Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Материалы_для_контроля_знаний-Коровайко-Ирина. Тесты по дисциплине Организация и планирование научных исследований
Тесты по дисциплине «Организация и планирование научных исследований»
1. Назовите , о чем идет речь: « основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы» А) структура исследования В) замысел исследования С) цель исследования Д) план исследования Е) логика исследования
2. Какую оценку заслуживает курсовая работа, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный теоретический раздел, характеризуется логичным и последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями по практическому применению результатов исследования. А) «отлично» В) «хорошо»
С) «удовлетворительно» Д) «неудовлетворительно» Е) нет ответа
3 Что определяет замысел исследования? А) структуру, логику и основные его этапы В) цели, задачи, план С) стратегию и тактику Д) актуальность и гипотезу Е) цели и задачи
4 Что включает в себя первый этап психолого-педагогического исследования?
А) Выбор проблемы и темы, определение объекта и предмета, целей и задач, разработку гипотезы
В) Разработка рабочего плана исследования, выбор методов и разработка методики его проведения.
С) Изучение научной литературы, научно-исследовательских работ, касающихся исследуемой проблемы.
Д) Анализ психолого-пед. практики, опыта прошлого и настоящего как позитивного, так и негативного.
Е) Сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов
5 Что включает в себя второй этап психолого-педагогического исследования?
А) Разработка и составление раб. плана исследования, выбор методов и разработка методики его проведения.
В) Углубленное изучение научной литературы, диссертационных, научно-исследовательских и курсовых работ, касающихся исследуемой проблемы.
С) Выбор методов и разработку методики исследования, проверку гипотезы, формулирование предвари-тельных выводов, их апробирование и уточнение, обоснование заключительных выводов и рекомендаций.
Д) Сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.
Е) Опытно-экспериментальная проверка результатов исследования.
6 На чем построена логика третьего этапа психолого-педагогического исследования?
А) Сбор, обработка и систематизация собственных исследовательских материалов.
В) Опытно-экспериментальная проверка результатов исследования.
С) Формулирование основных выводов по результатам исследования.
Д) Литературно-техническое оформление научного труда (язык, стиль, редактура, соблюдение требов. ГОСТ).
Е) Внедрение полученных результатов в практику и литературное оформление работы.
7 Что такое проблема исследования? А) нечто еще неизвестное науке. В) новая научная информация
С) новый взгляд на известное в науке явление Д) психологическая или педагогическая задача
Е) способ решения вопроса
8 Выявить то объективно существующее в избранной предметной области противоречие (противоречия), разрешению которого и будет посвящена научная работа. Это значит определить…
А) цель В) проблему С) замысел Д) логику Е) научную новизну
9 Чем определяется актуальность темы исследования? А) научной значимостью В) перспективностью С) приоритетностью (злободневностью) Д) неразработанностью Е) всем перечисленным выше
10 Объект психолого-педагогических исследований.
А) связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе
В) совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации.
С) связи и отношения, которые устанавливают границы научного поиска
Д) связи и отношения, которые являются для этого исследования наиболее существенными
Е) конкретные аспекты, стороны объекта изучения
11Сколько может быть предметов исследований в психолого-педагогическом исследовании?
А) один В) два С) три Д) несколько Е) ни одного
12 Какую оценку заслуживает курсовая работа, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный теоретический раздел, характеризуется логичным и последовательным изложением материала, однако имеет не вполне обоснованные выводы и не имеет предложений по практическому применению результатов исследования.
А) «отлично» В) «хорошо» С) «удовлетворительно» Д) «неудовлетворительно» Е) нет ответа
13 Что такое цель научного исследования? А) то основное, что намеревается сделать исследователь
В) научно-состоятельное предположение С) реализация научного замысла
Д) основной результат исследования Е) творческий поиск решения частных вопросов
14 Научно-состоятельное предположение, предвидение хода и результата исследования…
А) проблема В) гипотеза С) тема Д) замысел Е) научная новизна
15 Искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и обобщенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта. А) формула В) схема С) структура Д) модель Е) система
16 Какая из перечисленных форм научных работ играет ведущую роль в овладении студентами элементами исследовательской работы?
