Главная страница
Навигация по странице:

Лекция порядок лицензирования фармацевтической деятельности лицензирование. Определение. Принципы


Скачать 169.5 Kb.
Название Лекция порядок лицензирования фармацевтической деятельности лицензирование. Определение. Принципы
Анкор lektsii_uef[1].doc
Дата 24.04.2017
Размер 169.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла lektsii_uef[1].doc
Тип Лекция
#2151

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ.
Лекция 1. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Лицензирование. Определение. Принципы.

49 статья гражданский кодекс

_x0000_s0Закон №99 от 04.05.2011 о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензированию подлежат деятельности, способные нанести ущерб правам, здоровью граждан. Лицензирование - гос механизм регулирования.

Основной НД - 99 ФЗ

ФЗ 323 "основы охраны здоровья граждан"

ФЗ 61

ПП РФ 957 от 21.11.2011 "Об орзанизации лицензирования отдельных видов деятельности».

ПП РФ 1081"О лицензировании фармацевтической деятельности"

ФЗ 99

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлении, переоформлении, продлении срока действия, по контролю, преостановлению, возобновлению, аннулированию, ведению реестра, предоставления информации.

Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. Оно подтверждается документом.

Лицензионные требования- совокупность требований, которые установлены соответствующими положениями основаны на требованиях законодательства и направлены на достижение цели лицензирования.

Лицензиат- юридическое лицо или ИП, которые уже имеют лицензию и соискатели лицензии.

Принципы лицензирования:

1. Обеспечение единства экономического пространства

2. Установление лицензирования деятельности

3. Порядок

4. Перечень требований

5. Открытость и доступность информации

7. Не допустимость взымания платы за лицензирование, за исключением гос пошлины

8.соблюдение законности.
Основные правила

1.может осуществляться деятельность на всей территории РФ

2. Лицензия не подлежит передачи другому субъекту

3. Действует бессрочно

Виды деятельности, подлежащие лицензированию:

  • Производство ЛС

  • Производство и техническое обслуживание мел техники

  • Оборот НС ПВ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

  • Медицинская деятельность

  • Фармацевтическая деятельность


2. Лицензирование фармацевтической деятельности

Фармацевтическая деятельность( 61ФЗ) включает в себя оптовую торговлю ЛС , их хранение, перевозку и (или )розничную торговлю ЛП , их отпуск, хранение, перевозку, изготовление. Перечень видов работ и услуг, составляющих фарм деятельность ( ПП РФ 1081)

Согласно ФЗ 61 фарм деятельность может осуществляться организациями оптовой торговли, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, ИП имеющие право на фарм деятельность, мед организации сельские, имеющие право на фарм деятельность.
3. Субъекты, объекты процедуры лицензирования. Соискатели лицензии и лицензирующий орган .

Соискатели - юридическое лицо или ИП.

Лицензирующие органы - Росздравнадзор, органы исполнительной власти субъектов РФ, россельхозназдор.

Росздравнадзор лицензирует: организации оптовой торговли и аптеки федеральных организаций здравоохранения

Органы исполнительной власти субъектов РФ ( правительство области) лицензионная комиссия созданная при департаменте. Лицензируют фарм деятельность, за исключением того, что отдано Росздравнадзору.

Россельхознадзор лицензирует фарм деятельность в сфере здравоохранения веретинарии.

Полномочия:

Осуществление лицензирования , проведение мониторинга эффективности, утверждение форм документов для лицензирования и предоставление информации по лицензированию.

Этапы лицензирования

1. Предоставление необходимых документов. Соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий органы документы лично или почтой( 99 ФЗ перечень) заявление, копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально, документ об оплате гос пошлины, копии-документов, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям( перечень в ПП РФ 1081). Документы можно отправлять в виде электронных документов с электронной подписью.
2. Этап. Принятия решения о выдаче или отказе лицензии. Лицензирующий орган в течение 45 рабочих дней проверяет полноту и достоверность предоставленных сведений, проверяет возможность предоставления лицензии, принимает решение. В случае принятия решения о предоставлении лицензии одновременно оформляется приказ и лицензия. Лицензия регистрируется в реестре лицензии. Бланки- документы строгой отчётности, имеющие учётную серию и номер.

В приказе указываются наименования лицензирующего органа, наименование, организационно-правовая форма, адрес его нахождения, адреса мест осуществления, регистрационный номер записи о создании юр лица.

Для ИП: Фио, документы удостоверяющий личность, адрес жительства, адреса мест, осуществления видов деятельности, номер записи о регистрации ИП, Идентификационный номер налогоплательщики, лиуензинуемый вид деятельности с указанием работ и услуг, номер и дата регистрации лицензии, номер и дата приказа о лицензии.

В случае отказа, он также оформляется приказом.

