Навигация по странице:
|
СБОРНИК Узелок на память. Иркутский Городской Комитет Общероссийская Общественная Организация Российский Союз молодежи Иркутское Объединение студенческих педагогических отрядов
Иркутский Городской Комитет
Общероссийская Общественная Организация
Российский Союз молодежи
Иркутское Объединение студенческих педагогических отрядов
Иркутск 2004
Составитель:
Мыльникова Е.И., ведущий методист ИО СПО,
при содействии методической службы ИО СПО
В сборник включены игры и КТД, не вошедшие в сборники «Твое свободное время» и «Копилка вожатого», а так же новые методические разработки бойцов ИО СПО.
Игры и конкурсы
Игры на знакомство
Снежный ком
Все садятся в круг. Первый называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – первого, второго и свое и т.д. Последний повторяет все имен и называет свое.
Перестроиться
Построиться в шеренгу по росту, по цвету волос, по цвету глаз, по датам рождения. После построения каждый должен запомнить имена своих соседей (не забудьте проверить выполнение этого пункта). Можно усложнять задачу – запретить разговаривать во время построения.
Пересесть
Все садятся в круг. Ведущий стоит в кругу. Он говорит: «Пересядьте те, кого зовут Васей». Эти люди должны пересесть, а ведущий должен успеть занять одно из освободившихся мест. Тот, кто остался без места, становится ведущим. Еще ведущим может стать тот, кто не встал и не поменял место, хотя должен был это сделать. Далее можно усложнять задание – пересесть должны те, кто сегодня в брюках. Еще один уровень сложности – пересесть тому, кто сегодня проспал; тому, у кого есть чувство юмора и т.д.
Одеяло
Все делятся на две команды, которые садятся у противоположных стен. Двое ведущих держат посередине одеяло. По одному человеку из команды подползают к одеялу с разных сторон. Когда ведущие опускают одеяло, игроки должны быстро назвать имя соперника. Кто вперед правильно назвал имя, тот забирает соперника к себе в команду.
Перекинь предмет
Игра проходит в три этапа. Сначала все, стоя в кругу три минуты должны перекидывать предмет так, чтобы он побывал у всех по одному разу, но прежде чем, кинуть этот предмет нужно назвать имя того, кому ты его кидаешь. Потом задание усложняется – те же условия, но теперь времени всего одна минута, и предмета два. Третий этап – три предмета, а времени – 30 секунд (поверьте, это выполнимо).
Алфавит имен
Шестопалова Е.В.
СПО «Фениксъ»
На отдельных листочках игроки пишут буквы, на которые начинаются их имена. Все садятся в круг и тот, кто вытянул листок должен назвать:
у кого эта буква встречается в имени;
у кого с этой буквы начинается имя;
у кого с этой буквы начинается фамилия;
Побеждает самый памятливый.
А можно еще быстрее?
Медведева Н.
СПО «Фениксъ»
Участники закрывают глаза и медленно начинают ходить по комнате. Когда, вся группа перемешается, ведущий дает команду: «Стоп!». Все остаются стоять с закрытыми глазами. Ведущий начинает игру, прикасаясь к плечу одного из игроков и называя его по имени. Он открывает глаза и, в свою очередь, касается кого-нибудь рядом стоящего и называет его по имени. Так продолжается, пока все участники не будут названы. В эту игру можно играть на открытом воздухе, но тогда игрок, называя имя другого, должен взять его за руку.
Шанхайцы
В 19 века капитаны кораблей пополняли свои команды матросами при помощи разных уловок, в том числе и путем обмана. Последним особенно славился шанхайский порт, поэтому матросов, которых завербовали против их воли, стали называть шанхайцами.
Ведущий должен предложить участникам встать в шеренгу и взять друг друга за руки. Затем участники, стоящий первым начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получиться «спираль», основание которой ведущий плотно обматывает веревкой на уровне бедер. После этого ведущий объясняет задание: в этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. По пути каждый должен рассказать о себе что-нибудь необычное. Когда цель будет достигнута, ведущий развязывает веревку. Перед выполнением задания напоминает, что они, несмотря на необычный способ передвижения. Должны запомнить все, что будет говорить каждый из них. После того, как задание выполнено, все «освобожденные» возвращаются обратно и встают в круг. Ведущий предлагает рассказать о том, что запомнилось в ходе передвижения. Для этого он поочередно указывает рукой на каждого участника и спрашивает всю группу, как его зовут, и что он рассказал.
Математика
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.
Кричалки – вызывалки
Разделиться на две команды. По очереди каждая команда придумывает кричалку на какое-нибудь имя (например – мы наелись утром каши, выходи скорее, Маша!) и кричит ее. Если в команде напротив есть человек с таким именем, он выходит. Какая команда быстрее всех «вычислит» всех игроков противоположной команды, та и побеждает.
Кораблик (для маленьких)
Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут “Ксюша”, он любит читать книги о путешествиях…») Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.
А я еду, а я тоже, а я заяц
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
Игры в автобусе
Эстафета
Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
Что я видел
Мыльникова Е.И.
СПО «Товарищ»
Игра на внимательность. По пути следования автобуса наверняка есть особо запоминающиеся объекты. Вожатый может устроить конкурс – кто даст больше правильных ответов. Например – сколько красных машин попалось на встречу? сколько этажей у дома, который только что проехали? сколько автобусов всего едет в колонне? какого цвета наш автобус?…
Угадай-ка
Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например, «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший задает загадку всем остальным.
Полярники
Игра-сценарий, на все время следования автобуса.
Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и ... будем начальниками экспедиции.
Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд - одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд - другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.
Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? "Да!" Тогда, в путь!
Полярники, руки вверх, ...(Так как север - это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть)
Кольцовка - что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее)
Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)
Кольцовка - виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход, санки, ...)
Кодовые слова (ши-ро-та, дол-го-та - каждый слог кричится одновременно) (Голос радио: Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52. кх-кх, пи-и-и,...А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу, что услышали, но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга)
Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух (ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.
Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)
по-морскому повар (кок)
подводная скала (риф)
место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)
комната на корабле, где живут (каюта)
как называется окно на корабле (иллюминатор)
тормоз корабля (якорь)
что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)
бог моря (Нептун)
бублик, который не тонет (спасательный круг)
полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)
Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, ..., последний провалился, надо срочно его спасти)
Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)
Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)
Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят (5 чел.)
Ребусы (За время нашего долгого путешествия вы, наверное, совсем соскучились по умственной нагрузке, поэтому я сейчас вам покажу ребусы, а вы их отгадаете)
Кольцовка животных севера (А теперь скажите-ка мне, каких животных северного полюса вы увидели за время нашего путешествия)
Секретное слово (северное сияние - дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)
Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог)
Я захотел устроить бал.
И я гостей к себе ...
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый ...
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не ...
Я ждал, пока хватало сил
Потом кусочек ...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ...
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ...
А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, ...
|
|
|