Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Философия ответы на вопросы Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность Неизменное


Скачать 152.5 Kb.
Название Философия ответы на вопросы Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность Неизменное
Анкор Filosofia_otvety_na_voprosy.doc
Дата 26.04.2017
Размер 152.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Filosofia_otvety_na_voprosy.doc
Тип Анализ
#3710

Философия ответы на вопросы
«
«Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность» /Неизменное/
«Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе», - утверждают

/Креационисты/
«Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй» - таков принцип. /Веротерпимости/
«Религия существует постольку, поскольку существует Бог и его творение человек, ощущающий присутствие

Творца», - заявляют /Теисты/
«Четыре благородные истины» лежат в основе /Буддизма/
I
IX - XIV века в средневековой европейской философии называются этапом /Схоластики/
А
Автор работы «Похвала глупости», обосновавший известный тезис «От великого до смешного один только

шаг» - /Э. Роттердамский/
Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является... /Н. Макиавелли
Автором работы «Диалектика природы» является /Ф. Энгельс/
Активность, избирательность являются свойствами /Сознания/
Анализ сновидении, как способ проникновения в бессознательное человека, обосновывал /3. Фрейд/
Аналитическая философия включает в себя /Позитивизм/
Б
Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгом названы /Архетипами/
Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе в основе жизнедеятельности человека с

точки зрения /Фрейдистов/
Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал... /А. Камю/
В
В античной философии возникло течение выражало сомнение в достоверности знания /Скептицизм/
В античности понятие «тэхнэ» включало в себя и орудия труда, и технические знания, и /Искусство/
В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность - природе или духу, все философы

делятся на /Материалистов и идеалистов/
В классической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы /Динамические/
В основе конфуцианской этики лежит принцип. /Человеколюбия/
В основе натурфилософии Возрождения лежит /Гуманизм/
В основе философии В. Соловьева лежит идея /Всеединства/
В основе философии Дж. Бруно лежит /Пантеизм/
В основе философской картины мира лежит /Вопрос об отношении мышления к бытию/
В понимании пространства и времени существуют концепции /Субстанциальная и реляционная/
В противоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской

цивилизации связывали с /Соборностью/
В рамках целостной системы научного знания, философия как учение о первых началах бытия называется

/Метафизикой/
В современной философии учение о научном познании называется /Эпистемологней/
В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял. /базис и надстройку/
В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/
В центре исследования зарубежных футурологов – перспективы /Технологической революции/
Важнейшей для средневековой философии была тема. /Веры и знания/
Важнейшей среди глобальных проблем является: /Проблема войны и мира/
Важнейшим в процессе творчества является: /Выдвижение идеи/
Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь /Неубий!/
Ведическая литература наряду с «Упанишадами» и «Араньяками» включает: /Брахманы/
Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается /Фрейдизмом/
Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два

основных лагеря: /Реалистов и номиналистов/
Веком философии в истории европейской культуры называют эпоху /Просвещения/
Величайшая заслуга немецкой классической философии связана с разработкой: /Диалектики/
Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается /Буддизм/
Вершиной европейской рационалистической философии является. /Немецкий идеализм/
Взгляд личности на что-либо есть . /Мнение/
Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является /Искусство/
Влиятельное направление в современной философии, связанное с именем Эдмунда Гуссерля, -

/Феноменология/
Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на /Человека/

Возможность наступления «ядерной зимы» в результате военного конфликта с использованием современного

оружия была обоснована: /Н. Моисеевым/
Возникновение психоанализа связано с именем.. /3. Фрейда/
Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами. /А.

Шопенгауэра и Ф. Ницше/
Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О.Тоффлер/
Воплощение эстетического идеала называется /Прекрасным/
Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в /Гносеологии/
Вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе Ф. Энгельс назвал основным вопросом /Философии/
Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались /Никколо Макиавелли/
Впервые термин «ценность» в собственно философском смысле употребил /И. Кант/
Вся совокупность сведении о внешнем н внутреннем мире человека, которым располагает общество или

отдельный индивид, есть /Знание/
Всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое представляет собой /Движение/
Выберите правильное соотношений понятий «философия» и «наука» /Философия выступает методологией

науки/
Выдающаяся личность - это человек, который. /Оказал влияние на ход истории/
Выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости» /Э Роттердамский/
Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея» /Аристотель/
Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке

/Проблемных ситуаций/
Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Возникновением проблемных ситуаций/
Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Необходимостью нового видения проблемы/
Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено: /К. Марсом/
Высказьюание «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит /Аристотелю/
Высшая степень ценного, значимого для человека /Счастье/
Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется /Счастьем/
Г
Главная особенность современности состоит в том, что для продолжения своей истории Человеку необходимо

научится согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями /Природы/
Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является /Интенциональностью/
Гносеология - это философское учение о /Познании/
Государство и политические партии являются институтами общества /Гражданского/
Греческая мысль зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета

достигла в /Афинах/
Греческие слова phileo - любовь и sopliia - мудрость дали начало термину /Философия/
Д
Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления.

/Индукции и дедукции/
Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X.

Ортеги-и–Гассeтa/
Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/
Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название /Нормальной

науки/
Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связано с именем /Гегеля/
Диалектический закон отрицания выражает: /Направленность развития/
Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют

область _____ знания. /Научного/
Древнегреческая философия зарождается как: /Рационалистическая/
Древнейший принцип - «Не делай того другим, чего не желаешь себе» - называется золотым правилом

/Нравственности/
Древнекитайская философия зарождается как: /Альтруистическая/
Е
Единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания выражается в понятии

/Сущность/
Если восточная философия характеризуется как мистическая, то европейская как. /Рационалистическая/
Если все однозначно необходимо, если нет случайностей, если человек действует как автомат, то не остается

места для… /Свободы/
Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – /Изобретения/
Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в

недопустимом противоречии, например, с нормами /Морали/
Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано /Теорией

относительностн/

З
Законы движения и развития природы и общества составляют суть объективной диалектики, законы движения

и развития мышления, познания _____ диалектики /Субъективной/
Законы не дают однозначных предсказании «поведения» единичных объектов, тем не менее оказываются

единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера /Статические/
Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер

применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть /Статистическими/
Знание предмета в исторически обусловленных пределах есть -./Относительная истина/
Знание, взятое в его полноте, которое не может быть опровергнуто в процессе познания есть - /Абсолютная

истина/
Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют /Обыденным/
Знание, соединенное с верой в него, есть /Убеждение/
Знание, являющееся предпосылкой возникновения науки характеризуется как... /Донаучное/
Знания о природе и действительности, получаемые в повседневной жизни относятся к знанию. /Обыденно-

практическому/
Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии. /Просвещения/
И
Идеи и концепции выступающие от имени науки, имитирующие ее черты, но не соответствующие стандартам

научности относятся к /Паранауке/
Идеи и концепции не признаваемые в качестве научных отдельными учеными относятся к /Паранауке/
Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук,

искусств и ремесел», созданной мыслителями /Франции/
Идейное течение, возникшее в эмиграции, связанное с осмыслением своеобразия российской цивилизации:

/Евразийство/
Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется /Гуманизм/
Идейным источником экзистенциализма наряду с герменевтикой и философией жизни является

/Феноменология/
Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/
Идея «конца истории» была выдвинута /Ф. Фукуямой/
Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/
Идея развития бытия утверждается в: /XIX в./
Идея Сверхчеловека как цели человеческой эволюции была выдвинута /Т.де Шарденом/
Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для /Экзистенциализма/
Идея, что пространство - это пустота, вмещающая в себя все тела и не зависящая от них, впервые высказана

мыслителями /Античности/
Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит /Достоевскому Ф.М./
Известный немецкий философ _______ «бесформенный материал который нуждается в резчике». /Ницше Ф./
Индивидуальное духовное начало в индийской философии носит название /Атман/
Интеллектуальная составляющая любого типа мировоззрения, то есть миропонимания. называется /Картиной

мира/
Интуитивные способности человека относятся к сфере /Бессознательного/
Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому

знанию. /Паранаучному/
"Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для

этого необходима особая форма познания – /Интуиция/"
Использование методов является характерной чертой /Науки/
Исследование феномена техники в целом является задачей /Философии техники/
Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/
Исследованием сущности и происхождения морали, значения нравственных норм в жизни человека занимается

/Этика/
История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в

творчестве: /О. Шпенгпера/
Исходной формой рационального познания является: /Понятие/
К
К религиозным направлениям современной зарубежной философской мысли относятся /Неотомизм и

персонализм/
К числу людей, угадавших на рубеже XX в. общие тенденции развития природы и общества, следует отнести

