Навигация по странице:
|
методические рекомендации по культурно-просветительской практике. Методические рекомендации по прохождению культурнопросветительской практики содержание пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»
(Мининский университет)
Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра продюсерства и музыкального образования
Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики
Нижний Новгород
2014
УДК 378
ББК 74.74
М 42
М 42
|
Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики /сост. Т.Ю. Медведева. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 26 с.
|
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки Музыка.
В рекомендациях раскрыты цели, задачи, организация, этапы и содержание культурно-просветительской практики. Описаны задания для студентов и даны указания по оформлению отчетной документации.
© Мининский университет, 2014
Учебное издание
Методические рекомендации по прохождению
культурно-просветительской практики
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка ................................................................................
|
4
|
1. Общие положения (цели, задачи, содержание практики)...................
|
5
|
2. Организация самостоятельной работы студентов на
культурно-просветительской практике................................................
|
13
|
3. Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики......................................................................
|
18
|
Заключение...............................................................................................
|
21
|
Приложения..............................................................................................
|
22
|
Пояснительная записка
Преобразования в области образования, реализация национального проекта «Образование» требуют инновационную активность педагогов, направленную на принципиальное улучшение качества образования в образовательных учреждениях, что позволит им создать профессиональный ресурс в конкурентной борьбе. В связи с этим инновационная программа производственной практики вводит студентов в самый широкий контекст образования, обеспечивая понимание системы образования как открытой глобальной системы, где каждое образовательное учреждение имеет возможность стать «точкой роста» регионального и российского образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования говорится, что «практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся». Каждый этап практики предполагает свои цели в рамках представленной концепции и соответствующий им репертуар осваиваемых социально-педагогических ролей. Поэтому программа предлагает студенту-практиканту в той или иной степени освоить целый ряд ролей, предполагающих формирование и реализацию заявленных во ФГОС ВПО компетенций. В университете реализуются ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Процесс прохождения практики направлен на формирование готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; осознание социальной значимости своей будущей профессии, повышению мотивации к выполнению профессиональной деятельности
Общие положения (цели, задачи, содержание практики)
Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Культурно-просветительская практика проводится у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилю «Музыка» и предполагает закрепление знаний, развитие умений и формирование компетенций в области путей и форм осуществления культурно-просветительской деятельности. По окончании практики студент предоставляет отчет об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающемуся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.
Цели и задачи культурно-просветительской практики
Цель освоения культурно-просветительской практики – создать условия для формирования у студентов теоретических основ, эффективных механизмов и практических навыков профессиональной деятельности в области путей и форм осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учебном заведении.
Задачи культурно-просветительской практики:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурно-образовательного пространства;
формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.
Место культурно-просветительской практики в структуре
ООП бакалавров
Культурно-просветительская практика является видом практического обучения студентов бакалавриата и входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Проведение культурно-просветительской практики проходит в 6 семестре на последнем курсе обучения студентов.
Культурно-просветительской практике предшествует изучение дисциплин: «История»; «Психология», «Педагогика», «Профессиональная этика», «История музыкального образования», «Теория и технология музыкального образования», «Основной музыкальный инструмент». В результате освоения указанных дисциплин студент должен обладать знаниями, умениями и готовностью к осуществлению культурно-просветительской деятельности в ходе соответствующей практики:
Формы проведения культурно-просветительской практики
Культурно-просветительская практика предполагает формы работы студентов на базе образовательных учреждений разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, детские школы искусств, детские музыкальные школы и т.п.
по следующим направлениям:
организация творческих встреч, концертов, музыкально-театральных постановок и других мероприятий для учащихся и других групп участников образовательного пространства региона,
работа с учебно-методической документацией с целью обобщения имеющихся теоретических знаний и осуществления культурно-просветительской деятельности.
Место и время проведения культурно-просветительской практики
Базой практики являются образовательные учреждения разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.п. Кроме того, базой практики могут быть учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, детские школы искусств, детские музыкальные школы и т.п.
Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 6 недель (6 семестр).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки;
наличие кабинета музыки, оборудованного в соответствии с ФГОС;
инновационная деятельность учреждения и внедрение передового опыта в области эстетического воспитания подрастающего поколения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
прохождения культурно-просветительской практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
Способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности;
Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности;
Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
В результате прохождения культурно-просветительской практики обучающийся должен демонстрировать следующие образовательные результаты:
знать:
- владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;
- знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;
- готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;
- основных методов, приемов и средств эстетического образования;
- знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении;
уметь:
- осуществлять теоретический анализ категорий и положений педагогики музыкального образования;
- организовывать культурно-просветительскую деятельность на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности;
владеть:
навыками:
- проведения культурно-просветительской деятельности;
- использования музыкально-дидактического материала;
- планирования работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории;
- свободного словесного и музыкального общения с аудиторией.
Структура и содержание культурно-просветительской практики
Общая трудоемкость культурно-просветительской практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
№№
п/п
|
Разделы (этапы) практики
|
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего
контроля
|
лекция
|
семинар
|
практикум
|
консультация
|
1
|
- Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка
|
2
|
2
|
|
2
|
Письменная работа
|
2
|
- Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами
|
8
|
8
|
4
|
4
|
Колоквиум
|
3
|
- Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы
|
4
|
6
|
6
|
4
|
Письменная работа
|
4
|
- Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Письменная работа
|
5
|
- Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Творческая работа
|
6
|
- Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Творческая работа
|
7
|
- Реализация культурно-просветительского мероприятия
-
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Творчесская работа
|
8
|
- Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Письменная работа
|
9
|
- Подготовка творческого отчета
|
8
|
8
|
8
|
8
|
Отчет
|
Итого:
|
82
|
84
|
78
|
80
|
|
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на культурно-просветительской практике
Технология педагогического проектирования, позволяющая самостоятельно формировать подходы к решению социально и культурно значимых современных проблем, осуществлять культурно-просветительскую деятельность в группах, формировать представление об истоках и перспективах просветительской деятельности в области образования и культуры России;
Технология коллективного взаимообучения, рассчитанная на постоянный взаимообмен информацией и практическими навыками в образовательной и культурно-просветительской деятельности, на возрастное, социальное и культурное многообразие участников образовательного процесса;
Технология мастер-класса, позволяющая через личное знакомство с работой в области культурно-просветительской деятельности ведущих работников, осуществлять собственную работу в данной области.
Информационно-коммуникационные технологии, позволяющие осуществлять процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При проектировании процесса обучения с использованием ИКТ необходимо соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.
Формы промежуточной аттестации (по итогам культурно-просветительской практики)
По итогам проведения культурно-просветительской практики студенты готовят отчеты об итогах практики, а руководитель практики составляет отзыв о ее результатах. Контроль осуществляется на итоговой конференции в виде защиты письменных отчетов, подготовленных сценариев культурно-просветительских программ. Итоговая оценка состоит из теоретической и практической частей: устных ответов по защите сценария культурно-просветительской программы и практическом показе элементов подготовленной программы
Документы к аттестации по культурно-просветительской практике:
1. Дневник культурно-просветительской практики, отражающий этапы, объем, содержание и качество выполнения индивидуального плана практики;
2. Отчет по итогам культурно-просветительской практики:
- календарно-тематическое планирование на время прохождения практики
- анализ посещенных мероприятий, проведенных в учреждении;
-конспекты-сценарии мероприятий;
- самоанализ мероприятия, представленного в отчете;
-отзывы о проведенном мероприятии;
-рефлексивный анализ собственной музыкально-педагогической деятельности за период практики
-отчет о проведении мероприятия;
- аттестационный лист студента за культурно-просветительскую практику.
По результатам деятельности студентов в ходе практики и выполнения отчета выставляется зачет.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
культурно-просветительской практики
основная литература:
Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб. для студентов вузов/ И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 2-е изд.,испр.и доп. - М.:Академия,2012. - 192 с.
Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: учеб.пособие/ Е.Н. Белая. - М.:ФОРУМ, 2011. - 208 с.