Основания для отказа:

1. Наличие в документах недостоверной или искаженной информации.

2. Не соответсвие лицензионным требованиям.

3. Наличие раннее принятого решения об аннулировпнии лицензии на такой же вид деятельности.
3 этап. Уведомление о принятии решения.

В течение 3х рабочих дней после подписания и регистррации лицензия вручается лицензиату либо направляется заказным письмом с уведомлением. В случае отказа также в течение 3х рабочих дней вручают лично или по почте уведомление об отказе , мотивируя причины отказа с ссылкой на конкретные положения НД., указываются реквизиты акта проверки.
4. Порядок приостановления, переоформления, возобновления, прекращения и аннулирования лицензии.
В случае приостановления действия лицензии.

1. Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения.

2. Административное наказание в виде приостановления лицензионной деятельности за грубое нарушение деятельности. ( Перечень грубых нарушений ПП РФ 1081)
Сведения о приостановлении вносятся в реестр. Приостановление может производстводиться в срок до 90 суток, офомлется протокол в течение суток отправляется к судье и в течение этого срока лицензиат должен письменно уведомить лицензиирующий орган об устранении нарушений. Для принятия решений о приостановлениий ему необходимо обратиться а суд. действие лицензии возобновляется по решению лиценз органа с дня следующего за днём истечения срока исполнения предписания или дня следующего за днём подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного подписания. если в установленный срок нарушения не были устранены, то лицензиру орган отправляет заявления в суд об аннулировании.
Прекращение, переоформление ( из 99 ФЗ)


06.03.2015.

ЛЕКЦИЯ №2

Основная цель гос управления и формировать и проводить гос политику, разрабатывать и реализовывать федеральные, региональные, отраслевые программы улучшения, содействовать разработке мероприятий по обеспечению безопасности. Предупреждать и устранять требования охраны труда.

Надзор - фед инспекция охраны труда (состоит из фед службы по труду и занятости и его территориальных органов. )
Условия труда – (вредные и опасные) совокупность факторов трудового процесса и производственной среды.

К факторам трудового процесса относят: тяжесть труда (нагрузка на опорно двигательные процессы) , напряженность труда (нагрузка на ЦНС, эмоциональную сферу)

Вредные - это те факторы, воздействия которых могут вызвать профессиональные заболевания или другое ухудшение здоровья (физические- температура, влажность, вибрация, излучения, химические- воздействие химических веществ и смесей, микробиологические факторы. , факторы трудового процесса,

Опасные - такие факторы, которые могут стать причиной острого заболевания, резкого ухудшения здоровья, привести к травме или смерти) в зависимости от интенсивности вредных факторов они могут быть опасными.

По степени вредности и опасности условия труда делят на 4класса

Оптимальные , допустимые, вредные, опасные.

Вредные тоже делят на 4степени.
Труд фарм работников - характеризуется высоким уровнем фарм содержательности ,интеллектуальная и физическая нагрузка, психофизиологическая и эмоциональная напряженность.

В отношении работников предусмотрен ряд льгот и компенсаций:

1. Сокращенная продолжительность рабочего времени.

2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

3. Оплата труда в повышенном размере.

4. Проведение за счёт средств работодателя мед осмотров.

5. Компенсационные выплаты

6. Выдача спец средств индивидуальной защиты

7. Выдача молока и лечебно- профилактического питания.

8. Право досрочного выхода на пенсию.
2.Прохождение обязательных медицинских осмотров.

Работники проходят обязательные, предварительные и периодические осмотры некоторые могут проходить внеочередные.

Цели - выявление ранних форм заболеваний, предотвращение инфекционных и паразитарных заболеваний.

Приказ 12.05.2011 302н "Порядок и правила мед осмотра" согласно приказу к перечню работ включены работы, связанные с изготовлением ЛП, расфасовкой, реализацией ЛС.

Цели предварительного осмотра - определение состояния здоровья. Периодические осмотры проводятся ежегодно, при этом необходимо посетить дерматовенеролога, стоматолога, оториноларинголога, инфекциониста (по направлению), участие терапевта, психиатра, нарколога при прохождении является обязательным для всех категорий обследования.

Лабораторные и функциональные исследования - кровь на сифилис, рентгенография грудной клетки, мазки на гонорею при поступлении на работу, исследование на гельминтозы при поступлении и не реже 1раза в год. Осмотр проводится любой формы собственности. Ответственность за качество несет мед организация, предварительные осмотры проводятся при поступлении, на основании направления. Оформляется мед карта и паспорт здоровья работника. По окончании осмотр оформляется заключением в 2х экземплярах, один работнику , другой остаётся в мед карте.

Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков

Для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в мед организацию в определенный день, установленный планом, предъявить соответствующие документы, паспорт хранится в мед организации в период проведения осмотра, по окончании на руки выдается.

