Содержание разделов дисциплины
|
Форма контроля
|
Срок сдачи
|
Раздел 1 Этика как наука и явление духовной культуры
Предмет этики как науки, ее структура и связь с другими науками. Соотношение этики, морали и нравственности. Функции и структура морали. Основные категории этики. Понятие нравственного сознания. Нормы и принципы морали. Роль этики как науки.
|
Эссе на тему: «Совесть, честь и долг в жизни современного врача (учителя, психолога).
Примерный план:
1. Ваше понимание данных категорий.
2. Значение данных категорий в профессии.
|
16.11.14
|
Раздел 2 Нормативные образцы личности
Взгляды философов на вопросы о морали и этике (Сократ, Платон, Аристотель, Р.Декарт, И.Кант, Л.Фейербах и др.).
Нормативный образец личности и «нравственный идеал». Традиционалистический образец личности (на примере Конфуция). Гедонистический образец личности. Аскетический образец личности. Ригористический образец личности. Утилитарный образец личности. Нигилизм как отрицание общепринятых норм культуры.
|
Подготовка презентации на тему: «Нормативные образцы личности на примере великих людей прошлого и настоящего»
Примерный перечень вопросов:
1. Определение данного понятия.
2. В какую эпоху наиболее востребован данный образец?
3. Кто из великих людей следовал (следует) данному образцу?
4. Хотели бы Вы быть похожим на этого человека? Почему?
|
Раздел 3 Профессиональная этика
Профессиональная этика: понятие, происхождение и сущность. Виды профессиональной этики, их особенности. Основные принципы профессиональной этики. Этика сферы бизнеса и услуг. Управленческая этика. Этика партнерских отношений. Основные принципы профессиональной этики психолога. Понятие и назначение кодексов деловой этики.
|
1. Тестирование по теме.
2. Составление кодекса деловой этики психолога.
|
20.11.14
|
Раздел 4 Роль общения в профессиональной этике
Феномен общения. Структура профессионального общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная функции общения. Соотношение правил этики с видами делового общения.
|
Работа в парах.
1. Составление теста по темам.
2. Взаимное тестирование.
3. Рецензирование теста.
|
22.11.14
|
Раздел 5 Культура общения и профессиональная этика
Общение как нравственная ценность. Культура и антикультура общения. Речевой этикет. Роль речи и ее культуры в деловом общении. Языковые нормы делового общения. Культура делового общения по телефону. Длительность делового телефонного общения. Этикет в деловой переписке.
Искусство вести спор. Разновидности и методы спора. Культура делового спора. Рекомендации ведения спора и разрешения конфликтов в профессиональной сфере.
|
Раздел 6 Деловой этикет в профессиональной этике
Требования современного этикета. Этикет приветствий, представлений и приглашений. Условия выбора формы обращения с позиций современного этикета. Понятие субординации в деловых отношениях. Визитные карточки. Деловые подарки и сувениры. Этикет в культуре внешности. Культура одежды делового человека: требования, особенности внешнего вида женщин, особенности внешнего вида мужчин. Невербальные средства общения: кинесика, просодика и экстралингвистика; их роль, функции и особенности.
|
Тестирование по теме
|
27.11.14
|