Навигация по странице:
|
Прак преддип. Методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 137 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по учебной работе
______________ Катькало А.А.
«___»_________ 2008 г.
ПРОГРАММА
и методические указания по
преддипломной практике для студентов
специальности 1-37 01 06
«Техническая эксплуатация автомобилей»
Могилев 2008
.
УДК 629.114
Б
БК 39.3
П 78
Рекомендовано к опубликованию
учебно-методическим управлением
ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»
Одобрено кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» «01» февраля 2008 г., протокол № 8
Составители: канд. техн. наук, доц. В. П. Лобах
канд. техн. наук, доц. Н. А. Коваленко
канд. техн. наук, доц. Н. В. Вепринцев
Рецензент канд. техн. наук, доц. И. В. Лесковец
Программа и методические указания по преддипломной практике для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» разработаны на основе стандарта и предназначены для организации практики.
Согласовано:
Декан автомеханического факультета,
канд. техн. наук, доц. С. Б. Партнов
Руководитель производственной практики
Белорусско-Российского университета,
канд. техн. наук В. И. Довженко
Учебное издание
ПРОГРАММА
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1 – 37 01 06
«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»
Ответственный за выпуск Н. А. Коваленко
Технический редактор А. Т. Червинская
Компьютерная верстка Н. П. Полевничая
Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. Тираж 90 экз. Заказ №
Издатель и полиграфическое исполнение
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.
212005, г. Могилев, пр. Мира, 43
© ГУВПО «Белорусско-
Российский
университет», 2008
Содержание
1 Цель и задачи практики ……………………………………………………..4
2 Содержание практики ……………………………………………………….4
2.1 Функциональная деятельность АТП ……………………………………….5
2.2 Технико-экономическое обоснование проекта ……………………………6
2.3 Конструкторская (технологическая) разработка ………………………….6
2.4 Безопасность и экономичность ……………………………………………..7
2.5 Научная организация труда, ресурсо- и энергосбережение ……………...7
2.6 Стандартизация, метрология и контроль качества ………………………..7
2.7 Технологический процесс изготовления (восстановления)
детали ………………………………………………………………………...8
2.8 Технологический процесс технического воздействия ……………………8
2.9 Экономика, организация и планирование …………………………………8
3 Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения ……………..9
4 Общественная работа студентов во время прохождения практики ………..9
5 Содержание, порядок подготовки и сроки защиты отчетов
по практике …………………………………………………………………….9
6 Методические указания ……………………………………………………..10
6.1 Обязанности студента ……………………………………………………..11
6.2 Обязанности старшего группы студентов ………………………………..11
6.3 Обязанности руководителя практики от кафедры ……………………….12
Список литературы ………………………………………………………...14
1 Цель и задачи практики
Преддипломная практика один из завершающих этапов в подготовке инженера по специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», являющийся началом и основой выполнения дипломных проектов (ДП). Она может проводиться на кафедре ТЭА, на предприятиях или организациях автомобильного транспорта (АТ) или автосервиса.
Целью практики является сбор и систематизация материала, необходимого для выполнения разделов дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
1) ознакомление с технической документацией по строительству предприятий АТ и их производственных подразделений;
2) сбор и анализ технико-экономических показателей предприятий АТ;
3) сбор и анализ материалов для технологической части дипломного проекта (ДП);
4) сбор и анализ материала по конструкторской или исследовательской части ДП;
5) сбор и анализ материалов по экономической части ДП;
6) разработка мероприятий и рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия в целом, производственных зон и участков, технологического оборудования, охраны труда и окружающей среды и т. д., которые будут осуществлены при дипломном проектировании.
2 Содержание практики
В соответствии с приказом студент может проходить практику на кафедре или на автотранспортном предприятии (АТП), желательно по месту его будущей работы.
Содержание преддипломной практики определяется темой дипломного проекта.
Продолжительность практики 4 недели.
Для выполнения программы практики рекомендуется придерживаться следующего примерного графика (для типового проекта):
1) организационное собрание, консультация с руководителем практики и проекта, получение задания (в том числе тему дипломного проекта) до убытия на практику;
2) прибытие на место практики и оформление 1 день;
3) сбор и анализ материалов, составление отчета согласно теме дипломного проекта – 21 день;
4) приезд в университет и сдача отчета на проверку 1 день;
5) защита отчета 1 день.
Составление отчета проводится в процессе прохождения практики.
За время практики студент должен изучить и проанализировать вопросы, изложенные в п.2.1…2.9.
