№ занятия
|
Тема
|
Виды учебно-исследовательской активности
|
Макс. кол-во баллов
|
№ 2
|
Семинар по теме 1.
«Возможности человека-инвалида в современном обществе»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
примеры отношения государства и общества в разные исторические периоды к детям с нарушениями в развитии;
перечень прав людей с ограниченными возможностями здоровья;
примеры достижений людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе;
обоснование понятий.
|
2
|
Активное участие в групповой работе «Реализация потенциальных возможностей людей с ОВЗ»
|
1
|
№ 3
|
Семинар по теме 1. «Организация информационно-просветительской деятельности по формированию позитивного отношения общества к лицам с ОВЗ»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
Перечень и основные направления деятельности общественных организаций, движений, оказывающих помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, опишите;
Анонс источника информирования о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья
Меры по решению социальных и экономических проблем людей с ограниченными возможностями здоровья.
|
2
|
Активное участие в деловой игре «Организация информационно-просветительской деятельности»
|
1
|
№ 5
|
Семинар по теме 2. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
сравнение вариантов образовательных стандартов для детей с ОВЗ.
аннотация на статью по проблемам обучения детей с ОВЗ.
|
2
|
Активное участие в групповой работе «Возможности и недостатки дифференцированного образования детей с ОВЗ»
|
1
|
№ 7
|
Семинар по теме 3. «Значение инклюзивного образования»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
обзор публикаций по перспективам развития инклюзивного образования в России.
значение инклюзивного образования для всех участников образовательного процесса.
|
2
|
Участие в групповой работе «Характеристика дифференцированного и инклюзивного образования»
|
1
|
Составление ПОПС-формулы «Возможности и перспективы инклюзивного образования в России»
|
1
|
Анализ практических ситуаций
|
1
|
№ 8
|
Семинар по теме 3. «Принципы инклюзивного образования»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
обоснование принципов инклюзивного образования.
опыт инклюзивного образования в разных регионах России.
функции различных социальных институтов в системе инклюзивного образования
|
2
|
Активное участие в деловой игре «Перечень мер по поддержке и развитию инклюзивного образования в России»
|
1
|
№ 10
|
Семинар по теме 4. Модели инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих инклюзивное образование.
обоснование условий, необходимых для успешной интеграции ребенка с ОВЗ.
презентация проекта
|
2
|
Активное участие в групповой работе «Рекомендации и противопоказания для инклюзивного образования ребенка»
|
1
|
№ 12
|
Семинар по теме 5. «Развивающая среда в инклюзивном образовании»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии (на выбор):
проект образовательной среды для обучения детей с ОВЗ дошкольного (младшего школьного) возраста
презентация технических средств обучения для разных категорий детей.
возможности сенсорной комнаты в инклюзивном образовании
|
3
|
Активное участие в групповой работе «Составление рекомендаций по использованию технических средств в образовательном процессе»
|
1
|
№ 13
|
Семинар по теме 5.
«Ресурсы образования детей с ОВЗ»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии (на выбор):
обзор Интернет-ресурсов для образования лиц с ОВЗ.
обзор средств дистанционного образования детей с ОВЗ.
реферат «Современная инклюзивная школа»
|
3
|
Активное участие в групповой работе «Составление проекта организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов»
|
2
|
№ 15
|
Тема 6. Особенности педагогического оценивания в условиях инклюзивного образования
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
условия качественного образования детей с ОВЗ.
словарик оценочных фраз педагога.
|
1
|
Активное участие в групповых видах работы
Составление карты психолого-педагогического сопровождения
Групповой SWOD-анализ «Эффективность инклюзивного образования»
Решение педагогических ситуаций
Составление требований к педагогической оценке в условиях инклюзивного образования
|
3
|
№ 17
|
Семинар по теме 7.
«Портрет педагога инклюзивного образования»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
альбом «Профессиональные ценности педагога инклюзивного образования»
|
2
|
Активное участие в коллективной игре «Портрет педагога инклюзивного образования»
|
1
|
Составление плана саморазвития
|
1
|
№ 18
|
Семинар по теме 7.
«Сопровождение профессионального развития педагога инклюзивного образования»
|
Все задания на семинар выполнены письменно
|
1
|
Выступление на семинарском занятии:
Обзор технологий сопровождения профессиональной деятельности педагога
|
2
|
Демонстрация технологий совершенствования личностного и профессионального развития человека.
|
3
|
Активное участие в
обсуждении результатов самодиагностики профессионально-личностных качеств.
деловой игре «Модель информационно-методического сопровождения педагога инклюзивного образования»
|
1
|
|
|
ИТОГО:
|
54
|