Отказ работника от мед осмотра - нарушение трудовой дисциплины- повод для увольнения.

3. Специальная оценка условий труда

Закон 426 ФЗ о специальной оценке труда. Вступил в силу с первого апреля 2014 года

Закон приводит перечни вредных и опасных факторов, которые подлежат оценке.

С 1ян 2014 года все работодатели хотя бы единожды должны провести оценку условий труда, оценку проводит работодатель совместно со специальными организациями. Организации соотвествующие требованиям .
Специальная оценка условий труда- единый комплекс последовательных мероприятий, по идентификации вредных и опасных факторов о оценке уровня их воздействия на работников.

На основе оценки устанавливаются классы и подклассы , обязанности по организации и финансированию этой оценки возлагаются на работодателя. оценка не реже 1раза в 5лет. Иногда проводится вне плана. Если организовано новое рабочее место .

Для организации проведения оценки работодатель обязан создать комиссию (нечетное количество) график оценки, в состав комиссии включают работодателя, представители профсоюза .

Состав утверждается приказом руководителя, возглавляет комиссию сам работодатель или его представитель, до начала работы комиссия утверждает перечень рабочих мест, где она будет проводиться.

Эксперт организации должен выделить потенциально вредные и опасные факторы. Результаты утверждаются комиссией, при этом учитываются производственное оборудование, материалы, сырьё, результаты ранее проводившихся исследований, случаи травматизма или профессиональных заболеваний, предложения работников.

Если эти вредные и опасные факторы не идентифицированы, то исследования не проводятся. Если выявлены, то принимается решение - исследование по измерению вредных факторов.

В отношении рабочих мест , где вредные и опасные факторов не выявлены , работодателем подается декларация соответствия условий труда гос нормативным требованиям( в течение 5лет) по истечению срока действия, если не было несчастных случаев , продляется ещё на 5 лет.

Организация, проводящая оценку, составляет отчёт , в котором указываются вредные и опасные факторы. Отчёт подписывают все члены комиссии, подписывает председатель. . В течение 30 дней работодатель обязан ознакомить сотрудников о результатах и разместить на официальном сайте результаты оценки и перечень мероприятий по их устранению. Штраф 60-80 для организации, 5-10 для ИП.


4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.

Регламентируется частью 2 статьи №213 и статьёй №214 .

Согласно , работодатель обязан обеспечить за свой счёт, прохождение обучение работника безопасным видам выполнением работ.

Основной документ. Правила прохождения обучение - порядок обучения по охране труда и проверки знаний требования охраны труда.

Порядок утверждается постановлением Мин Труда и Мин Образования России 13.01.2003 № 1/29 . Обязателен для всех, не зависит от формы собственности, организационно - правовых норм, обязателен для всех работников, подписавших договор.

В программу проведения инструктажей входят:

1. Вводный инструктаж, со всеми работниками, до момента их допуска на рабочее место. Проходят обязательно лица вновь принимаемые на работу , командированные в эту организацию, учащиеся, другие лица, участвующие в производстве. Проводит специалист по охране труда, работник, на которого возложены эти обязанности. Сообщаются правила поведения на территории и в помещениях организации, электро- и пожарной безопасности, правила пользования средств индивидуальной и коллективной защиты. Проводится устная проверка знаний. И в журнале регистрации вводного инструктажа делается запись об этом, подпись инструктирующего , и инструктируемого.
2. Первичный на рабочем месте, проводится на раб месте после вводного, но до допуска к самостоятельной работе. проходят обязательно (см п 1.) те же. Проводится непосредственным руководителем работ , до начала самостоятельной работы, проводится устная проверка знаний, делается запись в журнале . Если проверка знаний дает положительный результат, издается приказ о допуске к самостоятельной работе. Если нет, тогда нет допуска.

3. Повторный. Проводится со всеми работниками, с определенннй периодичностью. Проводится не реже 1раза в 6 месяцев для всех сотрудников, кто проходил первичный инструктаж. Проводится руководителем по охране труда.
4. Внеплановый. При наступлении определенных обстоятельств. Проводится в случаях:

  • Введение новых или изменение нормативных, правовых актов

  • Изменения технологических процессов, нового оборудования

  • Нарушения работниками требований охраны труда

  • Требования проведения органов Гос контроля и Росздравнадзора.

  • Решение работодателя и тд.

Проводится на конкретном рабочем месте , объём и содержание зависят от причин, проводится устная проверка знаний и затем делается запись в журнале.
5. Целевой. При выполнении дополнительных работ. Целевой инструктаж проводится в следующих случаях: разовые работы, работы по ликвидации аварии (см. внеплановый).
Разработка инструкции по ТБ

Инструкции согласуются с правовой организацией, утверждаются руководителем.

Содержание:

1. вводная часть (общие сведения об охране труда, указывается необходимость строго выполнения инструкции).

