Навигация по странице:
|
контрольная по статистике. Тема Абсолютные и относительные статистические величины. Контрольные задания по теме
Тема 1. Абсолютные и относительные статистические величины.
Контрольные задания по теме
Вариант 1. Определить общее производство моющих средств в условных тоннах (условная жирность 40%) по плану и фактически, а также процент выполнения плана по следующим данным:
Вид продукта
|
Жирность, %
|
Физическая масса, т
|
по плану
|
фактически
|
Мыло хозяйственное
|
60
|
500
|
600
|
Мыло туалетное
|
80
|
1000
|
1500
|
Стиральный порошок
|
10
|
50000
|
40000
|
Вариант 2. По данным о численности жителей двух крупнейших городов России (тыс. чел) определить индексы сравнения и динамики.
Город Год
|
2004
|
2005
|
Москва
|
10391
|
10407
|
Санкт-Петербург
|
4624
|
4600
|
Вариант 3.
1. По плану на 2005 год намечалось увеличение товарооборота на 3%. В 2005 году плановое задание перевыполнили на 600 млн. руб. или на 2,5%. Определить фактический прирост товарооборота (в млн. руб.) в 2005 году по сравнению с 2004 годом.
-
По данным о товарообороте из предыдущей задачи, состоящего из реализации собственной продукции и продажи покупных товаров, определить относительные величины координации и структуры собственной и покупной продукции в 2004 и 2005 годах, если известно, что доля собственной продукции в 2004 году составила 65%, а в 2005 году она увеличилась на 10%.
Вариант 4. Жилищный фонд и численность населения России следующие (на начало года):
Год
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
Весь жилищный фонд, млн. м2
|
2853
|
2885
|
2917
|
2949
|
Численность населения, млн. чел.
|
145,6
|
145,0
|
144,2
|
143,5
|
Охарактеризовать изменение обеспеченности населения жилой площадью с помощью относительных величин динамики и координации.
Вариант 5.
1. В России в 2004 численность женщин составила 77144,3 тыс. чел, а мужчин – 67023,9 тыс. чел. Рассчитать относительные величины структуры и координации.
2. По плану объем продукции в отчетном году должен возрасти по сравнению с прошлым годом на 2,5%. План выпуска продукции перевыполнен на 3,0%. Определить фактический выпуск продукции в отчетном году, если известно, что объем продукции в прошлом году составил 25,3 млн. руб.
Вариант 6. Определить общий объем фактически выпущенной продукции по следующим данным по трем филиалам предприятия, выпускающих однородную продукцию:
Номер филиала
|
Планируемый объем выпуска продукции, млн. руб.
|
Выполнение намеченного плана, %
|
1
|
500
|
104
|
2
|
750
|
92
|
3
|
250
|
116
|
Вариант 7. По промышленному предприятию за отчетный год имеются следующие данные о выпуске продукции:
Наименование
продукции
|
План на I квартал,
тыс. т
|
Фактический выпуск, тыс. т
|
Отпускная цена
за 1 т, у.е.
|
январь
|
февраль
|
март
|
|
Сталь арматурная
|
335
|
110
|
115
|
108
|
1700
|
Прокат листовой
|
255
|
75
|
90
|
100
|
2080
|
Определить процент выполнения квартального плана: 1) по выпуску каждого вида продукции; 2) в целом по выпуску всей продукции.
Вариант 8. Определить процент выполнения плана по продажам условных школьных тетрадей (1 у.ш.т. – 12 листов) по каждому виду тетрадей и в целом по магазину по следующим данным:
Вид тетради
|
Цена, руб./шт.
|
Объем продаж, тыс. шт.
|
по плану
|
фактически
|
Тетрадь общая 90 листов
|
20
|
50
|
40
|
Тетрадь общая 48 листов
|
13
|
200
|
350
|
Тетрадь общая 16 листов
|
9
|
700
|
500
|
Вариант 9. В России на начало 2005 года численность населения составила 144,2 млн. чел., в течение года: родилось 1,46 млн. чел., умерло – 2,3 млн. чел., мигрировало из других государств 2,09 млн. чел., мигрировало за границу – 1,98 млн. чел. Охарактеризовать изменение численности населения в 2005 году с помощью относительных величин.
