Главная страница
Навигация по странице:

методические рекомендации по культурно-просветительской практике. Методические рекомендации по прохождению культурнопросветительской практики содержание пояснительная записка



Скачать 181 Kb.
Название Методические рекомендации по прохождению культурнопросветительской практики содержание пояснительная записка
Анкор методические рекомендации по культурно-просветительской практике.doc
Дата 02.05.2017
Размер 181 Kb.
Формат файла doc
Имя файла методические рекомендации по культурно-просветительской практике.doc
Тип Методические рекомендации
#6013

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)
Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

Кафедра продюсерства и музыкального образования

Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики


Нижний Новгород

2014

УДК 378

ББК 74.74

М 42



М 42

Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики /сост. Т.Ю. Медведева. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 26 с.



Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки Музыка.

В рекомендациях раскрыты цели, задачи, организация, этапы и содержание культурно-просветительской практики. Описаны задания для студентов и даны указания по оформлению отчетной документации.

© Мининский университет, 2014


Учебное издание
Методические рекомендации по прохождению

культурно-просветительской практики

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ................................................................................

4

1. Общие положения (цели, задачи, содержание практики)...................

5

2. Организация самостоятельной работы студентов на

культурно-просветительской практике................................................


13

3. Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики......................................................................


18

Заключение...............................................................................................

21

Приложения..............................................................................................

22


Пояснительная записка
Преобразования в области образования, реализация национального проекта «Образование» требуют инновационную активность педагогов, направленную на принципиальное улучшение качества образования в образовательных учреждениях, что позволит им создать профессиональный ресурс в конкурентной борьбе. В связи с этим инновационная программа производственной практики вводит студентов в самый широкий контекст образования, обеспечивая понимание системы образования как открытой глобальной системы, где каждое образовательное учреждение имеет возможность стать «точкой роста» регионального и российского образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования говорится, что «практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся». Каждый этап практики предполагает свои цели в рамках представленной концепции и соответствующий им репертуар осваиваемых социально-педагогических ролей. Поэтому программа предлагает студенту-практиканту в той или иной степени освоить целый ряд ролей, предполагающих формирование и реализацию заявленных во ФГОС ВПО компетенций. В университете реализуются ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Процесс прохождения практики направлен на формирование готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; осознание социальной значимости своей будущей профессии, повышению мотивации к выполнению профессиональной деятельности


  1. Общие положения (цели, задачи, содержание практики)


Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Культурно-просветительская практика проводится у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилю «Музыка» и предполагает закрепление знаний, развитие умений и формирование компетенций в области путей и форм осуществления культурно-просветительской деятельности. По окончании практики студент предоставляет отчет об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающемуся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.
Цели и задачи культурно-просветительской практики

Цель освоения культурно-просветительской практики – создать условия для формирования у студентов теоретических основ, эффективных механизмов и практических навыков профессиональной деятельности в области путей и форм осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учебном заведении.
Задачи культурно-просветительской практики:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурно-образовательного пространства;

  • формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;

  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;

  • практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;

  • формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.


Место культурно-просветительской практики в структуре

ООП бакалавров

Культурно-просветительская практика является видом практического обучения студентов бакалавриата и входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Проведение культурно-просветительской практики проходит в 6 семестре на последнем курсе обучения студентов.

Культурно-просветительской практике предшествует изучение дисциплин: «История»; «Психология», «Педагогика», «Профессиональная этика», «История музыкального образования», «Теория и технология музыкального образования», «Основной музыкальный инструмент». В результате освоения указанных дисциплин студент должен обладать знаниями, умениями и готовностью к осуществлению культурно-просветительской деятельности в ходе соответствующей практики:

Формы проведения культурно-просветительской практики

Культурно-просветительская практика предполагает формы работы студентов на базе образовательных учреждений разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, детские школы искусств, детские музыкальные школы и т.п.

по следующим направлениям:

  • организация творческих встреч, концертов, музыкально-театральных постановок и других мероприятий для учащихся и других групп участников образовательного пространства региона,

  • работа с учебно-методической документацией с целью обобщения имеющихся теоретических знаний и осуществления культурно-просветительской деятельности.


