Главная страница
Навигация по странице:

Организация коммерческой деятельности__УММ. Учебнопрактическое пособие Москва, 2011 удк 339. 1 Ббк 65. 422 Б447 Б447 Беляевский И. К



Скачать 2.35 Mb.
Название Учебнопрактическое пособие Москва, 2011 удк 339. 1 Ббк 65. 422 Б447 Б447 Беляевский И. К
Анкор Организация коммерческой деятельности__УММ.docx
Дата 22.04.2017
Размер 2.35 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Организация коммерческой деятельности__УММ.docx
Тип Учебно-практическое пособие
#1460
страница 1 из 30
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

И.К. Беляевский

Организация
коммерческой
деятельности


Учебно-практическое пособие

Москва, 2011
УДК 339.1

ББК 65.422

Б447



Б447

Беляевский И.К.

Организация коммерческой деятельности: учебно-прак-
тическое пособие / И.К. Беляевский. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 272 с.

ISBN 978-5-374-00503-5

В коммерции выделяются иерархически построенные управленческие и планирующие структуры, имеющие территориальные и отраслевые подсистемы, которые, в свою очередь, делятся на локальные органы управления предприятиями, фирмами и т.д. В коммерческой деятельности различаются понятия организации коммерции, как устойчивого пространственно-временного образования, и коммерческой организации, как хозяйственного объединения.

В пособии рассматривается организационная структура управления коммерцией (построенная как по матричному, так и по дивизиональному принципу). Основным типом коммерческой организации является хозяйственное товарищество – ООО, ТОО и АОО. В коммерции выделились и обособились: рынок товаров и услуг производственного назначения, ориентированный на корпоративного потребителя – В2В (включая рынок сбыта); оптовый и розничный рынки потребительского назначения (В2С). Управление коммерческими организациями и предприятиями базируется на методах маркетинга.

Пособие раскрывает понятие формата торговли и его роль в организации коммерции, в т.ч. электроннойторговли как перспективного направления коммерции. Сложилась и функционирует система торгового обслуживания. Развитие торговли и системы сбыта опираются на возможности материально-технического обеспечения, включая собственную инфраструктуру.

Для лучшего усвоения учебного материала и самостоятельной подготовки пособие имеет практикум, включающий тесты, тренировочные задания и кейс.

Пособие предназначено для студентов и слушателей всех форм обучения и образовательной технологии, а также для преподавателей высших и средних учебных заведений.


УДК 339.1

ББК 65.422


ISBN 978-5-374-00503-5

© Беляевский И.К.,2011

© Оформление. АНО «Евразийский открытый институт», 2011



Оглавление
Сведения об авторе 5
Предисловие 6
Глава 1. Организационная структура коммерции 11

1.1. Основы правового обеспечения коммерческой
и торговой деятельности 11

1.2. Организационные принципы коммерции 13

1.3. Основные направления и формы организационной
деятельности в коммерции 29

1.4. Принципы планирования коммерческой деятельности 43

Тест 49

Практические задания 52

Решения заданий 53
Глава 2. Организация коммерческой деятельности
на рынке товаров и услуг, ориентированном
на корпоративного потребителя (
В2В) 55

2.1. Организационная и отраслевая структура рынка В2В 55

2.2. Организация коммерческой деятельности сбытовых
предприятий сферы В2В 63

2.3. Заказ и его организующая роль в формировании
рынка В2В 69

Тест 78

Практические задания 81

Решения заданий 82
Глава 3. Организация коммерческой деятельности
на оптовом рынке, ориентированном
на индивидуального потребителя товаров –
население (В2С) 85


3.1. Сектор экономики «бизнес для потребителя – В2С»
и его место на оптовом рынке 85

3.2. Организация инновационного бизнеса в оптовой
торговле 89

3.3. Оптовая торговля товарами потребительского
назначения 92

3.4. Концентрация и специализация оптовой торговли 100

Тест 110

Практические задания 113

Решения заданий 114
Глава 4. Организация деятельности розничной торговли 118

4.1. Розничная торговля – сфера потребительского рынка 118

4.2. Маркетинг розничной торговли 124

4.3. Привлекательность предприятия розничной торговли,
связанная с его месторасположением 126

4.4. Формат розничного торгового предприятия 141

4.5. Управление ассортиментом розничной торговли 153

Тест 159

Практические задания 162

Решения заданий 164
Глава 5. Технология розничной продажи товаров 167

5.1. Организация технологического процесса в розничных
торговых организациях/предприятиях 167

5.2. Технология розничной продажи товаров 176

5.3. Организация торгового обслуживания покупателей 187

5.4. Материально-техническое обеспечение
розничной торговли 192

Тест 201

Практические задания 203

Решения заданий 204
Глоссарий 208
Кейсы 240
Список рекомендуемой литературы 270

Сведения об авторе
Игорь Константинович Беляевский, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии информатизации, доктор эконом. наук, профессор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и Евразийского открытого института (ЕАОИ).

Автор ряда монографий, учебников, учебных пособий, статей и докладов. В общей сложности им опубликовано около 240 печатных работ общим объемом свыше 1600 п.л. Под его руководством защищено 4 докторские и 36 кандидатских диссертаций. Член ряда диссертационных советов.

И.К. Беляевский – член редколлегии журнала «Вопросы статистики», член редколлегии статистических сборников «Торговля в России».

Сфера его научной и научно-педагогической деятельности включает маркетинг и маркетинговые исследования, статистику, социальную демографию и экономику.

Предисловие


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
написать администратору сайта