А) рефераты В) рецензии С) эссе Д) научные доклады Е) курсовые работы
Каков общий объем курсовой работы в страницах? А) 10-15 В) 20-25 С) 5-10 Д) 50-70 Е) не важно
17 Назовите структурную часть курсовой работы, назначение которой в том, чтобы обосновать выбор темы, сформулировать поставленные задачи, охарактеризовать информационную базу, отметить ограничения темы и другие особенности работы.
А) план В) обоснование С) введение Д) актуальность Е) экспериментальная часть
18 Что такое компилирование? А) критическое рассмотрение материалов В) аргументация С) цитирование
Д) тезирование Е) переписывание первоисточника
19 О чем идет речь: « краткое изложение главных проблем и положений, изложенных в работе»?
А) программа исследования В) заключение С) введение Д) основная часть Е) гипотеза
20 В какой срок студент обязан представить на проверку научному руководителю окончательный вариант курсовой работы?
А) не менее чем за 15 дней до назначенной даты защиты курсовых работ.
В) не менее чем за 3 дня до назначенной даты защиты курсовых работ.
С) не менее чем за 7 дней до назначенной даты защиты курсовых работ.
Д) не менее чем за день до назначенной даты защиты курсовых работ.
Е) не важно
21 Какую оценку заслуживает курсовая работа, которая носит в большей степени описательный, а не исследовательский характер. Работа имеет теоретический раздел, базируется на практическом материале, но характеризуется непоследовательностью в изложения материала. Представленные выводы автора необоснованны.
А) «отлично» В) «хорошо» С) «удовлетворительно» Д) «неудовлетворительно» Е) нет ответа
22 Форма защиты курсовой работы.
А) устная В) письменная С) заочная Д) теоретическая Е) практическая
23 Какую оценку заслуживает курсовая работа, которая не носит исследовательского характера и не отвечает требованиям, изложенным в учебно-методических указаниях по выполнению курсовых работ бакалавриантами. В курсовой работе нет выводов, либо они носят декларативный характер.
А) «отлично» В) «хорошо» С) «удовлетворительно» Д) «неудовлетворительно» Е) нет ответа
24 Основные требования к содержанию излагаемого исследовательского материала.
А) концептуальная направленность и аспектная определенность
В) сущностный анализ и обобщение, конструктивность рекомендаций
С) четкое выделение нового и авторской позиции,
Д) сочетание широкого социального контекста рассмотрения с инд-личностным
Е) все вышеперечисленное
25 Основные виды изложения результатов исследования.
А) диссертация, монография В) курсовые и квалификационные (дипломные) работы
С) научный отчет, доклад, статья, рецензия Д) учеб пособие Е) все вышеперечисленное
26 Назовите основные методы написания текста научной работы.
А) конструктивно-синтетический и критико-аналитический
В) научный и научно-популярный С) официальный и официально-деловой
Д) синтетический и аналитический Е) логико-теоретический и аналитико-доказательный
27 Стиль изложения научной работы. А) научно-популярный
В) учебно-педагогический С) научный Д) деловой Е) официальный
28 Качества, определяющие культуру научной речи. А) точность, ясность и краткость
В) логичность, простота. Выразительность С) строгость, лаконичность, простота
Д) образность, выразительность, богатство Е) все вышеперечисленное.
29 Назовите понятие: «Процесс создания иерархии моделей, в которой некоторая реально существующая система моделируется в различных аспектах и различными средствами".
А) структурирование В) формулирование С) моделирование Д) систематизирование Е) конструирование
30 Среди перечисленных типов моделей выделите те, к которым относят педагогические модели:
А) физические В) вещественно-математические
С) логико-семиотические Д) морфолого-семантические Е) логико-схематические
31 Понятие – педагогическая валидность близко по значению к..
А) достоверности В) адекватности С) тождественности Д) концептуальности Е) вариативности
32 Разновидности обучающей модели: А) индивидуальная В) дифференцированная С) социальная Д) семиотическая Е) имитационная.
33 Синоним термина «педагогическое моделирование».
