Главная страница
Навигация по странице:

  • Специфика работы специалистов лагеря (вожатого).

  • Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере. Беседа с администрацией лагеря. Сведения об учреждении. Детский лагерь «Сережа»

  • Медицинское обслуживание.

  • Питание

  • Конспект беседы с администрацией ДОЦ «Сережа».

  • Вопросы Ответы

  • Знакомство с методикой работы вожатого в лагере. Список детей I смены .

  • Фамилия, имя Дата рождения Способности, интересы

  • Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психологопедагогического факультета


    Скачать 272.41 Kb.
    НазваниеПрограмма прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психологопедагогического факультета
    АнкорMoy_otchet_po_praktike (2).docx
    Дата14.04.2017
    Размер272.41 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаMoy_otchet_po_praktike (2).docx
    ТипПрограмма
    #1070
    страница1 из 23
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

    Программа прохождения практики в летнем оздоровительном лагере для студентов третьего курса психолого-педагогического факультета.

    (Специальность – социальная педагогика).

    Цель практики: организация психолого-социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.

    Задачи практики:

    • Сформировать и развивать у студентов умения и навыки самостоятельной работы с временным детским коллективом в условиях летних каникул;

    • Помочь овладеть технологией организации и проведения творческого досуга детей;

    • Помочь овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря;

    • Помочь овладеть навыками индивидуальной воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения;

    • Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

    Содержание практики:

    1. Подготовительный этап:






    Содержание деятельности

    Виды деятельности

    Форма отчетности

    1

    Участие в установочной конференции.

    • Знакомство с программой практики.

    • Распределение студентов по объектам.

    • Закрепление студентов за групповым руководителями.

    Оформить в дневнике практики:

    • Программу практики, ее цель и задачи;

    • Содержание деятельности.


    II. Рабочий этап:



    Содержание деятельности

    Виды деятельности

    Форма отчетности

    1

    Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере.

    • Провести беседу с администрацией лагеря.

    • Ознакомление со спецификой работы специалистов лагеря, их состав.

    • Общие сведения об учреждении.

    • Структура, направления работы лагеря.

    • Конспект беседы.

    • Зафиксировать в дневнике сведения об учреждении.

    2

    Знакомство с методикой работы психолога в лагере.

    • Познакомиться с составом детей в отряде.

    • Выяснить интересы, увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности.

    • Изучение необходимой документации в работе психолога, план.

    • Изучение методической литературы, необходимой для работы психолога в лагере.

    Зафиксировать в дневнике:

    • Список детей – (Ф.И.О., дата рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, интересы, заболевания, проблемы).

    • Список документации, ведущейся психологом; планирование работы.

    • Список методической литературы используемой в работе.

    3

    Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    • Провести диагностику каждого ребенка из детского коллектива.

    • Проведение индивидуальных бесед с детьми.

    • Выявление проблем у детей в коллективе.

    Отразить в дневнике ход психологического исследования:

    • Особенности эмоциональной и волевой сферы;

    • Способности и склонности;

    • Тип темперамента;

    • Направленность личности.

    4

    Провести индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы межличностного общения.

    Определить степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:

    • Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;

    • Отношения к ребенку в коллективе;

    • Отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности.

    • Составить план работы с ребенком по оказанию помощи в разрешении его проблем.

    • Проанализировать результаты работы с детьми группы риска.

    • Зафиксировать проблемы ребенка.

    • План работы с ребенком.

    • Результат проведенной работы.

    5

    Участие в работе психолога с группой детей

    • Проведение групповых занятий с детьми.

    • Разработать и провести программу коррекционно-развивающих занятий с детьми.

    • Провести беседу, открытое воспитательное мероприятие с детьми.

    • Законспектировать план проведения занятий.

    • Конспект программы.

    • Оформление документации.

    • Конспект и анализ мероприятия.

    6

    Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде.

    • Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные; развивающие; игры-упражнения и др.

    • Помочь ребенку выбрать кружок или секцию в соответствии с его возможностями и интересами.

    • Провести диагностику «карта интересов».

    • Конспект игр, упражнений.

    • Определить эффективность кружковой работы дл детей.

    • Результаты диагностики.

    • Заполнение карты психолого-медико- социальной помощи ребенку.

    7

    Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом лагеря.

    • Провести беседу для педагогов о характере взаимоотношений детей в коллективе, конфликтных ситуациях и способах их разрешения (или другие темы).

    • Проведение индивидуальных бесед с педагогами по проблемам ребенка.

    Зафиксировать в дневнике:

    • Конспект беседы;

    • Планы индивидуальных бесед с педагогами.

    • Оформить журнал учета проведенных консультаций.