2. Общие требования (перечень обязанностей, меры безопасности, приёмы проведениям при несчастных случаях - тд.)

3. Специальные требования (до начала работы по подготовке к трудовому процессу, ознакомление с документами, обязанности во время работы, обязанности по окончанию работы )

4. Заключение (ответственное за невыполнение инструкций ) невыполнение инструкций - нарушение дисциплины, инструкции разрабатываются по должностям и периодически пересматриваются.
13.05.2015.

ЛЕКЦИЯ№3

ТЕМА "ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАРМ ОРГАНИЗАЦИИ".

1. Основные понятия и объекты контроля.

Гос контроль( надзор) - это деятельность органов гос власти ,направленная на :

1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений посредством проверок;

2. Принятие соответствующих мер по присечению и устранению последствий выявленных нарушений;

3. На систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований

Органы - федеральный орган и органы исполнительной власти субъектов. Проверяются как ИП, так и юридические лица.
Проверка - это совокупность мероприятий по контролю для оценки соответствия деятельности юридических лиц или ИП , производимых или реализуемых ими товаров или услуг обязательным требованиям.

Объектами контроля могут являться :

  1. Осуществление фармацевтической деятельности

  2. Права потребителей

  3. Качество ЛС

  4. Правила торговли

  5. Правила ценообразования

  6. Правила работы с ККМ

  7. Соблюдение лицензионных требований

  8. Организация хранения

  9. Постановок учёта и отчетности , расчёты с бюджетом

  10. Гигиенические нормы, санитарные и противоэпидемические правила

  11. Правила и нормы пожарной безопасности

  12. Безопасность эксплуатации оборудования и тд.

№294 ФЗ от 26.112008 года « О защите прав ИП и ЮЛ при осуществлении гос котроля»
2. принципы защиты прав

  1. Преимущественно уведомительеый порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

  2. Презункция добросовенности

  3. Открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется.

  4. Проведение проверок в соответствии с полномочиями.

  5. Недопустимость проводимых в отношении одного ЮЛ и Ип проверок исполнения одних и тех же требований несколькими органами контроля.

  6. Ответственность органов контроля за нарушение законодательства

  7. Недопустимость взымания платы за проведение проверок


3. виды внешних проверок.

От периодичности, причин и формы проведения

1. Плановые

2. Внеплановые

3.Документарные

4.выездные
1.Плановые

Предмет проверки - соблюдение совокупности предъявляемых требований или соответствие сведений, содержащихся в уведомлении обязательным требованиям.

периодичность - не чаще одного раза в три года

Для некоторых видов деятельности периодичность может быть другой ПП №944 периодичность проверки розничной торговли и изготовление не чаще раза в год, оптовой не чаще раза в 2года.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов в планах обязательно указываются наименования юр лиц, места их нахождения, цель и основание проверки, начало и сроки, наименование органа осуществляющего проверку.

Данный план доводится до заинтересованных лиц через сайт. Основания для плановой проверки - истечение 3х лет после гос регистрации, 3х лет после последней плановой проверки, начало осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением. Плановая проверка может быть выездная или документарная. О проведении плановой проверки проверяемые уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Для этого копия приказа руководителя органов контроля отправляется в проверяемую организацию.
2. Внеплановые проверки. Предмет внеплановой проверки - соблюдение обязательных требований, выполнение предписаний органов контроля. Проведение мероприятий по предотвращению приченения вреда жизни и здоровья граждан.

Основания для поведения:

1 Истечение срока предписания об устранении выявленного нарушения

2. Поступление в органы контроля жалоб.

Жалобы ананимного характера не являются основанием для проведения проверки.

3. Приказ органа госконтроля, на основании требований прокурора.

Так же могут быть документареые и выездные.

Внеплановая выездная согласуется с прокуротурой и основаниями для отказа могут быть следующие:

1.Отсутствие оснований.

2.Противоречение действующему законодательству

3.Проверка соблюдегий одних и тех же требований несколькими органами контроля.

О проведении проверяемые уведомляются не менее чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.

Если основания для проверки было истечение срока предписания, то предметом проверки может быть только данное предписание.
3. Документарная

Предмет - сведения, содержащиеся в документах устанавливающих их организационно правовую форму, документы, используемые при осуществлении их деятельности.

Проверки проводятся по месту нахождения контролирующих органов.

Если достоверность сведений документов вызывает сомнения, то в адрес проверяемых отправляется мотивированный запрос с требованием предоставить документы (в течение 10 раб дней).

В виде заверенных копий или в форме документов, заверяются печатями. НЕ допускается требовать нотариально заверенные копии.

Если в ходе проверки были выявлены ошибки, противоречия или не соответствия, так же в течение 10 раб дней направляется информация юр лицам с требованием дать необходимые объяснения.

