Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

ГЛАВА VI электрические схемы. Vi электрические схемы электровоза



Скачать 261.51 Kb.
Название Vi электрические схемы электровоза
Анкор ГЛАВА VI электрические схемы.docx
Дата 13.02.2018
Размер 261.51 Kb.
Формат файла docx
Имя файла ГЛАВА VI электрические схемы.docx
Тип Глава
#16598


ГЛАВА VI

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электрическая схема электровоза позволяет получить три соединения тяговых двигателей: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП) и параллельное (П). На каждом из этих соединений имеется возможность работать как на полном поле (ПП), так и на четырех ступенях ослабления поля двигателей (ОП). Рекуперативное торможение возможно также на трех соединениях. Работу по системе многих единиц схема электровоза не предусматривает. В моторном режиме допустима работа на всех трех соединениях с выключенными поврежденными двигателями.

Ниже приводится описание действия силовой схемы и схемы цепей управления электровозов с № 305 по № 699 и схем электровозов с № 700 с быстродействующими контакторами—силовой и цепей управления.

§ 1. СХЕМА СИЛОВОЙ ЦЕПИ

Тяговый режим. Для подготовки электровоза к работе необходимо включением кнопок «Пантографы» и «Пантограф передний» или «Пантограф задний» поднять пантограф, включить контактор вспомогательных цепей (КВЦ), нажав кнопку «Возврат реле» и включив кнопку «КВЦ», а затем кнопками управления включить вспомогательные машины.

Для приведения электровоза в движение следует включить выключатель управления и быстродействующий выключатель, а затем установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или «Назад». Главную рукоятку контроллера переводят на 1-ю позицию.

При этом реверсор поворачивается в положение, соответствующее выбранному направлению движения, и затем замыкаются линейные контакторы 3-1, 4-1, 3-2,17-2 и 2-2 . После замыкания линейных контакторов образуется электрическая цепь при последовательном (С) соединении тяговых двигателей:

- пантограф 45-1;

- крышевой разъединитель 47-1;

- дроссель 83-1;

- быстродействующий выключатель 51;

- дифференциальное реле 52;

- линейные контакторы 3-1,4-1;

- первая группа пусковых сопротивлений Р1-Р4;

- контакторный элемент группового переключателя 22-1;

- вторая группа пусковых сопротивлений Р5-Р8;

- реле перегрузки РП 1-2, 65-1;

- нож отключателя двигателей 0Д1-2;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя І;

- якорь тягового двигателя ІІ;

- контакты тормозного переключателя Т 2-1,Т 3-1;

- обмотка возбуждения двигателя I;

- контакты тормозного переключателя Т 17-1, Т 16-1;

- обмотка возбуждения двигателя II;

- контакты тормозного переключателя Т 8-1, Т 7-1;

- нож отключателя двигателей ОД 1-2;

- контакторный элемент группового переключателя 25-1;

- реле перегрузки РПЗ-4, 66-1;

- нож отключателя двигателей ОДЗ-4;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя ІІІ;

- якорь тягового двигателя ІV;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т 13-1;

- шунт амперметра 67-1;

- обмотка возбуждения тягового двигателя ІІІ;

- контакты тормозного переключателя Т 20-1, Т 21-1;

- обмотка возбуждения тягового двигателя IV;

- контакты тормозного переключателя Т 26-1, Т 25-1;

- нож отключателя двигателей ОД З-4;

- шунт амперметра 68-1;

- контакторный элемент группового переключателя 32-0;

- межкузовное соединение;

- линейный контактор 3-2;

- третья группа сопротивлений Р23—Р26;

- контакторный элемент группового переключателя 22-2;

- группа пусковых сопротивлений Р27—Р30;

- линейный контактор 2-2;

- реле перегрузки РП5-6, 65-2;

- нож отключателя двигателей ОД 5-6;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя V;

- якорь тягового двигателя VI;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т2-2, Т3-2;

- обмотка возбуждения тягового двигателя V;

- контакты тормозного переключателя Т 17-2, Т16-2;

- обмотка возбуждения тягового двигателя VI;

- контакты тормозного переключателя Т8-2, Т 7-2;

- нож отключателя двигателей ОД5-6;

- контакторный элемент группового переключателя 25-2;

- линейный контактор 17-2;

- реле перегрузки РП7-8, 66-2;

- нож отключателя двигателей ОД5-6;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя VII;

- якорь тягового двигателя VIII;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т14-2,Т 13-2;

- шунт амперметра 69-2;

- обмотка возбуждения двигателя VII;

- контакты тормозного переключателя Т20-2, Т21-2;

- обмотка возбуждения двигателя VIII;

- контакты тормозного переключателя Т26-2, Т25-2;

- нож отключателя двигателей ОД 7 -8;

- шунт амперметра 68-2;

- контакты тормозного переключателя Т10-2, Т11-2;

- дифференциальное реле 52;

- счетчик 106;

- земля.

В цепь двигателей полностью введено пусковое сопротивление. Дальнейшее перемещение главной рукоятки контроллера приводит к постепенному выключению секций пусковых сопротивлений вплоть до полного выведения их на ходовой, 16-й позиции.

Порядок замыкания контакторов можно проследить по таблице 1.