Дворец детства:К 75-летию Дворца детского творчества имени В.П.Чкалова/ [авт.текста А.Е. Кострина]. - Н.Новгород:Кварц,2012. - 176 с
Маркова А.Н. Культурология:учеб.пособие/ А.Н. Маркова. - М.:Проспект,2011. - 376 с
дополнительная литература:
1. Агамова, Н. С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар: сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре /Н. А. Агамова, И. А. Морозов, И. С. Слепцова. – М. : Гос. Республиканский центр русского фольклора, 1995.
2. Басин Е. Я. Психология художественного творчества. (Личностный подход) / Е.Я. Басин. – М.: Знание, 1985. – 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Эстетика»; № 5).
3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности/ Л. Л. Бочкарев. – М.: Классика XXI, 2008. – 352 с.
4. Вышегородцева С.О. Проблемы и перспективы музыкальной психологии и психотерапии в мире [Электронный ресурс] /С.О.Вышегоцева. –Режим доступа: http://www.health-music-psy.ru/index.php?page=archive&part=
all#arch1. -Загл. с экрана.- Здоровье. Музыка. Психология. (Дата обращения 18.05.2011).
5. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. – М., 1976. - 254 с.
6. Морозов В. П. Искусство и наука общения: Невербальная коммуникация / В. П. Морозов; ред. В. И. Медведева. – М.: Ин-т психологии РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. – 164 с.
7. Терещенко, А. В. История культуры русского народа / А. В.Терещенко. – М.: ЭКСМО, 2007.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
www.biblioclub.ru
|
ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
|
www.elibrary.ru
|
Научная электронная библиотека
|
www.ebiblioteka.ru
|
Универсальные базы данных изданий
|
Материально-техническое обеспечение культурно-просветительской практики
Специально оборудованные кабинеты музыки, инновационные базы практик, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.
Зал для проведения мероприятий культурно-просветительской направленности, который оборудован техническими и мультимедийными средствами.
Организация самостоятельной работы студентов на культурно-просветительской практике
Самостоятельная работа студентов в ходе культурно-просветительской
практики связана с изучением, разработкой и подготовкой организационно-методической документации.
Данная практика осуществляется в непосредственной связи с педагогической, учебной исследовательской практиками, но в отличие от них ставит своей целью развитие умений в области культурно-просветительской деятельности.
Подготовка к коллоквиуму «Федеральные и региональные культурно-просветительские программы».
Примерные вопросы:
Основные федеральные государственные программы культурно-просветительской направленности.
Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей.
Содержание концепции совершенствования организации досуговой работы с населением по месту жительства.
Промежуточная конференция. Основные направления и формы организации культурно-просветительской работы. Направления деятельности ведущих специалистов учреждения. Особенности культурно-просветительской деятельности в образовательных учреждениях.
Итоговая конференция. Защита учебных проектов, сценариев культурно-просветительских мероприятий для учащихся и населения района. Анализ проведенных мероприятий. Подведение итогов культурно-просветительской практики.
Практика в области культурно-просветительской деятельности связана со школьной программой по музыке; она осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями студентов. Работа по музыкально-эстетическому воспитанию проходит в форме музыкально-образовательных лекций-концертов, бесед о музыке, исполнения музыкальных произведений на уроке, во время внеклассных мероприятий, вне общеобразовательного учреждения.
Подготовка учебных проектов
Примеры тем учебных проектов:
концертная деятельность как форма организации культурно-просветительской деятельности с учащимися и населением района;
интерактивные формы организации культурно-просветительской деятельности с учащимися;
роль социальных медиа в трансформации культурного пространства на современном этапе развития: возможности, тенденции, риски, перспективы;
мастер-класс как форма организации культурно-просветительской деятельности;
моделирование культурно-просветительского пространства городского района;
использование образовательной среды образовательного учреждения для организации культурно-просветительской деятельности с населением старшей возрастной группы.
Разработка сценариев мероприятий
культурно-просветительской направленности
Примерные типы сценариев:
тематические музыкально-литературные мероприятия;
концерты на базе образовательного учреждения;
культурно-досуговые мероприятия;
видеофильмы культурно-просветительской направленности.
