Заключение отд. 12
по данным экспериментально-психологического обследования Балтыжакова В.И. 1994 г.р.
от 28.07.15 г
В беседу вступает вынужденно, контакт носит сугубо формальный характер. На вопросы отвечает односложно, после длительных пауз, ответы неопределенные, прдеположительного характера («может быть…скорее всего…не знаю») о себе рассказывает неохотно, некоторые вопросы игнорирует. Жалоб во время обследования не предъявляет. Себя описывает «замкнутым, необщительным, подозрительным», сообщает, что друзей не имеет, только знакомых с института и школы, свободное время читат книги жанра «фэнтези». Будущее описывает неопределенно, неуверенно. Внешне неопрятен, на лицо свисают нечесаные длинные волосы, поза скованная, избегает контакта глаз, смотрит в пол. Мимика бедная, однообразная, эмоциональный фон ровный с тенденцией к пониженному. Обращает внимание отгороженность, замкнутость, безынициативность. Цель направления в к психологу выслушал, на обследование согласился, отношение к обследованию формальное, на протяжении всего обследования безынициативен, адекватного мотива исследования не формируется. Голос тихий, речь монотонная, вялая, без интонационной окраски и модуляций, прерывистая, с признаками заикания и проглатыванием окончаний. Двигательные реакции отличаются тугоподвижностью, угловатостью. Словарный запас достаточный, речь грамотная, соответствует полученному образованию и развитию. Инструкции усваивает сходу, следует им на протяжении всего задания. Работает продуктивно на протяжении всего исследования, не утомляется. Результатми обследования не интересуется.
Темп психической деятельности равномерный, без признаков утомления, нейродинамический компонент психической деятельности устойчивый. Отыскивание чисел по т. Шульте проводит за 23”, 24”, 21”, 17”, 21”. Активное внимание устойчивое, врабатываемое, обнаруживает высокую концентрацию внимания и хорошую эффективность работы. Пробу на отсчитывание из 100 по 7 выполняет продуктивно, без ошибок, при предъявлении более сложного задания на отсчитывание с попеременно меняющими вычитаемыми (200-17-14) также справляется уверенно, без ошибок в равномерном темпе, что отражает достаточный объем и высокую переключаемость внимания. Мнестическая сфера достаточно продуктивна. Кривая запоминания имеет вид 8,7,9,9,10, отсрочено воспроизводит 7 слов, т.о. кратковременное и долговременное удержание следов памяти соответствует средним нормативным показателям.
Мыслительная деятельность характеризуется сохранностью основных компонентов мышления, пониманием условного и отвлеченного смысла пословиц и метафор. Обобщения проводит преимущественно с опорой на категориальные признаки (транспорт, инструменты, измерительные приборы и тд.), что свидетельствует о достаточном уровне понятийного мышления, эпизодически, при предъявлении менее структурированных заданий, проявляются решения с актуализацией слабых признаков (в ряде « радио, письмо, гитара, телефон» лишним считает письмо, остальное объединяет как «звуковые формы сообщения», в задании «мотоцикл, велосипед, лодка, тачка» исключает «тележку», ост. объединяет как «больше к транспорту относится…тот, кто в них, ими управляет»). Исключение понятий проводит без ошибок, быстро, ответы с опорой на существенные признаки. Пробу Эббингауза выполняет верно, с сохранением смысла текста. Ответные ассоциации проводит в основном адекватно содержанию понятий, эпизодически проявляются отдаленные по смыслу ответы (звонок-время), пробы на подбор антонимов выполняет достаточно продуктивно. Метафоры и пословицы интерпретирует с сохранением условного, отвлеченного смысла, иногда способен привести аналогичную пословицу, сходную содержанию предъявляемых. При выполнении простых аналогий затрудняется в задании «утро-ночь, зима осень», верного ответа не находит, поясняет «смотря с какой стороны посмотреть…если ночь после утра, то зима и осень не подходят друг другу».
По результатам экспериментально-психологического обследования на первый план выступают нарушения эмоционально-волевой деятельности: бедность, однообразность, парадоксальность эмоциональных реакций, недостаточность мотивационного компонента деятельности при сохранность познавательной сферы. У испытуемого выявляется быстрый, равномерный темп психической деятельности, аттентивно-мнестическая деятельность характеризуется высокими показателями, мыслительная сфера характеризуется преимущественно категориальным уровнем, в сочетании со своеобразием суждений и эпизодической актуализацией малосущественных связей при обобщении и сравнении понятий. В структуре личности выявляются шизоидные черты, выраженные на уровне психотического регистра. Отмечается отгороженность, замкнутость, интровертированность, нарушение социальной адаптации.
|