Для дальнейшего увеличения скорости на этой позиции возможно применение ослабления поля двигателей, что достигается установкой тормозной рукоятки контроллера в одно из выбранных положений.

При постановки рукоятки в положение ОП І происходит включение контакторов 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, замыкающих цепь сопротивлений и индуктивных шунтов параллельно обмоткам возбуждения двигателей. Если выбрана более высокая степень ослабления поля, включаются контакторы 14-1, 214-1, 14-2, 214-1 и т.д., при этом уменьшается величина шунтирующего сопротивления.

Переход на последовательно- параллельное соединение начинается при переводе главной рукоятки на 17-ю позицию; он осуществляется шунтированием двигателей V и VІІІ (рис 1). Переход начинается выключением ряда контакторов (номера их можно проследить по таблице замыкания), вследствие чего в цепь двигателей вводится часть пусковых сопротивлений. Это 1-я позиция перехода. На 2-й позиции группа двигателейVVIII замыкается элементом33-0 на часть пусковых сопротивлений. На 3-й позиции размыкается элемент32-0, отключая замкнутую группу двигателей. На 4-й позиции перехода размыкается блокировкаКСПО-С и выключаются контакторы5-2, 10-2, вводя в цепь двигателей V—VIII сопротивленияР29-Р30, Р24-Р25, которые уменьшают бросок тока при переходе с С наСП соединение.

Подсоединение этой группы двигателей к питанию происходит включением элементов30-0 и31-0 на 5-й позиции перехода. По окончании перехода включается уравнительный контактор20-2, что необходимо для выравнивания нагрузок и напряжений в обеих цепях двигателей, так как величина сопротивлений обеих групп различна.

Цепи, образующиеся на 17-й позиции (рис. 2), следующие:

- пантограф 45-1;

- крышевой разъединитель 47-1;

- дроссель 83-1;

- быстродействующий выключатель 51;

- дифференциальное реле 52;

Далее цепь разветвляется на две.

Первая цепь:

- линейные контакторы 3-1,4-1;

- первая группа пусковых сопротивлений Р1-Р4;

- контакторный элемент группового переключателя 22-1;

- вторая группа пусковых сопротивлений Р5-Р8;

- реле перегрузки РП 1-2, 65-1;

- нож отключателя двигателей 0Д1-2;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя І;

- якорь тягового двигателя ІІ;

- контакты тормозного переключателя Т2-1,Т 3-1;

- обмотка возбуждения двигателя I;

- контакты тормозного переключателя Т17-1, Т 16-1;

- обмотка возбуждения двигателя II;

- контакты тормозного переключателя Т8-1, Т 7-1;

- нож отключателя двигателей ОД 1-2;

- контакторный элемент группового переключателя 25-1;

- реле перегрузки РПЗ-4, 66-1;

- нож отключателя двигателей ОД З-4;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя ІІІ;

- якорь тягового двигателя ІV;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т 13-1;

- шунт амперметра 67-1;

- обмотка возбуждения тягового двигателя ІІІ;

- контакты тормозного переключателя 20-1, Т 21-1;

- обмотка возбуждения тягового двигателя IV;

- контакты тормозного переключателя Т26-1, Т 25-1;

- нож отключателя двигателей ОД З-4;

- шунт амперметра 68-1;

- нож отключателя двигателей ОД 2;

- контакторный элемент группового переключателя 33-0;

- нож отключателя двигателей0Д 2;

- контакторы тормозного переключателя Т11-1, Т10-1;

- дифференциальное реле52,

- счетчик 106;

- земля.

Вторая цепь:

- контакторные элементы30-0, 31-0;

- линейный контактор 3-2;

- третья группа сопротивлений Р23—Р26;

- контакторный элемент группового переключателя 22-2;

- четвертая группа пусковых сопротивлений Р27—Р30;

- линейный контактор 2-2;

- реле перегрузки РП5-6, 65-2;

- нож отключателя двигателей ОД 5-6;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя V;

- якорь тягового двигателя VI;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т2-2, Т3-2;

- обмотка возбуждения тягового двигателя V;

- контакты тормозного переключателя Т17-2, Т16-2;

- обмотка возбуждения тягового двигателя VI;

- контакты тормозного переключателя Т8-2, Т 7-2;

- нож отключателя двигателей ОД5-6;

- контакторный элемент группового переключателя 25-2;

- линейный контактор 17-2;

- реле перегрузки РП7-8, 66-2;

- нож отключателя двигателей ОД5-6;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя VII;

- якорь тягового двигателя VIII;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т14-2,Т 13-2;

- шунт амперметра 69-2;

- обмотка возбуждения двигателя VII;

- контакты тормозного переключателя Т20-2, Т21-2;

- обмотка возбуждения двигателя VIII;

- контакты тормозного переключателя Т26-2, Т25-2;

- нож отключателя двигателей ОД 7 -8;

- шунт амперметра 68-2;

- контакты тормозного переключателя Т10-2, Т11-2;

- дифференциальное реле 52;

- счетчик 106;

- земля.

При дальнейшем перемещении главной рукоятки контроллера величина сопротивления уменьшается вплоть до 27-й ходовой позиции. На этой позиции включаются контакторы 8-1 и 8-2 (рис.2), подготавливая схему для перехода на параллельное соединение, и отключается контактор 20-2.

