Главная страница
Навигация по странице:

Лекции по Цветоводству. Лекция 1 Основные представления об истории ландшафтного дизайна



Скачать 8.24 Mb.
Название Лекция 1 Основные представления об истории ландшафтного дизайна
Анкор Лекции по Цветоводству.docx
Дата 15.04.2017
Размер 8.24 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Лекции по Цветоводству.docx
Тип Лекция
#1214
страница 22 из 23
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

Эвиленовые водоросли - обычные обитатели небольших пресных стоячих акваторий. Форма тела эвиленовых водорослей хорошо приспособлена к движению в воде. Движение эвиленовых водорослей совершается с помощью жгута. Процесс размножения у эвиленовых водорослей наблюдается обычно вечером или рано утром.
Заключается он в делении особи надвое.

Зеленые водоросли - одноклеточные, колониальные и многоклеточные формы разнообразного строения, часто зеленого цвета.

Харовые водоросли - представляют собой своеобразные крупные растения, резко отличающиеся от всех остальных водорослей. Они широко распространены в пресноводных прудах и озерах, приживаются в аквариумах с «жесткой» водой.
Набор ассимиляционных пигментов сходен с таковым у зеленых водорослей. При размножении этих клеток их ядра делятся метотически. Количество выявляющихся при этом хромосом у разных видов различное, от 6 до 70. Харовые водоросли - представляют собой своеобразные крупные растения, резко отличающиеся от всех остальных водорослей. Они широко распространены в пресноводных прудах и озерах, приживаются в аквариумах с «жесткой» водой.

Набор ассимиляционных пигментов сходен с таковым у зеленых водорослей. При размножении этих клеток их ядра делятся метотически. Количество выявляющихся при этом хромосом у разных видов различное, от 6 до 70.
Рисунки водрослей:

основные группы водных растений

основные группы водных растений

основные группы водных растений

основные группы водных растений

основные группы водных растений

основные группы водных растений

основные группы водных растений

основные группы водных растений

Лекция 16,17
Основы перспективы, цветовых сочетаний. Формы и симметрия в ландшафтной архитектуре

ЦВЕТ в садовом дизайне


Приступая к созданию сада, необходимо заранее продумать его структуру. Но если план расположения куртин, цветников, посадок деревьев и даже расположение огорода можно легко представить в масштабе на бумаге, то гораздо сложнее безошибочно создать цветовую композицию сада. Цветовая композиция – это сочетание цветовых пятен в пространстве, организованное в определенной закономерности и рассчитанное на эстетическое восприятие.


В теории цвета выделяют три основных (желтый, красный и синий) и три составных (или производных) цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый), получаемых в результате смешения основных. К теплым цветам относят желтый, оранжевый и красный. В любой композиции они всегда выделяются и служат главным акцентом, визуально приближая цветник к наблюдателю. Зеленый, синий и фиолетовый – холодные цвета, они зрительно отдаляют композицию. Растения с голубыми и синими цветами часто высаживаются для углубления перспективы по границе сада, или чтобы подчеркнуть тень под деревьями в саду.


Существует несколько принципов цветовых сочетаний, которые используются в создании садов. Наиболее просты по своей структуре монохромные цветовые композиции, в последнее время они приобретают все большую популярность у садоводов. При создании в саду монохромных цветовых композиций сочетаются между собой различные оттенки и тона одного цвета. Некоторые оттенки будут светлее основного тона, другие – темнее. Например, это может быть сочетание синего и различных оттенков голубого и фиолетового или (в зависимости от вкуса хозяина сада) красного и оранжевого. Многие классические сады созданы именно на основе монохроматической цветовой схемы. В продаже имеется широкий ассортимент многолетних и однолетних цветов разнообразных окрасок, что позволяет довольно просто создавать такие комбинации.


