Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Энергетика
Этика
Логика
Религия
Промышленность
Философия
Геология
Социология
Химия
Политология
|
РПД для ЭЭФ сокращённая. Рабочая программа дисциплины Электроника
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника» (в сокращении)
(Программа является единой для групп 21÷24 ЭЭФ)
Направление подготовки
|
140400– Электроэнергетика и электротехника
|
|
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
(бакалавр, магистр)
|
Профиль подготовки
|
Электроэнергетические системы и сети
|
|
|
Форма обучения
|
Очная
|
(очная, заочная и др.)
|
Выпускающая кафедра-
|
Электрические системы (ЭС)
|
|
|
Кафедра-разработчик РПД
|
Электроника и микропроцессорные системы (Э и МС)
|
|
|
Семестр
|
Трудоем-кость з.е./ час.
|
Лек-ций,
час.
|
Практич. занятий,
час.
|
Лаборат. работ,
час.
|
Курсовое проектирование, час
|
СРС,
час
|
Форма
промежуточного (рубежного)
контроля
(экзамен/зачет)
|
4
|
4/144
|
28
|
16
|
28
|
|
45
|
экзамен (27 час.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
4 /144
|
28
|
16
|
28
|
|
45
|
экзамен (27 час.)
|
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):
знания:
на уровне представлений:
- определение науки «Электроника», предмет, цель, содержание курса;
- исторические этапы развития и совершенствования видов электронных приборов;
- терминология науки: названия различных видов электронных приборов, названия компонентов, составляющих конструкции приборов, аббревиатуры и их расшифровки технических терминов, электронные устройства, элементы и узлы цифровой техники и др.;
- структурный состав и технологические особенности дискретных электронных компонентов современной электронной техники;
- режимы работы электронных приборов: по постоянному току, по переменному току, усилительный, ключевой, предельный;
- области практического использования электронных компонентов на основе их свойств и экономической целесообразности;
- основные методики расчётов и схемотехнического конструирования выпрямителей, усилителей, цифровых логических схем.
на уровне воспроизведения:
- основные области применения полупроводниковых приборов;
- условные графические обозначения полупроводниковых приборов различных видов и исполнений;
- начертание базовых схем включения электронных приборов с анализом свойств прибора в этом включении;
- построение линии нагрузки на основе ВАХ прибора, применительно к конкретному включению для режимов постоянного и переменного токов;
- расчёт режима работы прибора на постоянном и переменном токах;
- начертание и расчёт схем выпрямления, однокаскадных усилителей на транзисторах, пассивных фильтров;
- анализ работы цифровых логических схем с построением временных диаграмм их работы;
- правила обращения с электронными приборами;
на уровне понимания:
- физические процессы, происходящие в полупроводниковых приборах при протекании через них электрического тока;
- принципы действия полупроводниковых приборов различного вида и функциональных устройств на их основе;
- влияние внешних параметров и условий на работу прибора в конкретном включении;
- электрические процессы в зонах и переходах в п/п приборах при наличии и в отсутствие внешнего напряжения и в зависимости от их схемы включения;
- архитектура одиночного усилительного каскада при различных включениях прибора и для различного вида активных приборов;
- принципы построения цифровых логических схем с использованием элементов интегральной схемотехники малой и средней степени интеграции;
- общие принципы построения и работы цифровых микропроцессорных управляющих устройств.
умения:
теоретические:
- обоснование и объяснение основных физических процессов, происходящих в приборах, применительно к заданному режиму их работы;
- выполнить структурную и функциональную разработку состава электронного прибора по описанию задач им решаемых;
- знать достоинства, недостатки и перспективы использования различных видов электронных компонентов;
- оценить надёжность работы прибора в конкретном включении на основе рассчитанных параметров электрического режима и паспортных критериев годности;
практические:
- поиск и анализ технической информации по основным направлениям развития и применения электронных приборов и компонентов;
- умение пользоваться справочной и технической литературой для целей выбора оптимального по свойствам электронного прибора, требующегося под конкретную задачу;
- участие в обсуждении проблем, возникающих при выборе технических решений в области применения различного вида электронных компонентов, для решения определённых задач;
-умение выполнить расчёт одиночного усилительного каскада на любом активном компоненте по постоянному и переменному токам;
- умение выполнить аналитический расчёт требуемой схемы выпрямления с построением временных диаграмм, характеризующих её работу;
- умение выполнить анализ схемотехники прибора на дискретных компонентах по его архитектуре построения
- анализ состояния электронного прибора и его годности на основе измерения его электрических параметров в схеме;
навыки:
- построение линии нагрузки на ВАХ полупроводниковых приборов для целей расчёта по постоянному и переменному токам;
- расчет и выбор элементов схем одиночных усилительных каскадов на транзисторах при различных их включениях;
- оптимальный выбор электронного прибора из справочной литературы для решения определённой задачи с учётом различных критериев;
- умение работать со справочной и технической литературой и осуществлять поиск в сети INTERNET
.