Переход на параллельное ( П ) соединение осуществляется двумя групповыми переключателями КСП І и КСП ІІ при установке главной рукоятки контроллера на 28-ю позицию.

На 1-й позиции перехода (рис.3) в цепь двигателей вводятся сопротивления для ограничения бросков тока. Затем включением контакторов 23-1 и 23-2 происходит шунтирование двигателей I, II и V, VI переходными сопротивлениями Р81-Р82 и Р83-Р84. Зашунтированные двигатели отключаются контакторными элементами 25-1 и 25-2. Контакторные элементы 24-1 и 24-2 закорачивают переходное сопротивление, а элементы 26 и 27 подсоединяют отключенные двигатели к земле.

Включением линейных контакторов 1-1, 2-1, 1-2 (рис. 4) переход на ( П ) параллельное соединение заканчивается. В силовой схеме образуются четыре параллельные ветви:

1 ветвь:

- линейные контакторы 2-1 и 1-1;

- вторая группа пусковых сопротивлений Р5-Р8;

- реле перегрузки РП 1-2, 65-1;

- нож отключателя двигателей 0Д1-2;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя І;

- якорь тягового двигателя ІІ;

- контакты тормозного переключателя Т2-1,Т 3-1;

- обмотка возбуждения двигателя I;

- контакты тормозного переключателя Т17-1, Т 16-1;

- обмотка возбуждения двигателя II;

- контакты тормозного переключателя Т8-1, Т 7-1;

- нож отключателя двигателей ОД 1-2;

- нож отключателя ОД1;

- контакторные элементы группового переключателя 26-1 и 27-1;

- контакты тормозного переключателя Т6-1, Т5-1;

- дифференциальное реле 52;

- счетчик 104;

- земля.
2 ветвь:

- линейные контакторы 3-1,4-1;

- первая группа пусковых сопротивлений Р1-Р4;

- контакторные элементы группового переключателя 23-1 и 24-1;

- реле перегрузки РПЗ-4, 66-1;

- нож отключателя двигателей ОД З-4;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя ІІІ;

- якорь тягового двигателя ІV;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т 13-1;

- шунт амперметра 67-1;

- обмотка возбуждения тягового двигателя ІІІ;

- контакты тормозного переключателя 20-1, Т 21-1;

- обмотка возбуждения тягового двигателя IV;

- контакты тормозного переключателя Т26-1, Т 25-1;

- нож отключателя двигателей ОД З-4;

- шунт амперметра 68-1;

- нож отключателя двигателей ОД 2;

- контакторный элемент группового переключателя 33-0;

- нож отключателя двигателей0Д 2;

- контакторы тормозного переключателя Т11-1, Т10-1;

- дифференциальное реле52,

- счетчик 106;

- земля.
3 ветвь:

- линейный контактор 1-2;

- четвертая группа пусковых сопротивлений Р27—Р30;

- линейный контактор 2-2;

- реле перегрузки РП5-6, 65-2;

- нож отключателя двигателей ОД 5-6;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя V;

- якорь тягового двигателя VI;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т2-2, Т3-2;

- обмотка возбуждения тягового двигателя V;

- контакты тормозного переключателя Т17-2, Т16-2;

- обмотка возбуждения тягового двигателя VI;

- контакты тормозного переключателя Т8-2, Т 7-2;

- нож отключателя двигателей ОД5-6;

- контакторные элементы группового переключателя 26-2 и 27-2;

- контакты тормозного переключателя Т6-1, Т5-1;

- дифференциальное реле 52;

- счетчик 104;

- земля.
4 ветвь:

- контакторные элементы группового переключателя 30-0 и 31-0;

- линейный контактор 3-2;

- третья группа пусковых сопротивлений Р23- Р26;

- контакторные элементы 23-2 и 24-2;

- линейный контактор 17-2;

- реле перегрузки РП7-8, 66-2;

- нож отключателя двигателей ОД5-6;

- контакты реверсора;

- якорь тягового двигателя VII;

- якорь тягового двигателя VIII;

- контакты реверсора;

- контакты тормозного переключателя Т14-2,Т 13-2;

- шунт амперметра 69-2;

- обмотка возбуждения двигателя VII;

- контакты тормозного переключателя Т20-2, Т21-2;

- обмотка возбуждения двигателя VIII;

- контакты тормозного переключателя Т26-2, Т25-2;

- нож отключателя двигателей ОД 7 -8;

- шунт амперметра 68-2;

- контакты тормозного переключателя Т10-2, Т11-2;

- дифференциальное реле 52;

- счетчик 106;

- земля.

С 28-й по 36-ю позицию продолжается реостатный пуск электровоза.

На 37-й (ходовой) позиции контакторы 8-1, 8-2 и 20-2 размыкаются. Отключение контактора 20-2 на 27-й позиции, контакторов 8-1, 8-2 и 20-2 на 37-й позиции производится во избежание неравномерного распределения тока между контакторами, шунтирующими группы сопротивлений на ходовых позициях.

Так же, как и на 16-й позиции, на 27-й и 37-й позициях путем установки тормозной рукоятки в соответствующее положение могут быть получены позиции ослабленного поля.