В монохромном саду сразу же формируется настроение, соответствующее общему тону. Сад из белых и серебристых цветов традиционно считается символом чистоты, и хотя такая композиция требует особо тщательного ухода, вечерами светлый и загадочный белый сад очень красив. Красные оттенки цветов повышают настроение, прибавляют бодрости. Сад, где преобладает желтооранжевая гамма, даже в самый пасмурный день будет напоминать о солнце и тепле. Построенные на оттенках зеленого садовые композиции идеальны для отдыха от городской жизни и снятия напряжения глаз, поэтому наиболее часто их создают, если в сад хозяева выбираются только на выходные. Сад в сине-голубой гамме успокаивает, снимает головную боль, покой и открытость – вот настроение синего сада. Фиолетовый цвет сада навевает фантазии, он мистичен, но изысканно красив. Розовые оттенки характерны для садов романтического стиля, в теплых розово-малиновых тонах уютно и спокойно.


При создании монохромной композиции надо учитывать, что при различном освещении растения одного и того же цвета воспринимаются по-разному. При ярком солнечном свете способность человека различать цвета притупляется, а при дневном освещении, но не на солнце, цвета теплых (желтооранжевых) тонов кажутся более яркими, чем цвета холодных (сине-фиолетовых) тонов. В пасмурный день растения, освещенные голубоватым отраженным светом неба, предстают в холодных тонах, и все цвета также приобретают синий оттенок и становятся немного темнее. На открытом месте с наступлением сумерек цветы и зеленые листья деревьев, освещенные низким заходящим солнцем, приобретают ярко выраженный красный оттенок. В свете электрических ламп красный цвет становится более насыщенным, оранжевый – краснеет, а желтый – тускнеет.
Таким образом, даже идеально составленная, но неудачно расположенная цветовая композиция может выглядеть плохо. На хорошо освещенном месте бледно окрашенные цветы романтической розовой композиции будут казаться выгоревшими, а слабый контраст светлых оттенков вызовет напряжение зрения. Если вы приезжаете на дачу по вечерам, красный сад, такой яркий и бодрый днем, будет встречать вас зловещим свечением, а изысканный фиолетовый сад осенним вечером станет слишком темным и мрачным. Поэтому местоположение сада зачастую определяет его цветовую композицию. Так мы подходим к добавлению цветов в основной тон сада.


Цветовые композиции из родственных цветов – для их создания используют цвета, расположенные по соседству в цветовом круге, например, сочетание красного, оранжевого и желтого. Переходы цветов в такой схеме похожи на сочетание цветов в радуге. Композиции из родственных цветов более спокойны и легки для восприятия, а главное – такие композиции практически всегда беспроигрышны и безупречны. Довольно сложно ошибиться при подборе оттенков подобной композиции, к тому же, остается больше простора для фантазии – например, можно сочетать пурпурнолистные кустарники с фиолетовыми и синими цветами. Необычайно элегантны сочетания растений с темнозеленой листвой с декоративными сортами, имеющими пестрые листья: с крапинками, каймой, прожилками. Также очень красиво дополняет зеленый цвет серебристая, золотистая, бронзовая, пурпурная листва некоторых растений.
Правда, следует помнить, что на восприятие цвета влияет расстояние, с которого мы его рассматриваем. На расстоянии 10¬50 м мы видим и воспринимаем все цвета и оттенки. С расстояния свыше 50 м и до 300 м хорошо различаются цвета и плохо – оттенки. А дальше 500 м мы видим лишь общий цветовой фон. Поэтому если вы хотите, чтобы композиция вашего сада впечатляла еще издали, нужно разнообразить ее другими цветами.
Максимальное разнообразие оттенков сада достигается в контрастных цветовых композициях. Для их создания используют цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге – так называемые взаимодополняющие, контрастные цвета, например, сочетания красного с зеленым, оранжевого с синим, желтого с фиолетовым. Такие сочетания позволяют образовывать очень энергичные и активные цветовые композиции в саду. Создавать их сложнее, чем монохромные, надо соблюдать меру, иначе сад будет напоминать лоскутное одеяло. Зато удачные контрастные цветовые композиции прибавят вашему саду ярких, впечатляющих акцентов и пятен.


