Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

ЗиК. Занятие Начало работы с программным комплексом 1С Предприятие 0 Первый запуск программы



Скачать 1.39 Mb.
Название Занятие Начало работы с программным комплексом 1С Предприятие 0 Первый запуск программы
Анкор ЗиК.doc
Дата 26.05.2017
Размер 1.39 Mb.
Формат файла doc
Имя файла ЗиК.doc
Тип Документы
#9701
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5


Занятие 1. Начало работы с программным комплексом

«1С: Предприятие 8.0»
Первый запуск программы

-Выберите команду Пуск>Программы >1Предприятие. В появившемся окне (рис.1.1.) щелкните на кнопке Добавить.


- В раскрывшемся окне (рис.1.2.) Добавление информационной базы/группы выберите Создание новой информационной базы:


- В раскрывшемся окне Добавление информационной базы/группы выберите Создание информационной базы из шаблона 1С: Зарплата и управление персоналом и соответствующую версию конфигурации.


- В следующем диалоговом окне в качестве наименования информационной базы укажите вашу ФИО


- В следующем диалоговом окне укажите параметры информационной базы, пусть она будет находится в каталоге «Мои документы», после чего нажмите кнопку Готово:


- Далее в диалоговом окне Запуск 1С: Предприятия выберите свою информационную базу и запустите ее в режиме Конфигуратор:



- В раскрывшемся окне Конфигуратора выполните команду Администрирование>Пользователи или выберите пиктограмму Пользователи .

- В окне Пользователи для ввода новой записи нажмите на клавиатуре клавишу INSERT или кнопку панели инструментов окна Пользователи.

- В появившемся окне Пользователь на вкладке Основные в поля Имя и Полное имя введите свою фамилию;

- В учебных целях введите пароль – 2, нажмите ОК, повторите ввод пароля ещё раз, снова ОК.


- Перейдите на вкладку Прочие, где в соответствующих полях выберите Права: Полные и Интерфейс: Полный.

- Запустите программу командой в меню Сервис>1С Предприятие или пиктограммой на панели инструментов , выбирая каждый раз в предложенных списках свою фамилию, набирая пароль и нажимая кнопку ОК.

При первом запуске информационной базы программа предлагает произвести ее первоначальное заполнение. Надо ответить «Да».

Конфигурация производит некоторые начальные действия: установки значений констант, начальное заполнение некоторых справочников (в основном нормативно-справочной информацией) и др. Обычно эти действия занимают некоторое время. В процессе их выполнения в окно служебных сообщений расположенное в нижней части окна программы, выдается информация о выполняемых действиях.

- Кроме того, может появиться запрос о расчете итогов, на который тоже надо ответить положительно.


Ввод данных о действующем предприятии

В ходе занятий Вы будете вести и модернизировать ИБ по управлению персоналом организации, предоставляющей услуги по грузопассажирским автоперевозкам. Условимся, что это организация уже работает и у нее есть директор, главный бухгалтер и другие сотрудники. Для перевода кадрового документооборота этой фирмы в электронную форму при помощи программы «1С:Зарплата и управление персоналом» необходимо сначала внести сведения о самой организации и имеющихся сотрудниках в ИБ. Поскольку в конфигурации в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из указываются в линейном справочнике Организации. Окно этого справочника открывается через пункт меню Предприятие>Организации. В открывшемся справочнике для ввода новой записи нажмите на клавиатуре клавишу INSERT или кнопку панели инструментов окна Организации.

Введите наименование организации: «Автоперевозки. Ваша Фамилия и Ко». Например, 000 «Автоперевозки. Иванов и Ко». Соответственно введите полное наименование: 000 «Автоперевозки. Ваша Фамилия и Ко».

Если организация является государственным унитарным предприятием или имущество в ней находится в хозяйственном ведении, в поле «Головная организация» указывается орган, которым организация учреждена. В нашем случае это поле не заполняем.

Если в информационной базе планируется вести учет для нескольких организаций, то заполняется поле «Префикс». В нашем случае будем вести учет в одной организации.

Для того, чтобы ввести банковский счет, надо щелкнуть по кнопке выбора в поле «Основной банковский счет». Откроется окно «Банковские счета». Щелкаем по кнопке «Добавить» . Заполним открывшееся окно следующим образом:



Затем на закладке «Основные» указываем идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); код причины постановки на налоговый учет (КПП); если есть, то основной государственный регистрационный номер (ОГРН); код налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет (код ИФНС и другие реквизиты постановки на учет в налоговом органе:


На закладке «Расчет зарплаты» укажите параметры расчета зарплаты:



На закладке «Адреса и телефоны» указываются юридический и фактический адрес организации (если они различны), телефоны и прочая контактная информация:



На закладке «Коды» заполняются код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (код ОКПО); код территории, на которой зарегистрирована организации, в соответствии с Общероссийским классификатором административно – территориальных образований (код ОКАТО) и другая информация:



Завершите работу по созданию нового элемента в справочнике «Организации» нажав кнопку «ОК».