Место и время проведения культурно-просветительской практики

Базой практики являются образовательные учреждения разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.п. Кроме того, базой практики могут быть учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, детские школы искусств, детские музыкальные школы и т.п.

Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 6 недель (6 семестр).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

    • высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки;

    • наличие кабинета музыки, оборудованного в соответствии с ФГОС;

    • инновационная деятельность учреждения и внедрение передового опыта в области эстетического воспитания подрастающего поколения.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения культурно-просветительской практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

Способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности;

Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности;

Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

В результате прохождения культурно-просветительской практики обучающийся должен демонстрировать следующие образовательные результаты:

знать:

- владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;

- знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;

- готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;

- основных методов, приемов и средств эстетического образования;

- знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении;

уметь:

- осуществлять теоретический анализ категорий и положений педагогики музыкального образования;

- организовывать культурно-просветительскую деятельность на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности;

владеть:

навыками:

- проведения культурно-просветительской деятельности;

- использования музыкально-дидактического материала;

- планирования работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории;

- свободного словесного и музыкального общения с аудиторией.

Структура и содержание культурно-просветительской практики

Общая трудоемкость культурно-просветительской практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

№№

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля

лекция

семинар

практикум

консультация

1

- Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка

2

2




2

Письменная работа

2

- Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами

8

8

4

4

Колоквиум

3

- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы

4

6

6

4

Письменная работа

4

- Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности

12

12

12

12

Письменная работа

5

- Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории

12

12

12

12

Творческая работа

6

- Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории


12

12

12

12

Творческая работа

7

- Реализация культурно-просветительского мероприятия

-

12

12

12

12

Творчесская работа

8

- Анализ и самоанализ проведенных мероприятий


12

12

12

12

Письменная работа

9

- Подготовка творческого отчета

8

8

8

8

Отчет

Итого:

82

84

78

80





Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на культурно-просветительской практике
Технология педагогического проектирования, позволяющая самостоятельно формировать подходы к решению социально и культурно значимых современных проблем, осуществлять культурно-просветительскую деятельность в группах, формировать представление об истоках и перспективах просветительской деятельности в области образования и культуры России;

Технология коллективного взаимообучения, рассчитанная на постоянный взаимообмен информацией и практическими навыками в образовательной и культурно-просветительской деятельности, на возрастное, социальное и культурное многообразие участников образовательного процесса;

Технология мастер-класса, позволяющая через личное знакомство с работой в области культурно-просветительской деятельности ведущих работников, осуществлять собственную работу в данной области.

Информационно-коммуникационные технологии, позволяющие осуществлять процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При проектировании процесса обучения с использованием ИКТ необходимо соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.
Формы промежуточной аттестации (по итогам культурно-просветительской практики)
По итогам проведения культурно-просветительской практики студенты готовят отчеты об итогах практики, а руководитель практики составляет отзыв о ее результатах. Контроль осуществляется на итоговой конференции в виде защиты письменных отчетов, подготовленных сценариев культурно-просветительских программ. Итоговая оценка состоит из теоретической и практической частей: устных ответов по защите сценария культурно-просветительской программы и практическом показе элементов подготовленной программы

Документы к аттестации по культурно-просветительской практике:

1. Дневник культурно-просветительской практики, отражающий этапы, объем, содержание и качество выполнения индивидуального плана практики;

2. Отчет по итогам культурно-просветительской практики:

- календарно-тематическое планирование на время прохождения практики

- анализ посещенных мероприятий, проведенных в учреждении;

-конспекты-сценарии мероприятий;

- самоанализ мероприятия, представленного в отчете;

-отзывы о проведенном мероприятии;

-рефлексивный анализ собственной музыкально-педагогической деятельности за период практики

-отчет о проведении мероприятия;

- аттестационный лист студента за культурно-просветительскую практику.

По результатам деятельности студентов в ходе практики и выполнения отчета выставляется зачет.
Учебно-методическое и информационное обеспечение

культурно-просветительской практики
основная литература:

  1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб. для студентов вузов/ И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 2-е изд.,испр.и доп. - М.:Академия,2012. - 192 с.

