Главная страница
Навигация по странице:

Прак преддип. Методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 137 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей



Скачать 173 Kb.
Название Методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 137 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей
Анкор Прак преддип.doc
Дата 19.05.2017
Размер 173 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Прак преддип.doc
Тип Методические указания
#9562


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебной работе

______________ Катькало А.А.

«___»_________ 2008 г.


ПРОГРАММА

и методические указания по


преддипломной практике для студентов

специальности 1-37 01 06

«Техническая эксплуатация автомобилей»




Могилев 2008


.

УДК 629.114

Б


БК 39.3


П 78

Рекомендовано к опубликованию

учебно-методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»
Одобрено кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» «01» февраля 2008 г., протокол № 8
Составители: канд. техн. наук, доц. В. П. Лобах

канд. техн. наук, доц. Н. А. Коваленко

канд. техн. наук, доц. Н. В. Вепринцев

Рецензент канд. техн. наук, доц. И. В. Лесковец

Программа и методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» разработаны на основе стандарта и предназначены для организации практики.
Согласовано:

Декан автомеханического факультета,

канд. техн. наук, доц. С. Б. Партнов

Руководитель производственной практики

Белорусско-Российского университета,

канд. техн. наук В. И. Довженко

Учебное издание
ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1 – 37 01 06

«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»
Ответственный за выпуск Н. А. Коваленко

Технический редактор А. Т. Червинская


Компьютерная верстка Н. П. Полевничая

Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. Тираж 90 экз. Заказ №

Издатель и полиграфическое исполнение


Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212005, г. Могилев, пр. Мира, 43

© ГУВПО «Белорусско-

Российский

университет», 2008

Содержание
1 Цель и задачи практики ……………………………………………………..4

2 Содержание практики ……………………………………………………….4

2.1 Функциональная деятельность АТП ……………………………………….5

2.2 Технико-экономическое обоснование проекта ……………………………6

2.3 Конструкторская (технологическая) разработка ………………………….6

2.4 Безопасность и экономичность ……………………………………………..7

2.5 Научная организация труда, ресурсо- и энергосбережение ……………...7

2.6 Стандартизация, метрология и контроль качества ………………………..7

2.7 Технологический процесс изготовления (восстановления)

детали ………………………………………………………………………...8

2.8 Технологический процесс технического воздействия ……………………8

2.9 Экономика, организация и планирование …………………………………8

3 Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения ……………..9

4 Общественная работа студентов во время прохождения практики ………..9

5 Содержание, порядок подготовки и сроки защиты отчетов

по практике …………………………………………………………………….9

6 Методические указания ……………………………………………………..10

6.1 Обязанности студента ……………………………………………………..11

6.2 Обязанности старшего группы студентов ………………………………..11

6.3 Обязанности руководителя практики от кафедры ……………………….12

Список литературы ………………………………………………………...14

1 Цель и задачи практики
Преддипломная практика  один из завершающих этапов в подготовке инженера по специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», являющийся началом и основой выполнения дипломных проектов (ДП). Она может проводиться на кафедре ТЭА, на предприятиях или организациях автомобильного транспорта (АТ) или автосервиса.

Целью практики является сбор и систематизация материала, необходимого для выполнения разделов дипломного проекта.

Задачами преддипломной практики являются:

1) ознакомление с технической документацией по строительству предприятий АТ и их производственных подразделений;

2) сбор и анализ технико-экономических показателей предприятий АТ;

3) сбор и анализ материалов для технологической части дипломного проекта (ДП);

4) сбор и анализ материала по конструкторской или исследовательской части ДП;

5) сбор и анализ материалов по экономической части ДП;

6) разработка мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия в целом, производственных зон и участков, технологического оборудования, охраны труда и окружающей среды и т. д., которые будут осуществлены при дипломном проектировании.
2 Содержание практики
В соответствии с приказом студент может проходить практику на кафедре или на автотранспортном предприятии (АТП), желательно по месту его будущей работы.

Содержание преддипломной практики определяется темой дипломного проекта.

Продолжительность практики 4 недели.

Для выполнения программы практики рекомендуется придерживаться следующего примерного графика (для типового проекта):

1) организационное собрание, консультация с руководителем практики и проекта, получение задания (в том числе тему дипломного проекта)  до убытия на практику;

2) прибытие на место практики и оформление  1 день;

3) сбор и анализ материалов, составление отчета согласно теме дипломного проекта – 21 день;

4) приезд в университет и сдача отчета на проверку  1 день;

5) защита отчета  1 день.

Составление отчета проводится в процессе прохождения практики.