На рис. 137 приведены пусковые, а на рис. 138 — тяговые характеристики электровоза.

Работа с отключенными неисправными двигателями. При выходе из строя одного из двигателей ножами отключателя двигателей отсоединяется группа из двух двигателей, например, при повреждении двигателя І отключаются двигатели I и II. Схемы переходов при неисправности двигателей первой половины и двигателей второй половины электровоза несколько различны. Для примера рассмотрим работу схемы при повреждении двигателя I и двигателя V.

В случае отключение двигателей I и II (рис. 139а и 1396) одновременно с ножами ОД1-2 переключаются сблокированные с ними ножи ОД1 и ОД2 (см. рис. 130). Переключение ножа ОД1 предотвращает подсоединение закороченной ветви двигателей к земле при параллельном соединении, подключая одновременно на том же соединении землю в цепь двигателей III, IV.

Ножами ОД 2 контактор 33-0 (рис 139а) включается параллельно контакторам 30-0, 31-0 и шунтирует на сопротивление цепь двигателей первой половины электровоза при переходе с последовательного на последовательно- параллельное соединение. Контактором 32-0 на 3-й позиции перехода отключаются двигатели первой половины электровоза. Переход на параллельное соединение происходит аналогично переходу при полном числе тяговых двигателей.

Если отключены двигатели V и VI (рис. 140а и 1406), то при переходе с последовательного на последовательно-параллельное соединение одновременно с контактором 32-0 размыкаются контакторы 2-2, 17-2, отключая цепь двигателей второй половины электровоза. На последовательно-параллельном соединении работают четыре двигателя первой половины электровоза. При переходе на параллельное соединение двигатели VII и VIII включаются на 5-й позиции перехода контакторным элементом 23-2 и контактором 17-2.

При повреждении двух или трех двигателей различных групп (например, І и IV или II, V, VII) работа возможна лишь на последовательном соединении.

На аварийных режимах возможно применение ослабления поля на всех ходовых позициях.

Рекуперация при отключенных двигателях невозможна; это обеспечивается включением блокировок отключателя двигателей в цепь соответствующих вентилей тормозного переключателя.

Режим рекуперативного торможения. Выбор соединения тяговых двигателей (в зависимости от скорости движения электровоза) осуществляется реверсивно-селективной рукояткой, которая имеет для обоих направлений движения четыре фиксированные позиции:

1. Моторный режим М.

2. Рекуперативный режим П — параллельное соединение якорей двигателей.

3. Рекуперативный режим СП — последовательно-параллельное соединение.

4 Рекуперативный режим С — последовательное соединение.

Перед сбором схемы рекуперативного режима включением кнопки «Возбудитель» (см. рис. 131*) должны быть включены мотор-генераторные агрегаты ПГ-1 и ПГ-2. Установка реверсивно-селективной рукоятки в положение Я, тормозной на позицию 02 при положении . главной на позиции 0 приводит к включению контакторов 8-1 и 8-2, а затем и к повороту групповых переключателей КСП 0, КСП І и КСП ІІ.

Далее происходит поворот тормозных переключателей 11\1 и ТКИ которые осуществляют переключения в цепях обмоток возбуждения тяговых двигателей. После этого главная рукоятка устанавливается на позицию 1, что приводит к включению контакторов 18-1,18-2, 19-1 и 19-2, подключающих цепи обмоток возбуждения к зажимам возбудителей ПГ-1 и ПГ-2.

На позиции 02 тормозной рукоятки по проводу 27 получает питание цепь последовательно включенных обмоток независимого возбуждения генераторов возбудителей. При дальнейшем перемещении тормозной рукоятки выводятся секции сопротивления в этой цепи, тем самым увеличивая ток возбуждения возбудителей ПГ-1 и ПГ-2 и тяговых двигателей.

Однако рекуперация начнется лишь в момент, когда э.д.с. генерирующих тяговых двигателей станет равна или несколько больше напряжения в контактном проводе. Это обеспечивается тем, что включение линейных контакторов 3-1, 4-1, 3-2, 1-1, 1-2, 2-1 поставлено в зависимость от срабатывания реле рекуперации 62.

При правильной регулировке реле рекуперации срабатывает только в том случае, если разность между э. д. с. тяговых двигателей и напряжением в контактной сети не превышает 100 в.

Включение линейного контактора 4-1 приводит также к автоматическому включению реостатных контакторов, выключающих все секции пусковых сопротивлений, что допустимо благодаря практическому равенству э. д. с. двигателей и напряжения сети в момент включения линейных контакторов.

Подобная схема упрощает работу машиниста при переходе на рекуперативное торможение, так как позволяет все подготовительные операции проделать в режиме выбега, а торможение начать одной тормозной рукояткой.

Электрические цепи при рекуперативном торможении на всех соединениях двигателей показаны для электровозов до № 699 на 142*, 143* и для электровозов, начиная с № 700 на , 142а*, 143а*.c:\windows\temp\finereader10\media\image1.png

Как видно из рисунков, обе половины схемы совершенно одинаковы, следовательно, их можно рассматривать как схемы двух параллельно работающих электровозов с четырьмя генерирующими двигателями.