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП)
общекультурных:
готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7).
профессиональных:
для проектно-конструкторской деятельности: готовностью работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов (ПК-8);
способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);
способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11)
способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);
способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);
для научно-исследовательской деятельности: готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38).
Дисциплина «ЭЛЕКТРОНИКА» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав модуля вариативной части профессиональной подготовки.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
- знания математики в объеме средней школы и отдельные разделы высшей математики (матрицы, дифференциальное и интегральное исчисление, дифуравнения, теория вероятностей), вычислительной математики (численное решение систем алгебраических и дифференциальных уравнений), физики (основы молекулярно-кинетической теории, основы термодинамики, газ и твердые тела, электростатика, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, основы квантовой физики, законы электричества и магнетизма), теоретической электротехники (теория линейных и нелинейных цепей), основы химии;
- умения производить арифметические действия над числами, с требуемой точностью округлять числа и результаты вычислений, пользоваться калькуляторами для вычислений, строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, пользоваться свойствами функций и их графиков при решении связанных с ними уравнений и неравенств, решать дифференциальные уравнения, вычислять производные и интегралы, выполнять операции с матрицами, использовать компьютерные средства для выполнения численных расчетов, составлять план ответа и связно излагать мысли, оформить технический отчёт; правильно оформлять таблицы и рисунки; правильно использовать электроизмерительные приборы;
- владение технической терминологией, основами библиографии, методиками планирования и проведения эксперимента, современными измерительными средствами и способами обработки и анализа экспериментальных данных, аппаратными и программными средствами компьютерных вычислений, электронными источниками информации и офисной техникой;
- навыки устной и письменной речи, способность поиска информации в Глобальной сети, составления краткого реферата на заданную техническую тему в области электроники, обобщение и анализ отобранного материала, составления и оформление краткого реферата на заданную техническую тему в области электроники с использованием офисных средств.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания таких дисциплин, как «Математика», «Физика», «ТОЭ», «Информатика» и служит основой для освоения дисциплин «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Приёмники и потребители электрической энергии», «Автоматическое регулирование в электроэнергетических системах».
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
№ модуля образовательной программы
|
№ раздела
|
Наименование
раздела дисциплины
|
Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
|
Лекции
|
Практические занятия
|
Лабораторные
работы
|
Курсовое проектирование
|
СРС
|
Всего часов
|
Б3.В.ОД.2
|
1
|
Введение
|
1
|
0
|
0
|
|
0
|
1
|
2
|
Полупроводниковые приборы
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
Проводимость полупроводников (п/п), р-n-переход.. Полупроводниковые диоды
|
1
|
1
|
0
|
|
4
|
6
|
2.2
|
Биполярные транзисторы (БТ)
|
2
|
1
|
4
|
|
4
|
11
|
2.3
|
Полевые транзисторы (ПТ)
|
1
|
0
|
0
|
|
2
|
3
|
2.4
|
Тиристоры
|
2
|
0
|
0
|
|
4
|
6
|
2.5
|
Оптоэлектронные приборы
|
0
|
0
|
0
|
|
2
|
2
|
3
|
Источники вторичного электропитания (ИВЭ)
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Выпрямители
|
2
|
2
|
12
|
|
4
|
20
|
3.2
|
Стабилизаторы.
