Навигация по странице:
|
Характеристика_ детского_объединения_Начальное_архитектурное_мак. Вид деятельности 1 Характеристика детского объединения Начальное архитектурное макетирование Выходные данные
Вид деятельности 1
Характеристика детского объединения
«Начальное архитектурное макетирование»
Выходные данные:
Период обучения в детском объединении «Начальное архитектурное макетирование» рассчитан на обучение детей в возрасте от 7 до 18 лет продолжительностью на 3 (три) года обучения. Учебная нагрузка рассчитана на учебный год и период школьных каникул.
В период школьных каникул (внеаудиторная нагрузка) занятия детей в детском творческом объединении проводятся в разных видах и формах: экскурсии в мастерские, участие в работе летней школы, летнего лагеря, участие в организации праздников и развлечений, организация выставок собственных творческих работ.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (итого 4 часа в неделю, 144 часа в год). Занятия организуются в группах по 15 человек.
Программа детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» по тематической направленности является технической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – трехгодичной.
Программа состоит из пояснительной записки, учебного плана и литературы. Учебный план разбит на лекции и практические занятия. В содержании раскрыты темы лекций, в приложении представлены образцы демонстрационного материала.
Программа детского объединения «Начальное архитектурное макетирование» относится к научно-технической направленности и включает в себя широкое знакомство воспитанников с элементами теории и истории архитектуры, истории искусства, основами художественного конструирования и моделирования. Главное достоинство программы состоит в том, что основными объектами знакомства и изучения являются великолепные образцы архитектурных памятников города Клина и других русских городов. Учащиеся имеют возможность увидеть, почувствовать, измерить, проникнуться гармонией композиций, четкостью линий. Восприятие с раннего детства классических архитектурных форм способствует раскрытию и развитию творческих способностей, заложенных в каждом ребенке. Другой особенностью данной программы является активное привлечение сотрудников и специалистов смежных организаций (профильных ВУЗов, инженерных и проектных организаций) с целью формирования единого исследовательского поля, творческого пространства для обучающихся. Это позволяет поддерживать высокий уровень актуальности выполняемых работ – обучающиеся формируют профессиональные взгляды на осваиваемые материалы, сохраняя игровую форму общения, решают современные интересные проектные задачи, что, в конечном счете, способствует развитию у них ответственной гражданской позиции и общей культуры.
Отличительные особенности детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование»
Занятия детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» позволяют формировать творческое отношение к миру, с одной стороны, и исследовательского, с другой. Связано это со спецификой архитектурного проектирования.
Архитектурная деятельность, начиная с первобытного периода человеческой истории, когда человек приспосабливал для себя жилища, основана на творческой деятельности по созданию социально значимых объектов. Творческая деятельность по трансформации пространств сопровождается также развитием исследовательских навыков, столь необходимых каждому ребенку. При этом исследовательский навык формируется во время обучения в результате освоения материала, объекта обучения. Дети активно начинают формировать свои собственные проекты и учатся одновременно видеть и саму модель как целое и составные части. Это задается самой деятельностью по проектированию.
Педагогическая целесообразность детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» заключается в органичном соединении эстетического и трудового воспитания, так как процесс создания макета (от замысла до изготовления в материале) – наиболее эффективно развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, воспитывает у детей терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие. Именно макет является завершающим этапом в создании модели любой вещи. Поэтому предмет макетирования развивает проектное мышление детей. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от демонстрации собственных изделий. Актуальность обусловлена практической значимостью. Дети могут применять полученные знания на уроках географии и истории, а навыки и практический опыт – при дальнейшем изучении естественных наук: математики, а также трудового обучения в общеобразовательной школе.
Педагогическая целесообразность детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» состоит в практическом освоении средств аналитических технологий (моделирования, конструирования) и практических компетенций (макетирования, рисования, черчения). Таким образом, курс детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» уже в школьном возрасте позволяет сформировать исследовательские и аналитические навыки. Что тем более актуально и важно учитывая, что ранняя специализация и непрерывная система обучения именно аналитическим навыкам и исследовательским умениям – это одна из ключевых задач образования на современном этапе развития общества.
Актуальность программы детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» определятся тем, что способствует формированию у обучающихся ответственной гражданской позиции по отношению к окружающему миру через освоение особенностей функционирования города, жилого дома, помещения во взаимосвязи с окружающим миром и обществом.
