Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

КР русский. Контрольная работа по учебной дисциплине Русский язык и культура речи



Скачать 75.5 Kb.
Название Контрольная работа по учебной дисциплине Русский язык и культура речи
Анкор КР русский.doc
Дата 06.05.2017
Размер 75.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла КР русский.doc
Тип Контрольная работа
#8585

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По учебной дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Выполнила:

Сдал: _________2013 г. Студент группы ЮЗМ-144

Гузь А.Г.

Проверил: доцент

Принял:__________2013 г. Коваль М.Л.

Миасс

2014 год

ВАРИАНТ 7

ТЕСТЫ

Лекция 1

1-2;

2-2;

3-1;

4-2;

5-3;

6-1;

7-3;

8-1;

9-2;

10-1;

11-2;

12-2;

13-1;

14-2;

15-3;

16-2;

17-2;

18-1;

19-3.

Лекция 2


1-3;

2-1;

3-4;

4-4;

5-2;

6-1;

7-1;

8-2;

9-2,3,4;

10-1;

11-2;

12-1;

13-2;

14-4;

15-2.

Лекция 3




1-1;

2-1;

3-4;

4-2;

5-1;

6-1;

7-2;

8-3;

9-2;

10-2;

11-2;

12-3;

13-3;

14-5.


Лекции 4, 5



  1. «а»

2-2;

3-2;

4-2;

5-2;

6-2;

7-4;

8-3;

9-2;3;6;

10-2;

11-1;

12-1;

13-2;

14-3;

15-3;

16-2;

17-1;

18-1;

19-4;

20-1;

21-2;

22-1;

23-5;

24-официально-деловой

25-2;

26-4;

27-Официально-деловой стиль выделяется среди других книжных стилей стабильностью, замкнутостью и стандартизированностью. Несмотря на большое разнообразие деловых документов, их язык строго подчиняется общим требованиям официально-делового изложения: точность формулировок правовых норм, необходимость абсолютной адекватности их понимания, состав обязательных элементов оформления документов, обеспечивающих его юридическую правомочность, стандартизированный характер изложения, устойчивые формы расположения материала в определенной логической последовательности.

Практические задания для контрольной работы


  1. Паронимия




  1. Приборы помогают установить, какие детали являются бракованными. 2. Лучшие рабочие цеха не раз занимали выборные должности. 3. На сборном пункте было много народу, но работы еще не начинались. 4. Зачем ты хочешь казаться ироничным человеком? 5. В этом контейнере может поместиться только четыре автомобиля. 6. На показе известный модельер разместился недалеко от подиума. 7. Сказка жила и передавалась из уст в уста, переходила из поколения в поколение. Ее корни глубоко народные. 8. Ему предоставили такую возможность, но он не сумел ею воспользоваться.




  1. Тавтология и плеоназм


1. Все эти песни почерпнуты из фольклора Севера. 2. В школе сложилась трудная ситуация. 3. Много нового узнает ученик. 4. Реформа ведётся при сосуществовании старых и новых структур управления. 5. Остатком свободной торговли являются стихийные базары. 6. Феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье. 7. Многие из участников встречи познакомились. 8. У этих человечков были крохотные ручки и ножки. 9. Школе подарили книги, телевизор. 10. К тому же право подписи под документом – прерогатива перфекта, что исключает возможность сделки. 11. Он всего лишь описал случай, который произошел с ним. 12. Необходимо поурочное планирование занятий. 13.Остатком свободной торговли являются стихийные базары. 14. Более полно и ярко Некрасов изобразил крестьян-борцов. 15. Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю. 16. Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица попирала и других соседей. 17. Истец обосновывает свои требования, опираясь на доказательства.

3) Лексическая сочетаемость

.

  1. В руководстве нефтяной компании произошли благоприятные перемены, вследствие которых к управлению пришли знающие, опытные менеджеры. 2. Спортсмены команды собирались на треннировку. 3. Этот человек – полный невежда в вопросах искусства. 4. Произошедший между полицией и студентами конфликт закончился многочисленными арестами. 5. Перед началом учебы я заново прочел рассказы А.П.Чехова. 6. Обилие декораций отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 7. Благодаря кооперации стран-соседей была выработана единая таможенная политика. 8. В работе коллектива больницы обнаружились серьёзные нарушения. 9. Человека надо судить не по словам, а по поступкам. 10. Я согласен, что это скоропалительное решение.


4) Имя существительное

    1. Острова архипелага Фиджи были открыты Тасманом в 1643 году. (Жюль Верн)

    2. Капитан Немо спросил меня, что мне известно о гибели Лаперуза. (Жюль Верн)

    3. В тот день шлюпка не покидала судна, к великому огорчению Неда Ленда Жюль Верн)

    4. «Двадцать тысяч лье под водой» - одно из лучших произведений Жюля Верна.

    5. После смерти бедняги Пьетранеры, она с негодованием отвергла предложения услуг весьма учтивые и весьма деликатно переданные ей от меня полковником Скотти.(Стендаль)

    6. Ревность каноника Борда не совсем была лишена оснований. (Стендаль)

    7. Будь у графини хотя бы самое маленькое состояние, она, невзирая на все ожидавшие её неприятности, приняла бы предложение графа Моска подать в отставку. (Стендаль)

    8. Управлялся этот район некием Василием Сковородой.