2.1 Функциональная деятельность АТП
По этому разделу изучаются и анализируются следующие вопросы:
1) месторасположение АТП, его основная деятельность, перспективы развития;
2) транспортная работа за последние 5...6 лет и перспектива роста;
3) основные технико-эксплуатационные показатели и прогноз этих показателей на перспективу;
4) режим работы АТП, его структурных подразделений, графики выпуска и возврата автомобилей и их анализ;
5) состав парка автомобилей и его анализ;
6) способы хранения подвижного состава (ПС) и средства облегчения запуска двигателей в зимнее время, их анализ;
7) генеральный план предприятия, его анализ;
8) структура управления АТП, схема и анализ;
9) принятая на предприятии схема организации и управления производством ТО, ТР и Д, их анализ;
10) производственная программа диагностирования (Д), технического обслуживания (ТО), ремонта (Р) автомобилей и ее планирование;
11) соответствие планировочных решений производственных и вспомогательных корпусов, зон обслуживания, ремонтных участков технологическому процессу, требованиям строительных и санитарно-технических норм и их анализ;
12) организация снабжения АТП паром, водой, сжатым воздухом, электроэнергией и др. и ее анализ;
13) применение ЭВМ;
14) технологическое оборудование и средства автоматики в производственных процессах и их анализ.
При прохождении преддипломной практики на станции технического обслуживания (СТО) необходимо изучить и проанализировать аналогичные вопросы.
На основании произведенного анализа деятельности АТП сделать заключение о целесообразности применения тех или иных выводов в своем проекте.
2.2 Технико-экономическое обоснование проекта
В этом разделе решаются следующие вопросы:
1) приводится анализ показателей работы подвижного состава за последние 5...6 лет (объем перевозок, род груза, коэффициенты выпуска, технической готовности, пробега, использования грузоподъемности и др.);
2) прогнозируются эти показатели на перспективу (5...6 лет);
3) обосновывается и рассчитывается количество единиц и модели автомобилей, прицепов и полуприцепов;
4) обосновываются или определяются остальные исходные данные для технологического проектирования.
При прохождении практики на авторемонтных предприятиях необходимо изучить и проанализировать аналогичные вопросы, а также вопросы, определяющие его специфику (см. методические указания по дипломному проектированию). Если тема связана с организацией перевозок, то дополнительно изучаются вопросы организации перевозок на АТП (см. методические указания к дипломному проектированию). В этих случаях вопросы содержания и прохождения практики согласуются с руководителем проекта.
2.3 Конструкторская (технологическая) разработка
Содержание раздела согласовывается с руководителем дипломного проекта до практики в зависимости от темы дипломного проекта и может быть конструкторского, технологического или исследовательского характера.
При выполнении задания конструкторского характера необходимо:
1) по литературным источникам и наличию объекта в АТП изучить и проанализировать существующие конструкции согласно теме дипломного проекта;
2) провести патентный поиск аналогов;
3) выбрать прототип конструкции для ее разработки в дипломном проекте;
4) провести анализ прототипа и составить конкретные предложения по совершенствованию прототипа.
Задание технологического характера включает анализ технологических процессов технического обслуживания, текущего ремонта в зонах или отделениях АТП, их оптимизацию.
Задания исследовательского характера могут быть следующие:
1) исследование загруженности зон и участков ТО и ремонта автомобилей, разработка рекомендаций по повышению эффективности их работы;
2) анализ причин отказов и неисправностей основных систем и механизмов автомобилей;
3) определение потребности в замене основных агрегатов автомобиля и обоснование числа специализированных постов по замене агрегатов;
4) обоснование оптимального режима работы зон и участков диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей;
5) корректирование периодичности диагностирования и технического обслуживания автомобилей на основе конкретных условий эксплуатации и уровня технического состояния подвижного состава;
6) исследование и разработка автоматизированной системы управления производственным процессом в автотранспортном предприятии;
7) совершенствование организации движения автотранспортных средств в городе;
8) оптимизация грузовых автомобильных перевозок в промышленном районе;
9) вопросы организации и безопасности дорожного движения и др., рассматривающие проблемы автомобильного транспорта и его технической эксплуатации.
2.4 Безопасность и экологичность
Необходимо ознакомиться с вредными производственными факторами на проектируемом предприятии, изучить систему водоиспользования, очистки воды, утилизации нефтепродуктов, шин и др. материалов, контроля токсичности отработавших газов и сделать их анализ. На основе анализа предложить варианты решения указанных вопросов в проекте. Изучить и проанализировать разрабатываемую в проекте тему по заданию кафедры «Безопасность жизнедеятельности», которую нужно согласовать до практики с консультантом этого раздела проекта на кафедре «Безопасность жизнедеятельности».
