Прогнозируемые трудности
|
Возрастные особенности
|
Варианты решения
|
Младший возраст(6-9 лет)
|
Могут быть слезы.
|
Болезненно переживают разлуку с семьей.
|
Отвлечь интересными делами, переключить внимание.
|
Раздражительность, тоска по дому.
|
Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новых людей в окружении.
|
Дать какое либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке.
|
Множество вопросов.
|
Любознательность.
|
Внимательно выслушать и спокойно отвечать, повторяя столько раз сколько необходимо для понимания.
|
Быстрая утомляемость.
|
Ребята очень активны.
|
Нужно быстрее «бежать» к финишу, к результатам в игре, труде.
|
Малыши во власти домашних привычек:
трудно засыпают;
просыпаются по ночам «попить»;
не умеют застелить постель;
разбрасывают и теряют вещи.
|
Отсутствие навыков самообслуживания.
|
Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.
|
Неуверенность в себе.
|
Есть робкие и физически слабые.
|
Давать нагрузку с учетом физического здоровья, не акцентируя на этом внимания.
|
Привычка есть медленно, всухомятку
|
Семейные привычки
|
Следить за тем, чтобы дети съедали первое. Посадить за отдельный стол. Необходимо увидеть таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтных ситуаций
|
Готовы пробовать все на вкус
|
Повышенный интерес ко всему новому неизвестному
|
Рассказать детям о ядовитых ягодах, растениях
|
Опасность
|
Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость
|
Следует избегать чрезмерных ограничений в детской деятельности, заполняя жизнь детей полезными и нужными движениями играми и состязаниями
|
Потеря интереса, рассеянное внимание
|
Большая утомляемость от однообразия
|
Частая смена видов деятельности
|
Обидчивость, вспыльчивость
|
Неумение сосредоточиться на одном объекте
|
Частая смена деятельности
|
Слезы и страхи в темноте
|
Боязнь темноты
|
Не оставлять одного в темноте
|
Рассеянность, быстрое переключение внимания
|
Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель
|
Игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительны по времени
|
Желание играть с малышами
|
Чувство взрослости по отношению к младшим
|
Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей
|
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых
|
Слепое подражание взрослым
|
Стремиться не подавать дурной пример
|
Постоянные опоздания
|
Отсутствие чувства времени
|
Не давать поручения, связанные с учетом времени
|
Впечатлительность
|
Эмоциональная неуравновешенность
|
Учитывая это не рассказывать сказки, истории с плохим концом
|
Средний возраст(10-12 лет)
|
Чувство неуклюжести, неловкости.
|
Быстрый рост, диспропорция в развитии
|
разумно использовать физические нагрузки
|
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости
|
Половое созревание
|
Уметь понять причины, соизмерять возможности и требования
|
Курение игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения; неумелое использование косметики
|
Внешнее проявление взрослости
|
Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом кинофильмов.
Учить, как надо пользоваться косметикой; как, с чем в какое время носить украшения.
|
Ночные бдения.
|
|
Приучать к выполнению режима дня, направлять ночную «деятельность».
|
Замкнутость, одиночество.
|
Преувеличенное внимание к своим «недостаткам».
|
Стремиться переключить внимание.
|
Непослушание, действие наперекор, постоянные споры.
|
Стремление к самостоятельности.
|
Перевести в позицию сотрудника, соучастника.
|
Замкнутость, неуверенность в себе, в свои силы после подавления инициативы.
|
Инертность.
|
В зависимости от причин безразличия выбирать те или иные средства борьбы.
|
Появление тайн, укромных уголков леса, полянок, мест рыбалки.
|
Неуемная фантазия.
|
Знать такие секреты и совместно сохранять и совместно разумно использовать.
|
Озорство, шалости.
|
|
Проводить интересные игры с элементами романтики.
|
Подростковый возраст(13-15 лет)
|
Кумиромания; конфликтность, как вызов обществу; определяющее влияние сверстников; упрямство.
|
Самоутверждение.
|
Умение понять, сотрудничество.
|
Замкнутость; агрессивность; отсутствие навыков общения; легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения; уход «в себя»; жизнерадостность и пассивность.
|
Развитие интереса к противоположному полу; появление новых ощущений, чувств, переживаний.
|
Объяснять, что это за чувства.
|
Неподчинение; действие «наперекор», критиканство.
|
Стремление к независимости; агрессивность.
|
Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию.
|
Замкнутость; одиночество; сильная ранимость; вспыльчивость; раздражимость; интерес к себе.
|
Специфические особенности (прыщики, полнота, жирные волосы и т.п.).
|
В индивидуальной беседе разъяснять, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их.
|
Чрезмерная самостоятельность.
|
«Освобождение» от родительской опеки.
|
Учитывать это и давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.
|
Несбывающиеся мечты.
|
Мечтательность.
|
Мечтать вместе.
|