Главная страница
Навигация по странице:

силлабус ПО ПЕДАГОГИКЕdoc. Дисциплина Педагогика Специальность Педагогика и психология



Скачать 306.5 Kb.
Название Дисциплина Педагогика Специальность Педагогика и психология
Анкор силлабус ПО ПЕДАГОГИКЕdoc.doc
Дата 24.04.2017
Размер 306.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла силлабус ПО ПЕДАГОГИКЕdoc.doc
Тип Протокол
#2015
страница 1 из 4
  1   2   3   4

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Гуманитарный факультет

Кафедра «Педагогики и психологии»

«Утверждаю»

декан факультета

_______________

Мукажанова Р.М.

«____» _________2012 г.

Силлабус



Дисциплина: Педагогика

Специальность: Педагогика и психология



Курс: 1
Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст.преподаватель Лекерова А.А.

Количество кредитов: 3
Экзамен 2 семестр


г. Семей, 2011


Силлабус по дисциплине «Педагогика» составлен на основании ГОСО 2011 г.

Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст. преподаватель Лекерова А.А.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Педагогика и психология»

Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.

Заведующий кафедрой, к.п.н. ________________Избасарова Ф.Д.

Обсуждено и утверждено на заседании УМС гуманитарного факультета

Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.

Председатель УМС _________________ Абенова Г.А.

Дисциплина: Педагогика

Для студентов 1 курса, специальности «Педагогика и психология»

Общие сведения:

Адрес кафедры: КазГЮИУ, корпус № 3, ул. Шмидта 44, кабинет № 32

Ф.И.О. преподавателя: Избасарова Фарида Динсаиновна, Лекерова А.А.

Контактный телефон: 56-31-06

Данные о дисциплине

Название дисциплины: Педагогика

Количество кредитов: 3 Семестр изучения: 2

2 семестр: кредитов-3, из них: лекций- 30 ч., практич.- 15 ч., срсп – 22,5 ч., срс -67,5.

Пререквизиты: введение в специальность, философия, общая и возрастная психология, педагогическая психология

Постреквизиты:методика преподавания педагогических дисциплин, теория и методика воспитательной работы

Краткое описание дисциплины:

Курс «Педагогика» по специальности «Педагогика и психология» является базовой дисциплиной и важнейшим компонентом общей системы психолого–педагогической подготовки студентов, ориентированным на овладение новейшими методиками и технологиями обучения педагогике в общеобразовательных учреждениях; методами научного анализа и прогнозирования педагогического процесса.

Цели дисциплины: познакомить студентов с теоретическими и практическими основами избранной ими педагогической профессии, способствовать формированию у них практических навыков педагогической деятельности.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических представлений о педагогике как отрасли гуманитарного знания, её объекте и предмете исследования;

- формирование целостного представления об организации педагогического процесса в учебно – воспитательном учреждении;

- раскрытие специфики педагогической деятельности;

- овладение основными методами и формами образовательной деятельности;

- формирование у студентов знаний и умений научно – педагогического исследования

- формирует умение мыслить критически, самостоятельно обретать знания.

Требования, предъявляемые к студентам (в % соотношении, для подсчета рейтинга):


1. Обязательное посещение лекций – 10%

2. Активное участие на практических занятиях – 10%

3. Владение новой информацией – 5%

4. Выполнение заданий СРСП – 30%

5. Рубежный контроль в виде тестов и контрольной работы – 20%

Внимание:


1.Не опаздывать.

2.При пропуске учебного занятия, самостоятельно изучить тему.

3.Строго соблюдать сроки сдачи самостоятельных работ.

4.Своевременно выполнять индивидуальные задания.

Содержание предмета:





Название темы

Количество часов

Лекции

Практические

СРСП

СРС

1

История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики

1










2

Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики.

1










3

Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.)

1










4

Система образования и педагогическая наука Казахстана в годы независимости. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства.

