Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

учебная практика гму наша. Программа учебной практики



Скачать 227 Kb.
Название Программа учебной практики
Анкор учебная практика гму наша.doc
Дата 14.04.2017
Размер 227 Kb.
Формат файла doc
Имя файла учебная практика гму наша.doc
Тип Программа
#1056
страница 1 из 2
  1   2


Минобрнауки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова»

Кафедра Финансов и кредита




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы»


Форма обучения очная (срок освоения ООП 4 года)
Квалификация выпускника бакалавр
Ярославль 2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной практики 3

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 4

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения

учебной практики 5

4. Базы практики и сроки ее прохождения 6

5. Обязанности студентов в период прохождения практики 7

6. Содержание учебной практики 8

7. Правила оформления отчета о прохождении учебной практики

и порядок защиты 17

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной

практики 19


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика являются важной составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС ВПО.

Основная цель организации учебной практики - формирование общекультурных и профессиональных компетенций и развитие профессиональных способностей студента на основе полученных теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности.

Цели учебной практики:

  • формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов деятельности в государственном и муниципальном управлении;

  • ознакомление с будущей специальностью;

  • формирование представлений об этике управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;

  • углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;

  • развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам учебного цикла;

  • формирование навыков самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Основными задачами учебной практики являются:

  • адаптирующая, заключается в подготовке студентов к системному восприятию управленческой деятельности и готовности профессионально выполнять управленческие функции;

  • обучающая, состоит в создании условий для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций для осуществления деятельности в сфере управления;

  • развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления для решения различных задач в сфере государственного и муниципального управления;

  • воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением качества профессиональной подготовки и уровня профессиональной культуры.

Область профессиональной деятельности бакалавра – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Профессиональная деятельность бакалавра осуществляется в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства, его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

Бакалавр государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Виды профессиональной деятельности бакалавра по государственному и муниципальному управлению:

  • организационно - управленческая;

  • информационно - методическая;

  • коммуникативная;

  • вспомогательно - технологическая (исполнительская);

  • проектная

В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с:

1.Сущностью и содержанием государственного и муниципального управления;

2. Совокупностью принципов, методов, средств и форм управления;

3. Видами организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления.

Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по практике (20-25 страниц).

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяются в соответствии с графиком учебного процесса и решением кафедры.
2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика является обязательной составной частью подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление»; ей предшествуют курсы «Теория управления», «Введение в специальность», «Основы государственного и муниципального управления», «История государственного управления», «Деловые коммуникации» и др.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:

  • студент должен знать теоретические основы государственного и муниципального управления как науки и деятельности по управлению;

  • уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

  • быть готовым к общению;

  • уметь формулировать выводы по результатам исследования.

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профессионального цикла, таких как: «Принятие и исполнение государственных решений», «Экономика государственного и муниципального сектора», «Региональное управление и территориальное планирование» и др., а также для использования полученных знаний, умений и навыков для подготовки и написания индивидуальных заданий, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения

практики

В результате прохождения практики студент должен приобрести соответствующие навыки и умения для овладения общекультурными и профессиональными компетенциями:

ОК-5 - пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

ОК-8 - владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-9 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ОК-10 - способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

ОК-13 - способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

ОК-14 - умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей;

ОК-16 - владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

- наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

- умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45);

4. Базы практики и сроки ее прохождения

Учебная практика – вид учебной работы, направленной на формирование практических навыков и умений студентов на основе использования теоретических знаний и возможностей их применения в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности.

Учебная практика студентов, обучающихся по направлению Государственное и муниципальное управление, является составной частью ООП ВПО.

Базой учебной практики могут являться структурные подразделения органов власти и муниципальных образований в Ярославской области и районах соседних субъектов РФ. Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку организации. Допускается прохождение практики в организации, в которой практикант занимает штатную должность.

Одновременно с выполнением возложенных на него функций студент должен выполнить задания, входящие в программу практики, и оформить отчет. Эти задания должны быть связаны с текущей деятельностью соответствующего подразделения, а также носить учебный характер.

