Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

OMK-задания олимпиады. Iii международная олимпиада по Музыке. Композиторы Задания 2 8 декабря 2015 года



Скачать 0.91 Mb.
Название Iii международная олимпиада по Музыке. Композиторы Задания 2 8 декабря 2015 года
Анкор OMK-задания олимпиады.doc
Дата 09.05.2017
Размер 0.91 Mb.
Формат файла doc
Имя файла OMK-задания олимпиады.doc
Тип Конкурс
#9087

III Международная олимпиада по Музыке. Композиторы. Задания олимпиады

III Международная олимпиада по Музыке. Композиторы
Задания

2 - 8 декабря 2015 года
Музыка — воплощение всего прекрасного и всего возвышенного! Композитор – это создатель, это творец, благодаря которому появляются потрясающие произведения музыкального искусства. Выполняя задания олимпиады по Музыке, вы сможете погрузиться в чарующий мир звуков великих произведений, узнать интересные факты из жизни композиторов и многое другое. Вас ждут необычные комиксы, музыкальные ребусы и творческие задания.

Успехов, дорогие участники!
Конкурс проводится для возрастных групп: 1-4, 5-8, 9-11 классы

Задания

1 - 4 класс

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк OMK- Бланк ответов_1-4.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 8 декабря 2015 года (включительно)

Задание 1. Все на поиск!

Внимательно прочитайте предложения. Если приглядеться, то буквы нескольких подряд идущих слов образуют фамилии известных композиторов. Найдите их.

  1. В класс пришли два новых мальчика: оба худые и высокие, отчего их сразу пригласили в волейбольную команду.

  2. Марина разбирала свой летний гардероб, и зеркало как раз стояло в комнате, что существенно упростило задачу.

  3. «Мак, наш образ жизни ничем не отличается от земного» – сказал Гай, – «Днем каждый занят своим делом, работой, а ночью все отдыхают».

  4. Шерхан – очень сильный тигр и горе тому, что захочет ему противостоять.


Задание 2.Музыкальные ребусы.

Прочитайте и запишите имена Великих композиторов.








Задание 3. Комиксы.

Перед вами комиксы, созданные участниками конкурса прошлых лет. Каждый из них описывает творчество, жизнь или отличительные черты какого-то композитора без упоминания его имени. Внимательно рассмотрите их и напишите, о каком композиторе идет речь, указав его полное имя.














Задание 4. Угадай мелодию.

Прослушайте аудиофайл с отрывками музыкальных произведений (Audio.mp3).

Соотнесите каждый музыкальный отрывок с портретом композитора, написавшим его, в том порядке, в котором отрывки расположены в музыкальном файле.



В качестве подсказки воспользуйтесь тем, что в аудиофайле звучат отрывки из следующих музыкальных произведений:

А. «Марш»

Б. «В церкви»

В. «Грезы»

Ответ представьте в следующем виде: номер отрывка – фамилия, имя, отчество композитора – номер портрета – буква названия музыкального произведения.
Задание 5. Маска, кто ты?

Изучите краткие данные и узнайте, какой великий композитор «спрятался под маской». Ответьте на вопросы о нем.

Его отец был прославленным скрипачом, композитором и дирижером, чья известность сравнивалась современниками с Наполеоном. Отец хотел сделать из него коммерсанта, утверждая, что профессия музыканта несолидна. Но он с поддержкой матери тайно брал уроки музыки у Франца Амона, Йозефа Дрехслера. Его дебют состоялся в 19 лет. Двое его братьев также стали известными композиторами.

Творчество охватывает разнообразные жанры: от вальсов, маршей до оперетт, а творческие замыслы распространены и на балет. Но имя его ассоциируется у многих именно с вальсами.

Вопросы:

  1. Как зовут этого композитора?

  2. В какие годы жил композитор?

  3. В каком российском городе есть памятник этому композитору и где он стал постоянным дирижёром летних концертов?

  4. Как называется балет, над которым работал композитор, но так и не успел его закончить?


Задание 6. Аллея славы.

Выберите одного из композиторов. Напишите его полное имя, фамилию и отчество. Напишите 5 доводов, почему данного композитора можно поместить на «Аллее славы» великих композиторов.

Критерии оценивания:

  1. Соответствие заданию.

  2. Оригинальность.

  3. Соответствие техническим требованиям.


Задание 7. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

  2. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

  3. За что вы можете себя похвалить?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

  • Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла


Задания

5 - 8 класс

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк OMK- Бланк ответов_5-8.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 8 декабря 2015 года (включительно)

Задание 1. Все на поиск!

Внимательно прочитайте предложения. Если приглядеться, то буквы нескольких подряд идущих слов образуют фамилии известных композиторов. Найдите их.

  1. Цвет глаз у новорожденного ребенка почти всегда темно синий.

  2. Занимаясь в секции бокса, Максим получил в прошлом году удар по ребрам, сильно расстроился, но занятия не бросил.

