Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

УМКД ИМТ. Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук утверждаю



Скачать 3.39 Mb.
Название Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук утверждаю
Анкор УМКД ИМТ.doc
Дата 24.04.2017
Размер 3.39 Mb.
Формат файла doc
Имя файла УМКД ИМТ.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#2488
страница 1 из 25
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский гуманитарно-юридический университет

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК


«УТВЕРЖДАЮ»

И.о.проректор-директор Высшей школы

экономики, бизнеса и социальных наук

к.и.н., доцент Л.К.Мукатаева

______________________

«_____» ________________ 2011г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«История международного туризма»
для студентов специальности: 5В050200-Туризм

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин


Астана 2011г.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании ГОСО по специальности бакалквриата «5В050200» - Туризм старшим преподавателем кафедры гуманитарных и естественных дисциплин Альменовой В.С.
Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин
Протокол № ____ от «_____»________________________ _______ г.
Зав. кафедрой к.и.н., доцент Кусаинова Ж.Д.

________________ «_____» ________________________ ________г.

Утвержден на заседании УМС Высшей школы экономики, бизнеса и

социальных наук
Протокол № _____ от «_____»____________________ __________ г.
Председатель к.и.н., доцент Л.К.Мукатаева
________________ «____» ______________________ _________ г.

Содержание УМКД

1. Учебная программа дисциплины (syllabus) для студентов:…………………….

Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины......................................... .........................................................................

Тематический план лекций с методическими рекомендациями по изучению дисциплины...................................................................................................................

Тематический план семинарских занятий (план семинарских занятий) с методическими рекомендациями по изучению дисциплины ……………………………………………………….…….……………………….....

График выполнения и сдачи заданий СРСП с методическими рекомендациями по изучению дисциплины …………………………………………………..………….

График выполнения и сдачи заданий СРС с методическими рекомендациями по изучению дисциплины …………………………………………………….…..…….

Список литературы……………………………………………….………

Глоссарий...........................................................................................................

Общая шкала оценки знаний………………………………..…….………….

2. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины……………………...

3. Лекционный комплекс (тезисы лекций, видеолекции, электронные конспекты лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)…………………………………………….…………………………..…

4. Методические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине……………………… …………………………………….…….……...

5. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ……......................................................................................................................

6. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания, перечень вопросов для самоподготовки и др.)…………………………………………………………………………………….

7. Перечень демонстрационных материалов, технических средств обучения (оборудования, плакатов, слайдов и т.д., мультимедийное сопровождение учебных занятий…………………………………………………….......................................…

Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины:

Данные о преподавателе курса:

Альменова Венера Саятовна старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественных дисциплин

Кафедра социально - психологических дисциплин каб. 413

Данные о дисциплине: «История международного туризма» 4 кредита. Семестр 3. Аудиторные занятия – 60 часов (лекции – 40, практические – 20), СРСП – 60,CРС-60.

Пререквизиты курса: Для освоения курса необходимы знания по дисциплинам основы туризмологии, введение в специальность.

Постреквизиты курса: Дисциплина «История международного туризма» изучается в качестве базового компонента в соответствии с ГОСО РК от 2006г. Знания по дисциплине необходимы для изучения дисциплин: основы туристско- краеведческой работы, географии международного туризма, основ предпринимательской деятельности в туризме.

Целью изучения дисциплины “История международного туризма” является обучение студентов туристских специальностей истории возникновения путешествий, главные цели и мотивы этих путешествий, этапы формирования и становления туризма как отрасли экономики с раннего средневековья до наших дней, историю возникновения и развития путешествий и туризма на территории современного Казахстана.

Задачи курса:

- Дать будущим специалистам теоретические знания по истории развития и становления путешествий и туризма со времен древнейших цивилизаций до наших дней;

- В хронологической последовательности дать сведения о Великих путешественниках, мореплавателях и землепроходцах, внесших наибольший вклад в познание окружающего мира, расширению границ «ойкумены», маршруты и мотивации их путешествий;

- Уметь показывать на «Карте мира» основные маршруты экспедиций первооткрывателей, великих путешественников и землепроходцев;

- В хронологической последовательности воспроизводить важнейшие географические открытия с древнейших времен до наших дней.