Объем и продолжительность учебной практики определяется учебным планом и составляет соответственно 3 ЗЕ (108 часов), 2 недели.

5. Обязанности студентов в период практики

Основным документом, регламентирующим работу студентов на практике, является программа практики. В период прохождения практики студенты обязаны максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

Студенты при прохождении практики должны:

1. Непосредственно прибыть на место практики в установленные сроки, получить разрешение руководителя на выполнение своих функциональных обязанностей.

2. Соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего распорядка организации.

3. Составить индивидуальный план своей деятельности на практике и согласовать его с руководителем практики.

4. В полном объеме выполнять все задания, предусмотренные календарным планом и программой практики.

5. Собрать необходимую информацию для написания отчета по практике.

6. Подготовить письменный отчет о прохождении практики и защитить его руководителю практики в установленные сроки.

Руководитель от базы практики осуществляет общее руководство производственной практикой, проверяет содержание записей в дневнике и отчете, оценивает правильность и своевременность их выполнения.

Руководитель практики от кафедры оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий по сбору материалов, оценивает результаты выполнения студентами программы практики на основании дневника и отчета по практике.

Контроль выполнения студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителем практики.

6. Содержание учебной практики

Начальный этап:

  1. Подготовка студентов к практике:

  • ставятся цели и задачи практики;

  • излагаются основные направления деятельности студентов;

  • доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;

  • вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформления и представления руководителям практики;

  • осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами;

  • доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта;

  1. Организация практики:

  • проведение собрания, на котором определяются общие положения и условия проведения учебной практики;

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Основной этап:

  1. Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

  • представление коллегам по работе;

  • изучение имеющейся документации, регламентирующей работу организации, а также функциональных обязанностей сотрудников и их информационное и материальное обеспечение.

  1. Содержательная сторона работы:

  • наблюдение за работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей сотрудника на соответствующем рабочем месте;

  • знакомство с организационной структурой, должностными инструкциями, нормативно-правовыми актами;

  • сбор, обработка и систематизация собранного материала;

  1. Самостоятельная работа: систематизация и анализ собранного материала.

Заключительный этап:

  1. Подготовка, оформление и представление студентами отчётной документации по практике;

По окончании практики и обсуждения ее результатов в группе студент представляет:

  • дневник практики, заверенный руководителем организации, где студент проходил практику;

  • подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью руководителя практики от организации (учреждения);

  • отчет по практике;

  • все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.

  1. Подведение итогов практики:

  • проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

  • обсуждение результатов практики на заседании кафедры.

Тематический план.

№ п/п

Темы для изучения

Объем учебной нагрузки

в организации

самостоятельная работа

1

Институализация государственной власти на Федеральном уровне







2

Институализация государственной власти в субъектах РФ







3

Бюджетная политика государства







4

Налоговая система государства







5

Денежно-кредитная политика государства







6

Общегосударственное и региональное прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития







7

Государственное регулирование рынка труда







8

Государственное регулирование инвестиционной деятельности







9

Внешнеэкономическая деятельность государства







10

Антимонопольное регулирование







11

Измерение эффективности государственного управления







12

Взаимодействие государственной власти и муниципального управления







13

Муниципальное образование как объект управления







14

Муниципальные услуги в системе муниципального управления







15

Инструменты муниципального управления







16

Система и структура органов местного самоуправления







17

Организационные структуры местных администраций







18

Регламентация и планирование деятельности местной администрации







19

Кадровое обеспечение государственного и муниципального управления







20

Информационное обеспечение муниципального управления







21

Статистическое обеспечение муниципального управления







22

Контроль в государственном и муниципальном управлении







23

Управление территорией муниципального образования







24

Управление городским хозяйством







25

Управление социальной сферой муниципального образования







26

Управление экономикой муниципального образования







27

Управление муниципальным имуществом







28

Управление муниципальными финансами










итого

54

54


Содержание учебной практики


  1. Институализация государственной власти на Федеральном уровне

Студенту необходимо:

  • изучить институт Президентства как форму государственной власти;

  • изучить статус и полномочия главы государства;

  • изучить порядок избрания, вступления в должность и прекращения полномочий Президента РФ;

  • изучить структуру, статус, функции и полномочия Администрации президента РФ;

  • изучить порядок формирования, функции и полномочия Парламента РФ;

  • изучить порядок формирования, структуру, функции и полномочия Правительства РФ

  1. Институализация государственной власти в субъектах РФ.