Для создания контраста также могут быть использованы цвета одного тона, резко отличающиеся друг от друга по светлоте. Например, темнофиолетовый ирис можно посадить рядом со светло¬фиолетовой примулой. Контраст может также получиться при сопоставлении разных цветов, одновременно различающихся и по степени яркости. Эффектно будет выглядеть сочетание темнобордового флокса и нежнокремовых анютиных глазок, темносинего люпина и соломенножелтых петуний, коричневых бархатцев и лимонножелтых гладиолусов. Лучше всего одновременный контраст по свету и цвету проявляется при сочетании фиолетовых цветов с желтыми, желтозелеными и светло¬зелеными тонами. Также очень красиво смотрится сочетание белого и темнофиолетового, но для смягчения получающегося жесткого светлотного контраста к ним можно добавить голубой цвет. Часто в контрастную композицию добавляют растения с серебристыми листьями (например, серебристые сорта хосты), они смягчают и нейтрализуют цветовые контрасты. Красивая и динамичная композиция может получиться при объединении серебристо¬серых тонов с фиолетовыми или темнопурпурными.
Чтобы создать удачную контрастную цветовую композицию, необходимо следовать основным принципам цветового дизайна, по которым строится общая цветовая схема сада: единство, фокальные точки, баланс, ритм.


Единство
предполагает использование в саду растений близкого тона и оттенка. Это придает дизайну сада последовательность и объединяет различные элементы и его части. Используя этот прием с достаточным разнообразием цветовых оттенков, можно избежать ощущения монотонности. То есть даже в контрастной композиции необходимы монохромные фрагменты и участки, созданные с использованием родственных цветов (например, шпалера золотистолистных кустарников как отправная точка композиции должна перекликаться с желтыми цветами в других частях сада).


Фокальные точки – это элементы дизайна, привлекающие взгляд. Цвет выступает в качестве акцента всей композиции, и фокальной точкой может быть растение с необычным цветом листвы, стеблей или цветов. Например, это может быть фиолетовый ирис на альпинарии в розово¬палевых тонах. Но при создании таких цветовых акцентов важно не перестараться – большое количество фокальных точек сделают сад перегруженным и тяжелым для восприятия.


Баланс – это равное распределение визуальной нагрузки. В садах регулярного стиля этого достичь легко: все элементы просто размещают симметрично. Пейзажный стиль предусматривает асимметрию, поэтому баланс здесь достигается визуальным уравновешиванием общей картины с использованием различных растений и цветовых элементов. Этому принципу следовать сложнее, чем предыдущим, но есть старый прием, который широко используется садоводами: при формировании композиции можно оставить небольшие фрагменты уже подготовленной почвы незасаженными, а когда композиция будет завершена, и вскроются недочеты баланса, можно заполнить их растениями соответствующих оттенков для уравновешивания композиции сада. Также можно поэкспериментировать с расстановкой цветовых акцентов, если приобретать посадочный материал в контейнерах.


Ритм – это движение в пределах заданного, периодически повторяющегося мотива. Повторение выбранного цвета или сочетания цветов через определенный интервал заставляет наш взгляд скользить вдоль заданного направления. К примеру, если в цветнике, решенном в сиренево¬синих тонах, с определенной периодичностью высадить оранжевые лилии, привлекающие взгляд, то получится ритмичная композиция. Но если эта лилия будет в единственном экземпляре, или в виде букетной посадки, то она будет восприниматься нами как фокальная точка.


Если у вас мало опыта в создании цветовых композиций, то можно руководствоваться несколькими правилами, чтобы избежать ошибок в подборе цветовой гаммы:
смешивайте теплые цвета с теплыми, холодные с холодными;
используйте в создании цветочной композиции не более трех цветов (например, два основных и один производный);


- чем более чистые цвета вы используете, тем контрастнее будет композиция;


- на первом плане цветника следует размещать растения темных тонов, а светлые – на заднем плане, это создаст объем и визуально увеличит сад;


- в центральной части композиции можно посадить растение яркого цвета, который больше нигде в саду не встречается, это сразу привлечет внимание;


- белый цвет зрительно увеличивает объем садовых композиций, наполняя их светом, и помогает отделить друг от друга контрастные цвета;


- черный цвет усиливает и подчеркивает яркость всех остальных, особенно желтого и красного;


- не забывайте о цвете окружающих построек, их цвет также должен гармонично вливаться в общую композицию.