Вариант 10. Определить общий объем фактически выпущенной условной консервной продукции (1 у.к.б. = 0,33 л) по следующим данным:
Вид продукции
|
Планируемый объем выпуска продукции, тыс. шт.
|
Выполнение плана, %
|
Томатная паста 1 л
|
500
|
85
|
Томатная паста 0,5 л
|
750
|
104
|
Томатная паста 0,2 л
|
250
|
130
|
Тема 2. Средние величины и показатели вариации
Контрольные задания по теме
По имеющимся в следующей таблице данным по группе из 20 студентов заочного отделения необходимо:
1) построить интервальный ряд распределения признака и его график;
2) рассчитать модальное, медианное и среднее значение, установить его типичность с помощью коэффициентов вариации;
3) проверить распределение на нормальность с помощью коэффициентов асимметрии и эксцесса.
№
п/п
|
Вариант
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Рост,
см
|
Вес,
кг
|
Доход,
у.е./мес.
|
IQ (тест Айзенка)
|
Тет-радь,
листов
|
Воз-раст,
лет
|
Соот-ношение
«рост/вес»
|
Стаж
работы, мес.
|
Кол-во
друзей, чел.
|
Время решения контрольной, час.
|
1
|
159
|
45
|
430
|
95
|
24
|
20
|
3,533
|
26
|
5
|
8,5
|
2
|
160
|
61
|
640
|
115
|
32
|
25
|
2,623
|
63
|
7
|
6,2
|
3
|
161
|
56
|
610
|
111
|
24
|
28
|
2,875
|
94
|
10
|
6,8
|
4
|
162
|
48
|
330
|
97
|
24
|
19
|
3,375
|
16
|
4
|
12,0
|
5
|
162
|
54
|
420
|
105
|
60
|
23
|
3,000
|
49
|
2
|
7,5
|
6
|
164
|
58
|
290
|
98
|
16
|
20
|
2,828
|
14
|
6
|
10,0
|
7
|
166
|
51
|
480
|
109
|
90
|
26
|
3,255
|
78
|
9
|
7,2
|
8
|
169
|
62
|
610
|
120
|
24
|
19
|
2,726
|
10
|
5
|
4,2
|
9
|
170
|
70
|
840
|
122
|
48
|
30
|
2,429
|
130
|
10
|
3,5
|
10
|
170
|
72
|
330
|
92
|
24
|
20
|
2,361
|
20
|
3
|
9,5
|
11
|
171
|
73
|
560
|
110
|
16
|
28
|
2,342
|
86
|
8
|
7,8
|
12
|
171
|
64
|
450
|
102
|
48
|
21
|
2,672
|
29
|
4
|
8,0
|
13
|
172
|
73
|
350
|
108
|
32
|
26
|
2,356
|
75
|
7
|
6,0
|
14
|
174
|
68
|
310
|
100
|
48
|
21
|
2,559
|
22
|
4
|
4,8
|
15
|
176
|
81
|
380
|
104
|
64
|
20
|
2,173
|
32
|
1
|
8,6
|
16
|
176
|
84
|
340
|
104
|
48
|
19
|
2,095
|
21
|
5
|
10,0
|
17
|
178
|
76
|
660
|
128
|
90
|
27
|
2,342
|
96
|
8
|
4,5
|
18
|
181
|
90
|
450
|
106
|
48
|
26
|
2,011
|
70
|
9
|
12,5
|
19
|
183
|
68
|
540
|
105
|
32
|
23
|
2,691
|
59
|
6
|
10,5
|
20
|
192
|
95
|
750
|
117
|
60
|
27
|
2,021
|
98
|
4
|
6,5
|
Тема 3. Выборочное наблюдение
Для изучения вкладов населения в коммерческом банке города была проведена 5%-я случайная выборка лицевых счетов, в результате которой получено следующее распределение клиентов по размеру вкладов:
Размер вклада, у.е.