|
0
|
0
|
0
|
|
2
|
2
|
3.3
|
Инверторы
|
1
|
0
|
0
|
|
2
|
3
|
4
|
Электронные усилители
|
|
|
|
|
|
|
4.1
|
Усилители переменного сигнала
|
2
|
2
|
0
|
|
2
|
6
|
4.2
|
Усилители мощности
|
1
|
0
|
0
|
|
0
|
1
|
4.3
|
Обратные связи (ОС) в усилителях
|
1
|
0
|
0
|
|
2
|
3
|
4.4
|
Усилители постоянного тока (УПТ)
|
2
|
1
|
4
|
|
2
|
9
|
5
|
Импульсные и цифровые устройства
|
|
|
|
|
|
|
5.1
|
Ключевой режим работы БТ. Генераторы сигналов специальных форм
|
2
|
2
|
0
|
|
4
|
8
|
5.2
|
Интегральная схемотехника. Комбинационные логические элементы
|
2
|
2
|
4
|
|
2
|
10
|
5.3
|
Последовательностные элементы
|
2
|
2
|
4
|
|
3
|
11
|
5.4
|
Запоминающие устройства (ЗУ)
|
1
|
0
|
0
|
|
2
|
3
|
5.5
|
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи (ЦАП и АЦП)
|
1
|
1
|
0
|
|
1
|
3
|
5.6
|
Микропроцессоры (МП) и микроЭВМ (МЭВМ)
|
2
|
0
|
0
|
|
1
|
3
|
6
|
Индикаторные устройства.
|
|
|
|
|
|
|
6.1
|
Виды устройств индикации и
принцип организации схем управления
|
2
|
2
|
0
|
|
2
|
6
|
ИТОГО:
|
28
|
16
|
28
|
|
45
|
117+27 экзам.=144
|
3.2. Лекции
№ п/п
|
Номер раздела (ДЕ)
|
Объем, часов
|
Тема лекции
|
1
|
1.1
|
1
|
Электроника, ее роль в развитии науки, техники, в производстве и управлении. Исторический обзор этапов развития «Электроники» как науки, перспективы развития. Научные и технологические основы наноэлектроники. Классификация основных устройств электроники. Материалы, элементы и компоненты электронной техники – резисторы, конденсаторы, индуктивности, элементы коммутации и питания, система условных графических обозначений (УГО), нормируемые и расчетные параметры
|
2
|
2.1.1
|
1
|
Проводимость полупроводников (п/п), виды носителей зарядов, собственная и примесная проводимость п/п, р-n-переход. Энергетическая диаграмма р-n-перехода, прямое и обратное включение, уравнение токов, вольтамперная характеристика (ВАХ) и виды пробоя р-n-перехода. Полупроводниковые диоды: виды, система УГО, особенности практического использования
|
3
|
2.2.1
|
2
|
Биполярные транзисторы (БТ). Структура двух видов БТ – прямой проводимости (р-n-р) и обратной проводимости (n-р-n), принцип действия, краткие сведения по технологии изготовления. Схемы включения БТ: общая база (ОБ), общий эмиттер (ОЭ) и общий коллектор (ОК). Свойства схем включений и анализ статических характеристик, уравнения токов электродов БТ, особенности применения
|
4
|
2.3.1
|
1
|
Полевые транзисторы (ПТ). Виды ПТ: МДП транзисторы и транзисторы с управляющим переходом. Структура, принцип работы, система УГО, основные характеристики и классификационные параметры полевых транзисторов. Биполярные транзисторы с изолированным затвором БТИЗ (зарубежная классификация IGBT)
|
5
|
2.4.1
|
2
|
Тиристоры. Типовая структура тиристора на основе двух БТ разной проводимости. Виды тиристоров: динисторы, тринисторы, симисторы, DOTы. ВАХ тиристора. Нормируемые параметры. Особенности включения и выключения тиристоров. Применение
|
6
|
3.1.1
|
2
|
Общие сведения и классификация ИВЭ. Однофазные выпрямители: однополупериодный и двухполупериодные – с выводом нулевой точки и мостовой. Электрические параметры выпрямителей, временные диаграммы работы, расчетные параметры, внешняя характеристика выпрямителя, критерии выбора диодов из справочника. Трехфазные выпрямители: с выводом нулевой точки (схема «Миткевича»), мостовая (схема «Ларионова»). Временные диаграммы работы выпрямителей, расчетные соотношения, особенности практического использования выпрямителей. Фильтрация выходного напряжения выпрямителей.