    8

    Взаимодействие с родителями.

    • Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями по проблемам ребенка.

    • Составить список родителей для проведения консультаций, выбрать тематику консультаций.

    • Социальные сведения о родителях ребенка, статус семьи.

    Оформить в дневнике практики:


    III.Итоговый этап.

    1

    Обобщить на практике полученные результаты.

    Оформить дневник по летней психолого-педагогической практике.

    Написать отчет по практике.

    2

    Документы, необходимые к зачету

    • Характеристика на студента с оценкой (подпись начальника лагеря, печать).

    • Творческий отчет о проделанной работе.

    • Документы предоставить групповым руководителями.

    • Отзыв группового руководителя о выполненной работе.

    3

    Участие в итоговой конференции

    • Конкурс-выставка на лучшую методическую копилку (дневник по педпрактике).

    • Концерт.

    • Тематическое выступление.

    • Оформление стенгазеты.






    Специфика работы специалистов лагеря

    (вожатого).

    Вожатый оздоровительного ДОЛ «Мечта» должен строго выполнять правила внутреннего распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. Осуществлять педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря, выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками. Вожатый  вправе вносить на рассмотрение  руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков. Вожатый использует следующую документацию Конвенцию о правах ребёнка. Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, семейный кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон об образовании, Правила пожарной безопасности, Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка РФ, Положение о ДОЛ, нормативные документы по туристической деятельности, экскурсии, перспективный план, личный план, план кружковой работы, методическая копилка (список методической литературы).

    Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере.

    Беседа с администрацией лагеря.

    Сведения об учреждении.

    Детский лагерь «Сережа» располагается в около с.Крутой Майдан Вадского р-она Нижегородской области, в 95 км от Нижнего Новгорода, в великолепном сосновом лесу, на берегу речки Сережа. Полная вместимость лагеря составляет 276 детей.

    Лагерь «Сережа» считается одним из лучших детских лагерей Нижегородской области и находится в ведении ФГУП Научно-производственный  центр – Научно-исследовательский институт измерительных систем им.Седакова.

    Два белоснежных корпуса находятся на поляне, между ними – красивый детский городок со сказочными фигурами. А кругом великолепные сосны, малинник, земляника, черника…

    В ДОЦ работают  прекрасные педагоги, воспитатели, вожатые, спортсмены.

    Каждая смена в детском лагере «Сережа» начинается с торжественной линейки. После этого жизнь в лагере просто кипит! Проводятся разнообразные конкурсы, ребята участвуют в концертах и театрализованных представлениях, викторинах и играх, ярмарках и карнавалах. Спортивная жизнь также не остается в стороне. Обязательно в программе спортивные соревнования, первенства лагеря по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису и т.д. Раз в три дня по вечерам проводятся дискотеки и просмотры фильмов. В хорошую погоду ребята ходят в поход.

    Для развития творческого потенциала детей работают разнообразные кружки: «Вышивка», «Бисер», «Караоке», «Танцы», «Рисование» и др.

    Медицинское обслуживание. В лагере имеется медпункт.

    Условия проживания. На территории лагеря имеются два 2-хэтажных кирпичных корпуса, номера 5-6-тиместные. Удобства на этаже. На каждом этаже оборудованы холлы для отрядных мероприятий.
    Питание: 5-ти разовое питание

    Инфраструктура

    • физкультурно-оздоровительный комплекс с закрытым бассейном,

    • детские площадки, беседки,

    • детский аттракцион «паровозик»,

    • открытый бассейн,

    • библиотека,

    • спортивные площадки (баскетбольная, волейбольная, теннисный корт, футбольное поле),

    • общественно-культурный центр,

    • комнаты кружковой работы,

    • игровые комнаты для младших детей,

    • концертный зал,

    • радиоузел,

    • настольный теннис,

    • велотрек,

    • открытая концертная площадка.

    Описание программы В стоимость входит: – проживание, – 5-ти разовое питание, – культурно-развлекательные мероприятия, – посещение бассейна, – трансфер Н.Новгород – лагерь «Сережа» – Н.Новгород.

    Конспект беседы с администрацией ДОЦ «Сережа».
    Беседа велась со старшим воспитателем ДОЦ «Сережа» Боряковой Ириной Александровной. Она помогла определиться с отрядом, в котором проходила практика, сообщила необходимые данные об учреждении, о направлениях его работы. В процессе беседы были получены данные, которые приведены ниже.

    Вопросы

    Ответы

    Как называется программа

    ДОЦ«Сережа»?

    Программа называется «Лето удивительных каникул»

    Какова цель программы ДОЦ «Сережа»?

    Создание условий для полного сомовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенства детей.