/В. Вернадского/
К эллинистическому периоду древнегреческой философии относится школа: /Эпикурейцев/
Как искусство истолкования герменевтика зародилась: /в Античности/
Как искусство истолкования герменевтика зародилась: /В Средние века/
Как рациональное знание о действительности, выявляющее ее сущность, философия выступает в качестве

/Науки/

Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла /В Древней Греции/
Как система взглядов на мир и место в нем человека философия выступает в качестве /Мировоззрения/
Карма-это /Принцип воздаяния/
Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительно ста, впервые было дано

/Аристотелем/
Когда философия учит, ничего сразу не принимать и неотвергать без глубокого и самостоятельного

размышления и анализа, то её деятельность связана с функцией /Критической/
Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? /Гегелю/
Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван

термином /Формация/
Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве /К. Поппера/
Концепция «человека играющего» была разработана /И. Хейзинга/
Концепция, согласно которой во все времена у всех народов историю делают творческие меньшинства,

получила наименование теории /Элиты/
Концепция, согласно которой под истиной понимается соответствие знаний действительности, называется

/Корреспондентской/
Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает /3.

Бжезинский/
Культура XX века характеризуется как культура /Постмодернистская/
Культура отдельных групп, отличающаяся особенностями речи, манерой поведения и стилем в одежде,

называется /Субкультурой/
Л
Лао Цзы является основателем.. /Даосизма/
Либерализм основной ценностью провозглашает /Свободу/
Личность проявляет себя в /Поступках/
Личность, обладающая особыми качествами, отличающими ее от большинства людей характеризуется как ...

/Оригинальная/
М
Марксистское учение об обществе – /Исторический материализм/
Международная общественная организация, созданная в 1968г. для анализа наиболее острых проблем

современности, получила название... /Римский клуб/
Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под

какой-либо закон, - это /Понимание/
Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется /Анализом/
Методологическая процедура, устанавливающая гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим

данным называется. /Верификацией/
Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется /элементом/
Мировоззренческая установка, абсолютизирующая свободу человеческого целеполагания, волеизъявления и

действия характеризуется как /Волюнтаризм/
Мировоззренческая установка, выражающая критическое отношение к способности науки и техники

обеспечить социальный прогресс характеризуется как: /Антисциентизм/
Мировоззренческая установка, отрицающая разумность мира, возможность его познания и совершенствования

/Иррационализм/
Мировоззренческая установка, согласно которой наука способна решать все социальные проблемы

характеризуется как /Сциентизм/
Мировоззренческая установка, утверждающая разумность мира, его совершенствования на основе познания

его законов характеризуется как /Рационализм/
Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют ... /Мировоззрение/
Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший учение о фортуне: /ТТ. Макиавелли/
Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как /понятие/
Н
На Западе задача предвидения будущего человеческого общества осуществляется в рамках специальной

области /Футурологии/
Наиболее ранней формой духовно-практического освоения мира человечеством считается . /Мифология/
Направление в философии, основателем которого является Э. Гуссерль и рассматривающее сознание с точки

зрения его смысловой данности: /Феноменология/
Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания

/Герменевтика/
Направленные, необратимые, качественные изменения называются /Развитием/
Наряду с природным и социальным бытием выделяется бытие: /Духовное/
Наряду с трудом н обществом необходимым фактором формирования человеческого сознания является /Речь/
Настиками или отрицателями называли в Древней Индии представителей /Материализма/

Настоятельная необходимость подготовки инженеров в профессиональных школах возникает в эпоху

революции. /Промышленной/
Натуралистическое понимание общества, как возникающее из естественного состояния развивалось в /17-18

веках/
Наука начинает определять развитие техники в /20 в.в./
Наука, исследующая первые начала и причины, была названа Аристотелем /Философией/
Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический /Теоретический/
Научные революции как особый вид фундаментальных новаций связаны с перестройкой основополагающих

научных /Концепций/
Начало материалистической традиции в русской философии положил /Ломоносов М.В./
Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название –

/Бессознательное/
Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от

геоцентрической модели мира: /Н. Кузанскнй/
Новый тип диалектики, основанный не на идеализме, а на материализме, был создан в середине XIX века

/Марксизмом/
Нормальному периоду в развитии науки с точки зрения Т. Куна противостоит /Период научной революции/
Носителем сознания, формой его существования называют: /Интеллект/
Нравственное обоснование бытия Бога выдвинул. /И. Кант/
Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов есть

