1. РАЗдел «Фонетика и графика»
|
1.1
|
Выпускник научится
|
|
1.1.1.
|
различать звуки и буквы
|
|
1.1.2.
|
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
|
1.1.3.
|
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
|
1.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
1.2.1.
|
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму
|
|
1.2.2.
|
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов
|
2. РАЗдел «Состав слова (морфемика)»
|
2.1
|
Выпускник научится
|
|
2.1.1.
|
различать изменяемые и неизменяемые слова
|
|
2.1.2.
|
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова
|
|
2.1.3.
|
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
|
|
2.1.4.
|
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями
|
2.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
2.2.1.
|
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом
|
|
2.2.2.
|
оценивать правильность проведения разбора слова по составу
|
3. РАЗдел «Лексика»
|
3.1
|
Выпускник научится
|
|
3.1.1.
|
выявлять слова, значение которых требует уточнения
|
|
3.1.2.
|
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
|
3.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
3.2.1.
|
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
|
|
3.2.2.
|
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении
|
|
3.2.3.
|
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи)
|
|
3.2.4.
|
оценивать уместность использования слов в тексте
|
|
3.2.5.
|
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи
|
4. РАЗдел «Морфология»
|
4.1
|
Выпускник научится
|
|
4.1.1.
|
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение
|
|
4.1.2.
|
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж
|
|
4.1.3.
|
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
|
|
4.1.4.
|
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы
|
4.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
4.2.1.
|
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму
|
|
4.2.2.
|
оценивать правильность проведения морфологического разбора
|
|
4.2.3.
|
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах
|
5. РАЗдел «Синтаксис»
|
5.1
|
Выпускник научится
|
|
5.1.1.
|
различать предложение, словосочетание, слово
|
|
5.1.2.
|
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении
|
|
5.1.3.
|
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
|
|
5.1.4.
|
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения
|
|
5.1.5.
|
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
|
|
5.1.6.
|
выделять предложения с однородными членами
|
5.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
5.2.1.
|
различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства
|
|
5.2.2.
|
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)
|
|
5.2.3.
|
оценивать правильность разбора
|
|
5.2.4.
|
различать простые и сложные предложения
|
6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»
|
6.1
|
Выпускник научится
|
|
6.1.1.
|
применять правила правописания (в объеме содержания курса)
|
|
6.1.2.
|
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника
|
|
6.1.3.
|
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов
|
|
6.1.4.
|
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания
|
|
6.1.5.
|
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
|
6.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
6.2.1.
|
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
|
|
6.2.2.
|
подбирать примеры с определенной орфограммой
|
|
6.2.3.
|
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок
|
|
6.2.4.
|
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах
|
7. РАЗдел «Развитие речи»
|
7.1
|
Выпускник научится
|
|
7.1.1.
|
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
|
|
7.1.2.
|
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
|
|
7.1.3.
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения
|
|
7.1.4.
|
самостоятельно озаглавливать текст
|
|
7.1.5.
|
составлять план текста
|
|
7.1.6.
|
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения
|
7.2
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
7.2.1.
|
создавать тексты по предложенному заголовку
|
|
7.2.2.
|
подробно или выборочно пересказывать текст
|
|
7.2.3.
|
пересказывать текст от другого лица
|
|
7.2.4.
|
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение
|
|
7.2.5.
|
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски
|
|
7.2.6.
|
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи
|
|
7.2.7.
|
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом
|
|
7.2.8.
|
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)
|
|
7.2.9.
|
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)
|
8. РАЗдел «Орфоэпия»
|
8.2.
|
Выпускник получит возможность научиться
|
|
8.2.1.
|
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)
|
|
8.2.2.
|
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)
|