Примерный план работы студентов
на культурно-просветительской практике
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
Тема 1. Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка.
Организационная структура учреждений практики, знакомство с организацией их деятельности в сфере культурно-просветительской деятельности. Организация культурно-просветительской деятельности как составная часть процесса профессиональной деятельности учреждения.
Тема 2. Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами.
Нормативные документы, регламентирующие культурно-просветительскую деятельность.
Тема 3. Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы.
Направления и формы культурно-просветительской деятельности учреждений. Просмотр и анализ различных мероприятий разных учреждений.
Тема 4. Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности
Просмотр и анализ сценариев разных культурно-просветительских программ. Практическая работа по разбору сценарного замысла, композиционного построения и художественного монтажа сценария культурно-просветительских программ с учетом ресурсной базы учреждения.
Тема 5. Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории
Сценарий как художественно-педагогическая программа культурно-просветительских мероприятий. Практическое занятие по разработке режиссерской документации (режиссерского плана, режиссерского монтажного плана, музыкальной партитуры).
Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории Общие положения музыкального оформления и музыкальные жанры культурно-просветительских программ.
Прослушивание музыки разных жанров. Проведение письменного контрольного опроса (музыкальная викторина).
Тема 6. Реализация культурно-просветительского мероприятия
Организация репетиционного процесса проведения мероприятия. Режиссерский практикум. Осуществление репетиций в постановке фрагментов культурно-просветительской программы.
Тема 7. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий
Анализ собственной деятельности на предмет:
- владения системой знаний по теории музыки;
- готовности анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей;
- способности исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста;
- владения конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся;
- владения навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой;
- готовности использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы;
- способности вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.
Тема 8. Подготовка творческого отчета.
Оформление отчетной документации.
Методические указания по самостоятельному выполнению практических заданий на конференции по итогам практики
Студентами предусмотрена подготовка докладов по содержанию и результатам работы на культурно-просветительской практике. Написание докладов является одной из форм самостоятельного освоения материала.
Требования к качеству выступлений студентов на зачетном мероприятии
В процессе культурно-просветительской практики студенты должны продемонстрировать следующие образовательные результаты:
- владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;
- знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;
- готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;
- основных методов, приемов и средств эстетического образования;
- знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении.
Доклад должен показать умение студента работать с литературой, анализировать прочитанный материал, грамотно выстраивать и излагать свои мысли.
Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики
Вся документация сдается в папке. Каждый вид документа (в том числе каждый конспект урока или внеклассного занятия) оформляется в отдельном документе в напечатанном виде, у каждого из документов должен быть оформлен титульный лист в соответствии с требованиями, представленными ниже (Приложение 1).
Оформление аттестационного листа
Аттестационный листпо результатам практики составляется руководителем практики от учреждения. В ней дается характеристика студента, его профессиональных умений и деловых качеств, выставляются оценки за все разделы практики и общая оценка. Документ заверяется подписью руководителя практики, директора или заместителя директора учреждения и печатью (Приложение 2).
Оформление дневника практики
В дневнике оформляется следующее:
1.Информационная часть заполняется в соответствии с приказом вуза по практике.
2. План работы заполняется с целями и задачами практики и содержанием программы практики.
3. Ход выполнения практики заполняется в соответствии со всеми видами активной деятельности, осуществляемой студентом в период практики
Схема оформления сценария-конспекта мероприятия
1. Титульный лист (Приложение 3).
2. Краткая характеристика, особенности класса (группы обучающихся) (уровень воспитанности детей, степень сформированности коллектива и т.п.).
3. Педагогические цели мероприятия.
4. Оборудование, необходимое для проведения мероприятия.
5. Описание содержания и особенностей проведения основных этапов мероприятия.
6. Анализ эффективности проведения мероприятия.
7. Использованная литература.
8. Методические рекомендации по описанию содержания и особенностей проведения мероприятия.
Схема оформления анализа и самоанализа мероприятия
Представьте развернутую характеристику программы:
К какому типу культурно-просветительских программ относится программа?
Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:
насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?
насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?
каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?
-
описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения?
какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены?
Оформление отзыва руководителя практики от учреждения
В отзыве руководителя практики от организации дается оценка прохождения практики студентом, характеризуются его качества и навыки, способности к самостоятельной работе, дается описание и оценка выполняемой студентом деятельности. Делаются выводы и даются рекомендации по оценке студента по результатам прохождения практики
Оформление отзыва руководителя практики от вуза
В отзыве руководителя практики от вуза указывается соответствие выполненной работы на практике выданному заданию практиканту; определяются и оцениваются все элементы структуры отчета и полнота их содержания; наличие приложений и библиографического списка; в заключении отчета обязательно оценены представленные конкретные результаты студента.
При наличии замечаний они должны быть указаны, при этом должна быть запись руководителя практики о допуске к защите с замечаниями, которые необходимо устранить или принять к сведению.
заключение
Культурно-просветительская деятельность представляет собой целую систему, основными компонентами которой являются теория, организация, методика, материально-техническая база учреждений, профессионализм сотрудников и т.д. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, плавно переходят один в другой на основе закономерных связей в контексте их достаточности для рационального, целесообразного функционирования целостной системы.
В условиях информационного общества к педагогу предъявляются особые требования. Использование электронных ресурсов в своей деятельности повышает эффективность культурно-просветительской и воспитательной работы, позволяет поставить массовые мероприятия на более высокий эмоциональный уровень, достичь большего эффекта по сравнению с традиционными формами.
Культурно-просветительская деятельность имеет многосторонний характер, который соответствует разнообразию нужд, интересов и запросов детей и подростков. Соответственно, её социальные функции определяются социальным предназначением. Педагогическая деятельность выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию, оказывая все большее влияние на развитие гуманистических, нравственных, эстетических качеств. Особая роль в воспитании подрастающего поколения ложится на педагога в области музыкального образования.
Культурно-просветительская деятельность является актуальным направлением работы педагога, потому что в значительной степени содействует воспитанию, духовному становлению, образованию и креативному развитию личности ребенка. Повышению её эффективности будут способствовать новые тенденции в развитии педагогической деятельности, поиски новых форм работы, которые соответствуют требованиям времени, а также изучение и обобщение передового опыта работы других учреждений и организаций, которые участвуют в формировании системы культурно-просветительской деятельности.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа папки
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
(Мининский университет)
Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра продюсерства и музыкального образования
Отчет по культурно-просветительской практике
Студента____________________________
________________ курса ФДИИМТ
_____________________ формы обучения
Направление подготовки______________
___________________________________
Профиль___________________________
Руководитель________________________
Сроки прохождения___________________
Место прохождения___________________
Нижний Новгород
2014
Приложение 2
Титульная сторона Аттестационного листа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
(Мининский университет)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
студента за ________________________ практику 20__-20__ учебного года
Студент ___ курса _______________ ---------_______________________ факультета/института
Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Руководитель от вуза____________________________________________________________
Руководитель от учреждения ______________________________________________________
Время проведения практики с _____________________ по ______________________ 20___ г.
Учреждение _________ Адрес: _____________________________________________________
Общая оценка за работу студента:________________________________________________
2. Характеристика студента
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборотная сторона Аттестационного листа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________Учитель – руководитель практики_________________ ________________________________
личная подпись инициалы, фамилия
Директор школы _____________________________ ________________________________
личная подпись инициалы, фамилия
м.п.
Общая оценка за практику _________________________________________________________
Групповой руководитель _______________________ __________________________________
личная подпись инициалы, фамилия
Приложение 3
Образец оформления титульного листа сценария-конспекта мероприятия
Сценарий-конспект мероприятия
Форма мероприятия: ________________________________
Тема мероприятия ____________________
Дата проведения:_______________
Учреждение _________________ _______________________ района
Класс:_________________________
Выполнила студентка ____________курса___
________ формы обучения
направление подготовки _________________
профиль__________________
Нижний Новгород
2014
|
|
|