№ урока
|
Тема
|
Цели урока
|
|
Техника безопасности, повторение пройденного в 3кл.
Человек и компьютер. Ветвление в построчной записи алгоритма.
|
-дать ученикам представление о ветвлении в построчной записи алгоритма
-учить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то»
-учить выполнять алгоритмы с ветвлениями
-закрепить представление о вложенности алгоритмов
|
|
Ветвление в построчной записи алгоритма. Вложенность алгоритмов.
|
-учить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то»
-учить выполнять алгоритмы с ветвлениями
-закрепить представление о вложенности алгоритмов
|
|
Цикл в построчной записи алгоритма.
|
-дать ученикам представление о цикле в построчной записи алгоритма
-учить записывать условие цикла в команде «Повторяй»
-учить выполнять алгоритмы с циклами
|
|
Алгоритм с параметрами.
|
-сформировать начальное представление о параметрах алгоритма
-учить выполнять алгоритмы с параметрами
|
|
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
.
|
-научить детей записывать результат выполнения каждой команды алгоритма
-закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами
|
|
Подготовка к контрольной работе.
|
-закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров
-закрепить умение составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также умение записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма
|
|
Контрольная работа.
Проверка знаний.
|
|
Разбор контрольной работы.
|
|
Общие свойства и отличительные признаки группы объектов.
|
-закрепить умение описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы
|
|
Схема состава объекта. Адрес составной части.
|
-закрепить умение описывать схему состава объекта
-научить представлять массив объектов на схеме состава
-научить записывать адрес элемента массива в составе объекта
|
|
Массив объекта на схеме состава.
|
-закрепить умение заполнять схему состава объекта
-научить представлять массив объектов на схеме состава
-научить записывать адрес элемента массива в составе объекта
|
|
Признаки и действия объекта и его составных частей
|
-научить детей записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава
|
|
Понятие информации. Свойства информации.
Единицы измерения информации. Подсчёт количества информации в тексте.
|
-закрепить понятия информация, свойства информации, единицы измерения информации
-закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов
Закрепить умения:
-описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы
-анализировать структуру объекта и заполнять схему состава
-записывать адрес составной части, используя схему состава
-представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта
-записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава
|
|
Контрольная работа
|
|
Повторение. Кодирование информации.
|
|
Повторение. Кодирование информации.
Игровое занятие.
|
|
Множество, подмножество. Пересечение множеств.
|
-закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств
-закрепить умение определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами
|
|
Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»
|
-закрепить представление о пересечении множеств, умение определять принадлежность элементов множеству
-закрепить представление о высказываниях и умение определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
|
|
Описание отношений между объектами с помощью графов.
|
-закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
|
|
Пути в графах.
|
-познакомить детей с понятием “путь в графе”
-научить строить и описывать пути в графах
|
|
Высказывания со словами “НЕ”, “И”, “ИЛИ” и выделение подграфов.
|
-научить детей выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами “не”, “и”, “или”
|
|
Правило “Если-то”
|
-познакомить детей с правилами “если-то”
-научить записывать правила “если-то”, составялть схемы таких правил
-учить определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила “если-то”.
|
|
Схема рассуждений.
|
-сформировать у детей начальное представление о схеме рассуждений
-учить составлять схемы рассуждений из правил “если-то” и делать выводы с их помощью.
|
|
Подготовка к контрольной работе.
|
Закрепить полученные представления:
-о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств
-об истинности высказываний
-о графах и путях в графах
-о правилах «если-то» и схемах рассуждений
Закрепить умения:
-определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами
-определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»
-строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами
-строить и описывать пути в графах
-выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»-записывать правила «если-то», определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью такого правила
-составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.
|
|
Контрольная работа.
|
|
Разбор контрольной работы.
Игровое занятие.
|
|
Составные части объектов. Объекты с необычным составом.
|
-закрепить умение описывать состав и возможности объектов
-учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями
-учить определять названия предметов по названиям составных частей
-учить придумывать и описывать предметы с необычным составом.
|
|
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.
|
-закрепить умение описывать состав и возможности объектов в таблице «состав-действия»
-закрепить представление о подмножествах и пересечении множеств
-учить сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями
-учить определять названия предметов и существ по заданному названию действия
-закрепить представление о связи между составными частями и возможностями объектов
-научить придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями.
|
|
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.
|
-учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп (классов)
-закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы
-закрепить представление о связи между признаками и возможностями (действиями) объекта
-научить придумывать и описывать объекты с необычными признаками.
|
|
Объекты, выполняющие обратные действия, алгоритм обратного действия.
|
-закрепить представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами
-закрепить представление об обратном действии
-научить описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.
|
|
Подготовка к контрольной работе.
|
Закрепить знания и представления:
-о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов
-о способах описания действий предметов и существ, об обратном действии, о ветвлениях и циклах в алгоритмах
-о множествах, подмножествах и пересечении множеств.
Закрепить умения:
-описывать состав и возможности объектов
-сравнивать состав (действия) различных объектов и находить у них части (действия) с одинаковыми названиями
-определять названия предметов по названиям составных частей (действий)
--придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками
-составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному.
|
|
Контрольная работа.
|
|
Разбор контрольной работы.
|
|
Повторение.
Игровое занятие.
|
|
Резерв
|
|
|
Итого: 35
|
|