Главная страница
Навигация по странице:

госы. Теория и методика обучения изобразительному искусству Критерии оценивания знаний и умений школьников в области изобразительного искусства



Название Теория и методика обучения изобразительному искусству Критерии оценивания знаний и умений школьников в области изобразительного искусства
Анкор госы.doc
Дата 26.04.2017
Размер 50 Kb.
Формат файла doc
Имя файла госы.doc
Тип Документы
#3602

Теория и методика обучения изобразительному искусству

7. Критерии оценивания знаний и умений школьников в области изобразительного искусства

Учет успеваемости. Основные критерии оценки достижений учащихся в области! изобразительной деятельности. Общее и особенное в критериях! оценивания декоративной композиции; рисунка на заданную тему; рисунка, выполненного с натуры.

Критерий оценки учебных работ по ИЗО, виды учета успеваемости.

В настоящее время на уроках ИЗО новый подход к оценке знаний! Рекомендуется вводить кроме бальной оценке, качественную оценку, т.е. оценочное суждение педагога. В нее входят оценка эмоционально-целостного восприятия, количественное - по стандарту.

За урок каждый ученик должен получить оценку. Исключением является тематические задания. Существуют четыре вида учета успеваемости: - предварительный (при получении нового класса в связи с необходимостью выяснить уровень и степень знаний); - текущий (в процессе учебной работы, за выполненное задания, за активность); -периодический (за четверть путем выведение общих оценок за работу); - итоговый (оценка работ ученика за год).

Критерии оценки рисунка: -оценивается композиция; -характер формы предмета, построение; -перспектива; -передача объема; -владение техникой; -общее впечатление от работы. Преимущество критериев оценки зависит от целей урока

Общие критерии всех видов рисования. Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность). Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения). Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения. Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).

При рисовании с натуры учитывается. Композиция. Пропорции. Конструктивное строение объекта (-ов). Передача перспективного сокращения. Передача цвета. .Передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы. При рисовании по теме и при иллюстрировании. Композиционное решение темы. Изображение пространства (законы перспективы). Конструктивное строение объекта (-ов). Пропорции. Цвет. Передача объема.

Декоративное рисование .Композиционное решение орнамента (узора). Умение стилизовать растительные и животные формы. Умение стилизовать реальный цвет объектов. Умение использовать симметрию и ритм.
8. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материальная база.

2.6.8.1. Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к на организации деятельности обучающихся и учителя.
2.6.8.2. На передней стене кабинета должна размещена классная доска.
2.6.8.3. Боковая стена кабинета, свободна от мебели, должна быть использована для экспозиций. Стенды с информацией быть временными и постоянными.
2.6.8.4. Временные экспозиционные с должны включать рабочие и инструкт стенды:
— рабочие стенды должны содержать мат( используемый при изучении определенной программы;
— инструктивные стенды должны соде рекомендации методического хар; и включать больше текстового материала.
2.6.8.5. Экспозиция длите; назначения (портреты художников, высказьи должна размещаться вверху по боковой над временными экспозиционными стендам»
2.6.8.6. В оформлении стендов использоваться разные шрифты: печ; и рукописный, арабский и готич Заголовки и подзаголовки должны выполнены в одном стиле. Требе к помещению кабинетов изобразите, искусства
2.6.2.1. В базовой школе об; изобразительному искусству должно про: в двух помещениях для начальных и с[ классов площадью не менее 80 м2 каждый.
2.6.2.2. Альтернативные и факультет занятия рекомендуется npoi в дополнительных студиях площадью не ме м2
2.6.2.3. Передняя стена кабинета должна выбрана таким образом, чтобы естесп освещение было слева.
2.6.2.4. На передней стене класса должнь закреплены классная доска, проекционный г
2.6.2.5. Под доской могут быть распол ящики для таблиц и панель с клас чертежными инструментами.
2.6.2.6. Стол учителя и подставка для аппа| должны быть размещены на расстоянии 1 м от передней стены для обест возможности использования графопроектор
2.6.2.7. Ученические столы расст; в соответствии с выбранной формой орган урока.
2.6.2.8. Учебный процесс с использо! компьютерной техники определяет разме в кабинете специальных столов.
Столы с компьютерами и периферу устройствами должны быть размещены ^ так, чтобы обратная сторона компьютера направлена к стене, солнечные лучи не noi на экран монитора.
2.6.2.9. В кабинете вдоль задней или б стены должны быть установлены для учебных пособий или емкости для храж
2.6.2.10. В кабинете должно быть предусм место и приспособление для хранения v работ учащихся (стеллажи или полки).
Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материальная база. Оформление кабинета изобразительного искусства. Натурный фонд. Наглядные средства обучения на уроках декоративного рисования, тематического рисования и уроков рисования с натуры. Наглядные средства обучения. Технические, аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения изобразительному искусству