Главное: даже самый маленький садик, созданный со вкусом и чувством гармонии, будет выглядеть намного красивее, чем огромный парк, в котором как попало разбросаны пестрые цветовые пятна.
Формы и симметрия в ландшафтной архитектуре

Человека тянет на природу, он стремится к ней всеми возможными способами: от прогулок по паркам до обустройства своего жилья вдалеке от цивилизации. Люди часто хотят, чтобы их окружал не только стильный интерьер, но и красивая природа за стенами этих домов, поэтому все актуальней становится ландшафтный дизайн (формирование ландшафта) и озеленение территории. С ее помощью, можно решить целый комплекс проблем, связанных с по-настоящему комфортным обустройством пространства для человека.

Что означает термин «ландшафтный дизайн»? Попросту говоря, это декоративное садоводство, деятельность, направленная на формирование окружающей среды. Ландшафтный дизайн включает в себя обустройство городских парков, самих городов, озеленение, садоводство. Ландшафтное проектирование - научное направление, создавшееся из художественного синтеза и взаимодействия географии, истории, искусствоведения, философии, городского строительства и т.д. Перед началом обустройства окружающего пространства любого объекта, будь то дачный сад, или городской парк, нужно знать, что любой ландшафт и каждая отдельная его часть таит в себе не только возможности, но и ограничения. Необходимо не только выделить основные художественные особенности, но и учитывать естественные законы развития ландшафта.

http://lt.lt.allconstructions.com/f/image/filename/0/1/16175/webpic1.jpg

Создание ландшафта и способы формирования его композиции прежде всего зависят от природных условий: климата, который создает условия для комфортного отдыха и определяет выбор растительности; рельефа, который обуславливает решения технического и художественного плана (из-за особенностей рельефа формируется природное разнообразие и культурный ландшафт); почва и растения - они обуславливают возможности озеленения и т.д.). Именно поэтому оценка геоморфологического состояния почвы и вероятности изменений на раннем этапе работ - обязательное условие для организации правильного дизайна участка. На стадии проектирования должен быть создан подробный анализ ландшафта участка. Должны быть детально рассмотрены все элементы, расположены и на проектируемой территории, и в пограничной территории. Во время процесса надо изучить почву и флору окрестностей. И только выполнив все исследования, можно начать проектирование ландшафта.

http://lt.lt.allconstructions.com/f/image/filename/0/1/16195/silent_park.jpg

Собственник участка может сам активно участвовать в процессе создания дизайна ландшафта.

http://lt.lt.allconstructions.com/f/image/filename/0/1/16387/935151_gardener.jpg

В ландшафтном дизайне существуют точно такие же правила, как и в других видах искусства: в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Эти правила диктует сама природа. Природный ландшафт состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: воды, воздуха, растений и животных. Многие участки вокруг частных домов как в городе, так и за ним служат прекрасным примером ландшафтного дизайна.

Композиция в ландшафтном дизайне

Слово «композиция» пришло из латинского языка, где оно означает «связь, соединение». Обычно, говоря о какой-нибудь композиции, мы имеем в виду распределение различных форм, принадлежащих целому. Для того, чтобы создали композицию, необходимо учитывать и величину объектов, массу, фактуру, геометрическую форму, расположение, цвет и тени. Здесь также важны единство, пропорции, перспектива, законы линейной композиции, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, ритм, масштаб и многое другое.

Соотношения ландшафтного дизайна и геометрических форм

Природа не создала строгих геометрических форм, они - дело рук человека.

http://lt.lt.allconstructions.com/f/image/filename/0/1/16208/bok_sanctuary_orchard.jpg

Каждый элемент природы плотно связан с какой-нибудь геометрической формой. К примеру, направьте взор вверх - кроны могут быть различных форм, но каждую из них можно представить как пирамиду, овал или шар. Низкорослые кусты, цветы и травы - плоскостной формы.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23
написать администратору сайта