Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Возрастная таблица. Социальная Ситуация Развития Ведущая деятельность



Скачать 15.38 Kb.
Название Социальная Ситуация Развития Ведущая деятельность
Анкор Возрастная таблица.docx
Дата 05.10.2017
Размер 15.38 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Возрастная таблица.docx
Тип Документы
#10722

Возраст

Социальная Ситуация Развития

Ведущая деятельность

Сензитивный период

Новообразование

Кризис

Новорожденность

(от 0 до 1 месяца)

Полная зависимость от взрослого

Физиологические отправления: есть, спать, шевелиться

Развитие рефлексов

1. Слуховое и зрительное сосредоточение

2. "Комплекс оживления"

Кризис рождения:

1. Переход от внутриутробной к вне утробной жизни

2. Новый тип дыхания, питания, выделения

Младенчество

(от 1м. до 1года)

1. "Ситуация Мы"

2. Эмоциональное единство ребенка и взрослого

Непосредственное эмоциональное общение с близкими взрослыми

Развитие сенсорики и моторики

1. Автономная речь

2. Ходьба

3. Потребность в общении

Кризис 1 года:

1. Физическое отделение от матери

2. Расширение пространства

3. Рост самостоятельности

Раннее детство

(от 1 до 3 лет)

Познание мира предметов с помощью взрослого

Предметно-манипулятивная деятельность

Развитие речи

1. Активная речь

2. Наглядно-действенное мышление

3. "Система Я"

Кризис 3 лет:

1. Психологическое отделение от матери

2. Семизвездие симптомов (упрямство, негативизм, своеволие, строптивость, обесценивание, деспотизм, протест-бунт)

Дошкольник

(от 3 до 7 лет)

Познание мира человеческих отношений

Сюжетно-ролевая игра

1. Исправление дефектов речи

2. Развитие памяти и воображения

1. Наглядно-образное мышление

2. Соподчинение мотивов

3. Самосознание (осознание своего пола, осознание себя во времени)

Кризис 7 лет:

1. Потеря детской непосредственности

2. "Рождение социального Я" (потребность выполнять социально-значимую деятельность)

Младший школьник

(от 7 до 11 лет)

"Ситуация обучения"

Учебная деятельность

Овладение обще-учебными умениями и навыками

1. Словестно-логическое мышление

2. Внутренний план действий

3. Интеллектуальная и личностная рефлексия

4. Произвольность поведения и всех психологических процессов

Кризис 11 лет:

1. Рефлексивный оборот подростка на себя

2. "Ломка старой системы взаимоотношений"

3. Смена всей структуры переживаний

Подросток

(от 11 до 15 лет)

1. Эмансипация от взрослых

2. Реакция группирования со сверстниками

Интимно-личностное общение со сверстниками

Проявление индивидуальности и увлечения

1. Чувство взрослости

2. "Я концепция"

Кризис 15 лет (пубертатный кризис; кризис полового созревания)

Ранняя юность

(от 15 до 17 лет)

Первоначальный выбор жизненного пути

Учебно-профессиональная деятельность

Самоопределение

1. Профессиональное и личностное самоопределение

2. Жизненные планы

3. Устойчивое самосознание

Кризис 17 лет (кризис самоопределения; выбор жизненного пути; становление человека, как субъекта собственного развития)

Поздняя юность

(от 17 до 23 лет)

Обучение в вузе или работа, или армия, или брак, или иждивенчество, или бегство от общества (наркотики, секты, алкоголь)

Учебно-профессиональная деятельность

Профессиональное самоопределение

1. Самоопределение

2. Идентичность

3. Мировоззрение

Кризис 23 лет:

1. Отрыв от родительских корней

2. Начало самостоятельной жизни

Молодость

(от 23 до 30лет)

1. Выбор спутника жизни

2. Создание семьи

3. Овладение выбранной профессией

1. Труд

2. Семья

3. Общение

1. Осуществление жизненных планов

2. Реализация своих способностей

1. Семейные отношения

2. Материнство, отцовство

3. Чувство профессиональной компетентности

Кризис 30 лет (кризис смысла жизни):

1. Коррекция планов жизни

2. Создание более упорядоченной структуры жизни

Зрелость

(от 30 до 60 лет)

1. Раскрытие своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях

2. Принятие на себя полноты ответственности

1. Труд

2. Семья

3. Общение

Максимальная реализация сущностных сил человека

1. Феномен Акме - вершина расцвета

2. Продуктивность и профессионализм

3. Самоактуализация

Кризис 40 лет (кризис среднего возраста; кризис середины жизни):

1. Утрата молодости

2. Сомнение в правильности прожитой жизни

Кризис 50 лет (предпенсионный кризис):

Расхождение между жизненными замыслами и их реализацией

Пожилой возраст

(от 60 до 75 лет)

Старость

(от 75 до 90 лет)

Долгожительство

(после 90 лет)

1. Выход на пенсию

2. Адаптация к новому социальному статусу - пенсионер

1. Профессия в адаптивных формах

2. Прародительство

3. Хобби

Структуризация и передача жизненного опыта

1. Жизненная мудрость

2. Принятие своей жизни

3. Счастливая старость

Кризис индивидуального существования:

1. Смерть – последнее критическое событие в жизни

2. Принятие смерти или отчаяние
написать администратору сайта