2.5 Научная организация труда, ресурсо- и энергосбережение
Необходимо изучить и проанализировать следующие вопросы:
1) мероприятия, направленные на повышение производительности и условий труда водителей, ИТР, рабочих в производственных зонах и на участках;
2) мероприятия, направленные на рациональное расходование топлива, масел, металла, воды, тепла и других энергетических и материальных ресурсов;
3) предложить варианты решения указанных вопросов в проекте.
2.6 Стандартизация, метрология и контроль качества
Необходимо изучить и проанализировать следующие вопросы:
1) стандартизация в технологическом процессе ТО и ТР автомобилей;
2) ответственность за некачественное выполнение работ и выпуск технически неисправных автомобилей на линию;
3) методы и средства измерений, применяемые в АТП;
4) организация метрологической службы в АТП;
5) организация контроля качества на предприятии;
6) предложить варианты решения указанных вопросов в проекте.
2.7 Технологический процесс изготовления (восстановления) детали
Задание по данному разделу студент должен получить у руководителя до начала прохождения практики.
В данном разделе необходимо решить следующие вопросы:
1) в соответствии с выбранной для модернизации или разработки конструкцией (стенд, автомобиль) выявить деталь, имеющую наименьшую наработку на отказ;
2) решить вопрос о целесообразности её изготовления или восстановления;
3) определить дефекты детали, привести её схему с указанием мест и видов дефектов;
4) составить вариант маршрутной карты изготовления (восстановления) детали.
2.8 Технологический процесс технического воздействия
В разделе необходимо:
1) выбрать одну из работ обслуживания, ремонта, диагностирования, погрузки и т. д., увязав её с темой проекта и согласовав с руководителем;
2) изучить технологический процесс её выполнения: последовательность операций, применяемое оборудование, организация рабочего места, время выполнения, квалификация и количество исполнителей, технические требования на выполнение операций и т. д.
3) провести анализ технологического процесса и дать предложения по его совершенствованию;
4) составить вариант технологической карты на выполнение выбранной работы в проекте.
2.9 Экономика, организация и планирование
При разработке проекта студент готовит материал, необходимый для расчета экономических показателей проектируемого АТП.
Перечень вопросов этого раздела (уточняется на кафедре «Экономика» у консультанта):
1) показатели работы подвижного состава (среднесуточный пробег, годовой пробег, производительность, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, коэффициент выпуска, время в наряде и др.);
2) инвестиции в предприятие (земля, подвижной состав, производственно-техническая база, оборотные средства);
3) основные показатели работы предприятия (рентабельность, прибыль, производительность труда, себестоимость перевозок и др.);
4) показатели работы технической службы (численность основных и вспомогательных рабочих, цены на оборудование, количество рабочих на один автомобиль, ставки оплаты труда персонала, затраты на ТО и ТР на один автомобиль и др.);
5) бизнес-план предприятия, его анализ.
3 Занятия и консультации, их содержание и сроки проведения
Во время практики руководителем практики от университета организуется проведение занятий и консультаций. Руководитель совместно со студентами составляет тематику и график проведения консультации.
Тематика занятий должна соответствовать рассмотрению вопросов, касающихся дипломных проектов, например: организация ТО и ТР; мероприятия охраны труда и окружающей среды; современные технологические процессы в производстве и т. д.
К занятиям целесообразно привлекать ведущих специалистов предприятия.
4 Общественная работа студентов во время прохождения практики
Общественная работа студентов может включать любые вопросы: от помощи руководителю практики в организации мероприятий (лекций, экскурсий) до участия в общественной жизни коллектива предприятия (помощь в организации и проведении общественных мероприятий и др.).
5 Содержание, порядок подготовки и сроки защиты отчетов по практике
Отчет по преддипломной практике оформляется по ГОСТ 2.105-95 студентом индивидуально на листах писчей бумаги формата А4 в процессе прохождения практики. Для проверки отчета и сдачи зачета в университете студенту предоставляется в конце практики 2 дня. Отчет объемом 30...35 страниц должен включать разделы, приведенные в таблице 1.
Студент, проходящий преддипломную практику на кафедре, ремонтном заводе и т. д., составляет аналогичный отчет в соответствии с темой дипломного проекта. Содержание согласовывается с руководителем практики и дипломного проекта. Материалы отчета должны быть достоверными и пригодными для дальнейшего использования в дипломном проекте.