|
Число вкладчиков, чел.
|
Вариант
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
до 5000
|
10
|
80
|
100
|
50
|
60
|
30
|
90
|
20
|
70
|
40
|
5 000 – 15 000
|
40
|
60
|
150
|
30
|
40
|
110
|
75
|
65
|
90
|
80
|
15 000 – 30 000
|
25
|
35
|
70
|
90
|
120
|
90
|
130
|
140
|
60
|
95
|
30 000 – 50 000
|
30
|
45
|
40
|
5
|
80
|
30
|
60
|
75
|
20
|
115
|
свыше 50 000
|
15
|
10
|
30
|
25
|
50
|
15
|
25
|
5
|
10
|
5
|
С вероятностью 0,954 определить:
1) средний размер вклада во всем банке;
2) долю вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 15000 у.е.;
3) необходимую численность выборки при определении среднего размера вклада, чтобы не ошибиться более чем на 500 у.е.;
4) необходимую численность выборки при определении доли вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 30 000 у.е., чтобы не ошибиться более чем на 10%.
Тема 4. Индексы
Контрольные задания по теме
Имеются следующие данные о продажах минимаркетом 3-х видов товаров (A, B и C):
Товар
|
Цена за единицу продукта, руб.
|
Объем продаж, тыс. штук
|
1 квартал
|
2 квартал
|
1 квартал
|
2 квартал
|
1 вариант
|
А
|
102
|
105
|
205
|
195
|
В
|
56
|
51
|
380
|
423
|
С
|
26
|
30
|
510
|
490
|
2 вариант
|
А
|
112
|
109
|
202
|
260
|
В
|
51
|
48
|
365
|
420
|
С
|
22
|
26
|
477
|
316
|
3 вариант
|
А
|
99
|
103
|
198
|
182
|
В
|
55
|
59
|
370
|
361
|
С
|
20
|
18
|
502
|
456
|
4 вариант
|
А
|
99
|
109
|
188
|
182
|
В
|
55
|
56
|
380
|
385
|
С
|
20
|
21
|
508
|
444
|
5 вариант
|
А
|
120
|
110
|
170
|
220
|
В
|
60
|
58
|
350
|
390
|
С
|
19
|
20
|
550
|
490
|
Товар
|
Цена за единицу продукта, руб.
|
Объем продаж, тыс. штук
|
1 квартал
|
2 квартал
|
1 квартал
|
2 квартал
|
6 вариант
|
А
|
130
|
125
|
138
|
198
|
В
|
50
|
56
|
339
|
264
|
С
|
20
|
21
|
613
|
511
|
7 вариант
|
А
|
107
|
110
|
220
|
189
|
В
|
46
|
44
|
490
|
550
|
С
|
18
|
20
|
720
|
680
|
8 вариант
|
А
|
95
|
98
|
264
|
197
|
В
|
48
|
50
|
360
|
294
|
С
|
26
|
25
|
448
|
640
|
9 вариант
|
А
|
89
|
92
|
360
|
294
|
В
|
58
|
56
|
410
|
482
|
С
|
24
|
25
|
558
|
593
|
10 вариант
|
А
|
120
|
125
|
150
|
108
|
В
|
44
|
46
|
513
|
461
|
С
|
16
|
19
|
891
|
550
|
Определить:
Индивидуальные индексы цен, физического объема и товарооборота;
Общие индексы цен, физического объема и товарооборота;
Абсолютные приросты товарооборота за счет изменений цен, структурного сдвига и объемов продаж (для каждого фактора в отдельности) по всей продукции и по каждому товару в отдельности.
По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.
|
|
|