  2. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: учеб.пособие/ Е.Н. Белая. - М.:ФОРУМ, 2011. - 208 с.

  3. Дворец детства:К 75-летию Дворца детского творчества имени В.П.Чкалова/ [авт.текста А.Е. Кострина]. - Н.Новгород:Кварц,2012. - 176 с

  4. Маркова А.Н. Культурология:учеб.пособие/ А.Н. Маркова. - М.:Проспект,2011. - 376 с

дополнительная литература:

1. Агамова, Н. С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар: сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре /Н. А. Агамова, И. А. Морозов, И. С. Слепцова. – М. : Гос. Республиканский центр русского фольклора, 1995.

2. Басин Е. Я. Психология художественного творчества. (Личностный подход) / Е.Я. Басин. – М.: Знание, 1985. – 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Эстетика»; № 5).

3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности/ Л. Л. Бочкарев. – М.: Классика XXI, 2008. – 352 с.

4. Вышегородцева С.О. Проблемы и перспективы музыкальной психологии и психотерапии в мире [Электронный ресурс] /С.О.Вышегоцева. –Режим доступа: http://www.health-music-psy.ru/index.php?page=archive&part=

all#arch1. -Загл. с экрана.- Здоровье. Музыка. Психология. (Дата обращения 18.05.2011).

5. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. – М., 1976. - 254 с.

6. Морозов В. П. Искусство и наука общения: Невербальная коммуникация / В. П. Морозов; ред. В. И. Медведева. – М.: Ин-т психологии РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. – 164 с.

7. Терещенко, А. В. История культуры русского народа / А. В.Терещенко. – М.: ЭКСМО, 2007.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий


Материально-техническое обеспечение культурно-просветительской практики
Специально оборудованные кабинеты музыки, инновационные базы практик, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Зал для проведения мероприятий культурно-просветительской направленности, который оборудован техническими и мультимедийными средствами.


  1. Организация самостоятельной работы студентов на культурно-просветительской практике


Самостоятельная работа студентов в ходе культурно-просветительской
практики связана с изучением, разработкой и подготовкой организационно-методической документации.

Данная практика осуществляется в непосредственной связи с педагогической, учебной исследовательской практиками, но в отличие от них ставит своей целью развитие умений в области культурно-просветительской деятельности.

Подготовка к коллоквиуму «Федеральные и региональные культурно-просветительские программы».

Примерные вопросы:

Основные федеральные государственные программы культурно-просветительской направленности.

Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей.

Содержание концепции совершенствования организации досуговой работы с населением по месту жительства.

Промежуточная конференция. Основные направления и формы организации культурно-просветительской работы. Направления деятельности ведущих специалистов учреждения. Особенности культурно-просветительской деятельности в образовательных учреждениях.

Итоговая конференция. Защита учебных проектов, сценариев культурно-просветительских мероприятий для учащихся и населения района. Анализ проведенных мероприятий. Подведение итогов культурно-просветительской практики.

Практика в области культурно-просветительской деятельности связана со школьной программой по музыке; она осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями студентов. Работа по музыкально-эстетическому воспитанию проходит в форме музыкально-образовательных лекций-концертов, бесед о музыке, исполнения музыкальных произведений на уроке, во время внеклассных мероприятий, вне общеобразовательного учреждения.

Подготовка учебных проектов

Примеры тем учебных проектов:

  • концертная деятельность как форма организации культурно-просветительской деятельности с учащимися и населением района;

  • интерактивные формы организации культурно-просветительской деятельности с учащимися;

  • роль социальных медиа в трансформации культурного пространства на современном этапе развития: возможности, тенденции, риски, перспективы;

  • мастер-класс как форма организации культурно-просветительской деятельности;

  • моделирование культурно-просветительского пространства городского района;

  • использование образовательной среды образовательного учреждения для организации культурно-просветительской деятельности с населением старшей возрастной группы.


Разработка сценариев мероприятий

культурно-просветительской направленности
Примерные типы сценариев:

  • тематические музыкально-литературные мероприятия;

  • концерты на базе образовательного учреждения;

  • культурно-досуговые мероприятия;

  • видеофильмы культурно-просветительской направленности.


