Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

БРС_Инклюз.образ._ для_ студентов. Инклюзивное образование



Скачать 56.57 Kb.
Название Инклюзивное образование
Анкор БРС_Инклюз.образ._ для_ студентов.docx
Дата 04.05.2017
Размер 56.57 Kb.
Формат файла docx
Имя файла БРС_Инклюз.образ._ для_ студентов.docx
Тип Методические указания
#7434
страница 1 из 3
  1   2   3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАКОПИТЕЛЬНОЙ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. Количество баллов, необходимое для получения итоговых отметок по дисциплине «Инклюзивное образование»


Число зачетных единиц

Число пар

Максимальное число баллов по результатам

Максимальное число баллов, полученных по оценке текущей успеваемости

Для допуска к итоговой аттестации необходимо

Количество баллов, необходимых для получения зачета

Максимальное количество баллов для освобождения от сдачи зачета с получением отметки «зачтено»

Экспресс-опросов

Оценки учебно-исследовательской активности студентов

Зачтено

Не зачтено







50%

50%

100%

25% и

41%

и более

25-40%

61%

и более

5

18

55

55

108

27

44

27-43

66


2. Содержание экспресс-опросов (в форме вопросов по темам)

Экспресс-опросы по дисциплине «Инклюзивное образование» проводятся в форме открытых вопросов.

Максимальное количество баллов по результатам экспресс-опроса за одно занятие - 3 балла. Условия начисления баллов зависят от формы вопроса (с одним ответом или более) и сообщаются перед проведением опроса. Общий подход к начислению баллов:

0 баллов

– выставляется при отсутствии студента на учебном занятии или в случае неудовлетворительного ответа

1 балл

– выставляется при выполнении студентом 21-50 % заданий экспресс-опроса

2 балла

– выставляется при выполнении 51-80 % заданий экспресс-опроса

3 балла

– выставляется при выполнении 81-100 % заданий экспресс-опроса


Вопросы для подготовки к экспресс-опросам:

Занятие №1

Аксиологические концепции отношения общества к инвалидам. Формы помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Цели социальной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Технологии социальной помощи и поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятие №2

Международные правовые документы, защищающие права и свободы человека с ограниченными возможностями здоровья. Причины и факторы инвалидности в современном обществе. Модели отношения к инвалидам в обществе.
Занятие №3

Медицинская модель инвалидности. Социальная модель инвалидности. Содержание аксиологичеких концепций отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Понятия: волонтерство, благотворительность.
Занятие №4

Проблемы социального взаимодействия людей с ограниченными возможностями здоровья. Препятствия для реализации потенциальных возможностей людей с ОВЗ в обществе. Социальные функции общественных организаций относительно лиц с ОВЗ.
Занятие №5

Понятия: специальное образование, интеграция, социальная изоляция, специальные образовательные потребности, социальная адаптация, интегрированное образование, инклюзивное образование, сегрегация, дифференцированное образование.
Занятие №6

Особые образовательные условия. Основные категории жизнедеятельности человека, в которых вследствие психических или физических нарушений могут возникать ограничения. Особые образовательные потребности
Занятие №7

Принципы отечественной концепции интегрированного обучения. Причины вынужденной интеграции (псевдоинтеграции). Составляющие инклюзии.
Занятие №8

Принципы государственной политики в области образования. Гуманистические принципы образования детей с ОВЗ. Возможности учащихся с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.
Занятие №9

Задачи центров реабилитации. Цель функционирования психолого-медико-педагогической комиссии. Специалисты, входящие в состав психолого - медико-педагогической комиссии. Понятие «Система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»
Занятие №10

Обоснование принципов инклюзивного образования.
Занятие №11

Модели интеграции детей с ОВЗ. Актуальные проблемы инклюзивного образования. Внешние условия, которые обеспечивают эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями
Занятие №12

Принципы государственной политики в области образования детей с ОВЗ и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Государственные гарантии прав детей с ОВЗ в области образования. Права лиц с ОВЗ и их родителей в области образования.
Занятие №13

Понятия: образовательная среда, доступная среда, предметная среда, развивающая среда, адаптивная среда, интегративное пространство; комбинированная интеграция, временная интеграция, частичная интеграция, полная интеграция, экстернальная и интернальная интеграция.
Занятие №14

Специальный федеральный государственный стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Занятие №15

Обоснование критериев качества инклюзивного образования
Занятие №16

Ресурсы образования детей с ОВЗ. Воспитательный потенциал образовательной среды. Требования к педагогической оценке в условиях инклюзивного образования.
Занятие №17

Социально-групповые, индивидуально-личностные и профессионально-групповые ценности педагога в системе инклюзивного образования. Ценности-цели, ценности-средства, ценности-отношения, ценности – качества в системе профессиональных ценностей педагога инклюзивного образования.
Занятие 18.