Студенту необходимо:

  • рассмотреть принципы организации публичной власти на региональном уровне;

  • изучить специфику форм и полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;

  • изучить функции и различные модели структуры высших органов государственной власти субъектов РФ;

  1. Бюджетная политика государства

Студенту необходимо:

  • изучить бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы РФ;

  • изучить функции и структуру доходов и расходов Федерального бюджета;

  • изучить тип формирования бюджетной системы и структуру доходов и расходов бюджета Ярославской области;

  • изучить порядок взаимодействия бюджетов разных уровней;

  • изучить порядок формирования и структуру доходов и расходов местных бюджетов

  1. Налоговая система государства

Студенту необходимо:

  • изучить принципы построения и элементы налоговой системы РФ;

  • изучить классификации и виды налогов и сборов;

  • изучить инструменты воздействия налоговой политики на экономику региона;

  • изучить функции и полномочия налоговых органов РФ

  1. Денежно-кредитная политика государства

Студенту необходимо:

  • изучить механизмы и инструменты воздействия ЦБ на предложение денег в экономике;

  • изучить особенности и состояние современной банковской системы РФ;

  • изучить функции и операции ЦБ РФ;

  • изучить и оценить роль коммерческих банков в развитии малого и среднего бизнеса в регионе и муниципальных образованиях;

  • изучить и оценить роль КБ в повышении инвестиционной привлекательности региона;

  • изучить и оценить роль КБ в решении социальных проблем региона

  1. Общегосударственное и региональное прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития

Студенту необходимо:

  • изучить основные виды государственного планирования;

  • изучить основные методы государственного прогнозирования;

  • изучить программы развития экономики и социальной сферы государства, отдельных регионов и межотраслевых комплексов;

  • рассмотреть Федеральные целевые программы и возможности участия в них субъектов РФ

  1. Государственное регулирование рынка труда.

Студенту необходимо:

  • рассмотреть особенности функционирования и структуру рынка труда;

  • рассмотреть особенности регулирования рынка труда на общегосударственном и региональном уровне;

  • рассмотреть вопросы взаимодействия региональных и муниципальных органов в решении миграционных проблем;

  • изучить проблемы регионального рынка труда и пути их решения.

  1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Студенту необходимо:

  • изучить и проанализировать систему нормативного и правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ;

  • изучить структуру, функции и полномочия органов, осуществляющих инвестиционную деятельности на государственном, региональном и муниципальном уровнях;

  • изучить направления инвестиционной деятельности и виды инвестиций, осуществляемых органами государственной власти;

  • изучить методы оценки эффективности инвестиционной деятельности органов государственного и муниципального управления;

  1. Внешнеэкономическая деятельность государства

Студенту необходимо:

  • изучить направления внешнеэкономического регулирования на общегосударственном и региональном уровне;

  • изучить структуру и функции органов государственного и муниципального управления, занимающихся вопросами организации и контроля за внешнеэкономической деятельностью;

  • рассмотреть порядок осуществления внешнеэкономических связей на региональном и муниципальном уровне;

  • изучить особенности внешней торговли на разных уровнях (региональном, муниципальном);

  • изучить порядок квотирования экспортно-импортных операций;

  • изучить порядок лицензирования внешнеэкономической деятельности;

  • изучить организацию и особенности экспортного контроля;

  • изучить направления взаимодействия органов муниципального управления с городами побратимами.

  1. Антимонопольное регулирование

Студенту необходимо:

  • изучить содержание и виды антимонопольной политики государства;

  • изучить специфику антимонопольного регулирования в России;

  • изучить и проанализировать правовую базу антимонопольного регулирования в РФ;

  • изучить структуру, функции и полномочия органов, осуществляющих контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в РФ;

  • изучить инструменты антимонопольного регулирования, применяемые антимонопольными органами в рамках контроля.