Возбудители ПГ-1 и ПГ-2 представляют собой противокомпаундные генераторы и питают обмотки возбуждения двигателей по циклической схеме. С целью увеличения тормозных усилий противокомпаундные обмотки возбудителей рекуперации на параллельном соединении переключаются тормозным переключателем в две параллельне ветви. Таким образом, размагничивающие ампер-витки указанной обмотки на всех соединениях тяговых двигателей сохраняютсяся постоянными.

Кроме того, начиная с 6-й позиции торможения, повышается вращения двигателей преобразователей путем ослабления поля возбуждения, что соответственно увеличивает мощность возбудительного агрегата.

На параллельном соединении двигателей (см. рис. 143) средние точки двух последовательно включенных обмоток подключаются соответствующим точкам силовой цепи (точки А, Б, В, Г). Цикличность обмоток возбуждения и подключение средних точек к точкам цепи А, Б, В, Г обеспечивает необходимое равенство распределений нагрузок в параллельных ветвях каждой половины.

Для обеспечения стабилизирующего эффекта при изменении направления движения уравнительные соединения между обмотками и точками А, Б, В, Г схемы переключаются элементами реверсоров.

c:\windows\temp\finereader10\media\image1.png

1

c:\windows\temp\finereader10\media\image1.png

Приведенная на рис. 142 схема рекуперации с последовательно- параллельным соединением тяговых двигателей образуется при установке реверсивно-селективной рукоятки на положение СП, главной рукоятки на 1-ю позицию и тормозной рукоятки на позицию, на которой происходит срабатывание реле рекуперации.

Выравнивание нагрузок между параллельными цепями на параллельном и последовательно-параллельном соединениях происходит за счет влияния противокомпаундных обмоток возбудителей.

Для предотвращения возникновения незатухающих колебаний тока в цепи тяговых двигателей цепи обмоток возбуждения генераторов рекуперации соединены последовательно.

На рис. 144а приведены токовые характеристики, а на рис. 1446 характеристики тормозных усилий при режиме рекуперативного торможения.

§ 2. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Вспомогательные цепи высоковольтной схемы включают в себя вспомогательные машины и нагревательные электрические приборы, а именно:

два двигателя для генераторов рекуперации типа НБ-429А;

два двигателя компрессоров типа НБ-431;

два двигателя вентиляторов типа НБ-430А;

16 электрических, печей мощностью 1 квт каждая.
§ 3. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Защита от коротких замыканий. Силовая схема электровоза (см. рис. 130*) защищена от коротких замыканий дифференциальным реле, которое при срабатывании своей блокировкой разрывает цепь удерживающей катушки быстродействующего автоматического выключателя.

Вспомогательные цепи защищаются от коротких замыканий контактором КВЦ-2, импульс, на отключение которого подается дифференциальным реле. В связи с тем, что верхний предел отключающей способности КВЦ-2 не превышает 2000 а, последовательно с ним установлено общее демпферное сопротивление.

Защита от перегрузок. В схеме принята буферная защита тяговых двигателей от перегрузок только при работе тяговых двигателей в режиме ослабленного поля на позициях ОП ІІ, ОП ІІІ, ОП ІV.

При срабатывании реле перегрузки контакторы 13-1, 13-2, 213-1, 213-2 отключают цепи, шунтирующие обмотки возбуждения двигателей, снимая ослабление поля. Для восстановления ослабления поля тормозную рукоятку контроллера следует перевести на 1-ю позицию ослабленного поля и набирать вновь позиции.

Перегрузка в моторном режиме при полном поле снимается введением части сопротивлений в цепи тяговых двигателей, что достигается сбрасыванием главной рукоятки контроллера до восстановления реле перегрузки. О срабатывании реле перегрузки сигнализирует загорание сигнальной лампочки.

На рекуперативном режиме при срабатывании реле перегрузки тяговых двигателей вводится сопротивление в цепь возбуждения генератов рекуперации и снижается их скорость вращения. Для восстановления реле перегрузки тормозная рукоятка должна быть переведена на 2-ю позицию. На этой позиции после отключения реле перегрузки включается контактор 76-1 и машинист повторным перемещением тормозной рукоятки продолжает рекуперацию обычным образом.

Электродвигатели преобразователей защищены от перегрузок реле перегрузки, срабатывание которых вызывает отключение электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2, а также дифференциальным реле силовой цепи 52, срабатывание которого вызывает выключение быстродействующего выключателя 51.

Защита от повышения напряжения в режиме рекуперации. При повышении напряжения срабатывает реле максимального напряжения 64, отключая своей блокировкой цепь вспомогательного контактора 76-1. Последний вводит в цепь обмоток независимого возбуждения возбудителей рекуперации сопротивление г15 — г16 и одновременно своей обратной блокировкой включает контактор 75-2, который закорачивает сопротивление ослабления поля двигателей преобразователей и снижает скорость их вращения.

Введение этого сопротивления, уменьшение скорости вращения возбудителей и сброс машинистом тормозной рукоятки приводят к снятию перенапряжения и отпаданию якоря реле 64. Для восстановления работы схемы тормозная рукоятка сбрасывается позицию 2. После этого машинист вновь перемещает тормозную рукоятку на позицию 3 и далее.

