Вариант-1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-1
А6-2
А7-3
В1-обиделась, растроилась
В2-взглянул с удивлением,с удивлением взглянул
В3-овражек неглубокий
В4-2
В5-5,6;6,5
В6-3
В7-2,4,5
В8-19
В9-26
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-4
А5-3
А6-2
А7-3
В1-прыгнул,пробежал,проскочил
В2-армии рыцарей,армия рыцарей
В3-казалось
В4-7
В5-2
В6-2
В7-2,4,6
В8-20
В9-25
ВОЗМОЖНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Текст для прослушивания
Музыка - явление, без преувеличения, феноменальное. Все основные древние учения отмечают неземное, даже божественное происхождение музыки. Издавна изучается и воздействие, которое музыка способна оказывать на живые организмы. Музыка влияет на эмоциональное состояние человека - это всем известно. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать, усиливать агрессию...
Многими исследователями доказано, что классическая музыка улучшает запоминание информации, благоприятно влияет на работу основных систем организма и повышает трудоспособность. В Древней Греции музыку преподавали наряду с чтением и письмом, а занятия проводили под музыкальный аккомпанемент, потому что считали, что музыка способствует лучшему усвоению материала и развитию интеллекта. Однако отмечается и отрицательное влияние на организм современной тяжелой музыки. Часто песни групп, которые играют в этих стилях, содержат призывы к насилию, агрессии.
Музыкальная культура в своем глубинном значении давно вышла за пределы круга любителей музыки в современном мире. Использование музыки в целях воздействия на состояние человека сейчас широко используется, например, в терапевтических сеансах, рекламе, кино и т.д. Дальнейшие исследования в этой области, дадут дополнительные сведения и позволят подробнее разобраться в вопросах влияния музыки на состояние человека в целом.
(Из Интернета)
(175 слов)
Текст 2
Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в своих отношениях с окружающими, а также чувствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность.
Учёные считают, что именно ради такой самореализации человек и живёт. Его не устраивает и не может устроить существование ради самого существования. Ему необходимо найти такое занятие, которое наполнит это существование истинным, подлинным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, преодоление препятствий, устремлённость В будущее имеют значение и несут какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои способности — востребованными другими людьми, обществом.
Однако у каждого человека свои, только ему присущие задатки, склонности, способности, таланты. Ведь нет двух абсолютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни — это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
При этом, независимо от того, как человек определил свой путь, какой смысл жизни нашёл, уже сам поиск этого смысла делает человека Человеком с большой буквы, личностью, так как никто из живых существ, кроме человека, не может осознанно относиться к жизни, не стремится понять и объяснить своё поведение, своё отношение к окружающим.
(По Г.А. Маслову)
Вар 2 ответы : 1-1,2-1,3-2,4-4.5-3,6-2,7-3,в1- прыгнул, в2- армии рыцарей,в3-казалось,в4-7,в5-2,в6-2,в7-2,3,4,5 в8-20, в9-25
СОЧИНЕНИЕ
Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика». Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).
Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.
Ответы вар 1
1-3, 2-1,3-2,42,5-16-2,7-3, в1-обиделись,в2-взглянул в удивлением, в4- 2, в5- 5,6. В6-3 в7-2,3,4,5 в8- 14 в9-26
Изложение без первого предложения
Именно археология Древней Руси раскрыла для нас множество сторон народной жизни, скупо отраженнёных в летописях . Сведения археологов о поселениях, жилищах , обычаях простых людей того времени посолили нашим современникам ясно представить жизнь ремесленников древней Руси
Другим источником наших сведений о простом народе является собственное народное творчество, фольклор. Вличесвенные былины сохранили народный взгляд на недавнее героическое прошлое, запечатлели народный идеал Русского война. В загадках и пословицах отразилась глубокая народная мудрость и круг интересов простого человека той эпохи.
Ещё одним неоценимым источником для историков является язык народа. Словарный состав языка раскрывает современным исследователям взгляды древнерусского на природу, позволяет глубже понять систему его хозяйства, особенности социалных отношений, сложный с чёт родства, культурные связи с соседями, познания в математике, в других науках и многое другое.
a2 3
a3 2
a4 1
a5 3
a6 2
a7 4
b1 несчастный
b2 рассказал в подробностях
b3 проследить траекторию
b4 15
b5 7;8
b6 2
b7 3
b8 не уверена но та по моему 24;25
b9 37
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-4
В1-опозориться
В2-по мостовой из камня
В3-кто перескажет
В4-18
В5-5
В6-3
В7-2 3 4
В8-14
В9-42
Вариант 3
А1)4
А2)3
А3)1
А4)3
А5)4
А6)3
А7)2
В1)бессилие
В2)на устах мальчишки
В3)он начинал читать
В4)6
В5)3,4
В6)3
В7)1
В8)41
В9)28
4 вариант
А-4
A2-2
A3-1
A4-3
A5-3
A6-4
A7-2
б1 плохое
б2 переворачивайте осторожно
б3 декабристы увлекали
б4 54
б5 2
б6 2
б7 3,4
б8 16
б9 32
|