  3. Валютная единица, использовавшаяся в европейской валютной системе, называлась экю и распространена была в 1979–1998 годах.

  4. Оружейника  Просперо и гимнаста Тибула забрали стражи правителей страны.

  5. Марина разбирала свой летний гардероб, и зеркало как раз стояло в комнате, что существенно упростило задачу.


Задание 2.Музыкальные ребусы.

Прочитайте и запишите имена Великих композиторов.


Задание 3. Комиксы.

Перед вами комиксы, созданные участниками конкурса прошлых лет. Каждый из них описывает творчество, жизнь или отличительные черты какого-то композитора без упоминания его имени. Внимательно рассмотрите их и напишите, о каком композиторе идет речь, указав его полное имя.















Задание 4. Герои и героини.

Перед вами имена известных персонажей. Вспомните, из каких они музыкальных произведений и укажите композитора. Все произведения можно разделить на 2 группы, причем к первой группе можно отнести только одно из произведений, а ко второй – все остальные. Разделите на группы и напишите номера произведений через запятую. Укажите причину.

  1. Яшка-буксир.

  2. Элиза Дулитл.

  3. Царь-Менелай.

  4. Грициан.


Задание 5. Угадай мелодию.

Прослушайте аудиофайл с отрывками музыкальных произведений (Audio.mp3).

Соотнесите каждый музыкальный отрывок с портретом композитора, написавшим его, в том порядке, в котором отрывки расположены в музыкальном файле. Ответ представьте в следующем виде: номер отрывка – фамилия, имя, отчество композитора – номер портрета.

Ответьте на вопросы, указав номер соответствующего портрета композитора.

Вопросы:

  1. Какому композитору принадлежит цитата «Большой талант требует большого трудолюбия»?

  2. Кто из представленных композиторов создал известные балеты?

  3. Кто из представленных композиторов в годы учебы имел репутацию музыкального хулигана за яркие и дерзостные сплетения выразительных средств в своих сочинениях?


Задание 6. Маска, кто ты?

Изучите краткие данные и узнайте, какой великий композитор «спрятался под маской». Ответьте на вопросы о нем.

Он был потомственным музыкантом. Еще не умея ни читать, ни писать, он легко подбирал мелодии, а в 6-летнем возрасте сочиняет свое первое произведение – песню, посвященную матери.

Окончив Пражскую консерваторию, занимает должность концертмейстера оркестра городского театра, а затем руководит военно-морским оркестром Австро-Венгрии.

Поворотным пунктом в судьбе он считал творческий контакт с известным писателем и режиссером Вены и после премьеры одной из оперетт композитора, либретто которой он как раз с трудом получил у этого режиссера, один из драматургов сказал: «После долгой паузы наконец-то появился музыкант, умеющий писать оперетты».

В своих поздних работах композитор обращается не к комедийному, а к серьезному, драматическому сюжету. Например, оперетта о красавице, бросившей своего мужа ради армейского капитана, которого вскоре призвали на службу, и обиженная дама оставляет и его. Через много лет они встречаются и понимают, как много потеряли – таков печальный конец этой оперетты.

Вопросы:

  1. Как зовут этого композитора?

  2. В какие годы жил композитор?

  3. Какая оперетта композитора, созданная в начале XX века, вознесла его к вершинам всемирной известности и славы?

  4. Дирижером какой своей оперетты выступил композитор на ее российской премьере в 1912 году?


Задание 7. Аллея славы.

Выберите одного из композиторов. Напишите его полное имя, фамилию и отчество. Напишите 5 доводов, почему данного композитора можно поместить на «Аллее славы» великих композиторов.

Критерии оценивания:

  1. Соответствие заданию.

  2. Оригинальность.

  3. Соответствие техническим требованиям.


Задание 8. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

  2. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

  3. За что вы можете себя похвалить?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

  • Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.


Задания

9 - 11 класс

Для внесения ответов участников используйте специальный бланк OMK-Бланк ответов_9-11.doc из архива с заданием мероприятия.

Выполненные работы необходимо загрузить в личном кабинете до 8 декабря 2015 года (включительно)
Задание 1. Все на поиск!

Внимательно прочитайте предложения. Если приглядеться, то буквы нескольких подряд идущих слов образуют фамилии известных композиторов. Найдите их.

  1. Серый цвет тебе идет между прочим, а роза, сделанная своими руками, добавит шарм твоему наряду.

  2. Войска южного фронта решили дать бой, точно определив местоположение противника.

  3. Разве берег не означает сушу целиков на языке моряков?

  4. Занимаясь в секции бокса, Максим получил в прошлом году удар по ребрам, сильно расстроился, но занятия не бросил.

  5. Валютная единица, использовавшаяся в европейской валютной системе, называлась экю и распространена была в 1979–1998 годах.