Срыв рекуперации в результате отключения БВ (40-1, 40-2, 52). В этом случае достаточно перевести обе рукоятки на нулевую восстановить быстродействующий выключатель и вновь собрать схему рекуперации. Селективно-реверсивная рукоятка остается при этом в рабочем положении.

Схема в целом защищена от атмосферных перенапряжений магнитным биполярным разрядником.

§ 4. СХЕМА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ.

Вспомогательные цепи управления. К вспомогательным цепям управления относятся цепи управления пантографами, вспомогательными машинами, электрическими печами, песочницами, звуковымит сигналами и освещением.

Управление осуществляется кнопочными выключателями 81-1 (82-2), 84-1 (85-2), 116, 151-1 (152-2), 153-1 (154-2).

Кнопки выключателя 116, находящегося в высоковольтной камере, при нормальной работе электровоза разомкнуты; они предназначены для проверки последовательности включения аппаратов при опущенных пантографах и заблокированных основных кнопочных выключателях.

При подготовке электровоза к работе включаются рубильники аккумуляторной батареи усиленной зарядки на панели управления 77-2, которые подают напряжение в следующие цепи: через кнопки выключателей 151-1(152-2) и 153-1(154-2) — к вентилям свистка и тифонов, проводом 65 — к розеткам, проводом 69 — к лампам освещения высоковольтной камеры.

Провод 67 подводит питание ко всем цепям сигнализации и освещения, обогрева компрессоров и спускных кранов главных резервуаров, а также к обмотке независимого возбуждения двигателей преобразователей. После включения кнопки «Сигнализация» зеленые лампочки зажигаются при включении вентиляторов и двигателей преобразователей, красные — при подъеме пантографов. Для возможности управления ярким и тусклым светом прожекторов установлена кнопка 141-1(142-2). Провод Н68 подводит питание к лампам освещения машинного помещения. От панели по проводу 66 получают питание кнопки выключателя 81-1(82-2), «КВЦ» и «Возврат реле» и цепь дифференциального реле 54-1, которое, однако, не включается. По проводу 55 подается напряжение на кнопку «Пантографы».

Включением кнопок «Пантографы» и «Пантограф задний» или «Пантограф передний» питание подается на следующие цепи: провод 49, низковольтная катушка вентиля защиты 205, земля; провод 51, клапан пантографа 94, земля.

Для включения вспомогательных машин необходимо включить сначала кнопку «Возврат реле» и тем самым восстановить дифференциальное реле по проводу 59.

Затем включается кнопка «КВЦ» и напряжение по проводам 58, 58Б через блокировки дифференциального реле вспомогательных цепей 54-1 и промежуточного реле 163-2 подается на катушку контактора КВЦ (53), минуя добавочное сопротивление Р94-Р95. Контактор вспомогательных цепей включается, замыкая блокировку в цепи катушки реле 163-2-, реле включается, размыкает свою блокировку, вводя в цепь катушки контактора КВЦ добавочное сопротивление.

Через блокировку КВЦ получают питание зеленые сигнальные лампочки и по проводу 53 кнопки управления вентиляторами, печами, а через контакты регулятора давления 90-1 по проводу 52 — кнопки компрессоров. Первоначальный пуск компрессоров производится нажатием кнопок «Компрессор І» и «Компрессор ІІ», которые замыкают следующие цепи:


  • провода 52, 60, включающая катушка электромагнитного контактора 41-1, земля;

  • провода 52, 60, включающая катушка электромагнитного контактора 42-1, земля.

Дальнейшее включение и выключение цепей компрессоров производятся регулятором давления; давление в главных резервуарах поддерживается в пределах 7,5-9 ат.

Для пуска вентиляторов нажимают кнопки «Низкая скорость вентиляторов» или «Высокая скорость вентиляторов».

Образуются следующие цепи:

а) при нажатии кнопки «Низкая скорость вентиляторов»:

провода 53, 54, катушка переключателя вентиляторов ПВ-Н, провод Б56, нормально закрытые блокировки контакторов 42-2 и 42-1, земля.

Переключатель вентиляторов, если он находился в положении высокой скорости, переходит в положение низкой скорости. Через блокировку замыкается следующая цепь: провода 53, 54, бло- ПВ-Н, включающая катушка контактора 42-2, земля, контактор 42-2 подключает к сети два мотор-вентилятора, ых последовательно. Блокировка 42-2 разрывает цепь ПВ-Н и ПВ-В, что исключает возможность поворота пе- :ля вентиляторов под нагрузкой;

нажатии кнопки «Высокая скорость вентиляторов» ^ происходит аналогично, только напряжение подается на ' и мотор-вентиляторы включаются параллельно, зчением вентиляторов начинают работать генераторы уп- и после притяжения якоря реле обратного тока питание \ управления осуществляется от одного из генераторов уп- а батарея переходит в режим постоянной подзарядки. [ работы генераторов управления оказывается возможным е электроплиток, подключение которых к батарее привело быстрому разряду. Включение обогревателей окон и шток производится кнопками на общем выключателе

печей включаются электромагнитными контакторами 43 (мощью кнопок «Печи I группы-», «Печи II группыь жители включаются в работу кнопкой «Возбудитель», замыкает следующую цепь: провода 48Ф, 57, катушка эа 73-2, земля.