Если были выявлены нарушения, то проверяюший орган в праве провести выездную проверку.
4. Выездные проверки .

Предмет - проверка сведений в документах, проверка соответствия работников, территорий зданий, оборудование, помещений, производимые услуги. Проводится по месту нахождения юр лица, или по месту фактического осуществления деятельности.

Проверяющие должны представлять служебное удостворение, показать распоряжение о выездной проверке.

В распоряжении должно быть указано

1. Наименование органа контроля

2.ФИО и должности лиц, которые осуществляют проверку.

Могут осуществлять только те лица, которые указаны в распоряжении.

3.Наименование организации, её место нахождения

4. Цель , задачи, предмет проверки и срок проведения.

4.Правовые основания проведения проверки

5.Перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задачи проверки.

6.Перечень нормативных регламентов

7.Перечень документов, которые необходимо предоставить в ходе проверки

8.Даты начала и окончания проверки.

Копии вручаются под роспись руководителю организации вместе со служебными удостоверениями.

Проверяемые обязаны предоставить : возможность ознакомиться с документами, обеспечить доступ к объектам.
Срок- не более 20 рабочих дней. Для малых предприятий - срок плановых выездных проверок не должен превышать 50 часов в год.

не имеют право:

Выполнять требования, осуществлять проверку в отсутствии руководителя .
Оформление результатов проверки

Оформляется Акт в 2х экземплярах.

В акте указывается:

  • дата время место составления акта,

  • наименование органа контроля,

  • дата и номер распоряжения о проведении контроля,

  • ФИО должности проверявших, наименования проверяемых организаций,

  • ФИО руководителя, который присутствует на проверке,

  • дата время продолжительность, место проведения проверки,

  • сведения о результатах, нарушениях об их характере и о лицах, допустивших эти нарушения.

Сведения об ознакомления с актом проверки. Наличие подписей тех, кто знакомится или заносятся сведения об отказе в подписи. Далее сведения заносятся в журнал и в акте делается пометки о занесении в журнал. Подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту прилагаются протоколы образцов продукции, протоколы исптыний, объяснения работников, ответственных за выявленные нарушения и предписания выявленных нарушений.

Акт заполняется сразу. 1экземпляр руководителю под расписку , юр лица или ИП вправе вести журнал учёта проверок. В этом журнале запись - сведения о наименовании органа контроля, датах проверки, правовых основаниях, выявленных нарушениях, предписании, подписи проводивших проверку. Журнал прошивают , нумеруют , ставится печать юр лица или ИП.
Если были выявлены нарушения, то контролирующие органы обязаны выдать предписания об устранении нарушений с указанием сроков устранения, принять меры по контролю и привлечению лиц к ответственности.

Результаты проверки, проведенных с грубыми нарушениями подлежат отмене вышестоящими органами.
5. внутренние проверки

Внедрение системы внутренних проверок позволяет обеспечить руководство фармацевтической организации информацией об аспектах внутренней деятельности.

Нормативных требований нет.

Функции внутренних проверок:

1. Проведение внутреннего контроля и системы бухгалтерского учёта.

2. Проверка соблюдения закона, других НПД

3. Мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению деятельности организации

Планирует и проводит уполномоченный по качеству. Периодичность формируется организацией.

Перед началом проверки разрабатывается программа, основанная на внутренних стандартах. Эти стандарты регулирует и сам внутренний аудитор. Работа длится 2-5 дней. Обращается внимание на наличие и соблюдение всех инструкций, на недостатки, выявленные в прошлой поверки. Результаты доводятся до руководителя. По результатам могут вноситься изменения в инструкции.

20.03.2015

ЛЕКЦИЯ 4.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ ФАРМ ТОВАРОВ

1. Контрактная система в сфере закупок. Нормативное регулирование.

Сегмент гос. закупок включает в себя

1. Закупки ЛП для МО

2. Закупки ЛП для ЛЛО населения.

3. Могут быть для нужд федеральных ведомств.
ФЗ Закон 44 "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственной и муниципальной нужд. " от 5.04.2014 года.
Источники финансирования - средства фондов обязательного медицинского страхования, федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ , смешанный, муниципальный.
Закон регулирует отношения, направленные на преодоление гос нужд.

Цели -повышение эффективности, репрезентативности, обеспечение гласности, прозрачности , предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Информационное обеспечения контрактной системы.

Создается единая информационная система. Она включает в себя:

  1. Планы закупок

  2. Планы- графики

  3. Информация о реализации этих планов

  1. Информация об условиях, запретах, ограничениях,

  2. Информация о закупках

  3. Реестр заключенных котрак-ов

  4. Реестр недобросовестных поставщиков.