За время практики студент должен изучить и проанализировать вопросы, изложенные в п.2.1…2.9.
2.1 Функциональная деятельность АТП
По этому разделу изучаются и анализируются следующие вопросы:

1) месторасположение АТП, его основная деятельность, перспективы развития;

2) транспортная работа за последние 5...6 лет и перспектива роста;

3) основные технико-эксплуатационные показатели и прогноз этих показателей на перспективу;

4) режим работы АТП, его структурных подразделений, графики выпуска и возврата автомобилей и их анализ;

5) состав парка автомобилей и его анализ;

6) способы хранения подвижного состава (ПС) и средства облегчения запуска двигателей в зимнее время, их анализ;

7) генеральный план предприятия, его анализ;

8) структура управления АТП, схема и анализ;

9) принятая на предприятии схема организации и управления производством ТО, ТР и Д, их анализ;

10) производственная программа диагностирования (Д), технического обслуживания (ТО), ремонта (Р) автомобилей и ее планирование;

11) соответствие планировочных решений производственных и вспомогательных корпусов, зон обслуживания, ремонтных участков технологическому процессу, требованиям строительных и санитарно-технических норм и их анализ;

12) организация снабжения АТП паром, водой, сжатым воздухом, электроэнергией и др. и ее анализ;

13) применение ЭВМ;

14) технологическое оборудование и средства автоматики в производственных процессах и их анализ.

При прохождении преддипломной практики на станции технического обслуживания (СТО) необходимо изучить и проанализировать аналогичные вопросы.

На основании произведенного анализа деятельности АТП сделать заключение о целесообразности применения тех или иных выводов в своем проекте.


2.2 Технико-экономическое обоснование проекта
В этом разделе решаются следующие вопросы:

1) приводится анализ показателей работы подвижного состава за последние 5...6 лет (объем перевозок, род груза, коэффициенты выпуска, технической готовности, пробега, использования грузоподъемности и др.);

2) прогнозируются эти показатели на перспективу (5...6 лет);

3) обосновывается и рассчитывается количество единиц и модели автомобилей, прицепов и полуприцепов;

4) обосновываются или определяются остальные исходные данные для технологического проектирования.

При прохождении практики на авторемонтных предприятиях необходимо изучить и проанализировать аналогичные вопросы, а также вопросы, определяющие его специфику (см. методические указания по дипломному проектированию). Если тема связана с организацией перевозок, то дополнительно изучаются вопросы организации перевозок на АТП (см. методичес­кие указания к дипломному проектированию). В этих случаях вопросы содержания и прохождения практики согласуются с руководителем проекта.
2.3 Конструкторская (технологическая) разработка
Содержание раздела согласовывается с руководителем дипломного проекта до практики в зависимости от темы дипломного проекта и может быть конструкторского, технологического или исс­ледовательского характера.

При выполнении задания конструкторского характера необходимо:

1) по литературным источникам и наличию объекта в АТП изучить и проанализировать существующие конструкции согласно теме дипломного проекта;

2) про­вести патентный поиск аналогов;

3) выбрать прототип конструкции для ее разработки в дипломном проекте;

4) провести анализ прототипа и составить конкретные предложения по совершенствованию прототипа.

Задание технологического характера включает анализ технологических процессов технического обслуживания, текущего ремонта в зонах или отделениях АТП, их оптимизацию.

Задания исследовательского характера могут быть следующие:

1) исследование загруженности зон и участков ТО и ремонта автомобилей, разработка рекомендаций по повышению эффективности их работы;

2) анализ причин отказов и неисправностей основных систем и механизмов автомобилей;

3) определение потребности в замене основных агрегатов автомобиля и обоснование числа специализированных постов по замене агрегатов;

4) обоснование оптимального режима работы зон и участков диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей;

5) корректирование периодичности диагностирования и технического обслуживания автомобилей на основе конкретных условий эксплуатации и уровня технического состояния подвижного состава;

6) исследование и разработка автоматизированной системы управления производственным процессом в автотранспортном предприятии;

7) совершенствование организации движения автотранспортных средств в городе;

8) оптимизация грузовых автомобильных перевозок в промышленном районе;

9) вопросы организации и безопасности дорожного движения и др., рассматривающие проблемы автомобильного транспорта и его технической эксплуатации.
2.4 Безопасность и экологичность
Необходимо ознакомиться с вредными производственными факторами на проектируемом предприятии, изучить систему водоиспользования, очистки воды, утилизации нефтепродуктов, шин и др. материалов, контроля токсичности отработавших газов и сделать их анализ. На основе анализа предложить варианты решения указанных вопросов в проекте. Изучить и проанализировать разрабатываемую в проекте тему по заданию кафедры «Безопасность жизнедеятельности», которую нужно согласовать до практики с консультантом этого раздела проекта на кафедре «Безопасность жизнедеятельности».
2.5 Научная организация труда, ресурсо- и энергосбережение
Необходимо изучить и проанализировать следующие вопросы:

1) мероприятия, направленные на повышение производительности и условий труда водителей, ИТР, рабочих в производственных зонах и на участках;

2) мероприятия, направленные на рациональное расходование топлива, масел, металла, воды, тепла и других энергетических и материальных ресурсов;

3) предложить варианты решения указанных вопросов в проекте.
2.6 Стандартизация, метрология и контроль качества
Необходимо изучить и проанализировать следующие вопросы:

1) стандартизация в технологическом процессе ТО и ТР автомобилей;

2) ответственность за некачественное выполнение работ и выпуск технически неисправных автомобилей на линию;

3) методы и средства измерений, применяемые в АТП;

4) организация метрологической службы в АТП;

5) организация контроля качества на предприятии;

6) предложить варианты решения указанных вопросов в проекте.
2.7 Технологический процесс изготовления (восстановления) детали
Задание по данному разделу студент должен получить у руководителя до начала прохождения практики.

В данном разделе необходимо решить следующие вопросы:

1) в соответствии с выбранной для модернизации или разработки конструкцией (стенд, автомобиль) выявить деталь, имеющую наименьшую наработку на отказ;

2) решить вопрос о целесообразности её изготовления или восстановления;

3) определить дефекты детали, привести её схему с указанием мест и видов дефектов;

4) составить вариант маршрутной карты изготовления (восстановления) детали.
2.8 Технологический процесс технического воздействия
В разделе необходимо:

1) выбрать одну из работ обслуживания, ремонта, диагностирования, погрузки и т. д., увязав её с темой проекта и согласовав с руководителем;

2) изучить технологический процесс её выполнения: последовательность операций, применяемое оборудование, организация рабочего места, время выполнения, квалификация и количество исполнителей, технические требования на выполнение операций и т. д.

3) провести анализ технологического процесса и дать предложения по его совершенствованию;

4) составить вариант технологической карты на выполнение выбранной работы в проекте.
2.9 Экономика, организация и планирование
При разработке проекта студент готовит материал, необходимый для расчета экономических показателей проектируемого АТП.

Перечень вопросов этого раздела (уточняется на кафедре «Экономика» у консультанта):

1) показатели работы подвижного состава (среднесуточный пробег, годовой пробег, производительность, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, коэффициент выпуска, время в наряде и др.);

2) инвестиции в предприятие (земля, подвижной состав, производственно-техническая база, оборотные средства);

3) основные показатели работы предприятия (рентабельность, прибыль, производительность труда, себестоимость перевозок и др.);

4) показатели работы технической службы (численность основных и вспомогательных рабочих, цены на оборудование, количество рабочих на один автомобиль, ставки оплаты труда персонала, затраты на ТО и ТР на один автомобиль и др.);

5) бизнес-план предприятия, его анализ.
3 Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения
Во время практики руководителем практики от университета организуется проведение занятий и консультаций. Руководитель совместно со студентами составляет тематику и график проведения консультации.

Тематика занятий должна соответствовать рассмотрению вопросов, касающихся дипломных проектов, например: организация ТО и ТР; мероприятия охраны труда и окружающей среды; современные технологические процессы в производстве и т. д.

К занятиям целесообразно привлекать ведущих специалистов предприятия.
4 Общественная работа студентов во время прохождения практики
Общественная работа студентов может включать любые вопросы: от помощи руководителю практики в организации мероприятий (лекций, экскурсий) до участия в общественной жизни коллектива предприятия (помощь в организации и проведении общественных мероприятий и др.).
5 Содержание, порядок подготовки и сроки защиты отчетов по практике
Отчет по преддипломной практике оформляется по ГОСТ 2.105-95 студентом индивидуально на листах писчей бумаги формата А4 в процессе прохождения практики. Для проверки отчета и сдачи зачета в университете студенту предоставляется в конце практики 2 дня. Отчет объемом 30...35 страниц должен включать разделы, приведенные в таблице 1.

