Навигация по странице:
|
инновационный менеджмент. Доклад по предмету Инновационный менеджмент
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики и управления на предприятии
Доклад по предмету «Инновационный менеджмент»
ТИПЫ ИННОВАЦИЙ ПО СТЕПЕНИ НОВИЗНЫ, ХАРАКТЕРУ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ
Специальность: Туризм и гостеприимство
Автор работы
студентка 2 курса, группы СЗС-ТГ-151
заочной формы обучения В.А. Касинская
Руководитель
доцент, кандидат философских наук М.В. Фурс
Гродно, 2017
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
-
Типы инноваций по степени новизны, характеру практической деятельности, технологическим параметрам……………………………………5
Заключение………………………………………………………………………..8
Список использованных источников……………………………………………9
Введение
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие — немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи — вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Типы инноваций по степени новизны, характеру практической деятельности, технологическим параметрам
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от:
несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;
от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
Типы инноваций
Критерии выделения типов инноваций
В зависимости от критерия классификации выделяются следующие типы инноваций:
по степени новизны: базисные (радикальные) и улучшающие (приростные);
-
по характеру практической деятельности: производственные и управленческие;
по технологическим параметрам: продуктовые и процессные.
Базисные и улучшающие инновации
Базисная инновация – нововведения, которые базируются на научном открытии или крупном изобретении и направляются на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.
Улучшающая инновация – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.
На реализацию базисных инноваций стимулирующее влияние оказывает создание союзов и объединений организаций, поскольку взаимодействие нескольких организаций позволяет направить им усилия на различные компоненты или подсистемы базисных инноваций.
Реализация улучшающих инноваций в большей степени зависит от качества инновационной деятельности в отдельных организациях.
Динамика базисных инноваций и улучшающих инноваций существенно зависит от этапа отраслевого жизненного цикла. В молодых отраслях базисные инновации появляются гораздо чаще, чем в таких устоявшихся отраслях, как лёгкая или лесная промышленность.
Производственные и управленческие инновации
Производственные инновации представляют собой реализацию нового знания в новых продуктах, услугах или введение новых элементов в производственный процесс. Другими словами, производственные инновации – это те, которые реализуются в первичной производственной деятельности.
Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Косвенно связаны с профилем деятельности организации.
Темпы осуществления производственных инноваций, как правило, выше, чем управленческих. Временной разрыв между реализацией этих 2х типов инноваций связанных с запозданием управленческих инноваций, называется организационным лагом.
Наличие организационного лага приводит к тому, что производственные инновации довольно часто осуществляются в условиях старых управленческих структур, сложившихся при предыдущих производственных технологиях.
Основная причина возникновения организационного лага носит социально-психологический характер.
Продуктовые и процессные инновации
Продуктовая инновация разработка и внедрение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.
Процессная инновация внедрение новых элементов, введенных в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.
Продуктовые инновации имеют прямую рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности.
Производственные инновации могут быть как продуктовыми так и процессными. Управленческие – как правило – процессные.
Заключение
Системный, комплексный характер инновационной деятельности отражается в сложности и многогранности понятия инновации. Оно включает в себя широкий спектр нововведений с разной степенью новизны воплощенного в них знания, применяемых в различных отраслях и сферах деятельности, реализуемых на различных рынках, и т.д.
То, что инновации могут существенно различаться между собой по множеству параметров, часто приводит к противоречиям в выводах различных теорий инновационного менеджмента. Другими словами, закономерности, характерные для одних видов инноваций, могут не проявляться или иметь даже противоположный характер для других видов.
Поэтому в основе управления инновациями должна лежать типология инноваций, их классификация по различным существенным основаниям, критериям, параметрам.
Типология инноваций важна не только для развития непротиворечивой теории инновационного менеджмента, но и для практики управления инновациями. Менеджеры инноваций в своей деятельности должны исходить из представлений о том, что разные типы инноваций имеют свои особенности разработки, реализации и распространения, требуют специфических подходов к управлению, соответствующих структур инновационной деятельности, ее методов и стилей.
Использованные источники
1.http://5fan.ru/wievjob.php?id=33608
http://kz3.fatwords.org/safia/a-v-surin-o-p-molchanova-innovacionnij-menedjment-uchebnik-m-i/stranica-4.html
|
|
|