Таблица 1 – Содержание отчета
Раздел
|
Объем
|
1 Титульный лист
|
1
|
2 Содержание
|
1
|
3 Введение
|
1
|
4 Функциональная деятельность АТП
|
4
|
5 Технико-экономическое обоснование проекта
|
4
|
6 Конструкторская (технологическая) разработка
|
4
|
7 Безопасность и экологичность
|
2
|
8 Научная организация труда, ресурсо- и энергосбережение
|
2
|
9 Стандартизация, метрология и контроль качества
|
2
|
10 Технологический процесс изготовления (восстановления) детали
|
2
|
11 Технологический процесс технического воздействия
|
2
|
12 Экономика, организация и планирование
|
4
|
13 Заключение
|
1
|
14 Список литературы
|
1
|
15 Приложение
|
1
|
Отчет, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, сдается на проверку руководителю практики от университета за два дня до окончания практики.
Сдача зачета комиссии производится в последние два дня практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.
6 Методические указания
Тема дипломного проекта, задания по подразделам 2.2, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.9 выдаются студенту до начала практики по согласованию с руководителем проекта и с консультантами соответствующих разделов ДП.
Перед началом практики студент проходит обучение и инструктаж по охране труда на кафедре и на предприятии, а также изучает методические указания по преддипломной практике и дипломному проектированию.
6.1 Обязанности студента
6.1.1 Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.
6.1.2 Подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка.
6.1.3 Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, ТБ и производственной санитарии.
6.1.4 Участвовать в изучении рационализаторской и изобретательской работы по заданию кафедры.
6.1.5 Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия.
6.1.6 Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками.
6.1.7 Вести дневник, в котором нужно кратко записывать этапы выполнения требований программы практики.
6.1.8 Представить руководителю практики дневник и письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать своевременно зачет по практике.
6.1.9 Представить справку с предприятия (бланк в к.304), если на рабочем месте не получал заработную плату, т. к. в Постановлении Кабинета Министров РБ №106 от 28.02.1995 г. «О мерах по социальной поддержке населения» (пункт 6) сказано следующее:
«Выплачивать с 1 марта 1995 г. студентам за период прохождения практики, связанной с выездом из местонахождения учебного заведения, суточные в размере 10 % минимальной заработной платы за каждый день, в том числе за время нахождения в пути к месту практики и обратно.
Суточные не выплачиваются студентам, работающим на оплачиваемых местах».
6.2 Обязанности старшего группы студентов
6.2.1 Старший группы студентов назначается руководителем практики от кафедры и является непосредственно его помощником, а также замещает его в случае отсутствия на предприятии.
6.2.2 В период подготовки и проведения практики старший группы обязан: проконтролировать сдачу студентами книг в библиотеку вуза, проверить сдачу мест в общежитии, заказать и получить билеты для проезда к месту практики и обратно.
6.2.3 Во время прохождения практики старший группы должен:
работать в тесном контакте с руководителем практики от предприятия и отделом технического обучения;
участвовать в распределении студентов по рабочим местам;
обеспечивать получение студентами группы пропусков на предприятие;
вести табельный учет посещения студентами рабочих мест;
знать места работы и участки, на которых находятся студенты во время практики;
-
предостерегать студентов группы от нарушений трудовой и государственной дисциплины, а также от совершения ими аморальных поступков;
организовывать досуг и участие группы в мероприятиях, проводимых на предприятии.
Своей дисциплиной и отношением к выполнению программы практики старший группы должен служить примером для всех студентов.
6.3 Обязанности руководителя практики от кафедры
6.3.1 За 10 дней до отъезда студентов уточняет готовность баз и согласовывает календарный график прохождения практики.
6.3.2 Обеспечивает студентов различными бланками и дневниками, организовывает их начальное заполнение (анкетные данные, индивидуальное задание, календарный график). Составляет списки и назначает старших групп.
6.3.3 Участвует в инструктивном собрании студентов. Знакомит их с целями, задачами и условиями прохождения практики.
6.3.4 Проводит инструктаж выезжающих за пределы г. Могилева по заполнению и срокам оформления командировочных удостоверений. Через бухгалтерию обеспечивает получение аванса на проезд и суточные.
6.3.5 Для проходящих практику без выезда из г. Могилева за 10 дней до ее начала составляет список студентов в 2-х экземплярах (ф.и.о., год рождения, адрес). Один экземпляр – старшему группы, второй – на предприятие. Списки заверяются печатью деканата.