Студент, проходящий преддипломную практику на кафедре, ремонтном заводе и т. д., составляет аналогичный отчет в соответствии с темой дипломного проекта. Содержание согласовывается с руководителем практики и дипломного проекта. Материалы отчета должны быть достоверными и пригодными для дальнейшего использования в дипломном проекте.
Таблица 1 – Содержание отчета


Раздел

Объем

1 Титульный лист

1

2 Содержание

1

3 Введение

1

4 Функциональная деятельность АТП

4

5 Технико-экономическое обоснование проекта

4

6 Конструкторская (технологическая) разработка

4

7 Безопасность и экологичность

2

8 Научная организация труда, ресурсо- и энергосбережение

2

9 Стандартизация, метрология и контроль качества

2

10 Технологический процесс изготовления (восстановления) детали

2

11 Технологический процесс технического воздействия

2

12 Экономика, организация и планирование

4

13 Заключение

1

14 Список литературы

1

15 Приложение

1


Отчет, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, сдается на проверку руководителю практики от университета за два дня до окончания практики.

Сдача зачета комиссии производится в последние два дня практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.
6 Методические указания
Тема дипломного проекта, задания по подразделам 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.9 выдаются студенту до начала практики по согласованию с руководителем проекта и с консультантами соответствующих разделов ДП.

Перед началом практики студент проходит обучение и инструктаж по охране труда на кафедре и на предприятии, а также изучает методические указания по преддипломной практике и дипломному проектированию.
6.1 Обязанности студента
6.1.1 Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

6.1.2 Подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка.

6.1.3 Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, ТБ и производственной санитарии.

6.1.4 Участвовать в изучении рационализаторской и изобретательской работы по заданию кафедры.

6.1.5 Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия.

6.1.6 Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками.

6.1.7 Вести дневник, в котором нужно кратко записывать этапы выполнения требований программы практики.

6.1.8 Представить руководителю практики дневник и письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать своевременно зачет по практике.

6.1.9 Представить справку с предприятия (бланк в к.304), если на рабочем месте не получал заработную плату, т. к. в Постановлении Кабинета Министров РБ №106 от 28.02.1995 г. «О мерах по социальной поддержке населения» (пункт 6) сказано следующее:

«Выплачивать с 1 марта 1995 г. студентам за период прохождения практики, связанной с выездом из местонахождения учебного заведения, суточные в размере 10 % минимальной заработной платы за каждый день, в том числе за время нахождения в пути к месту практики и обратно.

Суточные не выплачиваются студентам, работающим на оплачиваемых местах».
6.2 Обязанности старшего группы студентов
6.2.1 Старший группы студентов назначается руководителем практики от кафедры и является непосредственно его помощником, а также замещает его в случае отсутствия на предприятии.

6.2.2 В период подготовки и проведения практики старший группы обязан: проконтролировать сдачу студентами книг в библиотеку вуза, проверить сдачу мест в общежитии, заказать и получить билеты для проезда к месту практики и обратно.

6.2.3 Во время прохождения практики старший группы должен:

  • работать в тесном контакте с руководителем практики от предприятия и отделом технического обучения;

  • участвовать в распределении студентов по рабочим местам;

  • обеспечивать получение студентами группы пропусков на предприятие;

  • вести табельный учет посещения студентами рабочих мест;

  • знать места работы и участки, на которых находятся студенты во время практики;

  • предостерегать студентов группы от нарушений трудовой и государственной дисциплины, а также от совершения ими аморальных поступков;

  • организовывать досуг и участие группы в мероприятиях, проводимых на предприятии.

Своей дисциплиной и отношением к выполнению программы практики старший группы должен служить примером для всех студентов.
6.3 Обязанности руководителя практики от кафедры
6.3.1 За 10 дней до отъезда студентов уточняет готовность баз и согласовывает календарный график прохождения практики.

6.3.2 Обеспечивает студентов различными бланками и дневниками, организовывает их начальное заполнение (анкетные данные, индивидуальное задание, календарный график). Составляет списки и назначает старших групп.

6.3.3 Участвует в инструктивном собрании студентов. Знакомит их с целями, задачами и условиями прохождения практики.

6.3.4 Проводит инструктаж выезжающих за пределы г. Могилева по заполнению и срокам оформления командировочных удостоверений. Через бухгалтерию обеспечивает получение аванса на проезд и суточные.

6.3.5 Для проходящих практику без выезда из г. Могилева за 10 дней до ее начала составляет список студентов в 2-х экземплярах (ф.и.о., год рождения, адрес). Один экземпляр – старшему группы, второй – на предприятие. Списки заверяются печатью деканата.

6.3.6 На предприятии контролирует издание приказов и обеспечение условий труда и быта, проведение инструктажа по охране труда.

6.3.7 Контролирует выполнение правил быта и трудового распорядка.