Примерный план работы студентов

на культурно-просветительской практике
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

Тема 1.  Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка.

Организационная структура учреждений практики, знакомство с организацией их деятельности в сфере культурно-просветительской деятельности. Организация культурно-просветительской деятельности как составная часть процесса профессиональной деятельности учреждения.

Тема 2.  Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами.

Нормативные документы, регламентирующие культурно-просветительскую деятельность.

Тема 3. Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы.

Направления и формы культурно-просветительской деятельности учреждений. Просмотр и анализ различных мероприятий разных учреждений.

Тема 4. Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности

Просмотр и анализ сценариев разных культурно-просветительских программ. Практическая работа по разбору сценарного замысла, композиционного построения и художественного монтажа сценария культурно-просветительских программ с учетом ресурсной базы учреждения.

Тема 5. Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории

Сценарий как художественно-педагогическая программа культурно-просветительских мероприятий. Практическое занятие по разработке режиссерской документации (режиссерского плана, режиссерского монтажного плана, музыкальной партитуры).

Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории Общие положения музыкального оформления и музыкальные жанры культурно-просветительских программ.

Прослушивание музыки разных жанров. Проведение письменного контрольного опроса (музыкальная викторина).

Тема 6. Реализация культурно-просветительского мероприятия

Организация репетиционного процесса проведения мероприятия. Режиссерский практикум. Осуществление репетиций в постановке фрагментов культурно-просветительской программы.

Тема 7. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий

Анализ собственной деятельности на предмет:

- владения системой знаний по теории музыки;

- готовности анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей;

- способности исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста;

- владения конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся;

- владения навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой;

- готовности использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы;

- способности вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.

Тема 8. Подготовка творческого отчета.

Оформление отчетной документации.
Методические указания по самостоятельному выполнению практических заданий на конференции по итогам практики
Студентами предусмотрена подготовка докладов по содержанию и результатам работы на культурно-просветительской практике. Написание докладов является одной из форм самостоятельного освоения материала.
Требования к качеству выступлений студентов на зачетном мероприятии

В процессе культурно-просветительской практики студенты должны продемонстрировать следующие образовательные результаты:

- владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;

- знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;

- готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;

- основных методов, приемов и средств эстетического образования;

- знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении.

Доклад должен показать умение студента работать с литературой, анализировать прочитанный материал, грамотно выстраивать и излагать свои мысли.


  1. Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики


Вся документация сдается в папке. Каждый вид документа (в том числе каждый конспект урока или внеклассного занятия) оформляется в отдельном документе в напечатанном виде, у каждого из документов должен быть оформлен титульный лист в соответствии с требованиями, представленными ниже (Приложение 1).
Оформление аттестационного листа

Аттестационный листпо результатам практики составляется руководителем практики от учреждения. В ней дается характеристика студента, его профессиональных умений и деловых качеств, выставляются оценки за все разделы практики и общая оценка. Документ заверяется подписью руководителя практики, директора или заместителя директора учреждения и печатью (Приложение 2).
Оформление дневника практики

В дневнике оформляется следующее:

1.Информационная часть заполняется в соответствии с приказом вуза по практике.

2. План работы заполняется с целями и задачами практики и содержанием программы практики.

3. Ход выполнения практики заполняется в соответствии со всеми видами активной деятельности, осуществляемой студентом в период практики
Схема оформления сценария-конспекта мероприятия

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Краткая характеристика, особенности класса (группы обучающихся) (уровень воспитанности детей, степень сформированности коллектива и т.п.).

3. Педагогические цели мероприятия.

4. Оборудование, необходимое для проведения мероприятия.

5. Описание содержания и особенностей проведения основных этапов мероприятия.

6. Анализ эффективности проведения мероприятия.

7. Использованная литература.

8. Методические рекомендации по описанию содержания и особенностей проведения мероприятия.
Схема оформления анализа и самоанализа мероприятия
Представьте развернутую характеристику программы:

К какому типу культурно-просветительских программ относится программа?

Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:

  • насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?

  • насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

  • каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?

  • описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения?

  • какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены?


Оформление отзыва руководителя практики от учреждения
В отзыве руководителя практики от организации дается оценка прохождения практики студентом, характеризуются его качества и навыки, способности к самостоятельной работе, дается описание и оценка выполняемой студентом деятельности. Делаются выводы и даются рекомендации по оценке студента по результатам прохождения практики
Оформление отзыва руководителя практики от вуза
В отзыве руководителя практики от вуза указывается соответствие выполненной работы на практике выданному заданию практиканту; определяются и оцениваются все элементы структуры отчета и полнота их содержания; наличие приложений и библиографического списка; в заключении отчета обязательно оценены представленные конкретные результаты студента.

При наличии замечаний они должны быть указаны, при этом должна быть запись руководителя практики о допуске к защите с замечаниями,  которые необходимо устранить или принять к сведению.

заключение

Культурно-просветительская деятельность представляет собой целую систему, основными компонентами которой являются теория, организация, методика, материально-техническая база учреждений, профессионализм сотрудников и т.д. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, плавно переходят один в другой на основе закономерных связей в контексте их достаточности для рационального, целесообразного функционирования целостной системы.

В условиях информационного общества к педагогу предъявляются особые требования. Использование электронных ресурсов в своей деятельности повышает эффективность культурно-просветительской и воспитательной работы, позволяет поставить массовые мероприятия на более высокий эмоциональный уровень, достичь большего эффекта по сравнению с традиционными формами.

Культурно-просветительская деятельность имеет многосторонний характер, который соответствует разнообразию нужд, интересов и запросов детей и подростков. Соответственно, её социальные функции определяются социальным предназначением. Педагогическая деятельность выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию, оказывая все большее влияние на развитие гуманистических, нравственных, эстетических качеств. Особая роль в воспитании подрастающего поколения ложится на педагога в области музыкального образования.

Культурно-просветительская деятельность является актуальным направлением работы педагога, потому что в значительной степени содействует воспитанию, духовному становлению, образованию и креативному развитию личности ребенка. Повышению её эффективности будут способствовать новые тенденции в развитии педагогической деятельности, поиски новых форм работы, которые соответствуют требованиям времени, а также изучение и обобщение передового опыта работы других учреждений и организаций, которые участвуют в формировании системы культурно-просветительской деятельности.
 Приложение 1
Образец оформления титульного листа папки
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)
Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

Кафедра продюсерства и музыкального образования
Отчет по культурно-просветительской практике

Студента____________________________

________________ курса ФДИИМТ

_____________________ формы обучения

Направление подготовки______________

___________________________________

Профиль___________________________

Руководитель________________________

Сроки прохождения___________________

Место прохождения___________________

Нижний Новгород

2014

Приложение 2

Титульная сторона Аттестационного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

(Мининский университет)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

студента за ________________________ практику 20__-20__ учебного года
Студент ___ курса _______________ ---------_______________________ факультета/института

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Руководитель от вуза____________________________________________________________

Руководитель от учреждения ______________________________________________________

Время проведения практики с _____________________ по ______________________ 20___ г.

Учреждение _________ Адрес: _____________________________________________________

  1. Общая оценка за работу студента:________________________________________________

2. Характеристика студента

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборотная сторона Аттестационного листа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________Учитель – руководитель практики_________________ ________________________________

личная подпись инициалы, фамилия

Директор школы _____________________________ ________________________________

личная подпись инициалы, фамилия

м.п.

Общая оценка за практику _________________________________________________________

Групповой руководитель _______________________ __________________________________

личная подпись инициалы, фамилия

Приложение 3
Образец оформления титульного листа сценария-конспекта мероприятия

Сценарий-конспект мероприятия

Форма мероприятия: ________________________________

Тема мероприятия ____________________

Дата проведения:_______________

Учреждение _________________ _______________________ района

Класс:_________________________


Выполнила студентка ____________курса___

________ формы обучения

направление подготовки _________________

профиль__________________

Нижний Новгород

2014


написать администратору сайта