Информация является общедоступной , предоставляется безвозмездно, на сайте www.zakupki.gov.ru субъекты могут создавать свои сайты.
Создание контрактной службы и комиссии по закупкам.

44 ФЗ устанавливает необходимость создания заказчиком контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба создается если совокупной годовой объем превышает 100.млн руб

Функции:

  1. Разработка планов закупок и размещают в еИС

  2. Разработка плана- графика

  3. Готовят и размещают извещение об осуществлении закупок

  4. Непосредственно осуществляют закупки.

  5. Участвуют в рассмотрении дела об обжаловании.

  6. Организуют консультации с поставщиками.


Сотрудники должны иметь высшее образование, и (или) доп профессиональное образование в сфере закупок.

Для определения поставщиков заказчик создает комиссию, приказом определяется состав, председатель, порядок работы.
Планирование закупок с 1.01.2015 осуществляется по средством ведения планов закупок, планов- графиков.

План закупок формируется на очередной год. Обязательно размещается в единой информационной системе ( ЕИС) в течение 3рабчих дней. Должны включать в себя идентификационный код закупки, цель, объект, объем финансов, периодичность, обоснование.

Затем составляется план- график - документ, содержащий перечень закупок на финансовый год. Он является основанием для осуществления закупок. Информация - идентификационный код закупки, описание объекта с его характеристиками , количество, сроки, периодичность поставки, начальная цены, обоснование закупки, этапы оплаты , могут быть дополнительные требования к участникам , способ определения поставщика, дата начала и ряд других сведений. Ежегодно разрабатывается и утверждается в течение 10 раб дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Обоснованию подлежат:

1. Начальная, максимальная цена контракта,

2. Способ определения поставщика.

Закупки не предусмотренные планом не могут быть осуществлены.
Методы определения цены контракта

1. Метод сопоставимых рыночных цен,

2. Нормативный метод

3. Тарифный метод

4. Проектно - сметный метод

5. Затратный метод
1. Метод сопоставимых рыночных цен. Метод приоритетный. Заключается в установлении цены, контакты на основании цен идентичных товаров. Общедоступная информация, к которой относятся :

  1. Данные оценок

  2. Информация в рекламе и других предложениях

  3. Данные гос статистической отчетности

  4. Общедоступные результаты изучения рынка.

кроме этого, это может быть информация, полученная у поставщиков.
2. Метод состоит в расчёте цены контракта, если предусмотрено установление предельных цен.

3,4,5 методы не применяются.
Осуществление закупок.

Способы:

1. Конкурентные

2. У единственного поставщика.
Конкурентные включают 4 вида процедур

Конкурсы, победителем признаётся то, кто предложил лучшие условия исполнения контракта, в отношении лп не принимается.

Аукционы - победитель, преложивоий наименьшую цену. Электронные и закрытые.

Запрос котировок

Запрос предложений.
Требования к участникам закупок. Перечень требований включает в себя:

  1. Соответствие требованиям законодательства РФ

  2. Отсутствие в их отношениях решений о ликвидации, признаний. Банкротом

  3. Отсутствие налогов по другим платежам

  4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

  5. Отсутствие непогашеннрй или несеятой судимости в сфере экономики.

Комиссия проверяет соответствие участников требованиям.

Если не соответствует требованиям, то отстранение до заключения контракта. Если осуществляются закупки на перечень ЖНВЛП , то основания для отстранения:

Предельная отпускная цена не зарегистрирована.

Предлагаемая цена превышает предельную отпускную цену.
Правила описания объекта закупки.

Заказчик обязан предоставить описание.

Описание должно носить объективный характер. Не включаются в описание требования в отношении товарных знаков, место нахождение, наименование производителя.

Необходимо использовать стандартные обозначения терминология, условные обозначения, установленные РФ. Если объект закупки – ЛС, должно быть МНН если их нет, то химические.

Заказчик в праве указывать торговое наименование если это ЛС необходимо пациенту по жизненным показаниям. Решение комиссии фиксируется в журнале врачебной комиссии. Объем закупки не должен превышать курса лечения.

Предметом одного лота не могут быть: ЛС с различными МНН , при условии , что начальная цена лота, превышает предельное значение.
Заключение контракта

На условиях, предусмотренных извещением на осуществление закупки, обязательно указывается, что цена является твердой и определяется на весь срок контракта, указываются условия об ответственности , условия о порядке и сроках оплаты.

Особенности осуществления закупок по мед показаниям.

Закупки конкретным пациентам с мед показаниями могут осуществляться путем запроса предложения, путем закупки у единственного поставщика как временная мера.

Под запросом предложения понимают : способ определения поставщика, при котором сведения сообщаются неограниченному кругу лиц путем размещения извещения в ЕИС , победителем признаётся участник закупки, направивший окончательное предложение, которые наилучшим образом соответствует требованиям заказчика. Предметом одного контракта не могут быть препараты, необходимые для назначения 2м и более пациентам.
У единственного поставщика возможно если сумма не превышает 100.000 руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% от размера всех закупок по плану графику.