6.3.8 Участвует в организации занятий со студентами на предприятии.

6.3.9 В трехдневный срок после окончания практики обеспечивает сдачу в бухгалтерию оформленных командировочных удостоверений, проездных билетов и необходимых справок.

6.3.10 Принимает участие в комиссии по приему зачетов и в проведении конференции.

6.3.11 В течение первых двух недель семестра, следующего за практикой, представляет в деканат зачетные ведомости.

6.3.12 Обсуждает на заседании кафедры итоги практики.

6.3.13 До 15 сентября сдает «НАПРАВЛЕНИЕ-ОТЧЕТ» по руководству практикой ответственному от кафедры для составления отчета по кафедре и передачи в учебный отдел (а.304). В направлении отмечаются все посещения (в г.Могилеве и др. пунктах).

6.3.14 Объявляет студентам их обязанности.

Список литературы





  1. Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / Г. М. Напольский.  М. : Транспорт, 1993.  271 с.

  2. Болбас, М. М. Проектирование автотранспортных предприятий и стан­ций технического обслуживания / М. М. Болбас. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1997. – 246 с.

  3. Болбас, М. М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / М. М. Болбас. Под ред. М. М. Болбаса. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.

  4. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

  5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Минск: НПО «Транстехника», 1998.  60 с.

  6. Безопасность и экологичность проекта: метод. указания к выполнению при дипломного проекта. / Сост. С. Д. Галюжин.  Могилев: ММИ, 1998.  20 с.

  7. Савич, Е. Л. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, В. К. Ярошевич. – Минск : Выш. шк., 2001.  479 с.

  8. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте : Учебник. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 416 с.

  9. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов : учебник / Под ред. В. А. Зорина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2003. – 512 с.

  10. Управление автосервисом : учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2004. – 320 с.

  11. Коробейник, А. В. Ремонт автомобилей: Теоретический курс : учеб. по­собие / А. В. Коробейник. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 288 с.

  12. Автомобильный справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : За рулем, 2004. 992 с.

  13. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник / Под ред. В. М. Власова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2004. – 480 с.

  14. Яковлев, В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля : учеб. пособие для специалистов по ремонту автомобилей и для студентов вузов. / В. Ф. Яковлев. Вып. 8. – М. : Солон-Пресс, 2005. – 272 с.

  15. Аринин, И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.

  16. Технология автомобилестроения: учебник / Под ред. А. И. Дащенко. – М. : Академический Проект: Трикста, 2005. – 624 с.

  17. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей : учеб. посо­бие. Кн. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта авто­мобильного транспорта / И. С. Туревский. – М. : ИНФРА-М ; Форум, 2007. – 255 с.

  18. Малкин, В. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / В. С. Малкин. – М. : ИЦ Академия, 2007. – 288 с.

  19. Сборник нормативных документов по вопросам охраны труда. / Авт. В. С. Танкович, А. Н. Сесютченков, Н. Н. Хайновский и др. Вып. 6. – Минск. : ОДО «Лоранж-2», 2002. – 192 с.

  20. Тозик, А. А. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / А. А. Тозик. – Минск : УП «Технопринт», 2002. – 136 с.

  21. Правила охраны труда на автомобильном транспорте. – Минск : Тесей, ЦОТЖ, 2002. – 192 с.

  22. Транспорт и окружающая среда: учебник / Под ред. М. М. Болбаса. – Минск : УП «Технопринт», 2003. – 262 с.

  23. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / В. А. Гудков [и др.]. – М. : Горячая линия – Телеком, 2004. – 488 с.

  24. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учеб. по­собие / В. А. Бондаренко [и др.]. – 2-е изд. – М. : Машиностроение, 2004. – 496 с.

  25. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / Под ред. Г. А. Кононовой. – 2-е изд. – М. : Академия, 2006. – 320 с.

  26. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебник / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М. : Академия, 2006. – 256 с.

  27. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М. : Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.

  28. Правила охраны труда на автомобильном транспорте. – Минск: БГУ, 1999. – 176 с.

  29. Дипломное проектирование: метод. указания для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» / Сост. Н. А. Коваленко [и др.] – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2006. – 20 с.

  30. Требования к выполнению технологической и конструкторской документации в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» : метод. указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. И. С. Сазонов [и др.] – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2006. – 48 с.

  31. Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений РБ №1823 от 30.11.2000 г.

  32. Положение о порядке разработки и утверждения программ и методических указаний по различным видам практик: метод. указания / Т. В. Цыкунова. – Могилев: УО МГТУ, 2002. – 8 с.

написать администратору сайта