    9. Зайдя в 106-ую группу, я столкнулась с Боровых Катей и Школяром Фёдором.

    10. Без Ольги Кекух с этим делом вряд ли можно справиться.

5) Имя числительное
1. Каждому ста пятидесятому посетителю выставки вручается маленький подарок. 2. Мы объездили множество городов мира, и лишь в ста одиннадцатом нашли то, что искали. 3. Двое суток продолжалась метель. 4. Четверо друзей отправились в туристический поход. 5. Шесть девушек поступили в университет на специальность «Ракетостроение». 6. Недоставало трое ножниц и четверо щипцов. 7. Я получил перевод на девяносто рублей. 8. Я ушел с девяноста рублями. 9. Он приехал из отпуска с девятьюстами рублями. 10. Поезд пришел со ста шестьдесятью семью экскурсантами. 11. Высота этой горы равна двум тысячам ста пятидесяти шести метрам.

б) Письменно просклоняйте:

И-четыресто девяносто один

Р-четырехсот девяноста одного

Д-черырёмстам девяноста одному

В-четыресто девяносто один

Тв.-четырьмястами девяноста одним

Пр.-о четырёхстах девяноста одном
И-восемьдесят восемь

Р-восьмидесяти восьми

Д-восьмидесяти восьми

В-восемьдесят восемь

Тв.-восьмидесятью восемью

Пр.-о восьмидесяти восьми
И-полторы секунды

Р-полутора секунды

Д-полутора секунде

В-полторы секунды

Тв.-полутора секундой

Пр.-о полутора секунде
И-полтораста местров

Р-полутораста метром

Д-полутораста метрам

В-полтораста метров

Тв.-полутораста метрами

Пр.-о полутораста метрах
И-обе стороны

Р-обеих сторон

Д-обеим сторонам

В-обе стороны

Тв.-обеими сторонами

Пр.-об обеих сторонах
И-оба дома

Р-обоих домов

Д-обоим домам

В-оба дома

Тв-обоими домами

Пр.-об обоих домах

491, 88, полторы секунды, полтораста метров, обе стороны, оба дома.


6) Местоимение


НЕВЕРНО

ВЕРНО

1, 3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27.

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28.


7) Деепричастные обороты

  1. В этом легко убедиться, обнародовав «секретный доклад Н. Хрущева»(4)-В этом легко убедиться, если обнародовать «секретный доклад Н. Хрущёва». 2. Не по себе становилось, читая эту книгу(4)- Когда я читал эту книгу, мне становилось не по себе. 3. Работая в США, в Техасском университете, довелось познакомиться с архивом А. Керенского(4)-Когда я работал в США, в Техасском университете, мне довелось познакомиться с архивом А. Керенского. 4. Интересно отметить, что один из вариантов проекта был опубликован во Франции, неведомо как попав туда(3)- Один из вариантов проекта, неведомо как попавший туда, был опубликован во Франции. 5. Осмелившись выступить с критикой в адрес отдельных лженаучных исследований, молодой ученый был уволен(1)- После выступления с критикой в адрес отдельных лженаучных исследований, молодой ученый был уволен. 6. Это было время, когда, укрепляя монополию православной церкви, ереси и сектантство искоренялись более усердно, чем при Победоносцеве(3)-Это было время, когда при укреплении монополии православной церкви, ереси и сектантство искоренялись более усердно, чем при Победоносцеве.


8) Стилистическая языковая норма
Отремонтировать – произвести ремонт -произведён ремонт, производится ремонт.

Охранять – осуществлять охрану- охрана осуществлена, охрана осуществляется.

Подытожить – подвести итог- подведен итог, подводится итог.

Выплатить – произвести выплату- выплата произведена, производится выплата.

Благодарить – объявить благодарность – благодарность объявлена, объявляется благодарность.

Объяснить – внести ясность- внесена ясность, вносится ясность.

Доставить – произвести доставку- доставка произведена, производится доставка.

Восстановить – провести восстановление- проведено восстановление, проводится восстановление.

Исследовать – провести исследование- проведено исследование, проводится исследование.
Замените предложения, составленные с использованием средств разговорной речи, на предложения, составленные с использованием средств книжной речи

  1. 9 мая 1941 года нами была одержана победа над фашистами.

  2. Необходимо произвести ремонт машины.

  3. Для принятия решения учёным необходимо исследовать эту проблему.


Замените текст, составленный с использованием средств разговорной речи, на текст, составленный с использованием средств книжной речи (используйте официально-деловой стиль)
30.10.2013 года в 22 часа 15 минут я стал свидетелем того, как неизвестный водитель, который находился за управлением автомобиля ВАЗ-21093 государственный номер У 664 АМ 174 совершил наезд на мужчину, 1945 года рождения. С места происшествия водитель скрылся. Позже было установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Пострадавший мужчина в тяжёлом состоянии был доставлен на Скорой в приёмное отделение городской больницы.
написать администратору сайта