|
7
|
3.3.1
|
1
|
Инверторы. Классификация инверторов. Инверторы, ведомые сетью: схемное решение, временные диаграммы работы для различных углов управления тиристорами, понятие о рекуперации. Коммутация тиристоров. Автономные инверторы (АИ): инверторы тока (АИТ), инверторы напряжения (АИН). Особенности схемного решения. Применение инверторов
|
8
|
4.1.1
|
2
|
Принцип работы однокаскадного усилителя переменного сигнала на биполярном транзисторе. Электрические показатели и характеристики усилителя. Режимы работы однокаскадного усилителя (классы усиления) – А, В, АВ, С, D. Графо-аналитический расчет однокаскадного усилителя на БТ
|
9
|
4.2.1
|
1
|
Оконечные каскады усилителя – усилители мощности (УМ). Основные электрические параметры УМ. Одно и двухтактные УМ. Особенности схемного решения и применения
|
10
|
4.3.1
|
1
|
Обратная связь (ОС) в усилителях. Виды ОС и их влияние на качественные показатели работы усилителя
|
11
|
4.4.1
|
2
|
Усилители постоянного тока (УПТ). Основные параметры и схемные решения УПТ. Операционный усилитель (ОУ). Структура ОУ. Основные параметры и функции, реализуемые ОУ: инвертирующий усилитель, неинвертирующий усилитель, сумматор, интегратор, компаратор, генератор. Сравнительный анализ современных ОУ, изготовленных по различным технологиям
|
12
|
5.1.1
|
2
|
Работа транзистора в режиме ключа. Параметры импульсного сигнала. Цепи формирователи импульсного сигнала: интегрирующие, дифференцирующие, ограничители. Генераторы и преобразователи импульсного сигнала: мультивибратор (МВ), одновибратор (ОВ), генератор линейно изменяющегося напряжения (ГЛИН), триггер (Тг), триггер Шмитта (ТШ). Схемные решения, временные диаграммы работы, основные расчетные соотношения, особенности применение
|
13
|
5.2.1
|
2
|
Цифровые интегральные микросхемы (ИМС). Классификация ИМС. Краткие сведения о технологических и конструктивных особенностях различных видов ИМС. Понятие о логической операции. Основные логические операции И, ИЛИ, НЕ и их схемотехническая реализация. Временные диаграммы работы и таблицы истинности простых и совмещенных логических операций. Комбинационные устройства: мультиплексор, демультиплексор, дешифратор, сумматор, компаратор, арифметико-логическое устройство (АЛУ). Принцип схемотехнического построения, работа и особенности применения, комбинационных устройств
|
14
|
5.3.1
|
2
|
Последовательностные устройства: триггеры, регистры (Рг), счетчики (Ст). Триггеры: RS, T, D, JK, – УГО, диаграммы работы, особенности применения. Регистры: параллельные и последовательные, – УГО, диаграммы работы, применение. Счетчики: виды счетчиков и особенности их схемной реализации
|
15
|
5.4.1
|
1
|
Запоминающие устройства (ЗУ). Виды ЗУ: оперативные (ОЗУ) и постоянные (ПЗУ). Организация различных видов ЗУ на элементах интегральной схемотехники. Особенности применения ЗУ различных видов в электронных устройствах, в частности, для преобразователя кодов
|
16
|
5.5.1
|
1
|
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи (ЦАП и АЦП). Организация ЦАП на основе ОУ и резисторной матрицы. Связь между разрядностью и погрешностью преобразования. Структурная организация АЦП. Способы увеличения скорости преобразования. Виды интегральных ЦАП и АЦП