6.3.6 На предприятии контролирует издание приказов и обеспечение условий труда и быта, проведение инструктажа по охране труда.
6.3.7 Контролирует выполнение правил быта и трудового распорядка.
6.3.8 Участвует в организации занятий со студентами на предприятии.
6.3.9 В трехдневный срок после окончания практики обеспечивает сдачу в бухгалтерию оформленных командировочных удостоверений, проездных билетов и необходимых справок.
6.3.10 Принимает участие в комиссии по приему зачетов и в проведении конференции.
6.3.11 В течение первых двух недель семестра, следующего за практикой, представляет в деканат зачетные ведомости.
6.3.12 Обсуждает на заседании кафедры итоги практики.
6.3.13 До 15 сентября сдает «НАПРАВЛЕНИЕ-ОТЧЕТ» по руководству практикой ответственному от кафедры для составления отчета по кафедре и передачи в учебный отдел (а.304). В направлении отмечаются все посещения (в г.Могилеве и др. пунктах).
6.3.14 Объявляет студентам их обязанности.
Список литературы
Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / Г. М. Напольский. М. : Транспорт, 1993. 271 с.
Болбас, М. М. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / М. М. Болбас. – Минск: Унiверсiтэцкае, 1997. – 246 с.
Болбас, М. М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / М. М. Болбас. Под ред. М. М. Болбаса. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.
Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Минск: НПО «Транстехника», 1998. 60 с.
Безопасность и экологичность проекта: метод. указания к выполнению при дипломного проекта. / Сост. С. Д. Галюжин. Могилев: ММИ, 1998. 20 с.
Савич, Е. Л. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, В. К. Ярошевич. – Минск : Выш. шк., 2001. 479 с.
Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте : Учебник. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 416 с.
Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов : учебник / Под ред. В. А. Зорина. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2003. – 512 с.
Управление автосервисом : учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2004. – 320 с.
Коробейник, А. В. Ремонт автомобилей: Теоретический курс : учеб. пособие / А. В. Коробейник. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 288 с.
Автомобильный справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : За рулем, 2004. 992 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник / Под ред. В. М. Власова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2004. – 480 с.
Яковлев, В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля : учеб. пособие для специалистов по ремонту автомобилей и для студентов вузов. / В. Ф. Яковлев. Вып. 8. – М. : Солон-Пресс, 2005. – 272 с.
Аринин, И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
Технология автомобилестроения: учебник / Под ред. А. И. Дащенко. – М. : Академический Проект: Трикста, 2005. – 624 с.
Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей : учеб. пособие. Кн. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта / И. С. Туревский. – М. : ИНФРА-М ; Форум, 2007. – 255 с.
Малкин, В. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / В. С. Малкин. – М. : ИЦ Академия, 2007. – 288 с.
Сборник нормативных документов по вопросам охраны труда. / Авт. В. С. Танкович, А. Н. Сесютченков, Н. Н. Хайновский и др. Вып. 6. – Минск. : ОДО «Лоранж-2», 2002. – 192 с.
Тозик, А. А. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / А. А. Тозик. – Минск : УП «Технопринт», 2002. – 136 с.
Правила охраны труда на автомобильном транспорте. – Минск : Тесей, ЦОТЖ, 2002. – 192 с.
Транспорт и окружающая среда: учебник / Под ред. М. М. Болбаса. – Минск : УП «Технопринт», 2003. – 262 с.
Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / В. А. Гудков [и др.]. – М. : Горячая линия – Телеком, 2004. – 488 с.
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учеб. пособие / В. А. Бондаренко [и др.]. – 2-е изд. – М. : Машиностроение, 2004. – 496 с.
Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / Под ред. Г. А. Кононовой. – 2-е изд. – М. : Академия, 2006. – 320 с.
Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебник / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М. : Академия, 2006. – 256 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М. : Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Правила охраны труда на автомобильном транспорте. – Минск: БГУ, 1999. – 176 с.
Дипломное проектирование: метод. указания для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» / Сост. Н. А. Коваленко [и др.] – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2006. – 20 с.
Требования к выполнению технологической и конструкторской документации в курсовом и дипломном проектировании для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» : метод. указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. И. С. Сазонов [и др.] – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2006. – 48 с.
Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений РБ №1823 от 30.11.2000 г.
Положение о порядке разработки и утверждения программ и методических указаний по различным видам практик: метод. указания / Т. В. Цыкунова. – Могилев: УО МГТУ, 2002. – 8 с.
|
|
|