ктор 73-2, подающий питание в цепи обмоток возбуждения ;й преобразователей П1, П2, замыкается и через его бло- 73-2, блокировки ограничителей скорости и реле перегрузится цепь питания катушек контакторов 40-1, 40-2, вклю- цвигатели преобразователей, что исключает возможность

при отключенной обмотке возбуждения, а напряжения на провода управления аппаратами цепи двигателей производится выключателем управления 79-1 осле его включения по проводу Н99{Н100) начинают пи- епи контроллеров, цепи управления быстродействующим гелем и кнопки, управляющие работой песочниц.

— „лттггл /пл ТТЧгтт Т ^ИТТТГЛ 7Т ПИ "ЙГРИИ Я 1

торной батареи по проводам 114 и 114а на двигатель компрессора.

Управление быстродействующим выключателем. Для включения быстродействующего выключателя нажимают кнопку БВ, которая подводит напряжение к кнопке «Возврат Б В» и проводом 48 к катушке дифференциального реле 52-1 через дополнительное сопротивление.

Напряжение на катушку вентиля быстродействующего выключателя подается нажатием кнопки «Возврат БВ»; при этом замыкаются следующие цепи.:

а) провод А47(Б47), контакторный элемент контроллера 47, провод 47, затем цепь"разветвляется на две:

катушка вентиля «Возврат БВ», земля;

катушка дифференциального реле 52-1, земля;

б) включаясь, дифференциальное реле замыкает цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя по цепи: провод 48, блокировка тормозного переключателя ТК1-М, провод Е48, блокировка реле 52-1, удерживающая катушка быстродействующего выключателя, земля;

в) блокировка БВ замыкает цепь зеленых сигнальных лампочек, указывающих на включенное положение автомата и по проводу 48Ф подает питание на кнопку «Возбудитель» общего выключателя 81-1(82-2).

Цепь катушки вентиля «Возврат Б В» проходит через кулачковый элемент контроллера машиниста, замкнутый1 только на нулевой позиции; этим обеспечивается возможность восстановления автЬма- та только при разомкнутой силовой цепи.

При рекуперативном торможении в цепь питания удерживающей катушки быстродействующего выключателя вводятся блокировки магнитных контакторов 40-1, 40-2, включающих цепь двигателей преобразователей, и блокировка пневматического выключателя торможения 88.

Выключатель торможения 88 отключает цепь быстродействующего выключателя, прекращая электрическое торможение, при снижении давления в тормозной магистрали до 2,9_0,2 ат. Это исключает возможность юза при одновременном использовании электрического и пневматического тормозов.

Действие цепей управления электровоза в тяговом режиме. Для приведения электровоза в движение реверсивно-селективную рукоятку контроллера устанавливают в положении «Вперед» или «Яазад», после чего главную рукоятку переводят на 1-ю позицию. При этом напряжение от провода Н99 (Н100) подается через замкну-

■чателей ТК1-М и ТКН-М, что приводит к их установке сение, соответствующее тяговому режиму (если они на- ь в положении тормозного режима), временно с этим по проводу 1 (рис. 145) возбуждаются реверсоров и происходит поворот их валов в положение, твующее выбранному направлению движения; при этом тся цепь включения линейных контакторов: контакты конт- , блокировки реверсоров, провод Б1, блокировка тормозного чателя ТК1-М, ировод В1, блокировка БВ, провод 1Г,

c:\windows\temp\finereader10\media\image1.png

Рис. 145. Цепь управления на 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста

линейных контакторов 3-1, 4-1 и 3-2, блокировки ТКН-М М, три блокировки групповых переключателей, элементы о и тормозного барабанов контроллера, земля. :е включения линейного контактора 4-1 цепь замыкается ■о блокировку, минуя блокировки групповых переключате- шементы контроллера.

очение в цепь вентилей линейных контакторов блокировок ействующего выключателя, тормозных переключателей и ьГх переключателей объясняется тем, что линейные кон- [ должны быть включены лишь после окончательной уста- сех аппаратов в положение, соответствующее последователь-

режимах.

На 1-й позиции главной рукоятки создается замкнутая силовая цепь тяговых двигателей с полностью введенными сопротивлениями. На 2-й позиции включается элемент 11 контроллера, образуя' питания катушки контактора 11-1: провод 23, блокировка дсууу-с-су/, провод 23А, катушка вентиля контактора 11-1, а)

c:\windows\temp\finereader10\media\image3.png

Рис. 146а. Цепь управления на 16-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста

провод 11, элемент контроллера, земля. Замыкание контактора 11-1 выводит одну из секций пускового сопротивления.

Дальнейшее перемещение главной рукоятки контроллера приводит к включению ПеоСТЯТНЬТХ кпнтяктппгт и спптпотлтпч,, Г- поо



-ой же позиции проводом 9 через блокировку КСПО-С ся цепь вентилей контакторов 5-2, 10-2, подготовляя сило-

у к переходу на последовательно-параллельное соединение.





ис. 1466. Цепь управления на IV позиции ослабления пм гпрпиттрчтт тягппму лтшгятелей

П^ЧП О ТО П I.