|
17
|
5.6.1
|
2
|
Микропроцессоры (МП) и микроЭВМ (МЭВМ). Структурная организация МП-системы. Микропроцессорные комплекты (МПК). Сравнительный анализ современных МПК по эксплуатационным параметрам
|
18
|
6.1.1
|
2
|
Индикаторные устройства. Виды устройств индикации: вакуумные, плазменные, полупроводниковые, жидкокристаллические – система электрических и эксплуатационных параметров. Шкальные, сегментные и знакосинтезирующие индикаторы, – принцип организации схем управления и особенности их применения
|
|
|
|
|
Итого:
|
28
|
|
3.3. Практические занятия
№ п/п
|
Номер раздела
(ДЕ)
|
Объем, часов
|
Тема практического занятия
|
1
|
2.1.2
|
1
|
Сравнительный анализ эксплуатационных и предельных электрических параметров (Uпр., Iобр., Uобр. мax., Iпр.ср., Iпр. имп., fпред., Tmax) из справочной литературы для п/п диодов, изготовленных из различных материалов (Ge, Si, GaAs, Se) и по разным технологиям (сплавные, диффузионные, планарные и т.д.), с учетом электрических потерь, надежности, конструктивных особенностей
|
2
|
2.2.2
|
1
|
Биполярные транзисторы (БТ). Анализ свойств и особенностей практического использования различных схем включения БТ
|
3
|
3.1.2
|
2
|
Аналитические расчёты одно и трёхфазных выпрямителей с выбором из справочной литературы диодов и построением временных диаграмм. Выбор и расчёт фильтров
|
4
|
4.1.2
|
2
|
Расчёт однокаскадного усилителя на БТ по переменному и постоянному токам
|
5
|
4.4.2
|
1
|
Примеры расчёта реальных ОУ, используемых в качестве инвертирующего и неинвертирующего усилителей и сумматора
|
6
|
5.1.2
|
2
|
Практический расчёт временных параметров схем МВ, ОВ, ГЛИН, выполненных на транзисторах
|
7
|
5.2.2
|
2
|
Аналитический расчёт и построение временных диаграмм, отражающих работу логических устройств, выполняющих основные логические операции И, ИЛИ, НЕ
|
8
|
5.3.2
|
2
|
Синтез схемы простого накопительного счётчика на триггерах разного вида. Построение временных диаграмм для этих счётчиков
|
9
|
5.5.2
|
1
|
Расчёт необходимой разрядности ЦАП и АЦП на основании критерия требуемой точности преобразования
|
10
|
6.1.2
|
2
|
Синтез электрической функциональной схемы устройства индикации цифровой двоично-десятичной информации на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах при статическом способе управления
|
Итого:
|
16
|
|
3.4. Лабораторные работы
№ п/п
|
Номер раздела
(ДЕ)
|
Объем, часов
|
Тема лабораторной работы
|
1
|
2.2.3
|
4
|
Лабораторная работа №1 « Исследование биполярного транзистора и усилительных каскадов на его основе»
|
2
|
3.1.3.1
|
4
|
Лабораторная работа №2 «Исследование однофазных схем выпрямления»
|
3
|
3.1.3.2
|
4
|
Лабораторная работа №3 «Исследование трехфазных схем выпрямления»
|
4
|
3.1.3.3
|
4
|
Лабораторная работа №4 «Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах»
|
5
|
4.4.3
|
4
|
Лабораторная работа №5 «Исследование операционного усилителя (ОУ)»
|
6
|
5.2.3
|
4
|
Лабораторная работа №6 «Исследование арифметико-логического устройства (АЛУ)»
|
7
|
5.3.3
|
4
|
Лабораторная работа №7 «Исследование функциональных элементов цифровой электроники: логических
элементов, триггеров, регистров и счетчиков»
|
Итого, час.