А) деятельность В) планирование С) проектирование. Д) организация Е) представление
34 Деятельность субъекта/субъектов образования, направленная на конструирование моделей преобразования педагогической действительности, это … А) педагогическое моделирование
В) педагогическое планирование С) педагогическое организация Д) педагогическая деятельность
Е) педагогическое проектирование
35 Совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным пед.сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качеств образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем, это… А) педагогическое моделирование
В) педагогическое планирование С) педагогическое организация
Д) педагогическая парадигма Е) педагогическое проектирование
36 К такой группе методов относится генетический метод, позволяющий вести исследование явлений на основе анализа их развития? А) к диалектическим методам В) к сравнительно-историческим методам
С) к психолого-педагогич методам Д) к историческим методам Е) к сравнительно-сопоставительным методам
37 Какой метод исследования обеспечивает такое изучение психолого-педагогических явлений, которое прослеживает и сравнивает их в развитии? А) диалектический В) сравнительно-исторический
С) исторический Д) анализ и синтез Е) классификация
38 Какой метод психолого-педагогического исследования применяется, прежде всего, при изучении проблем истории психологии и педагогики? А) диалектический В) сравнительно-исторический
С) исторический Д) анализ и синтез Е) классификация
39 Существуют две разновидности статистических методов или тестов, позволяющих делать обобщение или вычислять степень корреляции. Назовите их. А) параметрические методы и непараметрические
В) описательные и валидные С) корреляционные и статические Д) выборочные и популяционные
Е) количественные и порядковые
40 Данные в статистике – это… А) количественные результаты
В) основные элементы, подлежащие анализу С) любая информация, которая может быть классифицирована
Д) основные категории, используемые с целью обработки. Е) свойства, присущие опред. членам популяции
41 Назовите три типа данных в статистике:
А) размерные, температурные, временные В) простые, составные, сложные
С) количественные, порядковые, качественные Д) возраст, порядок, популяция
42 Каким методом проводится социометрическая методика?
А) групповым В) прикладным С) радикальным Д) валиднымЕ) математическим
43 Графическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий, это… А) социоматрица В) социограмма С) социокарта
Д) социометрический индекс Е) социометрический статус
44 Комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы.А) эксперимент В) моделирование С) наблюдение Д) анкетирование Е) анализ
45 Основные виды эксперимента. А) открытый и закрытый В) обычный и сложный
С) естественный и лабораторный Д) моделирующий и основательный Е) испытательный и контролирующий
46 Вид эксперимента, при котором случае исследователь экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, уточняет факты наличия причинно-следственных связей, зависимости между явлениями.
А) констатирующий В) формирующий С ) естественный Д) лабораторный Е) условный
47 Вид эксперимента, который предполагает проверку выдвинутых предложений, частных гипотез, для чего необходимо получение или уточнение отдельных фактов А) констатирующий В) формирующий
С ) естественный Д) лабораторный Е) проверочный
48 Эксперимент, при котором контрольные и экспериментальные группы меняются местами в каждой последующей серии экспериментов, т.к. у исследователя нет возможности уровнять состав контрольных и экспериментальных групп.
А) перекрестный В) классический С ) естественный Д) лабораторный Е) сравнительный
49 Тип эксперимента, предполагающийт изолирование изучаемого явления от влияния побочных, несущественных его сущность влияний; многократное производство хода процесса в строго фиксированных, поддающихся контролю и учету условиях; планомерное изменение, варьирование, комбинирование различных условий в целях получения искомого результата.
А) перекрестный В) классический С ) естественный Д) лабораторный Е) сравнительный
50 Сколько основных этапов предполагает проведение психолого-педагогического эксперимента? А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5
51 По каким основаниям классифицируются научные исследования ?
А) по источнику финансирования В) по целевому назначению С) по срокам выполнения Д) по форме эксперимента Е) по количеству человек, вовлеченных в эксперимент
52 По какому основанию научные исследования делят на фундаментальные и прикладные? А) по источнику финансирования В) по целевому назначению
С) по длительности исследования Д) по форме эксперимента
Е) по количеству человек, вовлеченных в эксперимент
Назовите вид научного исследования: «Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды».
