933 года многие члены движения "Эзра" репатриировались в Израиль. Летом 1936 года были основаны первые отделения "Эзра" в Тель-Авиве и Петах-Тикве, а через несколько лет - в Иерусалиме и Хайфе. Большинство членов этого молодежного движения занимались поселенческой деятельностью, В эти годы основали ряд поселений в Эрец Исраэль.
Главной целью движения является воспитание молодого поколения в духе Торы, его интеграция во все жизненные отрасли, а также построение общества в Израиле, живущего по законам Торы.
На сегодняшний день "Эзра" - это четвертое по величине религиозное молодежное движение, действующее в различных районах Израиля.
В России.
Начало массовому движению молодежи России положили не революционные союзы
молодежи, не комсомол, а религиозные организации юношества. Христианское молодежное
движение возникло в самом начале XX века. Оно было инициировано извне миссионерами
Всемирного Христианского Союза Молодых Людей (ХСМЛ), присланными в Россию в 1900 г.
Вскоре ХСМЛ преобразовался в самостоятельное общество под названием "Маяк"
В 1908-1909 гг.
только в Петербурге общество «Маяк» насчитывало 1615 членов, большинство из которых (66,4%)
было в возрасте от 17 до 25 лет. В 1922 г. на Дальнем Востоке был зарегистрирован Христианский
Союз Молодых Женщин (общество «Женский Маяк»), Христианские союзы «Маяк»
просуществовали на территории России до 1923 г.
Особенно массовыми в 20-е годы были «сектантские» молодежные организации -
объединения евангелистских христиан, адвентистов, баптистов и другие, продержавшиеся до начала
30-х годов. На совещании ЦК компартии по антирелигиозной пропаганде в апреле 1926 г. их
деятельность была оценена как стремление подменить советские и комсомольские организации в деле воспитания подрастающего поколения.
На совещании ЦК компартии по антирелигиозной пропаганде в апреле 1926 г. их
деятельность была оценена как стремление подменить советские и комсомольские организации в
деле воспитания подрастающего поколения. Н.И. Бухарин, выступая на VIII съезде ВЛКСМ в мае
1928 г., констатировал тот факт, что значительно усилился охват рабочей молодежи сектантскими
организациями, которые, по его словам,
122 объединяли примерно столько же юношей и девушек, сколько и комсомол. В действительности, как
сообщал «Социалистический вестник», общая численность этих союзов была намного больше
численности ВЛКСМ - 3 млн. человек
. При этом официально признавалось, что в религиозных
организациях состояли, как правило, высококвалифицированные, с более высокими, чем в
комсомоле, моральными и нравственными устоями молодые люди.
Религиозные молодежные организации и движения продержались в условиях тоталитарного
режима дольше всех других некоммунистических объединений юношества в СССР. Объяснения этого факта сводятся по крайней мере к следующему. Во-первых, значимой оказалась крепкая связь
их с традициями русской нации, не так-то легко поддающейся натиску извне. Во-вторых, сыграла свою роль терпимость компартии, учитывавшей демократический характер сектантского движения при царизме, нейтральность большей части сект в годы гражданской войны, лояльность большинства сект и их членов к новой власти и плодотворную трудовую деятельность их членов. В третьих, окончательная расправа с сектантской идеологией была отложена «на потом» по той причине, что сектантские организации сами по себе являлись конкурентами православия и до поры до времени в
этой роли были выгодны коммунистической власти.
«Новое религиозное движение»
В странах запада в 60-70 годах возникает движение «Новое религиозное движение»Это движение, более известное как «культы», «нетрадиционные религии», «альтернативные
религии», «оппозиционные религии», «возникающие религии», «религии
нового века»
Исследователи выделяют четыре основных направления религиозных инноваций: во-первых, быстрый рост евангелических фундаменталистских и «пентекостистских» движений; во-вторых, возрастание популярности, преимущественно среди молодежи, восточных религий: индуизма, буддизма и др.; в-третьих, распространение групп и движений, превозносящих «человеческий потенциал»; их отличает стремление «развить неиспользованные ресурсы человеческой личности» путем осознания ею самой себя, при этом использовались достижения вульгаризованной психологии и практика аскезы, комнемпляции, заимствованные из восточной мистики; наконец, появление авторитарных сект и культов, сосредоточенных на личности харизматического лидера, обладающего значительной властью над своими Адептами. Этот экстраординарный религиозный «порыв», первоначально возникший на основе контркультуры и студенческого движения и вышедший затем за их пределы, в «средние» и «средневысшие слои», не был кратковременным религиозным всплеском.
|
|
|