Выйдите из программы «1С:Предприятие. Зарплата и Управление персоналом».
Заполнение списка пользователей и настройка параметров текущего пользователя

Основное назначение справочника «Пользователи» - идентифицировать пользователя при начале текущего сеанса работы с информационной базой. Откройте справочник: Предприятие>Пользователи. Если в режиме Конфигуратор был создан новый пользователь, тогда при запуске программы от его имени он будет автоматически добавлен в справочник «Пользователи».

Откройте двойным щелчком настройки пользователя (того, кого выбрали при запуске программы). Здесь можно указать отдельные настройки и значения по умолчанию.


Страховая копия информационной базы

Сохранение данных

Для создания страховой копии ИБ запустите систему в режиме «Конфигуратор». Дайте команду Администрирование > Выгрузить информационную базу... В качестве директории выберите папку с вашей информационной базой. В имени файла укажите дату создания архива:



Нажмите кнопку Сохранить и дождитесь окончания этого действия, о чем будет свидетельствовать сообщение в окне состояния процесса и вывод в окне сообщений информации о завершении процедуры сохранения данных. После чего закройте это окно кнопкой ОК. Завершите работу программы «1С:Конфигуратор».

ВНИМАНИЕ !!!! Создавать страховую копию ИБ необходимо ежедневно.

Занятие 2. Начало работы с конфигурацией

«1С:3арплата и Управление персоналом»
Восстановление данных

Запустите Вашу ИБ в режиме Конфигуратор и выполните восстановление ИБ из страховой копии. Для этого дайте команду Администрирование > Загрузить информационную базу.

В открывшемся диалоге обработчика будет указан полный путь страховой копии, созданной на этой системе последней. Укажите путь к архивному файлу вашей ИБ и нажмите кнопку Открыть. Ответьте утвердительно на вопрос системы, дождитесь окончания этого действия, о чем будет свидетельствовать сообщение в окне состояния процесса и вывод в окне сообщений информации о завершении процедуры восстановления данных.
Настройка параметров системы

При помощи обработчика Настройка параметров системы определяются общие для всех конфигураций переменные окружения. Выход в диалог этого обработчика осуществляется по команде Сервис > Параметры....

Откройте вкладку Общие. Установите значение параметра Рабочая дата равным первому числу текущего года.

Рабочая дата используется для определения даты в тех случаях, когда конкретная дата не указана. Например, рабочая дата автоматически проставляется в качестве даты документа при вводе нового документа. При старте системы 1С:Предприятие рабочая дата считывается из системной даты компьютера.

Если флажок Использовать текущую дату компьютера не установлен, то выбирается дата, указанная в поле Использовать значение.

Выйдите из настройки параметров системы, нажав кнопку ОК.
Учетная политика по персоналу

Форма настройки учетной политики по управленческому учету вызывается из меню Предприятие > Учетная политика по персоналу. В открывшемся окне необходимо создать новый элемент:



Форма настройки учетной политики регламентированного учета вызывается из меню Предприятие > Учетная политика по персоналу организаций. Установим следующие настройки для нашей организации.


Настройка параметров учета

Настройка параметров учета вызывается в "Полном интерфейсе" из меню "Сервис" выбором пункта "Настройка параметров учета". В диалоговом окне присутствуют закладки, на которых задаются параметры, по которым будет вестись учет на предприятии. Установите настройки на вкладке Валюты в следующем виде:


Справочная система программы

Конфигурация «1С:Зарплата и Управление персоналом» включает справочную систему. Содержание представляет структуру справочной информации в виде дерева и предназначено для быстрого перехода к нужной теме справки. Индекс содержит список ключевых слов справки и используется для поиска по справочной информации. Справочная информация отображает собственно страницу с информацией по выбранной теме/режиму приложения.
Задание: 1) Ознакомьтесь со справочной системой конфигурации.

2)Познакомьтесь с описанием справочников Пользователи, Физические лица, Подразделения, Должности.

3) Ознакомьтесь с разделом: Ввод в справочник нового элемента, Ввод в справочник новой группы, Редактирование элемента справочника.

4) Создайте страховую копию Вашей информационной базы и закончите работу с программой.
Занятие 3. Занесение справочной информации
Заполнение одноуровневых справочников
Работа со справочником Смены

Справочник содержит перечень всех рабочих смен предприятия и предназначен для целей учета труда и посменного планирования производства. Справочник независим.