1










5

Педагогика как наука о воспитании. Предмет педагогики, ее основные категории. Понятие о методологии педагогической науки

2










6

Методы педагогической науки.

1










7

Сущность и содержание научно-педагогического исследования.

1










8

Характеристика факторов развития, формирования, воспитания личности их взаимосвязь.

1










9

Сущность целостного педагогического процесса.

1










10

Цели воспитания, ее социальная обусловленность. Социализация как педагогическое явление.

1










11

Современные проблемы формирования научного мировоззрения обучающихся.

1










12

Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе.

2










13

Воспитательная система класса как результат творческой деятельности классного руководителя.

2










14

Основы семейного воспитания.

2










15

Процесс обучения цели, задачи, функции. Дидактические системы.

2










16

Содержание образования в современной школе.

1










17

Законы, принципы, формы, методы обучения.

2










18

Организационные формы обучения.

1










19

Активизация познавательной деятельности учащихся.

1










20

Современные педагогические технологии. Инновационные педагогические процессы в образовании.

2










21

Организационно- методическое управление процессом обучения в школе. Управление и менеджмент. Принципы педагогического менеджмента.

2










22

Методическая служба в школе и аттестация учителей

1










23

Новые подходы к управлению образованием РК. Сущность и характеристика государственно- общественного характера управления образованием в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения.

1










24

Теоретико-методологические основы педагогики




1







25

Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам




1







26

Формирование базовой культуры личности школьника в целостном педагогическом процессе




1







27

Система образования в РК




1







28

Сущность воспитания






1







29

Закономерности и принципы воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности




1







30

Методы, средства, и формы воспитания в современной педагогике





1







31

Формирование личности в процессе воспитания




1







32

Семья как специфическая педагогическая система




1







33

Формирование личности школьника в коллективе




1







34

Дидактика в системе педагогических наук




1







35

Законы, закономерности, принципы обучения




1







36

Методы и средства современного




1







37

Формы организации современного обучения




1







38

Современные системы обучения




1







39

Методолгические и аксиологические основы педагогики







1




40

Сущность развития, возр.этапы, индивид.подход в воспитании







1




41

Периодизация детства и особенности развития разл. возрастных групп







1




42

Структура целостного педагогического процесса







1




43

Познакомиться с программой перехода на 12-ти летнее образование







1




44

Цели воспитания в истории педагогической мысли







1




45

Раскрыть сущность мировоззрения







1




46

Составить схему классификации методов воспитания







1




47

Основные направления воспитательной деятельности школы







1




48

Семья как специфическая педагогическая система







1




49

Коллектив как объект и субъект воспитания







1




50

Дидактика как наука об обучении и образовании







1




51

Разобрать законы и закономерности образования







1




52

Нормативные документы о школе и образовании







1




53

Раскрыть специфику применения на практике различных МО








1




54

Составить конспект высказываний вел.дидактов о сущн.совр.урока







1,5




55

Варианты планов о мониторинге качества образования в школе







1




56

Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников







1




57

Описать развивающее обучение







1




58

Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании







1




59

Разобрать структуру и виды планов подразделений шк.







1




60

Познакомиться с работой МО учителей предметников







1




61

Научные основы педагогики










4

62

Развитие, социализация и воспитание личности










4

63

Целостный педагогический процесс










4

64

Воспитание в целостном педагогическом процессе










4

65

Основные направления воспитательной деятельности школы










4

66

Средства, формы и методы воспитания










4

67

Воспитание личности в коллективе










4

68

Педагогическое руководство семейным воспитанием










4

69

Обучение в целостном педагогическом процессе










4

70

Содержание образования в современной школе










3

71

Методы и средство обучения в средней школе










3

72

Формы организации обучения в школе










3

73

Мониторинг качества образования в школе










3

74

Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процесе










4

75

Современные системы обучения










4

76

Управления целостным педагогическим процессом школы










4

77

Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы










4

78

Методическая работа в школе как основа










3,5




Барлығы:

30

15

22,5

67,5
  1   2   3   4
написать администратору сайта