Психологическая и профессиональная готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования. Условия успешного взаимодействия в педагогическом процессе.
3. Учет и оценка учебно-исследовательской активности студента на практических занятиях


№ занятия

Тема

Виды учебно-исследовательской активности

Макс. кол-во баллов

№ 2

Семинар по теме 1.

«Возможности человека-инвалида в современном обществе»


Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

примеры отношения государства и общества в разные исторические периоды к детям с нарушениями в развитии;

перечень прав людей с ограниченными возможностями здоровья;

примеры достижений людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе;

обоснование понятий.

2

Активное участие в групповой работе «Реализация потенциальных возможностей людей с ОВЗ»

1

№ 3

Семинар по теме 1. «Организация информационно-просветительской деятельности по формированию позитивного отношения общества к лицам с ОВЗ»

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

Перечень и основные направления деятельности общественных организаций, движений, оказывающих помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, опишите;

Анонс источника информирования о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья

Меры по решению социальных и экономических проблем людей с ограниченными возможностями здоровья.

2

Активное участие в деловой игре «Организация информационно-просветительской деятельности»

1

№ 5

Семинар по теме 2. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

сравнение вариантов образовательных стандартов для детей с ОВЗ.

аннотация на статью по проблемам обучения детей с ОВЗ.

2

Активное участие в групповой работе «Возможности и недостатки дифференцированного образования детей с ОВЗ»

1

№ 7


Семинар по теме 3. «Значение инклюзивного образования»


Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

обзор публикаций по перспективам развития инклюзивного образования в России.

значение инклюзивного образования для всех участников образовательного процесса.

2

Участие в групповой работе «Характеристика дифференцированного и инклюзивного образования»

1

Составление ПОПС-формулы «Возможности и перспективы инклюзивного образования в России»

1

Анализ практических ситуаций

1

№ 8

Семинар по теме 3. «Принципы инклюзивного образования»


Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

обоснование принципов инклюзивного образования.

опыт инклюзивного образования в разных регионах России.

функции различных социальных институтов в системе инклюзивного образования

2

Активное участие в деловой игре «Перечень мер по поддержке и развитию инклюзивного образования в России»

1

№ 10

Семинар по теме 4. Модели инклюзивного образования детей с ОВЗ

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих инклюзивное образование.

обоснование условий, необходимых для успешной интеграции ребенка с ОВЗ.

презентация проекта

2

Активное участие в групповой работе «Рекомендации и противопоказания для инклюзивного образования ребенка»

1

№ 12

Семинар по теме 5. «Развивающая среда в инклюзивном образовании»

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии (на выбор):

проект образовательной среды для обучения детей с ОВЗ дошкольного (младшего школьного) возраста

презентация технических средств обучения для разных категорий детей.

возможности сенсорной комнаты в инклюзивном образовании

3

Активное участие в групповой работе «Составление рекомендаций по использованию технических средств в образовательном процессе»

1

№ 13

Семинар по теме 5.

«Ресурсы образования детей с ОВЗ»

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии (на выбор):

обзор Интернет-ресурсов для образования лиц с ОВЗ.

обзор средств дистанционного образования детей с ОВЗ.

реферат «Современная инклюзивная школа»

3

Активное участие в групповой работе «Составление проекта организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов»

2

№ 15

Тема 6. Особенности педагогического оценивания в условиях инклюзивного образования

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

условия качественного образования детей с ОВЗ.

словарик оценочных фраз педагога.

1

Активное участие в групповых видах работы

Составление карты психолого-педагогического сопровождения

Групповой SWOD-анализ «Эффективность инклюзивного образования»

Решение педагогических ситуаций

Составление требований к педагогической оценке в условиях инклюзивного образования

3

№ 17

Семинар по теме 7.

«Портрет педагога инклюзивного образования»

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

альбом «Профессиональные ценности педагога инклюзивного образования»

2

Активное участие в коллективной игре «Портрет педагога инклюзивного образования»

1

Составление плана саморазвития

1

№ 18

Семинар по теме 7.

«Сопровождение профессионального развития педагога инклюзивного образования»

Все задания на семинар выполнены письменно

1

Выступление на семинарском занятии:

Обзор технологий сопровождения профессиональной деятельности педагога

2

Демонстрация технологий совершенствования личностного и профессионального развития человека.

3

Активное участие в

обсуждении результатов самодиагностики профессионально-личностных качеств.

деловой игре «Модель информационно-методического сопровождения педагога инклюзивного образования»

1







ИТОГО:

54
  1   2   3
написать администратору сайта