  1. Измерение эффективности государственного управления

Студенту необходимо:

  • изучить и проанализировать нормативную базу, определяющую методы и показатели оценки эффективности государственного и муниципального управления;

  • изучить и проанализировать критерии социальной эффективности государственного управления;

  • изучить критерии оценки эффективности деятельности управленческих органов и должностных лиц на разных уровня управления;

  • изучить формы отчетов управленческих структур (на разных уровнях) о характере и результатах своей деятельности;

  1. Взаимодействие государственной власти и муниципального управления

Студенту необходимо:

  • изучить принципы и основные направления взаимодействия государственной власти и муниципального управления;

  • изучить компетенции и как определяются их пределы на разных уровнях публичной власти;

  • изучить, как определяется степень ответственности в государственном и муниципальном управлении;

  • рассмотреть и проанализировать совместные программы, реализуемые в различных секторах и сферах экономики и социальной жизни, осуществляемые с участием государственных и муниципальных органов.

  1. Муниципальное образование как объект управления.

Студенту необходимо:

  • рассмотреть историю и порядок формирования МО;

  • объяснить его роль в системе государственных (муниципальных) органов;

  • выявить цели и задачи деятельности МО;

  • провести анализ его внешней и внутренней среды;

  • выделить и описать объекты, которыми управляет МО;

  • охарактеризовать тип организационной структуры МО;

  • выделить его достоинства и недостатки.

  1. Муниципальные услуги в системе муниципального управления.

Студенту необходимо:

  • свойства и особенности муниципальных услуг;

  • представить классификацию муниципальных услуг;

  • рассмотреть способы начисления и оплаты муниципальных услуг;

  • изучить роль органов местного самоуправления в предоставлении муниципальных услуг;

  • ознакомиться с измерителями объема и результативности потребительских муниципальных услуг.

  1. Инструменты муниципального управления.

Студенту необходимо:

  • изучить формы взаимодействия органов местного самоуправления с внешней средой;

  • изучить и проанализировать методы муниципального самоуправления;

  • рассмотреть особенности стратегического подхода к местному самоуправлению;

  • рассмотреть особенности маркетингового подхода к местному самоуправлению;

  • рассмотреть особенности муниципально-частного партнерства

  1. Система и структура органов местного самоуправления

Студенту необходимо:

  • изучить состав системы органов местного самоуправления;

  • изучить варианты (модели) организации муниципальной власти;

  • изучить состав, полномочия и компетенции представительного органа муниципального образования;

  • изучить особенности статуса главы муниципального образования;

  1. Организационные структуры местных администраций

Студенту необходимо:

  • изучить факторы, влияющие на формирование организационной структуры местной администрации;

  • изучить типы структурных подразделений местной администрации, их задачи и функции;

  • изучить уровни управления в структуре местной администрации;

  • изучить направления совершенствования организационных структур местной администрации;

  • изучить возможности реформирования организационных структур местных администраций

  1. Регламентация и планирование деятельности местной администрации.

Студенту необходимо:

  • изучить значение организации и планирования в деятельности местной администрации;

  • изучить какие вопросы деятельности администрации определяются ее регламентом;

  • изучить Положения о структурных подразделениях администрации и должностные инструкции работников;

  • изучить положения «Административного регламента»;

  • изучить порядок организации работы администрации с гражданами;

  • изучить порядок взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования;

  • изучить классификацию видов труда работников администрации;

  1. Кадровое обеспечение муниципального управления

Студенту необходимо:

  • изучить требования к муниципальным кадрам;

  • изучить, как осуществляется подбор и расстановка кадров;

  • изучить, как осуществляется аттестация муниципальных служащих;

  • изучить формы мотивации труда муниципальных служащих;

  • изучить, как осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;

  • изучить порядок формирования кадрового резерва и методы работы с ним;

  • изучить работу кадровой службы в исполнительном органе местного самоуправления;

  1. Информационное обеспечение муниципального управления

Студенту необходимо:

  • изучить процесс движения информации в органах местного самоуправления;

  • изучить особенности технологий и систем в муниципальном управлении;

  • изучить особенности организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме

  1. Статистическое обеспечение муниципального управления

Студенту необходимо:

