Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
методика экзаменационные вопросы. Экзаменационные вопросы для студентов заочного отделения Предмет, цели и задачи курса Методика преподавания истории и обществознания
Экзаменационные вопросы для студентов заочного отделения
1. Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания истории и обществознания».
2. Основные факторы школьного процесса обучения, их характеристика.
3. Основные цели обучения истории.
4. Временный государственный стандарт по истории: структура и содержание.
5. Школьные программы по истории.
6. Тематическое и поурочное планирование в обучении истории и обществознания.
7. Структурно-функциональный анализ учебного материала.
8. Познавательные возможности учащихся при изучении истории и обществознания. Дифференциация в обучении.
9. Межпредметные связи в обучении истории и обществознания.
10. Учебно-методические комплексы по истории: структура и содержание.
11. Школьный учебник истории: функции, структура, характеристика основных компонентов.
12. Приемы работы учащихся с текстовым материалом учебника.
13. Приемы работы учащихся с иллюстративным материалом учебника.
14. Основные приемы изучения теоретического материала.
15. Типы таблиц, схем и планов, используемых на уроках истории.
16. Работа с понятиями в курсе истории.
17. Основные умения школьников, формируемые в процессе изучения истории и обществознания.
18. Типология наглядных средств обучения истории.
19. Картографическая наглядность на уроках истории.
20. Игры на уроках истории и обществознания.
21. Проблемное обучение. Познавательные задачи на уроках истории и обществознания.
22. Работа с документами на уроках истории.
23. Опорные конспекты в преподавании истории.
24. Формы, виды и приемы проверки знаний и умений учащихся по истории и обществознанию.
25. Типология уроков истории и обществознания.
26. Структурные компоненты комбинированного урока и их характеристика.
27. Формы учебных занятий в старших классах при изучении истории и обществознания.
28. Этапы подготовки урока истории и обществознания.
29. Анализ урока истории.
30. Основные направления внеклассной работы по истории.
31. История преподавания обществознания в России.
32. Цели обществоведческого образования.
33. Госстандарт, программы и УМК по обществознанию.
34. Содержание обществоведческого образования. Структура и особенности курса «Человек и общество».
35. Психологические аспекты преподавания обществознания.
36. Виды документов, используемых на уроках обществознания.
37. Методика работы с документами на уроках обществознания.
38. Работа с понятиями на уроках обществознания.
39. Подготовка к Единому государственному экзамену по истории и обществознанию.
40. Работа над рефератом и эссе.
41. Организация и проведение олимпиады по истории.
42. Методика проведения учебной экскурсии.
|
|
|