Оборудование кабинета ИЗО: светлый(северо-запад); водопровод; большая площадь; проход между партами; цвет приглушенный; шторы светонепроницаемые; мебель эстетична; постоянное оформление(росписи стен, композиции ДПИ и др.); временное оформление(выставка детских работ, разработки по цветоведению); оборудование кабинета: доска, магнитная доска, доска из оргстекла, шкафы для хранения репродукций и таблиц, экран, подставка для экранного аппарата, осветительные приборы, подставки под натуру, мел, краски и др. Наглядные пособия: образцы заданий, техник, рисование с натуры. Виды наглядных пособий: предметы из окружающей действительности(натурный фонд), муляжи, кубы и др.; модели объясняющие конструктивные закономерности построения предметов (проволочные модели), динамические модели; схематические рисунки и таблицы с поэтапным выполнением рисунка; слайды; репродукции картин; гипсовые слепки; чучела птиц, животных, насекомых; педагогический рисунок(работа на доске, приемы работы красками). Требования к наглядности пособий и материалов: материалы должны соответствовать требованию программы, учитывать возрастные особенности учащихся, быть ясными и яркими, соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям. Методы обучения: демонстрация конкретных предметов и явлений в натуре, иллюстрации - наглядные пособия репродукции, экскурсия (цель) Оборудование места ученика-альбом, папка; цветная бумага; карандаш графический; акварельные краски; кисти; гуашь; ластик. Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио- техникой: диапроектор; эпипроектор; графопроектор; другие проекторы; цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см с видеомагнитофоном; компьютеры. Для показа экранных средств необходим проекционный экран или часть классной доски (или одна из створок) должна иметь белый цвет. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства. Систематическое проветривание помещения. Свет для рисующей руки (левой или правой). Надежное хранение колющих и режущих инструментов, строго - инструктаж учителя перед практическими занятиями. Чистота сантехники, наличие мыла, индивидуальных салфеток, слива воды. Наличие медицинской аптечки. Инструктаж учителя по пожарной технике безопасности и маршрута выхода из помещения на улицу. Инструктаж по безопасности проведения экскурсий за пределами школы. Соблюдение дисциплины на уроке запрещение загромождения кабинета мебелью.
13-14. Методы обучения рисования в др мире (Египет, Греция, Рим). В др. Египте возникла и укрепилась специальная художественная школа, обучение проходило систематически. Метод и система ооучения у всех педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны предписывали строжайшее соблюдение установленных норм. Первыми в истории человеческой культуры положили начало теоретическому обоснованию рисования. Обучение рисованию строилось на заучивание выработанных правил и канонов. Хотя каноны облегчали изучение приемов рисования они сковывали художника, не давали ему изобразить мир таким каким он его видит. Рисование в Др. Египте было общеобразовательным предметом, было тесно связано с обучением письменной грамоте. Ведущей школой древнего царства была Мемфисская придворная школа архитекторов и скульпторов, она явл. Худож. Центром, вокруг нее формировались другие школы. Существовал даже институт, где обучались юноши. Педагоги пользовались специальными методическими таблицами. Принципы и методы основывались на фронтальности, все рисунки носят линейный характер, отсутствует трехмерность, перспектива, светотень, существовали пропорции стоящей, сидящей и др. фигур. Др. Греция. Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать жизнь, для греков прекрасна земная жизнь, а не загробная. В 432г. до н.э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутреннюю подвижность. Статуя «Дорифор» служила наглядным пособием. Полигнот призывал к реальности изображения, владел лишь средствами линеиного рисунка, стремился передать фактуру, не зная светотени, рисовал в натуральную величину, полихромная живопись. Апполодор Афинский считается первым скиографом, тенеписцем, был первым станковым живописцем, включил в технику живописи смешение красок, градацию, ввел светотень. Его ученик Зевсис, продолжил его деятельность. "Паррасий предал живописи симметрию, первым стал передавать мимику, достиг первенства в контурах. К 4 веку до н.э. в Греции существовало уже несколько школ рисунка, Сикионская (С), Эфесская (Э), Фиванская (Ф). Ф - основатель Аристид или Никомах большое значение светотеневым эффектам, передачи жизненных ощущений и иллюзий. Э - основатель Эфран или Зевсис, чувственное восприятие природы. С -Основатель Эвпомп базировалась на научных данных, оказала влияние на методику преподавания, ученики - Памфил, Мелантии, Павзий, Апеллес. Памфил предавал большое значение рисованию как общеобразовательному предмету, опирался на математику и геометрию. Апеллес обобщал рисунок. Др. Рим нет ничего нового, использование достижений Греческих мастеров. Рисунок использовали в ремесленных целях, преобладало копирование. Первыми стали использовать сангину.


Педагогика
написать администратору сайта