Навигация по странице:
|
Министерство образования и науки российской федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Факультет педагогики
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования
Рег. № УП ООП __________
Рег. № РПУД __________
|
«Утверждаю»
Проректор по образовательной деятельности _______________________ М.В. Паромонова
«________» ______________________ 2012 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины
Б.3 В. ОД 18 Литературное образование дошкольников
-
-
Направление подготовки
|
050100 Педагогическое образование
|
Профиль подготовки
|
Дошкольное образование
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр педагогики
|
|
Очное
обучение
|
Заочное
обучение
|
Курс
|
2
|
2
|
Семестр
|
4
|
4
|
Лекции
|
20
|
4
|
из них в интерактивной форме
|
|
|
Практические (семинарские, лабораторные) занятия
|
20
|
4
|
из них в интерактивной форме
|
20
|
|
Самостоятельная работа
|
78
|
100
|
Курсовая работа
|
-
|
|
Количество ЗЕТ
|
3
|
|
Всего часов
|
108
|
108
|
Зачет
|
Семестр 4
|
4
|
Экзамен
|
семестр
|
|
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки (код, наименование)
Составитель:
|
Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного образования, канд. педаг. наук
|
подпись
|
Ф.И.О.
Смольникова Н.г.
|
|
|
|
|
Рабочая программа:
Цели освоения дисциплин Целями освоения дисциплины « Литературное образование дошкольников» являются формирование профессиональных навыков, необходимых для развития литературного образования детей дошкольного возраста
Задачи:
Обеспечить понимание и осознание задач литературного образования дошкольников на основе знания особенностей восприятия произведений художественной литературы и формулированием их в программах ДОУ.
Сформировать у студентов представление о технологиях и методах литературного образования дошкольников
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Литературное образование дошкольников» относится к профессиональному циклу дисциплин направления и рассчитана на бакалавров 2 курса, очной формы обучения, педагогического института. Обучение по дисциплине «Литературное образование дошкольников» проводится в 4 семестре; форма контроля в 4 семестре - зачет
Данный курс имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом курсов всех модулей цикла дисциплин направления. Освоение этого курса логически и содержательно продолжает такие дисциплины, как «Дошкольная педагогика», «Детская литература», «Детская речь с элементами языкознания».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ПК-1, СК-2
Код компетенции
|
Компетенция
|
Признаки проявления
|
|
ПК -1
|
Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
|
|
|
Знает: структуру, содержание и особенности основной общеобразовательной программы дошкольного образования, особенности управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
Умеет: применять в образовательном процессе знания по проектированию и экспертизе основой общеобразовательной программы дошкольного образования
Владеет: методами проектирования, управления и экспертизы основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста
|
СК-2-
|
- способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
|
|
. В результате освоения дисциплины студент
знает: историю становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;
зарубежные концепции литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;
современные технологии литературного развития детей в ДОУ;
умеет: проводить экспертизу разделов современных комплексных программ по литературному развитию дошкольников;
анализировать идейно-тематическое, сюжетно-композиционное, жанрово-стилевое своеобразие художественного текста
владеет: _ основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации литературного образования дошкольников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы, 108___часов.
4.1. Содержание разделов дисциплины
№
п/п
|
Раздел и тема
дисциплины
|
Виды учебной работы, включая
самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы и
виды
контроля
|
|
Лекции, оч./заоч.
|
Семинар. (лаборат., практ.) занят., оч./заоч.
|
СРС,
оч./заоч.
|
|
|
|
Всего,
оч./заоч.
|
Из них в интеракт. фор-ме, оч./заоч.
|
Всего,
оч./заоч.
|
Из них в интеракт. фор-ме, оч./заоч.
|
|
|
|
Раздел 1. Литературное образование дошкольников
|
|
|
|
|
|
Анализ статьи, выделение осн. позиций
|
|
|
Тема 1 предмет, задачи курса
|
2/ 2
|
|
|
|
7/10
|
Установление межпредметных связей.
|
|
|
Тема 2 Роль детской художественной литературы в формир. личности ребёнка.
|
2
|
|
2
|
|
7/10
|
Определение миссии дет. лит-ры.
|
|
|
Тема 3. Особенности восприятия детьми литерат. произвед.
|
2
|
|
2
|
|
7/10
|
Выделение концепт.основ
|
|
|
Раздел 2. Задачи, содержание ознакомления с худ. литературой
|
|
|
|
2
|
|
определение псих.-пед. основ
|
|
|
Тема 1 ФГОС и задачи литературного образования
|
2/ 2
|
|
2
|
|
7/10
|
Дискуссия
|
|
|
Тема 2. Принципы отбора книг для чтения
Тема 3 Круг детского чтения
|
2
|
2
2
|
|
7/10
7\10
|
Работа с таблицами.
Обсуждение подходов к разработке ФГОСа.
Мозговой штурм, установление связи с детской литературой
|
|
|
|
Раздел 3..Методика художественного чтения и рассказывания
Тема 1.Методика художественного чтения и рассказывания
Тема 2.Роль стихов в литературном образовании
.Тема 3. Иллюстрирование детских книг
Тема 4.Художественная литература в самостоятельной деятельности
|
2
2
2
2
20/4
|
|
4/ 4
2
2
2
20/4
|
|
7/10
7/10
7/10
5\10
68
\100
|
Моделирование условий внедрения ФГОС ДО.
|
|
|
|
|