    Каковы основные задачи данной программы?

    1. Организовать активный отдых и обогатить знаниями, умениями, навыками детей в различных видах деятельности.

    2. Создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, выявить психологические проблемы и найти способы их решения с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.

    3. Развить организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.

    4. Усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.

    5. Создать теплую, комфортную эмоциональную атмосферу смены, психологический климат, способствующий постижению самоценности собственной личности, закрепить конструктивно-положительную роль каждого ребёнка в коллективе.

    6. Разработать и внедрить в практику различные формы летнего отдыха с использованием инновационных педагогических технологий.

    7. Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и психическим развитием детей, сформировать в них стремление к совершенствованию своих физических и психологических возможностей, обогащению нравственного мира.




    Каковы направления деятельности?


    Три направления деятельности: игровая, творческая, развитие личностных качеств формирование активной жизненной позиции.

    Каковы направления модулей смены?

    Четыре направления модулей смены: фольклорная, профсоюзная, юбилейная, спортивная.


    Знакомство с методикой работы вожатого в лагере.

    Список детей I смены.



    Фамилия,

    имя

    Дата

    рождения

    Способности,

    интересы

    Состояние

    семьи

    Проблемы,

    качества

    1

    Аляев Дмирий

    15.06.99

    Пионербол

    Полная

    Безынициативность, но исполнительность

    2

    Багунина Екатерина

    08.07.00

    рисование

    Полная

    Стремление помогать людям, доброта

    3

    Барсуков Андрей

    20.04.99

    Компьютерные игры,

    Полная

    Замкнутость,

    пассивность

    4

    Беспалов Алексей

    15.02.99

    Пионербол

    Полная

    Стремление помогать людям

    5

    Беспалов Александр

    19.04.00

    Игра на гитаре, чтение стихов

    Не полная

    Агрессивность, постоянное недовольстве

    6

    Бондрь Никита

    20.01.99

    рисование

    Полная

    Исполнительность,

    активность

    7

    Валькова Дарья

    27.06.00

    Футбол, теннис, бассейн

    Не полная

    Активность, инициативность, хорошо развитые лидерские качества

    8

    Грызунова Елена

    15.10.99

    Танцы

    Полная

    Активность, инициативность

    9

    Илюхина Светлана

    22.12.99

    Пишет стихи,

    рисование

    Полная

    Гиперактивность

    10

    Карташева Екатерина

    06.04.00

    Компьютерные игры

    Не полная

    Безинициативная

    11

    Кияев Егор

    27.06.99

    Танцы, пение

    Полная

    Стремление выполнять поручения взрослых

    12

    Крайнов Сергей

    27.06.99

    Пионербол

    Полная

    Исполнительная

    13

    Крайнова Анна

    20.08.00

    бисероплетение

    Не полная

    Спокойная, уверенная в себе

    14

    Климочкина Дарина

    06.05.00

    Водное поло

    Полная

    Активность, инициативность, хорошо развитые лидерские качества

    15

    Кучерова Анастасия

    08.10.99

    рисование

    Полная

    Тихая, исполнительная

    16

    Лонина Яна

    24.07.99

    пение

    Полная

    Аккуратность, желание помогать

    17

    Маленков Роман

    07.12.00

    теннис

    Полная

    Не умеет слушать других людей

    18

    Масленников Александр

    04.04.00

    бассейн

    Полная

    Скрытный, круг общения не соответствует возрасту

    19

    Москвенкова Анастасия

    19.06.00

    Настольные игры

    Полная

    Тихая, исполнительная

    20

    Овцынов Андрей

    08.06.99

    Пионербол

    Полная

    Безынициативность

    21

    Одинцова Дарья

    11.04.00

    Настольные игры

    Полная

    Активность, инициативность, хорошо развитые лидерские качества

    22

    Петрова Дарья

    31.10.99

    танцы

    Полная

    Скрытная, малообщительная

    23

    Пирякин Алексей

    18.11.00

    танцы

    Полная

    Замкнутость, но активность и инициативность

    24

    Платова Елена

    23.06.00

    рисование

    Неполная

    Замкнутость

    25

    Рассыпнов Павел

    19.01.99

    Народное пение

    Полная

    Стремление к участию в мероприятиях

    26

    Саватеева Полина

    09.09.99

    теннис

    Полная

    Скромность

    27

    Савельев Игорь

    21.01.00

    танцы

    Полная

    Неуверенность в себе, скромность

    28

    Федорин Евгений

    21.01.00

    Танцы, музыка

    Полная

    Спокойный, не активный

    29

    Цыганков Артем

    27.06.00

    Компьютерные игры

    Полная

    Замкнутость,

    пассивность


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
    написать администратору сайта