  • изучить роль и значение муниципальной статистики;

  • изучить правовую базу муниципальной статистики;

  • изучить порядок формирования статистической информации для представления в виде докладов и отчетов глав администраций;

  • изучить проблемы статистического обеспечения органов местного самоуправления;

  1. Контроль в муниципальном управлении

Студенту необходимо:

  • рассмотреть какие задачи решаются посредством контроля в муниципальном образовании;

  • изучить виды контроля в муниципальном образовании;

  • изучить организацию внутреннего контроля в муниципальном образовании;

  • изучить функции и полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования;

  • изучить роль общественного контроля в муниципальном образовании;

  • рассмотреть какие органы государственной власти осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления;

  • рассмотреть какие органы местного самоуправления осуществляют контроль на территории муниципального образования;

  1. Управление территорией муниципального образования

Студенту необходимо:

  • дать характеристику территории города и ее среды;

  • изучить вопросы зонирования территории города;

  • изучить направления и особенности градостроительной деятельности муниципального образования;

  • изучить механизмы и функции органов муниципального управления градостроительной деятельностью;

  • изучить механизмы участия общественности в градостроительной деятельности Управление городским хозяйством

  1. Управление городским хозяйством

Студенту необходимо:

  • изучить состав и структуру городского хозяйства;

  • ознакомиться с методами управления жилищным фондом;

  • ознакомиться с методами управления общегородским коммунальным хозяйством;

  • ознакомиться с методами управления транспортным комплексом города;

  • изучить методы регулирования потребительского рынка;

  • ознакомиться с методами управления строительным комплексом города;

  • ознакомиться с методами управления безопасностью города

  1. Управление социальной сферой муниципального образования

Студенту необходимо:

  • изучить направления муниципальной социальной политики;

  • изучить механизмы участия органов местного самоуправления в регулировании вопросов занятости и трудовых отношений;

  • изучить механизмы участия органов местного самоуправления в решении вопросов обеспеченности населения жильем;

  • изучить механизмы участия органов местного самоуправления в решении вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения;

  • изучить механизмы муниципального управления охраной здоровья населения;

  • изучить механизмы муниципального управления образованием;

  • изучить механизмы муниципального управления в сфере культуры и досуга;

  • изучить механизмы муниципального управления развитием физической культуры и спорта;

  • изучить направления и особенности молодежной политики муниципального образования

  1. Управление экономикой муниципального образования

Студенту необходимо:

  • изучить направления муниципальной экономической политики;

  • изучить методы прогнозирования, планирования и анализа социально-экономического развития муниципального образования;

  • изучить методы и особенности управления муниципальными предприятиями;

  • изучит муниципальную промышленную политику и методы взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями;

  • изучить методы взаимодействия органов местного самоуправления с малым и средним бизнесом и механизмы поддержки МСБ;

  • изучить вопросы налогового, ценового и тарифного регулирования на муниципальном уровне;

  • изучит внешнеэкономические связи муниципальных образований и вопросы хозяйственной кооперации

  1. Управление муниципальным имуществом

Студенту необходимо:

  • изучить деятельность муниципальных образований в сфере управления использованием земли и природных ресурсов;

  • изучить механизмы установления платы за землепользование и цены на землю;

  • изучить направления муниципального регулирования природопользования и недропользования;

  • изучить состав и правовую базу муниципального имущества;

  • изучить операции с муниципальным имуществом;

  • изучить проблемы управления муниципальным имуществом и возможные пути их решения;

  1. Управление муниципальными финансами

Студенту необходимо:

  • ознакомиться с составом, структурой и порядком формирования доходов бюджета;

  • ознакомиться с составом, структурой и порядком формирования расходов бюджета;

  • ознакомиться с муниципальной финансовой политикой;

  • изучить бюджетный процесс и его особенности в муниципальном образовании;

  • изучить вопросы казначейского исполнения местных бюджетов;

  • изучить формы привлечения заемных средств и долговых обязательств;

  • изучить систему муниципального заказа;

  • изучить особенности сводного финансового планирования и порядок составления сводного финансового баланса территории
  1   2
написать администратору сайта