|
28
|
|
3.5. Самостоятельная работа студента
Номер раздела дисциплины
|
№ п/п
|
Вид СРС
|
Трудоемкость, часов
|
2.1.4
|
1
|
Оформление реферата по теме «Полупроводниковые диоды, виды, нормируемые параметры, сравнительный анализ, применение»
|
4
|
2.2.4
|
2
|
Подготовка к выполнению лабораторной работы №1. Работа с литературой. Анализ результатов лабораторной работы №1. Выполнение проверочных расчетов. Оформление письменного отчета. Подготовка к защите результатов работы
|
4
|
2.3.4
|
3
|
Работа с литературой по теме ПТ. Сравнительный анализ ПТ и БТ по эксплуатационным свойствам
|
2
|
2.4.4
|
4
|
Работа с литературой по теме «Тиристоры»: работа тиристоров в цепях постоянного тока, искусственная коммутация тиристоров
|
4
|
2.5.4
|
5
|
Работа с литературой по теме «Фотоэлектронные и оптоэлектронные п/п приборы: фотодиоды, фототранзисторы, светодиоды, оптопары – конструкция, эксплуатационные параметры, особенности применения»
|
2
|
3.1.4
|
6
|
Подготовка к выполнению лабораторных работ №2, №3,№4. Работа с литературой. Анализ результатов лабораторных работ №2, №3, №4.. Выполнение проверочных расчетов. Оформление письменного отчета. Подготовка к защите результатов работы
|
4
|
3.2.4
|
7
|
Работа с литературой по теме «Стабилизаторы». Основные параметры стабилизаторов. Виды стабилизаторов: параметрические, компенсационные. Особенности схемотехнического построения стабилизаторов и практического использования
|
2
|
3.3.4
|
8
|
Работа с литературой по теме «Инверторы». Разработать функциональную схему автономного однофазного инвертора напряжения, используя в качестве ключей тиристоры с цепями принудительной коммутации
|
2
|
4.1.4
|
9
|
Работа с литературой по теме «Электронные усилители на транзисторах», выполнение расчёта однокаскадного усилителя для заданного БТ
|
2
|
4.3.4
|
10
|
Работа с литературой по теме «Обратные связи в усилителях». Схемотехнический анализ видов ОС, используемых в заданной схеме 3-х каскадного усилителя на БТ
|
2
|
4.4.4
|
11
|
Подготовка к выполнению лабораторной работы №5. Работа с литературой. Анализ результатов лабораторной работы №5. Выполнение проверочных расчетов. Оформление письменного отчета. Подготовка к защите результатов работы
|
2
|
5.1.4
|
12
|
Работа с литературой по теме «Ключевой режим работы БТ». Выполнить графоаналитический расчёт для заданного БТ для работы его в режиме ключа
|
4
|
5.2.4
|
13
|
Подготовка к выполнению лабораторной работы №6. Работа с литературой. Анализ результатов лабораторной работы №6. Выполнение проверочных расчетов. Оформление письменного отчета. Подготовка к защите результатов работы
|
2
|
5.3.4
|
14
|
Работа с литературой по теме «Последовательностные элементы цифровой техники». Синтез схем счётчиков с переменным коэффициентом счёта на триггерах различного вида. Подготовка к выполнению лабораторной работы №7. Работа с литературой. Анализ результатов лабораторной работы №7. Выполнение проверочных расчетов. Оформление письменного отчета. Подготовка к защите результатов работы
|
3
|
5.4.4
|
15
|
Работа с литературой по теме «Запоминающие устройства (ЗУ)». Структурный состав современных внешних ПЗУ в виде flash-накопителей
|
2
|
5.5.4
|
16
|
Работа с литературой по теме «ЦАП и АЦП». Структура ЦАП на основе матрицы R-2R
|
1
|
5.6.4
|
17
|
Работа с литературой по теме «Микропроцессоры и микроЭВМ». Составление краткого реферата по заданию: «Что такое промышленный контроллер»
|
1
|
6.1.4
|
18
|
Работа с литературой по теме «Индикаторные устройства». Функциональный состав индикатора с динамическим управлением
|
2
|
Итого, час:
|
45
|
3.6. Домашние задания, типовые расчеты и т.п.
В целях качественного усвоения учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение, осуществляется контроль полученных знаний по самостоятельно изученному материалу, в виде выполнения домашних заданий, по следующим разделам изучаемой дисциплины:
-
№ п/п
|
Номер раздела
(ДЕ)
|
Тема домашнего задания
|
1
|
2.2.4
|
Правила «нормального» включения БТ заданной проводимости по схемам ОБ, ОЭ, ОК. Начертить заданные схемы
|
2
|
3.1.4
|
Расчёт заданной схемы выпрямления с начертанием самой схемы, временных диаграмм, отражающих её работу и выбором диодов из справочника
|
3
|
3.3.4
|
Разработать функциональную схему автономного однофазного инвертора напряжения, используя в качестве ключей тиристоры с цепями принудительной коммутации
|
4
|
4.1.4
|
Выполнить расчёт однокаскадного усилителя для заданного БТ
|
5
|
5.1.4
|
Выполнить графоаналитический расчёт для заданного БТ для работы его в режиме ключа
|
6
|
5.2.4
|
Выполнить замену предложенной релейно-контакторной логической схемы на электронную на основе логических элементов И, ИЛИ, НЕ
|
7
|
5.3.4
|
Синтезировать схему накопительного декадного счётчика на D-триггерах
|
8
|
6.1.4
|
Синтез функциональной схемы индикатора на 4 разряда на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах при динамическом способе управления
|
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ РИТМ В ИГЭУ» и «ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИГЭУ».