/Справедливость/
О
Обожествление природы характерно для мировоззрения: /Религиозного/
Обоснование догмата о триединстве Бога есть христианская. /Онтология/
Обоснование материального единства мира в 19 в было дано с точки зрения идеи. /Развития/
Обоснование субстанциальной концепции пространства и времени связано с именем: /И. Ньютона/
Обоснованием независимости науки от философии занимается /Позицивизм/
Обширную сферу сознания, связанную с непосредственным отношением человека к ситуациям, событиям и

существующую в форме переживаний, составляют /Эмоции и чувства/
Общие, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются /Законом/
Объединяя достижения науки в единое целое, философия реализует функцию. /Интегрирующую/
Объективная причинная обусловленность явлений и процессов называется: /Детерминизмом/
Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину, называется /Материей/
Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют. /Научную истину/
Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: /Ж.-Ж. Руссо/
Одним из первых представителей марксизма в русской философии является /Плеханов Г.В./
Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является /Дж. Белл/
Осмысление противоречий действительности, поиск путей их разрешения, связано с функцией философии.

/Критической/
Основное отличие научного от ненаучного знания заключается в /Объективности/
Основное положение первоначально не было в чувствах» /Сенсуализма/
Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые

сформулированными /Гегелем/
Основные законы н форма мышления изучаются /Логикой/
Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями эпохи «отцов Церкви», т.е.

/Патристики/
Основой древнекитайской философии стала: /Книга перемен/
Основоположниками синергетики являются /Г. Хакен и И. Пригожин/
Осуществление субъектом анализа собственной деятельности и явлений сознания называется /Интроспекцией/
Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными

формами совместной деятельности людей, называют /Обществом/
Отождествление личности с сознанием и самосознанием человека характерно для /Персонализма/
Отождествление личности с сознанием н самосознанием человека характерно для /Экзистенциализма/
Отрицание возможности достижения объективного истинного знания о мире – позиция /Агностицизма/
Ошибочное знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки относится к /Лженаучному/
П
Первая посыпка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний – /Ощущения/
Первоначально понятие культуры связывалось с /Обработкой земли/
Первые представления о философии на Руси сложились после /Принятия христианства/
Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ /Фалес/
Первым европейским философом, поставившим вопрос о первоначале мира является: /Фалес/
Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии

называется /Сансарой/

Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем./Сократа/
Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность /Диалектики мышления/
Переход от классической к неклассической философии связан с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/
Поворот от классической философии к неклассической и иррациональной связан с такими именами, как /А.

Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше/
Под заблуждением принято понимать. /Ограниченность знаний/
Позитивизм – это /Философия науки/
Познание как процесс взаимодействия субъекта и объекта стало рассматриваться в: /Немецкой классике/
Познание объекта с точки зрения его существенных свойств, связей и тенденций развития дает

/Относительную истину/
Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов есть... /Польза/
Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии

/Экзистенциализма/
Понимание как метод познания обосновывалось по отношению: /Гуманитарному -знанию/
Понимание познания как отражения в сознании человека свойств предметов объективной реальности

характерно для /Диалектического материализма/
Понимание свободы как условия успеха, основанного на разуме было предложено: /К.Марксом/
Понимание человека как микрокосма характерно для философии /Античности/
Понятие «мера» связано с законом. /Взаимного перехода количественных и качественных изменений/
Понятие коллективного бессознательного в психоанализе было введено /К. Юнгом/
Понятие невротической личности разрабатывалось в /Неврологии/
Понятие обозначает источник единства и многообразия /Субстанция/
Понятие осевое время как период, связанный с возникновением великих культур в истории человечества ввел

/К. Ясперс/
Понятие пассионарной личности связано с творчеством /Гумилёва/
Постижение смысла и значения объекта, размещение его в своем мировосприятии, сознании принято

обозначать /Пониманием/
Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой /Познание/
Поступок как отличительная черта личности это /Свободное действие/
Появление светского типа философствования в России происходит в /18 в.в./
Предметом философии является /Всеобщее/
Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как /Ложь/
Представитель неофрейдизма, обосновывавший влияние социальных факторов на формирование личности –

/Э. Фромм/
Представитель русского космизма, учения русской философии конца ХГХ - начала XX века о неразрывном