- Изучение истории путешествий по территории древнего Казахстана со времен появления «Великого Шелкового пути», добровольного присоединения Казахстана к России (XVIII- XIX вв.), периода социалистического строительства в Казахской ССР и до наших дней, проблем и перспектив развития туризма в Республике Казахстан.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебный курс «История международного туризма» относится к блоку базовых дисциплин – специализации «Туризм».

Его содержанием является изучение в хронологической последовательности, историю развития путешествий и туризма с древнейших времен до наших дней, ознакомление с историей туризма, как массового социально-экономического явления, получение необходимых знаний ключевых проблем и перспектив развития Международного и отечественного туризма.

Со времен Великих Географических открытий (XVI в.), путешествие и туризм становится жизненно необходимой потребностью все большего количество населения планеты.

На протяжении тысячелетий «Великий Шелковый путь» был связующим звеном в истории взаимоотношений Запада и Востока, способствовал взаимопроникновению и взаимообогащению культур народов Евразии.

Самодеятельный туризм под руководством профсоюзов, явился «феноменом», который был присущ только одной стране мира, с которой тесно связана вся история казахского народа на протяжении многих столетий.

ОБУЧАЮЩИЙ ФАКТОР

Обучающие элементы - лекции, лабораторные занятия, СРСП, СРС.

Формы контроля - рубежный контроль, включающий следующие виды: коллоквиумы, компьютерное тестирование, прием лабораторных работ. По каждому кредиту - рубежное тестирование с применением рейтинговой системы.

Итоговая форма контроля - экзамен.

Текущий контроль проводится систематически на основе различного вида контрольных проверок: посещаемости, проверки конспектов, тестирования, коллоквиумов).

Рубежный контроль проводится через семь недель.

Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен. Экзамен по дисциплине проводится в виде тестирования на ПК.

Итоговые оценки знаний студента оцениваются по балльной буквенной системе, согласно «Рекомендациям по организации учебного процесса и оценке знаний по кредитной системе обучения», утвержденной приказом Центрального Исполнительного органа Республики Казахстан в области образования.

Тематический план лекций с методическими рекомендациями по изучению дисциплины





Раздел, тема

Лекции

Семинары

СРСП

СРС

1.

Введение в предмет. Зарождение туризма.


2

1

3

3

2.

История человечества и социально-экономические причины

первых организованных путешествий.


2

1

3

3

3.

История возникновения туризма в Древнем мире.


2

1

3

3

4.

Развитие туризма во времена средневековья и эпоху Возрождения.


2

1

3

3

5.

Путешествия и туризм на Средневековом Востоке.


2

1

3

3

6.

Великие географические открытия XV — XVII вв.

2

1

3

3

7.

Великие географические открытия XVII —XVIII вв.


2

1

3

3

8.

Эпоха Великих географических открытий России (конец XVI - начало XVII в)


2

1

3

3

9.


История становления туризма в Российской империи (1777-1917гг.).


2

1

3

3

10.

Развитие международного туризма (XVII-начало XX в.)

2

1

3

3

11.

Современное состояние международного туризма.

2

1

3

3

12.

История развития туризма в СССР (1917-1941 гг.).

2

1

3

3

13.

История развития туризма в СССР (1945-1991г.г.).


2

1

3

3

14.

История становления туризма в Казахстане с древности до Великой Октябрьской революции (1917г.)

2

1

3

3

15.

История становления туризма в Казахстане.


2

1

3

3

16.

История становления туризма в суверенном Казахстане (1992-2011)

2

1

3

3

17.

Пути повышения эффективности туризма – как современного социально-экономического явления.


2

1

3

3

18.

Основные концепции развития Мировой индустрии туризма

и их значение для Республики Казахстан.


2

1

3

3

19.

Обоснование концепции развития инфраструктуры туризма в Республике Казахстан.


2

1

3

3

20.

История развития туризма в Акмолинской области.


2

1

3

3




Всего:

40

20

60

60


















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
написать администратору сайта