Решение принимает врачебная комиссия, для заключения контракта заказчик выявляет невозможность или нецелесообразность использования других поставщиков.
Проблемы закупок

Закупки осуществляется в рамках аукциона и определяющая роль - ЦЕНА, А НЕ КАЧЕСТВО.

Необходимость разработки локальной правовой базы. Подготовлены проекты документов, направленные на ограничение закупок импортных лекарств.
Алгоритм формирования планов закупки включает:

1. Формуляр на основе областного формуляра.

2. Госзадание( число коек)

3. Профиль отделения

4. Анализ заболеваемости за предыдущие периоды.

5. Остатки в аптеке

6. Порядки оказания МП для неформулярных препаратов

7. Объемы финансирования

8. Заявки отделений.
Федеральный закон № 223 «О закупках товаров работ и услуг отдельными видами юр лиц».

3.05.3015 лекция 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛА ПРОИЗВОДСТВАДОКУМЕНТЫ. ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ.

Информация- один из основных ресурсов деятельности современно фарм организации. Информационный массив в процессе работы состоит из первичных и вторичных.

Дело производства- это деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами при осуществлении процесса управления.

Документирование- процесс подготовки и создания документов. Официальный документ- это документ, созданный юр лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

Составление и оформление документов основано на унификации, регламентировпно Гостом

В основу унификации положен принцип общей модели построения"формуляр- образец"-это совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности. Реквизит- обязательный элемент определенного вида документа.

Документы оформляют на бланках . Бланк- стандартный вид бумаги с вопроизведеннной на ней постоянной информацией и местом отведенным для переменной информации.

Функции документов 1. Коммуникативная - обеспечивает внешние связи организации.

2. Информационная. Любой документ носитель информации.

3. Научно-историческая. Исследование история, место назначения в обществе.

4. Управленческая . Позволяет организовать регулировать контролировать и анализировать управленческий деятельность.

5. Правовая.

6. Учётная документы накапливают сведения за определенные периоды времени. Позволяют выявлять тенденции закономерности.

7. Социальная функция. Характеризуют социально- экономическую сферу .

8. Культурная
#2классификация документов.

По типам:

1. Организационные . Определяют статус организации, структурных подразделений, порядок их работы.( положения, уставы, инструкции)

2. Распорядительные . Характеризует административныую деятельность организации( распоряжения, приказы)

3. Информационный справочник. Служебные письма, телеграммы, докладные, акты ,протоколы.

4. По личному составу( заявления, приказы о приёме переводе увольнении автобиографии, характеристики анкеты, личные дела, личные карточки)

К делопроизводство по происхождению:

1. Служебные- отражают деятельность организации

2. Личные

По месту возникновения: внутренние и внешние

По-содержанию : простые и сложные

По срочности : весьма срочные, срочные, несррчные

На-срочном пррставояются грифы"Срочно" "В. СРОЧНО"

По гласности: несекретные ,могут публиковаться; для служебного пользования, должны содержать гриф "дсп" , секретные должны иметь особую отметку о секретности. работу ведут только работники, имеющие доступ.

По форме

1. Индивидуальные- документы, текст которых характерен для каждого создаваемого документа и не повторяется у других

Типовые-- документы, отражающие однотипные ситуации, оставояются на основе текста, взятого за образец.

По-срокам хранения :

Документы постоянного хранения

Временного (выше 10 лет )

Временного-до 10 лет

По стадиям : черновик, оригинал , копия - точное воспроизведение , дубликат- документ, в случае утери оригинала.
#3организация документооборота

Осуществляется в виде 3х потоков

1. Входящий

2. Исходящий

3. Внутренний.

Формы работы с документами

1. Традиционная - когда используется бумажный носитель.

2. Смешанная - когда документы обрабатываются на бумажном носителе обрабатываются традиционно, а с электронным документами ведется на ПК.

3. Электронная . Документы на бумажном носителе скинируются и переносятся в электронную форму.

этапы работы с входящими документами

1. Приём и первоначальная обработка включает проверку правильности доставки корреспонденции, вскрытии конвертов, проверка целостности вложений, подготовка документа к передаче по назначению. Письма с жалобами и заявлениями требуют сохранения конверта!!

2. Предварительное рассмотрение и распределение. Сортировка по структурным подразделением .

3. Регистрация документов. Фиксировпние неохолимых сведений в регистрационных формах. И проставление реквизита " отметка о получении"

4. Рассмотрение исполнение и контроль за исполнением документов объекты контроля- качество и сроки исполнения документов.
Этапы работы и исходящими и внутренними документами

1. Создание, согласование, утверждение

2. Регистрация , фиксировпние-неоходимвх сведений в регистрационных формах. И проставление на нём реквизита, регистрационный номер

3. Отправка документа по почте или с помощью других средств связи.