Задание 2. Литература – муза.

Многие композиторы создавали свои шедевры на основе литературных произведений. К предложенным литературным произведениям укажите русских композиторов и название их сочинений.

Разделите указанные вами музыкальные произведения на две группы и укажите причину. В ответе напишите номера произведений через запятую.

  1. К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин».

  2. А.П. Чехов «Чайка».

  3. Н.В. Гоголь «Нос».

  4. Л.Н. Толстой «Анна Каренина».

  5. А.С. Пушкин «Полтава».


Задание 3. Комиксы.

Перед вами комиксы, созданные участниками конкурса прошлых лет. Каждый из них описывает творчество, жизнь или отличительные черты какого-то композитора без упоминания его имени. Внимательно рассмотрите их и напишите, о каком композиторе идет речь, указав его полное имя.














Задание 4. Герои и героини.

Перед вами имена известных персонажей. Вспомните, из каких они музыкальных произведений и укажите композитора. Все произведения можно разделить на 2 группы, причем к первой группе можно отнести только одно из произведений, а ко второй – все остальные. Разделите на группы и напишите номера произведений через запятую. Укажите причину.

  1. Яшка-буксир.

  2. Элиза Дулитл.

  3. Царь-Менелай.

  4. Грициан.


Задание 5. Угадай мелодию.

Прослушайте аудиофайл с отрывками музыкальных произведений (Audio_9-11.mp3).

Подумайте, сколько произведений вы услышали. К каждому музыкальному отрывку подберите портрет композитора, написавшего его, в том порядке, в котором отрывки расположены в музыкальном файле. Ответ представьте в следующем виде: номер отрывка – фамилия, имя, отчество композитора – номер портрета.

Ответьте на вопрос: что объединяет все прослушанные музыкальные отрывки?


Задание 6. Маска, кто ты?

Изучите краткие данные и узнайте, какой великий композитор «спрятался под маской». Ответьте на вопросы о нем.

Этот композитор родился в Германии. В возрасте 12 лет он уже дает сольные концерты, а в 14 становится студентом Парижской консерватории.

1855 можно считать переломным в карьере композитора. А в последующее десятилетие самая яркая и плодотворная пора в его жизни: он пишет по три, четыре оперетты в год, которые ставились повсюду в мире.

Последнее произведение, исполненное при жизни композитора – его оперетта, написанная на военно-патриотический сюжет и воспевающая итальянский поход молодого Бонапарта.

Вопросы:

  1. Как зовут этого композитора?

  2. В какие годы жил композитор?

  3. Какой композитор был его любимым?

  4. Как композитор назвал свой собственный театр на Елисейских полях?

  5. Как называется первая многоактная оперетта композитора, принесшая ему всемирную известность?


Задание 7. Композитор будущего.

Представьте, что наступило далекое будущее. Какую музыку мы будем слушать? Чьи произведения войдут в историю? Предлагаем вам подумать на эту тему.

Выберите одного композитора-современника. Напишите 5 доводов, почему музыку данного композитора будут слушать, а также исполнять его произведения в далеком будущем.

Критерии оценивания:

  1. Соответствие заданию.

  2. Оригинальность.

  3. Соответствие техническим требованиям.


Задание 8. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

  2. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

  3. За что вы можете себя похвалить?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

  • Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

  • Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.





Рекомендации, которые помогут вам получить отличный результат, а нам – быстро проверить вашу работу:



  1. Документ с ответами необходимо назвать Фамилия_Имя_класс. Образец имени файла: Петров_Иван_ 5класс.doc

  2. Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе с расширением – JPG или GIF. Документ с изображением необходимо назвать: Фамилия_Имя_класс. Образец имени файла: Петров_Иван_1 класс.jpg (Если иного не требует задание).

  3. Если работа участника содержит более одного файла, то ее необходимо поместить в архив с именем: Фамилия_Имя_класс. Образец архива: Петров_Иван_1 класс.rar

  4. Работу необходимо загрузить в Личном кабинете, предварительно заполнив список участников.

  5. Размер загружаемого файла должен быть не больше 20 Мб

  6. Подробные инструкции как загрузить работу, скачать наградной материал на странице сайта Как участвовать.

  7. Если у вас возникли вопросы или предложения – ждем ваших писем на почту zabota@nic-snail.ru или воспользуйтесь нашей онлайн-формой на сайте.





Полезные документы:

  1. Положениео Международных конкурсах Центра дополнительного образования «Снейл»

  2. Свидетельство о регистрации СМИ

  3. Лицензия Центра «Снейл»


Читайте и узнавайте последние новости, общайтесь и узнавайте новости Центра «СНЕЙЛ» на страничках социальных сетей:


ЧОУ «ЦДО «Снейл», 2015 г.

www.снейл.рф


© ЧОУ «ЦДО «Снейл» www.снейл.рф

2015 г. [email protected]
написать администратору сайта