штшж

•Щ» V л

Переход на позицию ослабленного поля ОШУ протекает еле* дующим образом. При перемещении тормозной рукоятки в положение ОП1 через контакторный элемент контроллера по проводу 46 (см. рис. 131) через блокировку ТКН-М, проводу 31И возбуждаются катушки и включаются контакторы 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, шунтируя обмотки возбуждения полностью включенным сопротивлением.

Вентили этих контакторов получают также питание через контакторный элемент тормозного барабана, замкнутый на позициях ОП1—ОШУ, по проводу 31 (рис. 1466), через блокировки реле перегрузки 65-1, 66-1, 65-2, 66-2 и блокировку контактора 13-1.

c:\windows\temp\finereader10\media\image1.png

Рис. 147. Цепь управления на 17-й позиции [главной рукоятки контроллера машиниста

Дальнейшее перемещение рукоятки последовательно приводит к возбуждению вентилей следующих контакторов: по проводу 30 — контакторов 14-1, 214-1, 14-2, 214-2, по проводу 29 — контакторов

15-1, 215-1, 15-2 и 215-2, по проводу 28 — контакторов'/^-;, 216-1,

16-2, 216-2. На позиции ОШУ контакторы замыкают накоротко шунтирующее сопротивление.

Для дальнейшего передвижения главной рукоятки необходимо

ТЛГ»*тОи\71Л плп^латт/тг лЛппЛТТТТ ЧП ттт т ттлптг.л ттпптттттт.» ТТ^ Т. — _

аются вентили группового переключателя КСПО, который ачивается в положение СГ1-П.

ировка КСПО-С отсоединяет от источника питания цепь контакторов 5-2, 10-2 (провод 9) от земли только после вы- я.контакторного элемента 32, вводя дополнительно две опротивления в цепь двигателей второй половины электро- э предусмотрено для того, чтобы избежать резкого увели- [лы тяги на 1-й позиции последовательно-параллельного :ия.

ние остающихся во время перехода включенными контак- -1, 11-2, 6-1 сохраняется от провода 23 через блокировку СП, контролирующую установку переключателя в по- , соответствующее последовательно-параллельному соединению тяговых двигателей.

од 8 через нормально закрытую блокировку контактора 7-1 блокировку КСП С-СП-П обеспечивает включение уравнительного контактора 20-2, в обратный провод катушки которого включена блокировка тормозного переключателя ТК11-М; на этом переход звательного на последовательно-параллельное соединение зается.

озициях с 17-й по 26-ю включительно происходит реостат- к электровоза при последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей. Очередность включения контакторов 1ется разверткой кулачковых шайб контроллера. 7-й позиции напряжение подается на провода 10, 12 и 14 8). От провода 10 возбуждаются катушки и включаются контакторы 8-1 и 8-2, уменьшая число последовательно включенных )ров в цепи тяговых двигателей и подготовляя схему к переходу на параллельное соединение. После включения контактора по проводу 8 через блокировку 8-1 подается питание на вентиль переключателя КСП 0. Блокировка 8-1 в проводах 8-7 необходима гром переводе рукоятки с параллельного на последователь- ожение контроллера.

ровода 12 включается реостатный контактор 11-2, а от 14 контактор 6-1\при включении этих контакторов выводят :пи все секции пусковых сопротивлений. На 27-й позиции, 16-й, могут быть получены все четыре ступени ослабления.

При переводе главной рукоятки контроллера на 28-ю позицию питание катушки вентилей контакторов 11-1, 11-2, 6-2, 12-2, 12-1, 7-2, 10-2 и 10-1, выключение которых приводит в силовую цепь пусковых сопротивлений. На этой позиции

КСПО-СП-П 'й^тршодах 4—4Б—4В—Г4—6В: Питание гёр'обо^ 23А подается проводом 4 через блокировку КСП1-П. По проводам 7, 8, 9,10 получают питание те же цепи, что и на 27-й позиции — последней позиции последовательно-параллельного соединения.
ля контактора 11-1 остается подсоединенной к «земле» до пока не замкнется контактор 12-1. Эта вспомогательная еет нормально открытую блокировку контактора 5-1 для •бы провода 16-11 не соединялись, начиная с 1-й переходной с СП на П до 3-й позиции включительно, и нормально ю блокировку 8-2 для разъединения этих же цепей на пози- 8, 17, 18, 19, 21,, 22, 32, 33.

c:\windows\temp\finereader10\media\image1.png

Рис. 149. Цепь управления на 28-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста

37-й позиции оказываются выведенными все секции пусковых сопротивлений, тяговые двигатели работают с номинальным нашем на коллекторе.

катушки вентилей уравнительных контакторов 8-1, 8-2 и ш-г ■ питание от проводов 10 и 8, так как на этой позиции включаются контакторы 6-1 и 7-1 (рис. 150).

После размыкания контакторов 8-1 и 8-2 питание катушек

г Т//1ГТГ -- ТУ/^ГТТГ Лтгттлт. ГТ1-1V П_

1#!1

' - ЩЖ

Обратное движение главной рукоятки контроллера. Для снижения скорости движения электровоза электрическая схема обеспечивает правильную последовательность работы всех аппаратов при обратном движении главной рукоятки контроллера.

Н2гм

написать администратору сайта