Текущий контроль(ТК-1 и ТК-2 в 4 семестре) осуществляется по графику учебного управления, утвержденному приказом ректора, и учитывает:
- результаты отчётов по лабораторным работам;
- качество выполнения домашних заданий и рефератов;
- активность и результативность работы студентов на семинарских (практических) занятиях.
Промежуточный контроль (ПК-1 и ПК-2 в 4 семестре) осуществляется по графику учебного управления, утверждаемому приказом ректора, и учитывает:
- результаты выполнения специальных заданий.
Итоговый контроль знаний осуществляется в форме устного экзамена в 4 семестре.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, экзаменационные билеты, тесты и методы контроля, позволяющие оценить результаты обучения, включены в состав УМК по дисциплине и перечислены в Приложении 4.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Основная литература
1. Забродин Ю.С. Промышленная электроника: [учебник для вузов] / Ю. С. Забродин. —Изд. 2-е, стер.—М.: Альянс, 2008.—496 с: ил.—ISBN 987-5-903-034-34-5 – 151 экз.
2. Щука А.А. Электроника. Учебное пособие / Под ред. проф. А.С. Сигова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. (3 экз.)
3. Прянишников В.А. Электроника: полный курс лекций / В. А. Прянишников.—4-е изд.—СПб.: КОРОНА принт, 2004.—416 с: ил.—(Учебник для высших и средних учебных заведений).—ISBN 5-7931-0018-0. – 22 экз.
4. . Б.П. Силуянов, Л.А. Саркисова, А.И. Терехов. Промышленная электроника. Методические указания к лабораторным работам.- Иваново, ИГЭУ, №303, 2006. (150 экз.)
5. Миловзоров О.В. Электроника: Учебник для вузов. –М.: Высшая школа, 2004. (9 экз.)
5.2. Дополнительная литература.
1. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника (полный курс): [учебник для вузов] / Ю. Ф. Опадчий, О. П. Глудкин, А. И. Гуров; под ред. О. П. Глудкина.—М.: Горячая линия-Телеком, 2003.—768 с: ил.—ISBN 5-93517-002-7. – 43 экз.
2. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника: [учебное пособие для вузов] / Е. П. Угрюмов.—Изд. 2-е, перераб. и доп.—СПб.: БХВ-Петербург, 2007.—800 с: ил.—ISBN 978-5-94157-397-4. – 30 экз.
3. Хоровиц П. Искусство схемотехники = THE ART OF ELECTRONICS / П. Хоровиц, У. Хилл; пер. с англ. Б. Н. Бронина.—Изд. 6-е.—М.: Мир, 2003.—704 с: ил.—ISBN 5-03-003395-5. – 15 экз.
4. Гусев В.Г. Электроника и микропроцессорная техника : [учебник для вузов] / В. Г. Гусев, Ю. М. Гусев. - Изд. 5-е, стер. - М. : Высшая школа, 2008. - 798 с. ISBN 978-5-94157-397-4. – 15 экз
5. Быстров Ю.А. Электронные приборы и устройства на их основе: Справочная книга. –М.: РадиоСОФТ, 2002. (3 экз.)
6. Рекус Г.Г. Сборник задач и упражнений по электротехнике и основам электроники: учебное пособие для вузов. –М.: Высшая школа, 2002. (5 экз.)
7. Титце У., Шенк К. Полупроводниковая схемотехника: [Справочное руководство]: Пер. с нем./ Под ред. д-ра. техн. наук А.Г. Алексенко. -М.: Мир, 1983.-512 с.
8. Терехов В.А. Задачник по электронным приборам: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – Спб.: Изд. «Лань», 2003. -208 с. – (Учебник для вузов, специальная литература).
5.3. Электронные издания
|
|
|