А) фундаментальные В) прикладные С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные
53 Назовите вид научного исследования: «Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач». А) фундаментальные В) прикладные С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные
54 Назовите вид научного исследования: «Научные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач». А) фундаментальные В) прикладные С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные
55 Назовите вид научного исследования: «Научное исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований». А) фундаментальные В) разработка С) поисковые Д) теоретические Е) долгосрочные
56 Определите этап научно-исследовательской работы: «Этап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария)». А) подготовительный; В) проведение теоретических и эмпирических исследований;
С) работа над рукописью и её оформление; Д) внедрение результатов исследования. Е) заключительный
57 Определите этап научно-исследовательской работы: «Этап состоит из систематического изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора социально-экономической и статистической информации, материалов производственной практики; обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений». А) подготовительный;
В) исследовательский; С) работа над рукописью и её оформление;
Д) внедрение результатов научного исследования. Е) заключительный
58 Определите этап научно-исследовательской работы: «Этап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений». А) подготовительный; В) исследовательский;
С) работа над рукописью и её оформление; Д) внедрение результатов исследования. Е) заключительный
59 Назовите понятие: «Способ познания объективной действительности». А) форма научного познания В) средство научного познания С) метод научного познания
Д) путь научного познания Е) этап научного познания
60 К какому уровню познания относят следующие методы: наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и др.? А) поисковый В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический Е) диалектический
61 К какому уровню познания относят следующие методы: аксиоматический,
гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализацию, абстрагирование,
общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) и др.? А) поисковый
В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический Е) общелогический
62 К какому уровню познания относят следующие методы: диалектический, метафизический, герменевтический и др. ? А) поисковый В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический
Е) общелогический
63 В зависимости от сферы применения и степени общности различают методы… А) всеобщие (философские)
В) общенаучные, которые могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках
С) частные – для родственных наук
Д) специальные – для конкретной науки, области научного познания.
Е) технические - процедуры и методики научного исследования.
64 Что понимают под техникой исследования?
А) определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В) совокупность способов и приемов познания
С) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода
Д) систему приемов и способов познания
Е) правил, принципов, формул и приемов познания
65 Что понимают под процедурой исследования? А) определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В) совокупность способов и приемов познания
С) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода
Д) систему приемов и способов познания
Е) правил, принципов, формул и приемов познания
66 Что понимают под методикой исследования?
А) определенную последовательность действий, способ организации исследования.
В) совокупность способов и приемов познания
С) совокупность специальных приемов для использования того или иного метода
Д) систему приемов и способов познания
Е) правил, принципов, формул и приемов познания
67 Философские методы научного исследования. А) анализ В) эмпирический
С) диалектический Д) метафизический Е) теоретический
68 Общенаучные методы научного исследования. А) общелогический
В) эмпирический С) синтез Д) индукция Е) теоретический
69 Общелогические методы научного исследования.
А) анализ В) аналогия С) синтез Д) индукция Е) дедукция
70 Способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими; рассуждение, в котором из сходства изучаемых объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве и в других признаках.
А) анализ В) аналогия С) синтез Д) индукция Е) дедукция
71 Какого уровня методы представлены здесь: аксиоматический, гипотетический, формализацию, абстрагирование, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический, метод системного анализа. А) поисковый В) эмпирический С) теоретический Д) метатеоретический
Е) общелогический
72 Назовите научный метод: «мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений». А) синтез
В) дедукция С) обобщение Д) абстрагирование Е) анализ
73 Назовите научный метод: «установление общих свойств и отношений предметов и явлений; определение общего понятия, в котором отражены существенные, основные признаки предметов или явлений данного класса». А) синтез В) дедукция С) обобщение Д) абстрагирование Е) анализ
74 Назовите научный метод: «это искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза». А) исторический метод
В) изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта
С) системный метод Д) моделирование Е) эксперимент
75 Назовите научный метод: метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него различных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности. А) исторический метод В) восхождение от абстрактного к конкретному С) контент-анализа
Д) изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта
Е) метод изучения педагогической документации
76 Метод, позволяющий получить достоверную информацию путем ее специальной выборки. А) исторический метод В) восхождение от абстрактного к конкретному
С) контент-анализа Д) изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта Е) метод изучения педагогической документации
7 Виды научно-исследовательской работы студентов. А) реферат В) магистерская работа
С) курсовая и дипломная работы Д) тезисы, научный доклад Е) аннотация
78 Виды курсовых работ. А) экспериментальная В) теоретическая С) реферативная
Д) компелятивная Е) монографическая
79 Выпускные квалификационные работы в вузе А) курсовая работа В) дипломная работа С) дипломный проект Д) научный доклад Е) магистерская работа
|
|
|