Целью детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» является создание условий для развития творческих способностей детей посредством освоения основ архитектурного макетирования и способствование развития творческих способностей ребенка к самовыражению через овладение навыками архитектурного макетирования и технического моделирования.
Задачи детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование»: способствование овладеванию различных техник работы с бумагой, приемам изготовления архитектурных макетов; развитие внимания, творческого мышления, художественного вкуса, самостоятельности; способствование воспитанию ответственности, способности к адекватной самооценке результатов труда и формированию терпения и целеустремленности.
Структура занятия состоит из 2 составных частей: теория и практика, что обеспечивает не только усвоение теоретических знаний, но и развитие практического опыта. Большую часть часов составляют практические занятия. Результаты обучения по данному курсу достигаются по каждому разделу программы.
Для реализации цели программы необходимо выполнение следующих задач:
Образовательные задачи
обучать самостоятельному умению моделировать и конструировать;
освоить базовые основы градостроительства и архитектуры;
изучить и овладеть базовыми навыками по конструированию и моделированию архитектурных форм и элементов;
обучить работать справочной и теоретической литературой по вопросам архитектуры, градостроительства, истории архитектуры и моделированию;
освоить архитектурный словарь;
освоить основные принципы работы с материалами и инструментами (бумага, картон, чертежные инструменты;
ознакомиться со спектром архитектурных специальностей и спецификой работы архитектора;
усвоить основы техники безопасности при работе с материалами пи инструментами;
Воспитательные задачи:
-
сформировать активную гражданскую позицию;
воспитать ответственность и усидчивость в работе;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников;
воспитывать умение завершать и представлять свою работу;
Развивающие задачи:
развивать индивидуальные особенности обучающихся, умение реализовывать собственные идеи в коллективном проекте;
развивать способность к аргументированному всестороннему подходу при решении различных проектных задач;
развивать исследовательский потенциал;
развивать творческое воображение, наблюдательность, образное мышление, эстетическое восприятие;
Условия реализации образовательной программы.
По программе могут обучаться дети в возрасте от 7 до 18 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.
Предполагаемые результаты детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование»: уметь пользоваться чертежными инструментами; знать основные линии чертежа; уметь читать размеры на чертеже; уметь по чертежу развертки изготовить объемную геометрическую фигуру; знать историю происхождения постройки первых архитектурных сооружений и основные части сооружений.
Ожидаемые результаты освоения программы обучения.
К концу обучения по программе обучающийся:
умеет самостоятельно моделировать и конструировать;
знает базовые основы градостроительства и архитектуры;
овладеет базовыми навыками по конструированию и моделированию архитектурных форм и элементов;
умеет самостоятельно работать со справочной и теоретической литературой по вопросам архитектуры, градостроительства, истории архитектуры и моделированию;
умеет пользоваться архитектурной терминологией;
освоит основные принципы работы с материалами и инструментами (бумага, картон, и чертежные инструменты);
знает архитектурные специальности и специфику работы архитектора;
усвоит основы техники безопасности при работе с материалами пи инструментами;
-
проявляет активную гражданскую позицию и повышенное внимание по отношению к окружающему миру;
ответственно выполняет поставленные задачи в работе;
умеет работать в коллективе;
умеет объективно оценивать свою работу и работу сверстников;
умеет завершать и представлять свою работу;
умеет исследовать и анализировать объекты конструирования и моделирования;
умеет творчески подходить к выполнению работы;
умеет реализовывать собственные идеи в коллективном проекте;
Форма проведения итогов детского творческого объединения «Начальное архитектурное макетирование» заключается в реализации программы и оценки результативности освоения программы.
В конце каждого проводятся отчетные выставки, лучшие работы учащихся выставляются на городских смотрах-конкурсах. В рамках программы в конце каждого учебного года проходят защиты проектов выпускников каждого курса.
Оценка результативности освоения программы проводится в форме диагностики. Диагностика проводится на всех этапах обучения (включая диагностику способностей и предпочтений учащихся в начале образовательного процесса, в течении всего учебного года и по результатам завершения учебного года).
Литература для педагога основывается на пяти источниках, для обучающихся основывается на семи источниках.
|
|
|