Обязательные-реквизиты для регистрации входящих документов

Минимум

1. Наименование организации автора

2. Наименование вида документа

3. Дата поступления

4. Регистрационный номер.

5. Заголовок

6. Отметка об поступлении

7. Резолюция ( срок исполнения)

8. Отметка об исполнении
Обязательный минимум реквизитов для исходящих документов:

1. Название вида документа

2. Дата

3. Регистрационный номер

4. Заголовок

5. Отметка об исполнителей

6. Адрессат
Обязательный минимум реквизитов для внутренних документов:

1. Название структурного подразделения

2. Название и виды документа

3. Дата

4.Регистрационный номер

5.Заголовок

6. Резолюция( в том числе срок исполнения)

7. Отметка об исполннии.
Сроки регистрации - входящие в день поступления, исходящие и внутренние в день утверждения или подписания.
Формы регистрации:

1. Регистрационный журнал

2. Карточки

Как на бумажном носителе, так и в электронном. Входящие, исходящие и внутренние регистрируются отдельно. Финансовые плановые бухгалтерские регистрируются в соотвествующих подразделениях.

Не подлежат регистрации поздравительные, рекламные письма, мало значимая переписка по хозяйству, приглашения, поздравительные письма и тд.

Контроль за исполнением осуществляет руководитель, либо руководство структурных подразделений или уполномоченные ими лица.
Виды контроля 1. Предварительный- до истечения срока исполнения

2.последующий- после истечения срока.

Срок исполнения не должен превышать 10 дней.

Телеграммы и телефонограммы в срок до 5 дней

При постановке-на контроль, на документе оформяляют реквизит ( Контроль за исполнением) для этого красным штампом ставится буква К сверху справа.

В регистрационному журнале делается отметка о контроле, сроках, ответственном.

После делается реквизит отметка об исполнении.
#4 хранение и систематизация документов. Их уничтожение.

Осуществляют в папках Дело . Дело - это совокупность документов сформированных по какому-то признаку, помещенных в твердую оболочку и оформленных по определенным правилам. Дело не должно превышать 250 листов, документы внутри дела располагают в хронологической последовательно сти, заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию. Заголовок должен содержать гадание вида документа , краткое содержание дата .

Признаки, которые используются при формировании дела

1. Номинальный 2 предметно-вопросный( по содержанию) 3. Авторский 4. Корреспондентский 4. Географический по региону

5. Хронологическпй по периодам.
Для систематизации дел используют номенклатуру дел. - это систиематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения

Назначение номенклатуры дел

1. Группировать исполненные документы в дела .

2. Производить учёт дел

3. Определять сроки хранения дел

4. Решать вопросы экспертизы и отборпа на государственном хранение документации имеющей научно-историческое значение
Заголовки располагают по степени важности.

Структура номенклатуры дел может выглядеть :

1. Учредительные документы, штатное расписание, устав.

2. Распорядительные документы вышестрящих организаций

3. Распорядительные документы самой организации

4. Документы по личному составу

5. Бухгалтерские документы

6. Документы по хоз деятельности.
Хранение дел с момента заведения по месту формирования , в рабочих комнатах или специальных помещениях. В соответствии с номенклатурой . Номенклатуру помещают на внутреннюю сторону шкафа. На корешках обложек указывают индексы по номенклатуре .

Ответственность за сохранность несут руководители.
Передача в архив, уничтожение.

Этапы-

1. Формирование дела

2. Экспертиза- ценности дел

3. Оформление и передача в архив.

4. Обеспечение сохранности

5. Описание и уничтожение

Формирование- группировка документов. Общие правила формирования :

1. Только исполненные документы

2.. Компановпть вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса.

3.Группировать дело одного календарного года

4. Раздельно компановпть постоянноые и временные

5. Не помешать документы, подлежащие возврату, черновики.

Этапы оформления-документы помещают в обложку,переплетают, нумерация листов, составление заверителтной надписи, состпвлние внутренней описи документов , описание дела на обложку

Дела постоянного, временного хранения и по личному составу подлежат полному оформлению

Дела-временного хранения до 10 лет не переплетают, листы не нумеруют, эранчть в парках скоросгивптелях.

Экспертиза ценности осуществляется ежегодно. Документы, имеющие ценность передаются для гос хранения, для этого создаются комиссии. Уничтожение дел оформляется актом( о выделениеии дел к уничтожению) дела хранятся в специально отведенном месте.

Сдача документов оформляется приёмо сдаточными накладными

При ликвидации и реорганизации дела постоянного хранения передаются в гос-архив. Документы по личному составу - в архив вышестрящей организации
написать администратору сайта