единстве человека. Земли и космоса, /Вернадский В.И./
Представителями эмпиризма в философии 17 века являются /Ф. Бэкон Т. Гоббсо Д. Локк/
Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для /Вульгарного материализма/
Представления древних об изменчивости мира характеризуются как /Стихийная диалектика/
Признание «возможности невозможного», т.е. чуда, необъяснимых религиозного естественным путем событий,

составляет необходимый компонент ________ мировоззрения /Религиозного/
Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса

специфично для так называемого детерминизма. /Технологического/
Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как:

/Психофизический параллелизм/
Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями

/Исторического материализма/
Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания как

/Доказательность/
Принцип воздаяния в индийской философии называется.. /Карма/
Принцип пролиферации идей, предложенный П. Фейерабендом, утверждает: /Научные концепции возникают

хаотично/
Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной

форме обозначается понятием /Сознание/
Проблема бытия была сформулирована в философии. /Античности/
Проблема метода научного познания была поставлена в философии /Нового времени/
Проблема отделения научного знания от вненаучного решалась в /Неопозитивизме/
Проблема развития науки стала предметом специального исследовании в… /Постпозитивизме/
Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии /Шопенгауэра А./
Проблемы развития науки являются центральными в философии /Постпозитивизма/
Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в /Аналитической философии/
Пространство и время – это _____ бытия /Формы/

Пространство и время называются важнейшими формами бытия, зависящими от движения и взаимодействия

тел.представителями материализма /Диалектического/
Противопоставление знания и веры, утверждение их несовместимости в средние века связано с именем.

/Тертуллиана/
Процесс восходящего развития человечества, предполагающий качественное обновление общественной жизни

называется /Прогрессом/
Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их

взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как /Восприятие/
Процесс трансформации биологического начала в социальное, в психоанализе называется: /Сублимацией/
Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название...

/Антропогенеза/
Пять рациональных доказательств существования Бога были даны. /Фомой Аквинским/
Р
Развитие _____ физики в 20 веке привело к необходимости признать научную значимость вероятностно-

статистических законов /Квантовой/
Развитие личности предполагает формирование: /Самосознания/
Развитие наук как смену парадигм, обосновал /Т. Кун/
Раздел философии, в котором изучаются возможности и закономерности познания, носит название

/Гноселогия/
Раздел философии, изучающий природу и общие предпосылки познания, отношение знания к реальности и

условия его истинности носит название /Эпистемологии/
Разрабатывая определенные представления о ценностях, формируя социальный идеал, философия выполняет

функцию /Аксиологическую/
Разработка «маиевтики» как способа достижения истины связана с именем /Сократа/
Разработка проблемы идеального в советской философской мысли связана с именами. /Э В. Ильенкова и Д.И.

Дубровского/
Распространение марксизма в России связано с именами /Г. Плеханова и В. Ленина/
Рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрьшающую их целостность, требует принцип

/Системности/
Реализуя личностный подход в осмыслении проблем бытия, философия предстает в качестве /Психологии/
Регулирование взаимоотношении общества с окружающей средой, как природной, так и социальной, является

функцией /Культуры/
Результат процесса познания, предстающий как совокупность сведений о чем-либо есть: /Знание/
Результат творческой деятельности, отличающийся принципиальной новизной, называется: /Нововведением/
Религиозные ценности выражаются в: /Заповедях/
Решение вопроса о смысле жизни связано с функцией философии /Мировоззренческой/
Родоначальником немецкой классической философии является /И. Кант/
Русский философ, центральными темами творчества которого были проблемы свободы, личности и творчества:

/Н. Бердяев/
С
С позиции _____ материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать

действительность, сознание есть независимое от /Идеализма/
С позиции сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и

конструировать действительность /Идеализма/
С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии:

/Технологического детерминизма/
С точки зрения диалектики истина есть /Процесс развития знания/
С точки зрения диалектики источником развития выступают: /Внутренние противоречия/
С точки зрения идеи прогресса, утвердившейся в 18 веке, на смену дикости и варварству приходит

/Цивилизация/
С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в: /Спасении/
С точки зрения решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии:

/Технологического детерминизма/
Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: /Экзистенциализме/
Свобода предполагает ответственность как за свою жизнь, но и за все что происходит в мире с точки зрения:

/Экзистенциализма/
Свобода является условием творчества и формирования личности в философии /Н. Бердяева/
Свойствами индивидуального сознания, а не материальных объектов называют пространство н время