Для целей посменного планирования производства требуется для каждой рабочей смены предприятия указать периоды, из которых состоит смена.

Для создания нового элемента в справочнике нажмите кнопку «Добавить» - , откроется диалоговое окно, которое необходимо заполнить следующим образом:


Работа со справочником Графики работы

Справочник содержит перечень всех графиков работы предприятия и предназначен для целей учета рабочего времени по принципу отклонений.

График хранит в себе информацию об объемах рабочего времени по дням и/или сменам. Графики настраиваются и заполняются в форме элемента справочника. Представление формы зависит от вида графика. Введите два графика работы, как показано на рисунке:


Задание: 1) Заполните календарь графиков, который отображается в табличной части формы графика на период с 01.01.2002 по 31.12.2007;

2) Вам необходимо ввести сведения о графике «два через два»
Работа с подчиненными справочниками

Откройте окно справочника Коэффициенты стажа командой Расчет зарплаты организации > Настройка расчета зарплаты > Размеры начислений в зависимости от стажа. Справочник предназначен для формирования шкал размеров начислений в зависимости от стажа, которые используются при определении текущих размеров плановых начислений работников.

В целях стимулирования работников Вашей организации к профессиональному росту, стабильной трудовой деятельности в ней, формированию устойчивого трудового коллектива, обеспечению слаженной и ритмичной работы важнейших организационных единиц и специалистов определенных профессий Положением об оплате труда установлен ряд надбавок по стажу:

1 за общий стаж работы в организации

2 за непрерывный стаж в организации

    1. более 11 мес. - 0.5%

    2. более 2 л. 5 мес. - 1.0%

    3. более 4 л. 11 мес. - 1.5%

    4. более 7 л. 5 мес. - 2.0%

2.1 более 11 мес. - 1.5%

2.2 более 2 л. 5 мес. - 3.0%

2.3 более 4 л. 11 мес. - 4.5%

2.4 более 7 л. 5 мес. - 6.0%

3 за непрерывный стаж работы водителем

4 за непрерывный стаж медработника

3.1 более 11 мес. - 1.0%

3.2 более 2 л. 5 мес. - 2.0%

3.3 более 4 л. 11 мес. - 3.0%

3.4 более 7 л. 5 мес. - 4.0%

4.1 более 11 мес. - 0.5%

4.2 более 2 л. 5 мес. - 1.5%

4.3 более 4 л. 11 мес. - 2.5%

4.4 более 7 л. 5 мес. - 3.5%

При помощи клавиши Insert добавьте новую строку. В графе Код оставьте все без изменений. В графу Наименование занесите название первой надбавки: общий стаж работы в организации. Теперь необходимо в подчиненный справочник Шкала зависимости процентов от стажа внести необходимую информацию. Здесь вводятся пределы каждого интервала стажа и процент надбавки за него.



Задание: 1) Заполните справочники Процентные надбавки по стажу и Шкала зависимости процентов от стажа в соответствии с вышеприведенными нормами Положения об оплате труда в Вашей организации.

2) Введя информацию, поэкспериментируйте с отмеченными на рисунке кнопками на панели инструментов справочников.
Режим удаления объектов

Задание: 1) Создайте страховую копию Вашей информационной базы и закончите работу с программой.
Занятие 4. Штатно-должностная структура организации
Подразделения организации

Это один из главных справочников системы. Он предназначен для формирования структуры предприятия.

Командой Предприятие > Подразделения организаций откройте справочник Подразделения организаций. Внесите в него новый элемент - подразделение Администрация. Для этого или клавишей Insert, или кнопкой на панели инструментов справочника, или командой Действия > Новый создайте новую строку в этом справочнике. Запишите новое подразделение в справочник. Обратите внимание, что новая строка создается в группе, которая в данный момент выделена.
Задание: Заполните справочник Подразделения организаций в соответствии с рисунком. При создании однотипных элементов воспользуйтесь командой Действия>Скопировать, или Контекстное меню>Скопировать, или F9, или кнопкой на панели инструментов справочника .

- Для переноса подразделения Администрация в группу Управление выполните следующие действия:

1) отметьте элемент, который собираетесь переместить - Администрация;

2) дайте команду перенести - либо Действия > Перенести в другую группу, либо Контекстное меню>Перенести в другую группу, либо кнопка на панели инструментов.

3) двойным щелчком выберите группу, в которую собираетесь перенести текущий элемент – Управление;
Задание: 1) Создайте следующую структуру Вашей организации в справочнике Подразделения организаций;

2) Повторите заданную структуру в справочнике Подразделения (Предприятие – Подразделения);


  1   2   3   4   5
написать администратору сайта