/Субъективные идеалисты/
Связь между свойствами Вселенной н существованием человека фиксируется в принципе. /Антропном/
Связь между событиями, явлениями и их сторонами, носящая объективный, необходимый, существенный,

повторяющийся и устойчивый характер, носит название /Закона/
Сенсуализм - это учение, непосредственно связанное с: /Эмпиризмом/

Системно-рационалшированное мировоззрение, имеющее национальный и личностный характер –

/Философия/
Скептицизм мыслителей Возрождения был направлен против /Схоластики/
Словом ______ обозначают сложившийся образ мыслей, методов исследования. применительно к современной

науке /Парадигма/
Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений: /О идеал/
Совокупность искусственных средств создаваемых для преобразования природы называется.. /Техникой/
Современная философия, отрицающая разумность мира, его закономерный характер, характеризуется как

/Иррационалистическая/
Современный тип союза религии и науки представлен школой /«Научного креационизма»/
Согласно _____ технические и естественно математические науки способны лишь негативно влиять на

культуру, человека, общество. /Антисцнентизму/
Согласно буддизму жизнь есть /Страдание/
Согласно концепции креационизма человек /Сотворен Богом/
Согласно принципу верифицируемости научным может быть. /Утверждение, которое можно свести к

протокольным предложениям/
Согласно принципу фальсифицируемости соответствовать науке может /Эмпирическая научная система,

имеющая возможность быть опровергнутой опытом/
Содержание ________ функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных

ориентации и идеалов /Аксиологической/
Создание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» связано с именами: /Д. Дидро и Д

Аламбера/
Создание предпосылок для научных открытии и роста научного знания связано с функцией философии.

/Эвристической/
Создателем религиозно-философского учения о всеединстве в русской философии был ... /Соловьев B.C./
Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является /Данилевский Н.Я./
Создателем учения об «идеальном государстве» был /Платон/
Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это /Томас Мор/
Сознание - есть свойство: /Человеческой психики/
Сознание есть проявление человеческого: /Духа/
Социальная философия - это максимально обобщенное знание /Об обществе/
Социальное время, имея физическую основу, связывается с: /Важнейшими историческими событиями/
Социальное неравенство. существующее в современном обществе, выражается в понятии - /Класс/
Социальное средство хранения и передачи знаний, информации – это /Язык/
Социально-политическое неравенство в обществе обозначается понятием – /Класс/
Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении

государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как:

/Тоталитаризм/
Специфически человеческим способом коммуникации является: /Речь/
Способ бытия человека - это: /Общество/
Способ достижения цели в процессе познания и освоения действительности называется /Методом/
Способность объектов, систем изменяться, переходить в иное состояние называют/Развитием/
Способность субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на вопрос «Почему?» - это .

/Объяснение/
Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это /Эстетизм/
Способность человека к нравственному самоопределению называется /Совестью/
Способность человека находить удачное решение научных, профессиональных, жизненных задач без

осознания путей и условий своего решения, называются... /Интуицией/
Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется /Совестью/
Способность человеческого сознания признавать истинность чего-либо, несмотря на отсутствие доказательств,

есть /Интуиция/
Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с

/Cознанием/
Срастание науки с техникой в единую систему, радикально изменившую жизнь человека, общества, состояния

биосферы, называют _____ революцией. /Научно-технической/
Средневековая схоластика ориентирована на учение /Аристотеля/
Сторонники _____ видят перспективы прогресса в сосредоточении политической власти в руках технической

интеллигенции, находящейся в союзе с рациональной наукой. /Технократии/
Сторонников позиции, согласно которой человек может познать только явления, но не сущность вещей,

называют. /Агностиками/
Стремление к максимальному разнообразию взаимоисключающих гипотез и теорий как условие развития

науки выражается в принципе /Фальсификации/

Ступень всемирной истории, пришедшая на смену дикости и варварства человечества, стала обозначаться

понятием. /Цивилизация/
Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа /Цивилизацией/
Субъективная реальность, представленная в сознании отдельных личностей, есть – /Идеальное/
Суждение о том. что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов

такому течению, как /Марксизм/
Сущность сознания с позиции диалектического материализма /Идеальна/
Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке был выдвинут /С. Хантингтоном/
Т
Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался /К. Марксом/
Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как /Экзистенциализм/
Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют /Философию/
Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего

счастья для наибольшего числа людей» /Гуманизм/
Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: /О. Шпенглером/
Техника появилась... /В древнем мире/
Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара –

/Постмодернизм/
Трактовка бытия как «комплекса ощущений» характерна для /Субъективного идеализма/
Триада-Вера, Надежда, Любовь-впервые высказана... /В христианской философии/
У
У сторонников истиной считается то что полезно. /Прагматизма/
Укорененность веры в практике повседневной жизни обосновывал: /Л. Витгенштейн/
Умозрительное постижение природы называется: /Натурфилософией/
Универсальную познавательную процедуру постижения для себя смысла и значения поступающей

информации именуют /Пониманием/
Упорядоченность научного знания в соответствии с определенными принципами характеризует его

/Системность/
Управление глобальными процессами, основанное на новом, справедливом экономическом, социальном,

политическом и информационном порядке называется /Устойчивым развитием/
Утверждение идеи развития живой природы связано с именами: /В. Вернадского и Т. де Шардена/
Утверждение идеи развития живой природы связано с именами: /Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина/
Учение К. Маркса и Ф. Энгельса характеризуется как: /Диалектический и исторический материализм/
Учение Л. Фейербаха характеризуется как. /Антропологический материализм/
Учение о двух субстанциях, «мыслящей» и «протяженной» развивал. /Декарт/
Учение о множественности субстанций - монад развивал /Лейбниц/
Учение о сотворении мира Богом, сразу и из называется /Креационизмом/
Учение о сотворении мира Богом, сразу из Ничего называется /Креационизмом/
Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется: /Эмпиризмом/
Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях

освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа.

/Коэволюции/
Ф
Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды. Вселенная относятся к

/Системам неживой природы/
Философ, полагавший, что в основе бытия лежит трансцендентная идея Блага: /Платон/
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к /Религии/
Философия возникла в период /7 – 6 вв. до н.э./
Философия конфуцианства связана с решением проблем. /Человека и общества/
Философия родилась через преодоление /Мифа/
Философия, помогая индивиду обрести позитивный и глубинный смысл жизни, ориентироваться в кризисных

ситуациях, реализует свою функцию /Гуманистическую/
Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни и деятельности следовать положительным

нормам н идеалам нравственности, выполняет функцию /Воспитательную/
"Философом, предложившим понятие ""осевой эпохи"" для объяснения единства мировой истории, является

/К. Ясперс/"
Философская антропология - это философское учение о /Человеке/
Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе

нравственности, морали есть /Этика/
Философская картина мира связана с. /Вопросом об отношении мышления к бытия/
Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется

/Монизмом/
Философская позиция Дж. Беркли и Д. Юма характеризуется как: /Субъективный идеализм/

Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и

практически -преобразовательной деятельности, выступает в роли /Методологии/
Философское учение о закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности явлений мира - это

/Детерминизм/
Философское учение о ценностях и их природе называется /Аксиологией/
Форма бытия, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем, обозначается

понятием /Пространство/
Формационная концепция мирового исторического процесса была предложена и разработана /Марксом К./
Формирование современной научной картины мира связано с открытиями в: /Квантовой физике/
Формирование целостной картины мира и бытия человека в нем связано с функцией философии

/Мировоззренческой/
Формируя мировоззрение в соответствии с достижениями науки и существующей социальной

действительностью, философия реализует ____ функцию. /Объяснительно –информационную/
Формой чувственного познания является /Восприятие/
Французский материализм и диалектика Гегеля стали идейными источниками /Марксизма/
Х
Характерной чертой восточных культур является /Традиционализм/
Характерной чертой религиозного мировоззрения является /Теоцентризм/
Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться /Религия/
Ц
Ценность культур отдельных народов связана с /Уникальностью и неповторимостью/
Ценность познания как средства для укрепления веры в средние века обосновывал /Ф. Аквинскнй/
Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. /О. Шпенглера/
Ч
Часть человеческого окружения, созданная самими людьми, это /Культура/
Э
Элитарной культуре противопоставляется... /Массовая культура/
Эмпирическое исследование связано с /Индуктивным умозаключением/
Эмпирическую основу научного знания составляют: /Факты/
Эпоха Возрождения стала отрицанием средневековой.. /Схоластики/
Этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» придерживается

/Гедонизм/
Я
Ядром политической системы общества является /Государство/
написать администратору сайта